План урока по теме"Эксплуатация Пос – терминала для магазинов самообслуживания в режимах «Отчеты», «Калькулятор», «Касса».
методическая разработка

Копылова Светлана Васильевна

План урока

 

МДК.01.01 Основы управления ассортиментом товаров

Раздел 3:Техническое оснащение и охрана труда

Тема урока: Эксплуатация Пос – терминала для магазинов самообслуживания в режимах «Отчеты», «Калькулятор», «Касса».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_ekspluatatsiya_pos_-_terminal.doc245.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 План урока

МДК.01.01 Основы управления ассортиментом товаров

Раздел 3:Техническое оснащение и охрана труда

Тема урока: Эксплуатация Пос – терминала для магазинов самообслуживания в режимах «Отчеты», «Калькулятор», «Касса».

Цели урока:

 Обучающие: закрепление знаний и умений  по изучению эксплуатации Пос – терминала для магазинов самообслуживания.

Применение знаний  в решении ситуационных задач.

Способствовать овладению навыками работы на Пос – терминале.

Закреплять, систематизировать знания обучающихся.

Воспитательные:  воспитание  профессиональных, личностных качеств обучающихся. Стремление воспитывать чувство ответственности за порученное дело, исполнительность, аккуратность, развивать профессиональную  ответственность, чувства долга, работа в коллективе.

Развивающие: развивать  профессиональные компетенции в организации профессиональной деятельности,  умения анализировать и обобщать.  Способность развитию творческой самостоятельности.

уметь:

- правильно  работать  в различных режимах  Пос – терминале

- анализировать рабочую ситуацию

- осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности

- нести ответственность за результаты своей работы

- осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения   профессиональных задач

-оформлять   учетно – отчетную документацию

-применять  данные режимы  в профессиональной  деятельности

знать:

- эксплуатацию Пос – терминала

- правила работы на Пос – терминале

- правила расчета с покупателями

- технику безопасности при работе на  Пос – терминале

-оформление отчетно – учетной документации

-  осуществлять уход  за Пос- терминалом

Междисциплинарные связи: Учебная практика, производственная практика, математика, МДК.04.01 Розничная торговля продовольственными товарами

Тип урока: комбинированный

Вид урока: Практическая работа

Форма обучения: фронтально – групповая

Метод обучения: наглядно – иллюстрационный, реподуктивный, частично – поисковый.

Средства обучения: ЦОР  по теме «Эксплуатация  Пос – терминала», ЦОР по технике безопасности на ККМ, натуральные образцы Пос – терминалов.

Формирование компетенций:

ПК 1.1. Правила эксплуатации  торгово – технологического оборудования

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию. Осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку  и коррекцию собственной деяельности. Нести ответственность за результаты своей работы.

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Ход учебного занятия

Этап урока

Время

Деятельность

Формы и методы обучения

Средства обучения и контроля

Преподавателя

 Студента

  1. Организационный

3 мин

Приветствует  обучающихся Отмечает явку. Проверяет готовность к занятию

Формулирует тему занятия

Ставит учебные цели

Ставит задачи цикла уроков и конкретного урока

Создает деловую, дружескую атмосферу общения

Настраиваются на серьезную и ответственную работу

Фронтальная

Информационно-сообщающий

  1. Актуализация опорных знаний

5-7 мин

Сообщение темы,  цели урока

Повторение предыдущего материала

Экспресс-опрос

1 В чем преимущество работы Пос - терминала

2.  Какие документы печатает и выдает кассовая машина

 3.Как можно проверить готовность Пос – терминала к работе

4. Назовите отчетно – учетную документацию  для ККМ

5. Техника безопасности при работе на Пос- терминале

6. Какой документ контролёр - кассир оформляет в начале и в конце смены

Обобщение знаний студентов по повторению материала

Отвечают на вопросы, психологически настраиваются на углубление знаний

Индивидуальная

Информационно-сообщающий

Презентация «Экспресс-опрос»

Компьютер

Мультимедиапроектор

Экран

Уровень усвоения материала 3

  1. Формирование умений на основе ранее полученных знаний

60 мин

Обучающиеся делятся на 2 группы,  в каждой  группе выбирается  ст.кассир,  для подведения результатов работы магазина.

  1. Объяснение материала согласно инструкционной карты к практической работе
  2. Выдача заданий

Выполняют задания по алгоритму

Индивидуальная

Частично-поисковый

Инструктивно-практический

Компьютер

Мультимедиапроектор

Экран

инструкционные карты, индивидуальные задания

  1. Обобщение и систематизация знаний

15 мин

Проверка выполнения задания

Отчет  управляющих магазинов

Фронтальная

Индивидуальная

Информационно-сообщающий

Компьютер

Мультимедиапроектор

Экран

  1. Подведение итогов, сообщение домашнего задания

15 мин

Выдается  задание  №5: 1.Назначение книги  кассира – операциониста

2.Как определяется выручка

3. Назначение режима «Касса»

4. Назначение режима «Отчеты»

Выставление оценок за урок каждому студенту, согласно  карт оценивания

Выдача дифференцированного домашнего задания

(высокий уровень –  найти в Интернет сети новые виды Пос – терминалов для магазинов самообслуживания, охарактеризовать их.

Средний уровень –  найти в сети Интернет требования по эксплуатации нового вида Пос - терминала ;

Низкий уровень – найти в сети интернет: Режим «Касса» нового вида Пос – терминала.

Осознают  способы и приемы работы с материалом

Выставление оценок за урок, согласно карт оценивания

Записывают домашнее задание

Фронтальная

Информационно-рецептивный

  1. Рефлексия

5 мин

Задаются вопросы

  1. Какие этапы урока были для вас самыми трудными?
  2. Где вам может пригодиться изученный материал?

Отвечают

Называют основные трудности

Подводя итог, говорят о практическом применении полученных знаний

Индивидуальная

Инструкционная  карта

 к  практической  работе

МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров

Техническое оснащение и охрана труда

Тема урока: Эксплуатация  Пос – терминала: работа в  режимах«Калькулятор» «Касса», «Отчеты». 

Цели  урока:

Обучающие: закрепление знаний и умений  по изучению эксплуатации Пос – терминала для магазинов самообслуживания.

Применение знаний  в решении ситуационных задач.

Способствовать овладению навыками работы на Пос – терминале.

Закреплять, систематизировать знания обучающихся.

Воспитывающие:  воспитание  профессиональных, личностных качеств обучающихся. Стремление воспитывать чувство ответственности за порученное дело, исполнительность, аккуратность, развивать профессиональную  ответственность, чувства долга, работа в коллективе.

Развивающие:  развивать  профессиональные компетенции в организации профессиональной деятельности,  умения анализировать и обобщать.  Способность развитию творческой самостоятельности.

В результате освоения  урока  обучающийся должен:

уметь:

- правильно  работать  в различных режимах  Пос – терминале

- анализировать рабочую ситуацию

- осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности

- нести ответственность за результаты своей работы

- осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения   профессиональных задач

-оформлять   учетно – отчетную документацию

-применять  данные режимы  в профессиональной  деятельности

- осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

знать:

- эксплуатацию Пос – терминала

- правила работы на Пос – терминале

- правила расчета с покупателями

- технику безопасности при работе на  Пос – терминале

-оформление отчетно – учетной документации

-  осуществлять уход  за Пос- терминалом

Междисциплинарные связи: Учебная практика, производственная практика, МДК.04.01 МДК.04.01 Розничная торговля продовольственными товарами

Продолжительность урока: 90 мин 

Тип урока: комбинированный

Вид урока: Практическая работа

Форма обучения: фронтально – групповая

Метод обучения: наглядно – иллюстрационный, реподуктивный, частично – поисковый.

Средства обучения: ЦОР  по теме «Эксплуатация  Пос – терминала для магазинов самообслуживания»,  ЦОР по технике безопасности на ККМ, натуральные образцы Пос – терминалов, чековая лента.

Формирование компетенций:

ПК1.1.Правила эксплуатации торгово – технологического оборудования

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности

ОК 4. Осуществлять поиск информации. Необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Алгоритм  работы

                                                               Задание 1

Работа на Пос – терминала:

1.Подготовить  Пос – терминал к работе (проверить санитарно – техническое состояние Пос – терминала ( Установить чековую ленту)

2. Работать в режиме «Отчеты» x – отчет, снятие показаний контрольных счетчиков на начало рабочего дня. (Задание 1)

3. Показания контрольных счетчиков записать в книгу кассира – операциониста.

4.Ратота в режиме «Калькулятор» (Задание 2)

4.Работа в режиме «Касса»  (Задание 3)

5.Работа в режиме «Отчеты»  z  - отчеты, снятие показаний контрольных счетчиков на конец рабочего дня.

6.Заполнить книгу кассира - операциониста.

7. Определить выручку.  (  задание №1)

                                                                Задание1                                    Таблица 1

№ п/п

ФИО

 студента

Этапы урока

 Снятие показаний контрольных счетчиков на начало дня  x - отчет

 Работа в режиме «Касса»

Работа в режиме «Отчеты»- снятие показаний контрольных счетчиков на конец рабочего дня z - отчет

Определение выручки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

                                                     

                                                           

                                                                                                                                 

                                                             Задание 2

1.Подсчитать стоимость покупок в режиме «Калькулятор»

       

                                                                                                                   

                                                                                                               Таблица 2

№ п/п

Наименование продуктов

Количество

Цена

Стоимость

покупки

1.

Яблоки

1 кг

65 -00

2.

Конфеты «Маска»

0,250

320-00

3.

Конфеты «Метеорит»

0,480

560-00

4.

Печенье

0,300

120 -00

5.

Хлеб

    1 шт

35-00

6.

Батон

    1 шт

 22-00

7

Соль

    2 шт

15-00

                                                                                     

                                                               Задание 3

1. Подсчитать стоимость  сложной  покупки в режиме «Касса»

                                                                                                                                     

                                                                                                                                 Таблица 3

№п/п

Наименование продуктов

Кол-во

Цена

Стоимость покупки

1

Карамель «Слива»

0,230

150-00

2

Мандарины

1 кг

68-00

3

Апельсины

0,750

75-00

4

Баранки сахарные

0,500

120-00

5

 Коробка конфет «Челябинские»

1 шт

320-00

                                                               Задание 4

1. Найти зашифрованные  слова    

                                                                                                            Таблица 4

к

с

и

к

а

с

р

а

с

с

а

л

о

т

к

ь

ч

е

у

л

т

в

т

я

р

ы

о

р

у

ч

к

а

5. Контроль знаний

Выполнить задание:  ответить на вопросы

1.Назначение книги  кассира – операциониста

2.Как определяется выручка

3. Назначение режима «Касса»

4. Назначение режима «Отчеты»

 5.Что делают по окончанию работы на Пос- терминале

                                                                                   Приложение 1

№ п/п

ФИО

 студента

Этапы урока

 Снятие показаний контрольных счетчиков на начало дня  x - отчет

 Работа в режиме «Касса»

Работа в режиме «Отчеты»- снятие показаний контрольных счетчиков на конец рабочего дня z - отчет

Определение выручки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

                                         

                 

                                                                                                              Приложение 2

 

                                           Лист кассира - операциониста

 (смена)

Номер отдела (секции)

Фамилия, имя, отчество кассира

Порядковый номер контрольного счетчика (отчета фискальной памяти) на конец рабочего дня, (смены)

Показания

Сумма выручки за рабочий день (смену), руб., коп.

порядковый номер контрольного счетчика (отчета фискальной памяти), регистрирующего количество переводов показаний суммирующего денежного счетчика

суммирующих денежных счетчиков

на начало рабочего дня (смены)

на конец рабочего дня (смены)

сумма, руб. коп.

подпись

сумма, руб. коп.

кассира

администрат.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

                                                                                                Приложение 3

Эталон ответов:

По контрольным вопросам

1.Работа на  Пос - терминале в различных  режимах  «Очеты», «Касса»

2. Подсчитать стоимость покупок в режиме «Калькулятор»

       

№ п/п

Наименование продуктов

Количество

Цена

Стоимость

покупки

1.

Яблоки

1 кг

65 -00

65-00

2.

Конфеты «Маска»

0,250

320-00

80 -00

3.

Конфеты «Метеорит»

0,480

560-00

268-80

4.

Печенье

0,300

120 -00

36 -00

5.

Хлеб

    1 шт

35-00

35- 00

6.

Батон

    1 шт

 22-00

22-00

7

Соль

    2шт

15-00

30-00

                Приложение 4

3. Подсчитать стоимость сложных   покупок в режиме «Касса»

№п/п

Наименование продуктов

Кол-во

Цена

Стоимость покупки

1

Карамель «Слива»

0,230

150-00

34-50

2

Мандарины

1 кг

68-00

68-00

3

Апельсины

0,750

75-00

56-25

4

Баранки сахарные

0,500

120-00

60-00

5

 Коробка конфет «Челябинские»

1 шт

320-00

320-00

4.  Найти зашифрованные  слова:  Касса, калькулятор, кассир, отчет, выручка

                                                                                     

5. Ответы на вопросы:

1.В книге  кассира – операциониста записывается  полученная   и сданная  выручка

2.Выручка определяется по показаниям контрольных счетчиков на конец рабочего дня (z- отчета)

3.Режим «Касса» предназначен для подсчета стоимости покупок

4.Режим «Отчеты» предназначен  снятия показаний контрольных счетчиков на начало рабочего дня и конец рабочего дня, для определения выручки.  

5.Деньги складывают покупюрно,  сдают в бухгалтерию по приходному ордеру,

снимают показание контрольных счетчиков на конец рабочего дня (z – отчет), записывают показания в книгу – кассира операциониста.

 

                                                                                                       Приложение 5

Критерии оценок

№ п/п

ФИО

 студента

Этапы урока

Работа на Пос - терминале  

Подсчет стоимость покупок  в режиме «Калькулятор»

Подсчет стоимость покупок  в режиме «Касса»  

Зашифрованные слова

Контроль знаний

 Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 

                                                                                                           

     

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план урока по теме:"Электромагнитная индукция"

Материал для учащихся профессиональных училищ, обучающихся на профессию "электрогазосварщик". Раскрывается суть явления, его практическое применение. Урок требует технического оснащения кабинета. Для ...

План урока по теме "Holidays and Traditions in Great Britain."

План урока по теме "Holidays and Traditions in Great Britain."ТИП УРОКА: итоговый по теме “ Holidays and Traditions in Great Britain. Неопределенные местоимения some, any, no”Задачи урока:образователь...

Презентация к уроку "Эксплуатация Пос -терминала для магазинов самообслуживания"

Презентация к практическому уроку по теме:" Эксплуатация  Пос - терминала для магазинов самообслуживания" МДК.01.01 Основы управления ассортиметом товара...

Презентация к уроку:«Эксплуатация POS – терминала для магазинов самообслуживания»

           Тема: «Эксплуатация POS – терминала для магазинов самообслуживания»...

План урока по теме 5.4 Разработка бизнес-плана дисциплина Основы экономики

Приводится технологическая карта к практическому занятию....

Методическая разработка открытого урока по теме: "Особенности исследования фонтанных скважин и установление технологического режима работы скважин"

Актуальность: Тема повышения эффективности и качества образования и как следствие педагогического процесса, предоставляет обширное поле для изучения. Это обусловлено тем, что с развитием человеческого...