Рабочая программа ОП.03 "Менеджмент (по отраслям)" для специальности (38.02.04) «Коммерция» по программе базовой подготовки на базе среднего общего образования
рабочая программа на тему

Джанунц Гаяне Георгиевна

ОП.03 "Менеджмент (по отраслям)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_m-nt_100.doc277 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Техникум сервиса и туризма №29

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕНЕДЖМЕНТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»

Для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

по программе базовой подготовки

на базе среднего общего образования

Составитель: Джанунц Гаяне Георгиевна,

                        преподаватель высшей категории ГБОУ СПО ТСиТ №29

Москва 2015

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕНЕДЖМЕНТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с ФГОС и функциональным анализом потребности в компетенциях по специальности СПО 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для подготовки студентов по специальностям СПО 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)», а также в дополнительном профессиональном образовании для программ повышения квалификации и переподготовки.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент

должен уметь:

  • применять в профессиональной деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения;
  • планировать и организовывать работу подразделения;
  • формировать организационные структуры управления;
  • учитывать особенности менеджмента в профессиональной деятельности;

В результате освоения дисциплины студент

должен знать:

  • сущность и характерные черты современного менеджмента;
  • внешнюю и внутреннюю среду организации;
  • цикл менеджмента;
  • процесс и методику принятия и реализации управленческих решений;
  • функции менеджмента: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
  • систему методов управления;
  • стили управления, коммуникации, деловое и управленческое общение;
  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 150 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 100 часов;
  • самостоятельной работы студента 50 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе:

100

     теоретические занятия

60

     практические занятия

40

Самостоятельная работа студента (всего) в том числе:

50

     выполнение домашнего задания

30

     разработка презентации

     написание рефератов

     подготовка докладов и сообщений

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы

Итоговая аттестация в форме зачёта.


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Менеджмент (по отраслям)»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия и

самостоятельная работа студента

Объем часов

Уровень освоения

Тема 1.

Понятие и сущность менеджмента, его историческое развитие

Содержание учебного материала

16

1

Менеджмент: понятие, цели, задачи. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности.

2

1,2

2

История развития менеджмента: предпосылки возникновения менеджмента, этапы в развитии менеджмента. Исторические школы развития менеджмента: школа научного управления, классическая школа, школа человеческих отношений и школа поведенческих наук.

2

1,2

3

Современные подходы в менеджменте: количественный, процессный, системный и ситуационный. Их сущность и основные отличия.

2

1,2

4

Практические занятия №1 Сравнение классических и современных подходов в менеджменте

2

2,3

5

Особенности национального менеджмента: американская модель менеджмента, японская модель, европейская (опыт Германии), особенности менеджмента в России

2

1,2

Самостоятельная работа студента

6

Домашняя работа по изучению темы: проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.  Нахождение информации в сети Интернет.

3

2,3

Подготовить реферат на тему: «Характерные особенности зарубежного опыта менеджмента».

3

3

Тема 2.

Организация, как объект управления

Содержание учебного материала

22

6

Организация как объект менеджмента. Внешняя среда организации. Факторы среды прямого воздействия: поставщики (трудовых ресурсов, материалов, капитала), потребители, конкуренты; профсоюзы, законы и государственные органы. Факторы среды косвенного воздействия: состояние экономики, политические факторы, социально-культурные факторы, международные события, научно-технический прогресс. Характеристики внешней среды: взаимосвязь факторов внешней среды, сложность внешней среды, подвижность среды, неопределенность внешней среды.

2

1,2

7

Внутренняя среда организации: цели, задачи организации, структура, кадры, внутриорганизационные процессы, технология, организационная культура.

2

1,2

8

Практические занятия №2 Взаимовлияние внешней и внутренней среды организации

2

2,3

9

Принципы построения организационной структуры управления: цели и задачи организации.

2

1,2

10

Функциональное разделение труда, объем полномочий руководства, соответствие социально-культурной среде, целесообразность числа звеньев.

2

1,2

11

Типы структур организаций: по взаимодействию с внешней средой; по взаимодействию подразделений; по взаимодействию с человеком. Новое в типах организации.

2

1,2

12

Практические занятия №3Ситуационные задачи по формированию организационной структуры управления.

2

2,3

13

Практические занятия №4 Ситуационные задачи по формированию организационной структуры управления

2

2,3

Самостоятельная работа студента

6

Домашняя работа по изучению темы: проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, подготовка доклада и сообщений.  Нахождение информации в сети Интернет. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

4

2,3

Подготовить сообщение по теме «Внешняя и внутренняя среда коммерческой организации»

2

3

Тема 3.

Характеристика цикла менеджмента и входящих в него функций

Содержание учебного материала

40

14

Цикл менеджмента (функции управления): планирование, организация, мотивация, контроль. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.

2

1,2

15

Формы планирования. Виды планов. Основные стадии планирования. Стратегическое (перспективное) планирование. Процесс стратегического планирования: миссия и цели, анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон, анализ альтернатив и выбор стратегии, управления реализацией стратегии, оценка стратегии.

2

1,3

16

Практическое занятие №5Составление миссии организации.

2

2,3

17

Практическое занятие №6Составление стратегического плана развития компании

2

2,3

18

Тактическое (текущее) планирование. Основные этапы тактического планирования: определение основных задач, необходимых для достижения целей; у становление взаимосвязей между основными видами деятельности; уточнение ролей и делегирование полномочий; оценка затрат времени; определение ресурсов; проверка сроков и коррекция плана действий.

2

1,2

19

Практическое занятие №7Составление тактического и оперативного плана компании

2

2,3

20

Мотивация и критерии мотивации труда. Индивидуальная и групповая мотивации. Ступени мотивации. Мотивация и иерархия потребностей. Первичные и вторичные потребности.

2

1,2

21

Правила работы с группой. Потребности и мотивационное поведение. Процессуальные теории мотивации.

2

1,2

21

Практическое занятие №8 Составление материальных и нематериальных схем мотивации труда сотрудников

2

2,3

23

Сущность делегирования. Полномочия и ответственность (исполнительская и управленческая), Правила и принципы делегирования.

2

1,2

24

Практическое занятие №9Применение правил и принципов делегирования в практической деятельности менеджера

2

2,3

25

Понятие контроля. Три этапа контроля: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов, коррекция. Правила контроля.

2

1,2

26

Управляющая пятерня. Виды контроля: предварительный, текущий и заключительный. Составление схемы контроля.

2

1,2

27

Практическое занятие №10Решение ситуационных задач: практическое применение схем контроля

2

2,3

Самостоятельная работа студента

12

Домашняя работа по изучению темы: проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, подготовка доклада и сообщений, написание рефератов.  Нахождение информации в сети Интернет. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

8

2,3

Первичные и вторичные потребности по А. Маслоу. Письменно привести примеры каждого уровня потребностей.

2

3

Подготовить доклад. Основные принципы и формы контроля. Разработка оригинальной системы контроля учебных занятий и успеваемости.

2

3

Тема 4.

Методы и стили управления.

Содержание учебного материала

18

28

Понятие методов управления. Направленность, содержание и организационная форма методов. Классификация методов управления: организационно-распорядительные, экономические, социально-психологические.

2

1,2

29

Понятие руководства и власти. Управление человеком и управление группой. Искусство строить отношения с сотрудниками. Имидж (образ) менеджера.

2

1,2

30

Стили управления и факторы его формирования. Характеристика каждого стиля. Виды и совместимость стилей. Связь стиля управления и ситуации.

2

1,2

31

Практическое занятие №11Определение стиля управления по «решетке Блейка-Моутон»

2

1,2

32

Практические занятия №12 Итоговая контрольная работа

2

3

Самостоятельная работа студента

8

Домашняя работа по изучению темы:  проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, подготовка доклада и сообщений, написание рефератов, разработка презентаций и подготовка к их защите.  Нахождение информации в сети Интернет. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

2

3

Разработать презентацию и подготовить её к защите на тему по выбору студента:

1. Методы управления коллективом

2. Руководство и власть

3. Виды и совместимость стилей управления менеджера организационными процессами

4. Затраты и потери рабочего времени менеджера

6

3

Тема 5.

Процесс принятия решений

Содержание учебного материала

14

33

Типы решений и требования, предъявляемые к ним. Методы принятие решений. Матрицы принятия решений.

2

1,2

34

Уровни принятия решений: рутинный, селективный, адаптационный, инновационный. Этапы принятие решений: установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка и приятие решения.

2

1,2

35

Практическое занятие №13 Решение ситуационной задачи по рассмотрению вариантов принятия управленческих решений.

2

2,3

36

Самоменеджмент. Планирование работы менеджера. Затраты и потери рабочего времени. Основные направления улучшения использования времени. Организация рабочего дня, рабочей недели, рабочего места. Улучшение условий и режима работы. Рабочее место руководителя, его эргономические характеристики. Выбор стиля поведения. Анализ проводимых мероприятий. Ортобиоз, слагаемые ортобиоза: релаксация, рекреация, катарсис.

2

1,2

37

Практическое занятие №14 Составление перечня скрытых затрат времени.

2

2,3

Самостоятельная работа студента

4

Домашняя работа по изучению темы:  проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, подготовка доклада и сообщений, написание рефератов, разработка презентаций и подготовка к их защите.  Нахождение информации в сети Интернет. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

4

2,3

Тема 6.

Управление конфликтами и стрессами

Содержание учебного материала

19

38

Конфликты в коллективе как органическая составляющая жизни организации. Сущность и классификация конфликтов: внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой.

2

1,2

39

Причины возникновения конфликтов. Стадии развития конфликта. Типичные конфликтные ситуации.

2

1,2

40

Правила поведения в конфликте. Методы управления конфликтами. Последствия конфликтов: функциональные и дисфункциональные.

2

1,2

41

Практическое занятие №15 Решение ситуационных задач. Конфликтные ситуации в профессиональной деятельности.

2

2,3

42

Практическое занятие №16 Решение ситуационных задач. Конфликтные ситуации в профессиональной деятельности.

2

2,3

43

Стресс: природа и причины. Методы снятия стресса. Взаимосвязь конфликта и стресса. Пути предупреждения стрессовых ситуаций.

2

1,2

Самостоятельная работа студента

7

Домашняя работа по изучению темы:  проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, подготовка доклада и сообщений. Нахождение информации в сети Интернет. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

4

2,3

Составить примеры конфликтных ситуаций и пути выхода из них

3

Тема 7.

Управленческое общение и деловые коммуникации

Содержание учебного материала

21

44

Понятие общения и коммуникации. Информация, ее виды: функциональная, координационная, оценочная. Трансактный анализ.

2

1,2

45

Деловое общение, его характеристика. Фазы делового общения: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника, принятие решения. Стратегии ведения переговоров и динамика переговоров. Проведение совещаний, бесед, встреч.

2

1,2

46

Практическое занятие №17 Решение ситуационной задачи с использованием правил аргументирования.

2

2,3

47

Практическое занятие №18 Решение ситуационных задач. Стратегия ведения переговоров

2

2,3

48

Управленческое общение, его функции и назначение. Распорядительная информация и ее виды. Условия эффективного общения. Два закона управленческого общения. «Шкала отношений». Основные характеристики подчиненных.

2

1,2

49

Практическое занятие №19 Использование психологических приёмов достижения расположенности подчиненных (аттракция): «имя собственное», «зеркало отношений», «золотые слова», «терпеливый слушатель», «личная жизнь». Правила устного распоряжения.

2

2,3

50

Практическое занятие №20  Зачёт

2

3

Самостоятельная работа студента

7

Домашняя работа по изучению темы:  проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, подготовка доклада и сообщений. Нахождение информации в сети Интернет. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

5

2,3

Составление диалога телефонных переговоров по заданным ролям

2

3

Итого

150

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


2.3. Список практических занятий по дисциплине «Менеджмент (по отраслям)»

специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»

Наименование разделов и тем учебной дисциплины

№ практического занятия

Кол-во часов

Вид практической работы на занятиях

Тема 1.

Понятие и сущность менеджмента, его историческое  развитие

1

2

Сравнение классических и современных подходов в менеджменте

Тема 2.

Организация, как объект управления

2

2

Взаимовлияние внешней и внутренней среды организации

3

2

Ситуационные задачи по формированию организационной структуры управления.

4

2

Ситуационные задачи по формированию организационной структуры управления

Тема 3.

Характеристика цикла менеджмента и входящих в него функций

5

2

Составление миссии организации.

6

2

Составление стратегического плана развития компании

7

2

Составление тактического и оперативного плана компании

8

2

Составление материальных и нематериальных схем мотивации труда сотрудников

9

2

Применение правил и принципов делегирования в практической деятельности менеджера

10

2

Решение ситуационных задач: практическое применение схем контроля

Тема 4.

Методы и стили управления

11

2

Определение стиля управления по «решетке менеджмента» по заданной ситуации.

12

2

Итоговая контрольная работа

Тема 5.

Процесс принятия решений

13

2

Решение ситуационной задачи по рассмотрению вариантов принятия управленческих решений.

14

2

Составление перечня скрытых затрат времени.

Тема 6.

Управление конфликтами и стрессами

15

2

Решение ситуационных задач. Конфликтные ситуации в профессиональной деятельности.

16

2

Решение ситуационных задач. Конфликтные ситуации в профессиональной деятельности.

Тема 7.

Коммуникативность и общение

17

2

Решение ситуационной задачи с использованием правил аргументирования.

18

2

Решение ситуационных задач. Стратегия ведения переговоров

19

2

Использование психологических приёмов достижения расположенности подчиненных

20

2

Зачёт

ИТОГО

40

2.4.Список самостоятельных работ по дисциплине «Менеджмент (по отраслям)»

специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»

Наименование разделов и тем учебной дисциплины

Вид самостоятельной

работы

Кол-во часов

Тема задания для самостоятельной работы

Тема 1.

Понятие и сущность менеджмента, его историческое  развитие

Подготовить реферат

3

«Характерные особенности зарубежного опыта менеджмента».

Тема 2.

Организация, как объект управления

Подготовить сообщение

2

 «Внешняя и внутренняя среда коммерческой организации»

Тема 3.

Характеристика цикла менеджмента и входящих в него функций

Письменно составить примеры

2

Первичные и вторичные потребности по А.Маслоу. Привести примеры каждого уровня потребностей.

Подготовить доклад

2

Основные принципы и формы контроля. Разработка оригинальной системы контроля учебных занятий и успеваемости.

Тема 4.

Методы и стили управления.

Разработать презентацию и подготовить её к защите

6

Тема по выбору студента:

1. Методы управления коллективом

2. Руководство и власть

3. Виды и совместимость стилей управления менеджера организационными процессами

4. Затраты и потери рабочего времени менеджера

Тема 6.

Управление конфликтами и стрессами

Составить примеры

3

Составить примеры конфликтных ситуаций и пути выхода из них

Тема 7.

Коммуникативность и общение

Письменно составить диалог

2

Ведение телефонных переговоров по заданным ролям

Тема 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Домашняя работа по изучению темы

30

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, подготовка доклада и сообщений, написание рефератов, разработка презентаций и подготовка к их защите.  Нахождение информации в сети Интернет. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

ИТОГО

50

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Для реализация программы дисциплины оборудован учебный кабинет «Менеджмент».

        Оборудование учебного кабинета:

  1. Шкафы
  2. Столы и стулья для студентов
  3. Рабочий модуль преподавателя
  4. Информационные стенды

        Технические средства обучения:

  1. Видеопроектор и универсальная интерактивная доска.
  2. Компьютер с программным обеспечением по специальности и выходом в интернет
  3. Телевизор, DVD-плеер, видеоматериалы
  4. Многофункциональное устройство

3.2. Информационное обеспечение обучения

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная учебная литература

  1. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования – 5-е изд. ИЦ «Академия», 2011
  2. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. «Менеджмент» Практикум. Учебное пособие. М., Академия, 2011
  3. Косьмин А.Д., Свитецкий Н.З., Косьмина Е.А. Менеджмент, М., Академия, 2010
  4. Косьмин А.Д., Свитецкий Н.З., Косьмина Е.А. Менеджмент: Практикум., М., Академия, 2010
  5. Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. Учебник для ССУЗ. - М.:Юнити, 2008
  6. Мескон М.,Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.-М., 2008

Дополнительная литература.

  1. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие.М.:Инфра-М, 2007
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент Учебник. М.: Экономистъ, 2008
  3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента Учебное пособие М.: Новое знание, 2007
  4. Казначевская Г.Б. Менеджмент: Учебное пособие. Ростов на Дону: Феникс, 2007
  5. Вершигора О.С. Наумов Л.И. Менеджмент. – М.:Гардарика, 2008
  6. Лукашевич В.В. Управление персоналом. Учебное пособие – М: «Гелан», 2009
  7. Радугин А.А. Основы менеджмента.- М.: Центр, 2007
  8. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Ч 1. Менеджер и менеджмент.Ч.2 Менеджерское искусство. – М., 2007

Интернет-ресурсы

  1. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии - www.protekt.gost.ru 
  2. Административно-управленческий портал - www.aup.ru
  3. Корпоративный менеджмент www.cfin.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

  • Применять в профессиональной деятельности методы, средства и приемы менеджмента; делового и управленческого общения;
  • Планировать и организовывать работу подразделения;
  • Формировать организационные структуры управления;
  • Учитывать особенности менеджмента в профессиональной деятельности;

Освоенные знания:

  • Сущность и характерные черты современного менеджмента;
  • Внешнюю и внутреннюю среду организации
  • Цикл менеджмента;
  • Процесс и методику принятия и реализации управленческих решений;
  • Функции менеджмента: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
  • Систему методов управления;

Экспертная оценка  результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, тестировании,   внеаудиторной  самостоятельной работы и др. видов текущего контроля.

Экспертная оценка на практических занятиях.

Экспертная оценка по выполнению самостоятельных работ.

Тестирование(устный опрос)

Дискуссии по темам рефератов.

Контрольная работа

Зачёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП ОП.07 "Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса" для специальности (43.02.11) "Гостиничный сервис" по программе базовой подготовки на базе среднего общего образования

      ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ«МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ...

Рабочая программа ОП.07 "Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса" для специальности (43.02.11) "Гостиничный сервис" по программе базовой подготовки на базе среднего общего образования

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕАВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ«МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМЕНИ ВИКТОРА ТАЛАЛИХИН...

Рабочая программа ОП.01 "Менеджмент и управление персоналом в гостиничном деле" для специальности (43.02.14) "Гостиничное дело" по программе базовой подготовки на базе среднего общего образования

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕАВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ«МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМЕНИ ВИКТОРА ТАЛАЛИХИН...