Рабочая программа профессионального модуля ПМ 03 Предоставление туроператорских услуг
рабочая программа

Ольга Чистохина

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 03. Предоставление туроператорских услуг является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 100401 Туризм (базовая подготовка), предназначена для реализации в группах обучающихся профессии СПО (ППКРС)  43.02.10  Туризм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pm_03_predostavlenie_turoperatorskih_uslug.docx86.62 КБ

Предварительный просмотр:

 

Приложение

к ОП СПО по специальности

43.02.10  (100401 )Туризм

Рабочая программа профессионального модуля

ПМ 03. Предоставление туроператорских услуг

        2022 г.

        Рабочая программа профессионального модуля ПМ 03. Предоставление туроператорских услуг является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 100401 Туризм (базовая подготовка), предназначена для реализации в группах обучающихся профессии СПО (ППКРС)  43.02.10  Туризм.

 

 

Организация - разработчик: ГАПОУ БТОТиС

Разработчик: Чистохина О.Н., преподаватель  ГАПОУ БТОТиС

        Рабочая программа одобрена ЦК профессионального  блока ГАПОУ  БТОТиС протокол № 8 от «23» марта 2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

16

                        1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА   РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 03. «Предоставление туроператорских услуг»

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности «Предоставление туроператорских услуг» и соответствующие ему профессиональные компетенции  и общие компетенции.

  1. Перечень общих компетенций и личностных результатов воспитания, формируемых в процессе освоения модуля.

Код

Наименование общих компетенций, личностных результатов

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ЛР 10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

Личностные результаты

реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

ЛР 13

Реализующий профессиональные навыки в сфере туризма, организации туристического сервиса на  различных  уровнях,  а также  работы туристических агентств.

Личностные результаты

реализации программы воспитания,
определенные субъектом Российской Федерации

ЛР 14

Выполняющий профессиональные навыки в сфере туризма с учетом специфики рекреационного развития Иркутской области.

Личностные результаты

реализации программы воспитания,
определенные ключевыми работодателями

ЛР 15

Выполняющий трудовые функции в сфере туризма, организации  работы туристических агентств  различного уровня, сервиса и техники безопасности   туризма.

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1

Предоставление туроператорских услуг

ПК 3.1

 Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.

ПК 3.2.

Формировать туристский продукт.

ПК 3.3.

Рассчитывать стоимость туристского продукта.

ПК 3.4.

Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический
опыт:

проведения маркетинговых исследований и создания базы данных по туристским продуктам;

планирования программ турпоездок, составления программ тура и турпакета;

предоставления сопутствующих услуг;

расчета себестоимости услуг, включенных в состав тура, и определения цены турпродукта;

взаимодействия с турагентами по реализации турпродукта;

работы с российскими и иностранными клиентами и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг;

планирования рекламной кампании, проведения презентаций, включая работу на специализированных выставках;

уметь:

осуществлять маркетинговые исследования, использовать их результаты при создании туристского продукта и для переговоров с турагентствами;

проводить анализ деятельности других туркомпаний;

работать на специализированных выставках с целью организации презентаций, распространения рекламных материалов и сбора информации;

обрабатывать информацию и анализировать результаты;

налаживать контакты с торговыми представительствами других регионов и стран;

работать с запросами клиентов, в том числе и иностранных;

работать с информационными и справочными материалами;

составлять программы туров для российских и зарубежных клиентов;

составлять турпакеты с использованием иностранного языка;

оформлять документы для консульств, оформлять регистрацию иностранным гражданам;

оформлять страховые полисы;

вести документооборот с использованием информационных технологий;

анализировать и решать проблемы, возникающие во время тура, принимать меры по устранению причин, повлекших возникновение проблемы;

рассчитывать стоимость проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;

рассчитывать себестоимость турпакета и определять цену турпродукта;

работать с агентскими договорами;

использовать каталоги и ценовые приложения;

консультировать партнеров по турпродуктам, оказывать помощь в продвижении и реализации турпродукта;

работать с заявками на бронирование туруслуг;

предоставлять информацию турагентам по рекламным турам;

использовать различные методы поощрения турагентов, рассчитывать для них комиссионное вознаграждение;

использовать эффективные методы общения с клиентами на русском и иностранном языках;

знать:

виды рекламного продукта;

правила работы на выставках, методы анализа результатов деятельности на выставках;

способы обработки статистических данных;

методы работы с базами данных;

методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению и регионоведению, местам и видам размещения и питания, экскурсионным объектам и транспорту;

планирование программ турпоездок;

основные правила и методику составления программ туров;

правила оформления документов при работе с консульскими учреждениями, государственными организациями и страховыми компаниями;

способы устранения проблем, возникающих во время тура;

методики расчета стоимости проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;

методики расчета себестоимости турпакета и определения цены турпродукта;

методику создания агентской сети и содержание агентских договоров;

основные формы работы с турагентами по продвижению и реализации турпродукта;

правила бронирования туруслуг;

методику организации рекламных туров;

правила расчетов с турагентами и способы их поощрения;

основы маркетинга и методику проведения маркетинговых исследований;

технику проведения рекламной кампании;

методику формирования содержания и выбора дизайна рекламных материалов;

техники эффективного делового общения, протокол и этикет;

специфику норм общения с иностранными клиентами и агентами.


1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля:

Всего часов – 378  часов:

в том числе в форме практической подготовки – 238 часов;

Из них на освоение МДК 03.01 -78 час,

- МДК 03.02 – 78 часов,

Практики, в том числе учебная - 72 часа,

                                       производственная - 72 часа.

в том числе самостоятельная работа – 78 часа.

Промежуточная аттестация в форме экзамена

        Вариативная часть программы (10 часов:   МДК 03.01 – 4 часа, МДК 03.02 – 6 часов)  используется для формирования дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда,  возможностями продолжения образования и  распределена следующим образом  (утверждено решением Педсовета ГАПОУ  БТОТиС, протокол № 3 от 11.01.2022 г. и заседанием круглого стола с участием работодателей и с учетом их мнения):

МДК 03.01 Технология и организация туроператорской деятельности –

 4 часа

МДК.03.02. Маркетинговые технологии в туризме – 6 часов

Тема 1.3. Оптимизация представления тур услуг

Практические занятия

4

1

Правила проведения семинаров и вебинаров.

1

2

Деловая игра «Практика делового общения».

3

Тема 2.2 Использование маркетинговых технологий  при формировании турпродукта

Практические занятия

6

3

Анализ маркетинговых стратегий турфирм региона, разработка программы маркетинга виртуальной турфирмы. Подготовить доклад. Презентация.

6

Практические занятия

6

2

Изучение поставщиков туруслуг при бронировании «напрямую» и через meet-компанию - Изучение

профиля ТО на сайтах туроператоров

6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 03. «Предоставление туроператорских услуг»

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных и общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Объём профессионального модуля, ак.час.

Суммарный объем нагрузки, час.

В т.ч. в форме практ. подготовки

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Самостоятельная работа

Обучение по МДК

Практики

Консультации

Всего

В том числе

Учебная

Производственная

Промежут. аттестат.

Лаборат. и практ. занятия

Ку рсовых работ (проектов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ПК 3.1 – 3.4

ОК 1- 9

МДК.03.01

Технология и организация туроператорской деятельности

117

47

78

-

47

-

 -

 -

-

39

ПК 3.1 – 3.4

ОК 1- 9

МДК.03.02

Маркетинговые технологии в туризме

117

47

78

-

47

-

39

Учебная практика

72

72

-

-

-

-

72

-

-

-

Производственная практика (по профилю специальности), часов

72

 

72

-

-

72

-

-

Всего:

378

 238

156

-

94

-

72

72

-

78

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных

курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетенций и личностных

результатов

Раздел 1. МДК.03.01 Технология и организация туроператорской деятельности

117

Тема 1.1. Основы туроператорской  деятельности

Содержание

11

1

Развитие и регулирование туроператорской деятельности в РФ и за рубежом. Понятие туроператорской деятельности.

2

ОК 1, ОК 2 , ОК 7,

ПК3.1,

ЛР 10

2

Международное регулирование туристской деятельности. Развитие

и регулирование туроператорской деятельности в России.

3

3

Нормативно-правовая база осуществления туроператорской деятельности. Организационно -

правовые формы функционирования туроператоров

3

4

Документация туроператорской фирмы, ведение туристской отчетности. Права и обязанности

туроператора, турагента и туриста

3

Практические занятия

16

1

Анализ профиля туроператоров

4

2

Изучение технологии оформления договоров

4

3

Оформление пакета документов для выезда туриста за рубеж по туру

4

4

Разбор ситуаций предоставления некачественных услуг, неполного предоставления услуг

туроператором

4

Самостоятельная работа № 1

13

1

Ознакомление с единым Федеральным реестром туроператоров. Подготовить доклад, презентацию.

3

2

Выявление в СМИ, электронных изданиях и анализ предоставления некачественных услуг, неполного предоставления услуг туроператором в соответствии с законодательством РФ. Изучить литературу. Приготовить доклад по теме «Ответственность ТО перед туристом»

5

3

Характеристика отельного бренда. Проект.

5

Тема 1.2

Технология разработки туристского продукта

Содержание

10

1

Понятие разработки туристского продукта

1

ОК 2, ОК  4, ОК 5

ПК3.2, ПК3.3

ЛР 10, ЛР 15

2

Изучение и анализ ресурсов выбранной дестинации

2

3

Свойства и цели турпродукта

1

4

Принципы выбора базовых услуг и турпродуктов

2

5

Выбор схемы работы в дестинации

1

6

Основные правила и методика составления программ туров

1

7

Расчет стоимости тура

2

Практические занятия

16

1

Анализ ресурсов выбранной дестинации.

2

2

Определение базовых услуг по заданным показателям.

2

3

Выбор вариантов бронирования услуг контрагентов.

2

4

Расчет необходимого количества мест в средствах размещения.

2

5

Планирование программ турпоездок.

2

6

Составление программ тура и турпакета.

2

7

Составление программы туров для российских и зарубежных клиентов.

2

8

Расчет стоимости тура

2

Самостоятельная работа № 2

13

1

Анализ транспортного обслуживания в пакетных и индивидуальных турах.  Изучить литературу. Приготовить доклад. Презентация.

3

2

Составление программы экскурсионного обслуживания по маршруту в России для зарубежных туристов. Проект        

6

3

Составление программы экскурсионного обслуживания в России и за рубежом для российских туристов. Проект.

4

Тема 1.3.

Оптимизация представления тур услуг

Содержание

9

ОК 5, ОК 7,

ОК 9

ПК3.1

  ЛР10, ЛР 15

1

Практика делового общения и переписки. Формирование коммуникативных навыков. Понятие корпоративной культуры.

2

2

Профессиональная этика работников туроператорской компании

1

3

Работа с информационно-справочными материалами. Изучение популярных электронных порталов по туризму и работа с ними.

1

4

Использование каталогов и ценовых предложений

1

5

Решение проблем с помощью правового регулирования. Качество обслуживания и способы его регулирования в туризме

2

6

Анализ проблем, возникающих во время тура и меры их устранения. Предоставление сопутствующих услуг

2

Практические занятия

15

1

Правила проведения семинаров и вебинаров.

1

2

Деловая игра «Практика делового общения».

3

3

Мониторинг предложений туроператоров.

2

3

Анализ систем бронирований туроператоров.

3

5

Ответственность ТО перед туристом. Выявление в СМИ и анализ предоставления некачественных услуг в соответствии с законодательством РФ.

3

6

Анализ деятельности принимающих компаний (DMC) в России и за рубежом.

3

Самостоятельная работа № 3

13

1

Особенности страхования туристов.  Изучить литературу. Доклад. Презентация.

3

2

Визовое сопровождение туристов. Изучить литературу. Реферат.

3

3

Разработка программы туристского обслуживания. Проект.

7

Контрольная работа №1

1

Самостоятельная работа при изучении раздела 1.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем)

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов

Тематика самостоятельной работы

Ознакомление с единым Федеральным реестром туроператоров.

Выявление в СМИ, электронных изданиях и анализ предоставления некачественных услуг, неполного предоставления услуг туроператором в соответствии с законодательством РФ. Ответственность ТО перед туристом.

Характеристика отельного бренда.

Анализ транспортного обслуживания в пакетных и индивидуальных турах.

Составление программы экскурсионного обслуживания по маршруту в России для зарубежных туристов.

Составление программы экскурсионного обслуживания в России и за рубежом для российских туристов.

Особенности страхования туристов.

Визовое сопровождение туристов.

Разработка программы туристского обслуживания

39

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных

курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетенций и личностных

результатов

Раздел 2 МДК.03.02. Маркетинговые технологии в туризме

117

Тема 2.1.

Проведение маркетинговых исследований рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта

Содержание

14

ОК 1,ОК 6, ОК 8

ПК3.1, ПК 3.4

ЛР 13, ЛР 14

1

Социально-экономическая сущность маркетинга. Специфика маркетинга в туризме. Становление и развитие маркетинга в туризме. Принципы маркетинга туризма. Маркетинг в профессиональной деятельности специалиста по туризму.

3

2

Концепции рыночной деятельности. Концепция маркетинга в туризме. Современные тенденции развития маркетинга. Уровни и координация маркетинга в туризме. Туристское предприятие - основное  звено  реализации  концепции  маркетинга.  Управление  маркетингом  туристской организации

3

3

Рынок туристских услуг. Рыночные показатели, их содержание и основное назначение. Экономические закономерности туристского рынка. Основные элементы окружающей туристской фирмы. Макросреда и микросреда. STEP-анализ, SWOT-анализ

3

4

Информационное обеспечение маркетинга. Сущность, виды и принципы маркетинговых исследований. Процесс маркетингового исследования. Организационные формы проведения маркетинговых исследований. Методологические основы маркетинговых исследований. Опрос и его инструментарий. Наблюдение. Эксперимент. Экспертные оценки. Метод фокус-групп. Другие методы маркетинговых исследований

3

5

Анализ        конкурентов.        Построение        конкурентной        карты        рынка.        Потребители        как объект маркетинговых исследований

2

Практические занятия

24

1

Разработка плана и организация маркетингового исследования для создания нового продукта.

4

2

Анализ туристского спроса и факторов, влияющих на него.

4

3

Графический анализ данных о спросе на туристские услуги. Пути повышения спроса.

4

4

Проведение анализа деятельности организаций-конкурентов

4

5

Проект «Туристское предприятие - основное  звено  реализации  концепции  маркетинга.»

8

Самостоятельная работа № 1

19

1

Составление презентации на тему «Специфика маркетинга в туризме»

3

2

 Составление презентации на тему «Управление  маркетингом  туристской

организации»

3

3

Составление презентации на тему «Экономические закономерности туристского рынка»

4

4

Составление презентации на тему «Туристское предприятие - основное  звено  реализации  концепции  маркетинга»

4

5

 Изучить литературу. Доклад по теме: STEP-анализ, SWOT-анализ. Презентация.  

5

Тема 2.2

Использование маркетинговых технологий  при формировании турпродукта

Содержание

14

ОК 4,ОК 6, ОК 8

ПК 3.2,ПК 3.4

ЛР 13, ЛР 15

1

Сущность, роль и процесс формирования маркетинговой стратегии туристской организации. Виды маркетинговых стратегий. Программа маркетинга. Бюджет маркетинга.

3

2

Сущность и роль сегментации рынка. Базовые признаки сегментации и основные сегменты рынка  туризма. Методы сегментации. Особенности сегментации российского туристского рынка. Выбор целевого рынка. Позиционирование туристского продукта.

4

3

Маркетинговый комплекс. Планирование и разработка туристского продукта. Жизненный цикл турпродукта. Внедрение на рынок нового турпродукта. Стратегии установления цены на туристский продукт.

4

4

Формирование        сбытовой        политики,        управление        каналами        сбыта.        Контакты        с торговыми представительствами других регионов и стран.

3

Практические занятия

23

1

Проведение сегментации рынков для различных турпродуктов;

2

2

Позиционирование турпродукта по преимуществам. Подготовить доклад по теме. Презентация.

5

3

Анализ маркетинговых стратегий турфирм региона, разработка программы маркетинга виртуальной турфирмы. Подготовить доклад. Презентация.

6

4

Проект по теме «Маркетинговые технологии при формировании турпродукта»

10

Самостоятельная работа № 2

20

1

Изучить литературу. Проведение маркетингового исследования «Популярные туристские направления»

10

2

Изучить литературу. Разработка маркетингового плана компании.

10

Контрольная работа № 2

1

Самостоятельная работа при изучении раздела 2.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов

Составление презентаций на заданные темы

Проведение маркетингового исследования «Популярные туристские направления» Разработка маркетингового плана компании.

39

Учебная практика

Виды работ:

  • Ознакомление с должностными обязанностями персонала туроператорской компании.
  • Изучение перечня основных и дополнительных услуг.
  • Изучение особенностей по разработке программы тура и расчёта его стоимости.
  • Изучение правила по технике безопасности.
  • Формирование навыков работы со стандартным программным обеспечением для организации делопроизводства
  • Проектирование туров с учетом запросов потребителей.
  • Формирование технологической карты тура.
  • Демонстрация навыков использования информационных технологий туроператором в своей работе.
  • Разработка программы обслуживания туристов.
  • Организация обслуживания туристов в программном туризме.

-     Рассчитать тур по заданным позициям

  • Организация обслуживания туристов в программном туризме.

-      Рассчитать тур по заданным позициям

72

Производственная практика (по профилю специальности). Виды работ:

  • Проведение маркетинговых исследований рынка туристских услуг
  • Формирование туристского продукта
  • Расчёт стоимости туристского продукта
  • Взаимодействие с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта

72

Промежуточная аттестация в форме экзамена

2

Всего:

378

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет, оснащенный оборудованием, техническими средствами: компьютеры для оснащения рабочего места преподавателя и обучающихся,  рабочее место преподавателя, посадочные места по количеству обучающихся;         инструктивный материал, комплект бланков документации;

комплект учебно-методической документации;         компьютерные столы, мультимедийное оборудование (интерактивная доска и видеопроектор), столы и стулья для обучающихся;         прикладные программы, локальная сеть, подключение к глобальной сети Internet.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Основные печатные издания:

  1. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы: учебное пособие для СПО / В. П. Бугорский. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 165 с. https://biblio-online.ru/viewer/organizaciya-turistskoy-industrii-pravovye-osnovy- 437565#page/1
  2. Маркетинговые технологии в туризме: учебник и практикум для СПО / В.Г. Шубаева, И.О. Сердобольская. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 120 с. https://biblio-online.ru/viewer/marketingovye-tehnologii-v-turizme-430800#page/1
  3. Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий: учеб.пособие для СПО / Е.А. Джанджугазова. – 3-е изд. Испр. И доп. – М.: Издательсво Юрайт, 2019. – 208 с. https://biblio-online.ru/viewer/marketingovye- tehnologii-v-turizme-marketing-turistskih-territoriy-430801#page/1
  4. Золотовский, В. А. Правовое регулирование туристской деятельности: учебник для СПО / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 247 с.
  5. Культурный туризм: учебное пособие для СПО / М. Д. Сущинская. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 157 с. https://biblio- online.ru/viewer/kulturnyy-turizm-438037#page/1
  6. Боголюбов, В. С. Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров, С. А. Боголюбова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018.

— 256 с.

  1. Скобкин, С. С. Основы маркетинга гостиничных услуг: учебник для СПО — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 197 с. https://biblio- online.ru/viewer/osnovy-marketinga-gostinichnyh-uslug-430799#page/1
  2. Каменец, А. В. Основы культурно-досуговой деятельности: учебник для СПО / А. В. Каменец, И. А. Урмина, Г. В. Заярская ; под науч. ред. А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 185 с. https://biblio- online.ru/viewer/osnovy-kulturno-dosugovoy-deyatelnosti-437627#page/1

3.2.2. Основные электронные издания

Электронно-библиотечная система «ЮРАЙТ» - https://www.biblio-online.ru

  1. Электронно-библиотечная система «IPRbooks» - http://www.iprbookshop.ru
  2. www.rostourunion.ru - сайт Российского союза туриндустрии
  3. www.tourdom.ru – профессиональный туристический портал
  4. www.tourinfo.ru – официальный сайт газеты «Туринфо»

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код и наименование
профессиональных и общих
компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

 ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.

ПК 3.2. Формировать туристский продукт.

ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта.

ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.

75% правильных ответов
Оценка процесса
Оценка результатов

Тестирование
Собеседование
Экзамен

Экспертное наблюдение
Оценка процесса Оценка
результатов

Ролевая игра
Ситуационная задача
Практическая работа

Экспертное наблюдение

Практическая работа
Виды работ на практике

Защита отчета о прохождении учебной и производственной практики (по профилю специальности)

Экзамен

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Оценка результата

-аргументированность и        полнота

объяснений, социальной значимости

будущей профессии;

- проявление интереса к профессии.

Тестирование

Оценка результата

  • обоснованность выбора и применяемых методов,  способов решения профессиональных задач;
  • рациональность распределения времени на все этапы решения задач.

оценка эффективности и качества выполнения расчетов

Ситуационная задача

Оценка процесса

Ролевая игра

ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

Положительная динамика в организации собственной учебной деятельности.

Участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях.

Грамоты, дипломы, сертификаты, благодарности, фото и видео отчёты, статьи и т.д.

Диагностика  личностных результатов портфолио.

ЛР 13        Реализующий профессиональные навыки в сфере туризма, организации туристического сервиса на  различных  уровнях,  а также  работы туристических агентств.

ЛР 14        Выполняющий профессиональные навыки в сфере туризма с учетом специфики рекреационного развития Иркутской области.

ЛР 15        Выполняющий трудовые функции в сфере туризма, организации  работы туристических агентств  различного уровня, сервиса и техники безопасности   туризма.

        *В ходе оценивания  могут быть учтены личностные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа проф. модуля 01.Предоставление турагентских услуг. Специальность: 43.02.10. Туризм. 2 курс

Аннотация рабочей программыпрофессионального модуля «Предоставление турагентских услуг»для специальности 43.02.10. Туризм Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с т...

Рабочая программа Профессионального модуля 06 «Технология парикмахерских услуг» специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Рабочая программа ПМ.06 «Технология парикмахерских услуг» специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...

ПМ. 03 Предоставление туроператорских услуг Аннотация рабочей программы профессионального модуля 03 «Предоставление туроператорских услуг» для специальности 43.02.10. Туризм

ПМ. 03 Предоставление туроператорских услуг Аннотация рабочей программы профессионального модуля 03 «Предоставление туроператорских услуг» для специальности 43.02.10. Туризм...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. Предоставление современных парикмахерских услуг по специальности 43.02.13 Технология парикмахерских услуг

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ.01 Предоставление современных парикмахерских услуг разработана на основе ФГОС 43.02.13 Технология парикмахерских услуг и входит в перечень наиболее вос...

Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по профессиональному модулю 01 Предоставление турагентских услуг

Настоящие методические  рекомендации содержат   методические указания  по подготовке, содержанию, написанию, оформлению курсовых работ, выполняемых обучающимися  по  проф...

Рабоча программа профессионального модуля ПМ 01 Предоставление турагентских услуг

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. Предоставление турагентских услуг является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 10040...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02. Предоставление услуг  по сопровождению туристов является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по ...