Рабочая программа ОП.07 "Менеджмент туризма" для специальности 100401(43.02.10) Туризм по программе углубленной подготовки на базе среднего общего образования
рабочая программа на тему

Джанунц Гаяне Георгиевна

Рабочая программа ОП.07 "Менеджмент туризма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_m-nt_turizm_54ch1.docx138.22 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: моск

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы «Техникум сервиса и туризма № 29»

(ГБПОУ ТСиТ № 29)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОП.07 «МЕНЕДЖМЕНТ ТУРИЗМА»

Для специальности 100401(43.02.10) Туризм 

по программе углубленной подготовки

 на базе среднего общего образования

Москва

2015


ОДОБРЕНА

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

43.02.10  Туризм

Цикловой комиссией по специальностям  «Туризм» и «Гостиничный сервис»

Протокол № ___

от ___ августа 2015 г

        

Председатель цикловой
комиссии

 ____________ Г.В.Рыбачек

Заместитель директора по научно – методической работе

____________ С.Л.Денисова

Составитель: Джанунц Г.Г. преподаватель высшей категории ГБПОУ ТСиТ №29

Рецензент ___________________________________________________________________


3

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИ-

4

НЫ

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

12

ДИСЦИПЛИНЫ

4.

КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБ-

13

НОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕНЕДЖМЕНТ ТУРИЗМА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с ФГОС и функциональным анализом потребности в компетенциях по специальности СПО 100401 (43.02.10) «Туризм».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для подготовки студентов по специальностям СПО 100401 «Туризм», а так же в дополнительном профессиональном образовании для программ повышения квалификации специалистов туризма.

  1. Место дисциплины в структуре ППСЗ: учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл как дисциплина, направленная на формирование следующих компетенций:

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

  • результате освоения дисциплины студент

должен уметь:

  • применять в профессиональной деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения;

  • формировать организационные структуры управления;

  • учитывать особенности менеджмента в профессиональной деятельности;

  • результате освоения дисциплины студент

должен знать:

  • сущность и характерные черты современного менеджмента;

  • внешнюю и внутреннюю среду организации;

  • цикл менеджмента;

  • процесс и методику принятия и реализации управленческих решений;

  • функции менеджмента: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

  • систему методов управления;

  • стили управления, коммуникации, деловое и управленческое общение;

  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка студента 81 часа, в том числе:

  • обязательная аудиторная учебная нагрузка студента 54 часа;

  • самостоятельная работа студента 27 час.


5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объѐм учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

81

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе:

теоретические занятия

40

практические занятия

14

Самостоятельная работа студента (всего)

27

в том числе: выполнение домашнего задания

18

Итоговая аттестация в форме зачѐта.


6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Менеджмент туризма»

Наименование

Содержание учебного материала, практические занятия и

Объѐм

Уровень

разделов и тем

самостоятельная работа студента

часов

освоения

Тема 1

Содержание учебного материала

10

Особенности туризма

1

Введение. Туризм как многогранное явление современного мира. Менеджмент как особый

2

2

как объекта управления

вид профессиональной деятельности. Основные понятия и управленческие категории ту-

ризма.

2

История развития менеджмента: предпосылки возникновения менеджмента в туризме,

2

2

этапы в развитии менеджмента.

3

Исторические школы развития менеджмента: школа научного управления, классическая

2

2

школа, школа человеческих отношений и школа поведенческих наук. Развитие

менеджмента в России.

4

Зарождение и развитие российского туризма

2

2

5

Особенности туризма как объекта управления

2

2

Самостоятельная работа студента

6

Домашняя работа по изучению темы: проработка конспектов занятий, учебной и

3

специальной литературы. Нахождение информации в сети Интернет.

Подготовить реферат на тему: «Особенности национального менеджмента»

3

На выбор по желанию студентов: 1) американская модель менеджмента, 2) японская мо-

дель менеджмента, 3) европейская (опыт Германии), 4) особенности менеджмента в Рос-

сии.

Тема 2

Содержание учебного материала

20

Система и структура

6

Система управления туризмом. Экономические функции туризма. Экологические основы

2

2

управления туризмом

туризма. Внешняя среда туризма.

7

Технологии, обслуживающие туристскую отрасль.

2

2

8

Виды предпринимательства в туризме

2

2

9

Практическая работа №1 Составление схемы исходной дифференциации туристского

2

рынка

10

Туристские регионы, организации и предприятия. Объект туризма (туристская отрасль)

2

2

включает в себя три основных компонента — туристский регион (место), туристскую ор-

ганизацию и туристское предприятие.

11

Практическая работа № 2 Решение ситуационных задач: моделирование системы обя-

2

занностей и ответственности по управленческим функциям


7

12

Структура управления туризмом. Уровни управления. Классификация затрат времени ме-

2

2

неджеров. Горизонтальное и вертикальное разделение труда в туриндустрии.

13

Роль турагента и туроператора на туристском рынке

2

2

14

Практическая работа № 3 Составление схемы продвижения туристских услуг

2

15

Основные задачи турагента. Основные задачи туроператора

2

2

Самостоятельная работа студента

11

Домашняя работа по изучению темы: проработка конспектов занятий, учебной и специ-

7

альной литературы, подготовка доклада и сообщений. Нахождение информации в сети

Интернет. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомен-

даций преподавателя.

Подготовить презентацию на тему по выбору студента: 1) Элементы организационной

4

структуры туристского предприятия;2) Горизонтальные и вертикальные отношения в

управлении туристским предприятием; 3) Механизм образования формальных и нефор-

мальных организаций; 4) Уровни управления предприятием; 5) Классификация затрат

времени менеджеров по видам деятельности и уровням управления.

Тема 3

Содержание учебного материала

16

Функции, принципы и

16

Сущность и взаимосвязь функций управления. Туристская фирма. Миссия, цели турист-

2

2

методы менеджмента в

ской фирмы

туризме

17

Практическое занятие № 4 Разработка миссии турфирмы. Выработка стратегической це-

2

ли туристского предприятия и задач для реализации этой цели.

18

Структура управления туристской фирмой. Горизонтальное и вертикальное разделение

2

2

труда в турфирме. Новые формы управления туристскими фирмами.

19

Принципы  управления.  Классификация  принципов  управления.  Общие  и  частные

2

2

принципы управления.

20

Практическое занятие № 5 Решение  ситуационных  задач с  использованием общих  и

2

частных принципов менеджмента в туризме.

21

Понятие и классификация методов управления. Понятие самоуправления.

2

2

22

Управление персоналом в туристской организации

2

2

23

Практическая работа № 6 Мотивация работника в зависимости от его принадлежности к

2

определѐнному типу

Самостоятельная работа студента

7

Домашняя работа по изучению темы: проработка конспектов занятий, учебной и

5

специальной литературы, подготовка доклада и сообщений, написание рефератов.

Нахождение информации в сети Интернет. Подготовка к практическим работам с

использованием методических рекомендаций преподавателя.


8

Подготовить доклад на тему по выбору студента. 1) Планирование как функция

2

менеджмента; 2) Организация как функция менеджмента; 3) Мотивация как функция

менеджмента; 4) Контроль как функция менеджмента; 5) Руководство или координация

как функция менеджмента; 6) Общие принципы менеджмента; 7) Частные принципы

менеджмента; 8) Организационно-административные методы управления; 9)

Экономические методы управления; 10) Социально-психологические методы управления;

11) Самоуправление предприятия.

Тема 5

Содержание учебного материала

8

Эффективность ме-

24

Понятие эффективности менеджмента в туризме.

2

2

неджмента туризма

25

Экономическая эффективность.

2

26

Социальная эффективность менеджмента в туризме. Формирование эффективной

2

2

организационной структуры туризма. Эффективность управления персоналом Зачѐт

27

Практическое занятие № 7 Выполнение тестовых заданий

2

Самостоятельная работа студента

3

Домашняя работа по изучению темы: проработка конспектов занятий, учебной и

3

специальной литературы. Нахождение информации в сети Интернет. Подготовка к

практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Итого

81

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


9

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализация программы дисциплины оборудован учебный кабинет «Менеджмент».

Оборудование учебного кабинета:

  1. Шкафы
  2. Столы и стулья для студентов
  3. Рабочиймодуль преподавателя
  4. Информационные стенды

Технические средства обучения:

  1. Видеопроектор и универсальная интерактивная доска.
  2. Компьютер с программным обеспечением по специальности и выходом в интернет
  3. Принтер
  4. Многофункциональное устройство

  1. Информационное обеспечение обучения

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная учебная литература

  1. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования – 5-е изд. ИЦ «Академия», 2011

  1. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. «Менеджмент» Практикум. Учебное пособие. М., Академия,

2011

  1. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Учебник. М.: Ака-демия, 2010

  1. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма Учебное пособие. Минск: БГЭУ, 2012
  2. Косьмин А.Д., Свитецкий Н.З., Косьмина Е.А. Менеджмент, М., Академия, 2010
  3. Косьмин А.Д., Свитецкий Н.З., Косьмина Е.А. Менеджмент: Практикум., М., Академия,

2010

Дополнительная литература.

  1. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие.М.:Инфра-М, 2007
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент Учебник. М.: Экономистъ, 2008
  3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента Учебное пособие М.: Новое знание, 2007
  4. Казначевская Г.Б. Менеджмент: Учебное пособие. Ростов на Дону: Феникс, 2007
  5. Квартальнов В.А. Менеджмент туризма. М.: Финансы и статистика, 2009
  6. Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. Учебник для ССУЗ - М.:Юнити, 2008
  7. Лукашевич В.В. Управление персоналом. Учебное пособие – М: «Гелан», 2009
  8. МесконМ.,Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.-М., 2008

  1. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Ч 1. Менеджер и менеджмент.Ч.2 Менеджерское искусство. – М., 2007

Интернет-ресурсы

  1. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии - www.protekt.gost.ru
  2. Административно-управленческий портал - www.aup.ru
  3. Корпоративный менеджмент www.cfin.ru


10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Формы и методы контроля

(освоенные умения, усвоенные знания)

и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

  Применять в профессиональной деятельности

Экспертная оценка результатов дея-

методы, средства и приемы менеджмента; дело-

тельности студентов при выполнении

вого и управленческого общения;

и защите практических работ, тести-

  Планировать и организовывать работу подразде-

ровании,  внеаудиторной  самостоя-

ления;

тельной работы и др. видов текущего

Формировать организационные структуры

контроля.

управления;

  Учитывать особенности менеджмента в профес-

сиональной деятельности;

Освоенные знания:

Экспертная оценка на практических

  Сущность и характерные черты современного

занятиях.

менеджмента;

Экспертная оценка по выполнению

  Внешнюю и внутреннюю среду организации

самостоятельных работ.

Цикл менеджмента;

Тестирование(устный опрос)

  Процесс и методику принятия и реализации

Дискуссии по темам рефератов.

управленческих решений;

Функции менеджмента: организацию, планиро-

вание, мотивацию и контроль деятельности эко-

Зачѐт

номического субъекта;

  • Систему методов управления;
  • Стили управления;

  • Взаимодействия на уровне руководитель-подчинѐнный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП ОП.07 "Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса" для специальности (43.02.11) "Гостиничный сервис" по программе базовой подготовки на базе среднего общего образования

      ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ«МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ...

Рабочая программа ОП.07 "Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса" для специальности (43.02.11) "Гостиничный сервис" по программе базовой подготовки на базе среднего общего образования

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕАВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ«МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМЕНИ ВИКТОРА ТАЛАЛИХИН...

Рабочая программа ОП.01 "Менеджмент и управление персоналом в гостиничном деле" для специальности (43.02.14) "Гостиничное дело" по программе базовой подготовки на базе среднего общего образования

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕАВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ«МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМЕНИ ВИКТОРА ТАЛАЛИХИН...