Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов
рабочая программа

Ольга Чистохина

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02. Предоставление услуг  по сопровождению туристов является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 100401 Туризм (базовая подготовка), предназначена для реализации в группах обучающихся профессии СПО (ППКРС)  43.02.10  Туризм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pm_02_predostavlenie_uslug_po_soprovozhdeniyu_turistov.docx98.07 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к ОП СПО по специальности

43.02.10  (100401 )Туризм

Рабочая программа профессионального модуля

ПМ 02. Предоставление услуг по сопровождению туристов    

        2022 г.                                                                         

                

        Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02. Предоставление услуг  по сопровождению туристов является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 100401 Туризм (базовая подготовка), предназначена для реализации в группах обучающихся профессии СПО (ППКРС)  43.02.10  Туризм.

 

 

Организация - разработчик: ГАПОУ БТОТиС

Разработчик: Чистохина О.Н., преподаватель  ГАПОУ БТОТиС

        Рабочая программа одобрена ЦК профессионального  блока ГАПОУ  БТОТиС протокол № 8 от «23» марта 2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

18

            1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА   РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 02. «Предоставление услуг по сопровождению туристов»

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности «Представление услуг по сопровождению туристов» и соответствующие ему профессиональные компетенции  и общие компетенции.

  1. Перечень общих компетенций и личностных результатов воспитания, формируемых в процессе освоения модуля.

Код

Наименование общих компетенций, личностных результатов

ОК 1

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

Личностные результаты

реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

ЛР 13

Реализующий профессиональные навыки в сфере туризма, организации туристического сервиса на  различных  уровнях,  а также  работы туристических агентств.

Личностные результаты

реализации программы воспитания,
определенные субъектом Российской Федерации

ЛР 14

Выполняющий профессиональные навыки в сфере туризма с учетом специфики рекреационного развития Иркутской области.

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1

Предоставление услуг по сопровождению туристов

ПК 2.1.

Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.

ПК 2.2.

Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.

ПК 2.3.

Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.

ПК 2.4.

Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.

ПК 2.5.

Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.

ПК 2.6.

Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический
опыт:

оценки готовности группы к турпоездке;

проведения инструктажа туристов на русском и иностранном языках;

сопровождения туристов на маршруте;

организации досуга туристов;

контроля качества предоставляемых туристу услуг;

составления отчёта по итогам туристской поездки;

уметь:

проверять документы, необходимые для выхода группы на маршрут;

определять особые потребности тургруппы или индивидуального туриста;

проводить проверку готовности транспортных средств при выходе на маршрут;

проводить инструктаж туристов на русском и иностранном языках;

использовать приёмы эффективного общения и соблюдать культуру межличностных отношений;

организовывать движение группы по маршруту;

эффективно принимать решения в сложных и экстремальных ситуациях;

взаимодействовать со службами быстрого реагирования;

организовывать досуг туристов;

контролировать качество предоставляемых туристу услуг размещения и питания;

контролировать качество предоставляемых туристам экскурсионных и сопутствующих услуг;

проводить инструктаж по технике безопасности при проведении туристского мероприятия на русском и иностранном языках;

проводить инструктаж об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей;

контролировать наличие туристов;

обращаться за помощью в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации;

оформлять отчёт о туристской поездке;

оценивать качество туристского и гостиничного обслуживания туристов;

знать:

основы организации туристской деятельности;

правила организации туристских поездок, экскурсий;

требования к организации и специфику спортивно-туристских походов различной категории сложности;

правила проведения инструктажа туристской группы;

правила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода;

основы анимационной деятельности;

правила организации обслуживания туристов в гостиницах и туристских комплексах;

приёмы контроля качества предоставляемых туристу услуг;

инструкции по технике безопасности при организации туристских поездок и походов;

правила поведения туристов при пользовании различными видами транспорта;

правила оказания первой медицинской помощи;

контактные телефоны служб, в которые следует обращаться при наступлении чрезвычайной ситуации;

стандарты качества туристского и гостиничного обслуживания;

правила составления отчётов по итогам туристской поездки.


  1. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля:

Всего часов – 426  часов:

в том числе в форме практической подготовки – 256 часов;

Из них на освоение МДК 02.01 -88 часов,

- МДК 02.02 – 100 часов,

Практики, в том числе учебная - 72 часа,

                                       производственная - 72 часа.

в том числе самостоятельная работа - 94 часа.

Промежуточная аттестация в форме экзамена

        Вариативная часть программы (30 часов:   МДК 02.02 -30 часов)  используется для формирования дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда,  возможностями продолжения образования и  распределена следующим образом  (утверждено решением Педсовета ГАПОУ  БТОТиС, протокол № 3 от 11.01.2022 г. и заседанием круглого стола с участием работодателей и с учетом их мнения):

МДК 02.02 Организация досуга туристов

Вариативная часть программы направлена на практические занятия обучающихся- 30 часов.

 

Практические занятия

5

Тема 2.1. Предпосылки анимационной деятельности

2

Проект анимационной программы.

5

Тема 2.2. Основные понятия анимации в туризме и ресторанном сервисе

Практические занятия

10

1

Моделирование анимационной деятельности на конкретном примере

10

Тема 2.3. Анимационная программа и формы организации

Теоретический материал

5

2

Проект анимационной представления.

5

Тема 2.4. Драматургия и режиссура как основа анимационной деятельности

Практические занятия

5

2

Проект « Живые скульптуры»

5

Тема 2.5. Игра в структуре анимационной программы

Практические занятия

2

1

Народные игры

1

2

Ролевые игры

1

Практические занятия

3

Тема 2.6. Региональное моделирование анимационной деятельности

1

События, привлекающие туристов

3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 ПМ.02. «Предоставление услуг по сопровождению туристов»

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных и общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Объём профессионального модуля, ак.час.

Суммарный объем нагрузки, час.

В т.ч. в форме практ. подготовки

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Самостоятельная работа

Обучение по МДК

Практики

Консультации

Всего

В том числе

Учебная

Производственная

Промежут. аттестат.

Лаборат. и практ. занятия

Ку рсовых работ (проектов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ПК 1.1 – 1.7

ОК 1- 9

МДК.02.01

Технология и организация сопровождения

туристов

132

52

88

-

52

-

-

 -

-

44

ПК 1.1 – 1.7

ОК 1- 9

МДК.02.02

Организация досуга туристов

150

60

100

-

60

-

50

Учебная практика

72

72

-

-

-

-

72

-

-

-

Производственная практика (по профилю специальности), часов

72

 

72

-

-

72

-

-

Всего:

426

 256

188

2

112

-

72

72

-

94

 

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных

курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетенций и личностных  

результатов

Раздел 1. МДК.02.01 Технология и организация сопровождения туристов

132

Тема 1.1. Основы организации туристской деятельности

Содержание

6

1

Понятие, сущность и особенности туристского рынка.

1

ОК 1,ОК 2,

ОК 4

П.К 2.1.,ПК 2.2.

ПК 2.3.

ЛР 4, ЛР 9

ЛР 13

2

Развитие индустрии гостеприимства

1

3

Социально-экономические условия развития въездного и выездного туризма

1

4

Роль въездного и выездного туризма

Въезд иностранных граждан в Российскую Федерацию

1

5

Выезд граждан Российской Федерации за рубеж

1

6

Проблемы и перспективы развития туризма в России

Место России в международном туризме. Основные показатели развития туризма в России

1

Практические занятия

4

1

Исследование российского рынка въездного и выездного туризма

2

2

Тенденции развития туризма в России, перспективы отдельных направлений

2

Самостоятельная работа № 1

6

1

Составление конспекта по теме «Проблемы и перспективы развития туризма в России»

2

2

Подготовить презентацию к практическим занятиям согласно темам.

4

Тема 1.2. Правила организации туристских поездок, экскурсий

Содержание

5

1

Нормативно-правовая база спортивного туризма

1

ОК 1,ОК 8,

П.К 2.3.,ПК 2.4.

ПК 2.5.

ЛР 10,ЛР 13

2

Положение об организации и проведению туристских походов экспедиций и экскурсий

1

3

Порядок и правила предоставления услуг по организации, реализации и осуществлению

экскурсионных автобусных туров

1

4

Основные обязанности и ответственность туроператоров, турагентов и туристов

1

5

Ознакомление инструктора с учебной группой и особенности обучения некоторых категорий актива

1

Практические занятия

5

1

Изучение прав и обязанностей участников похода, экскурсии

3

2

Обучение некоторых категорий актива

2

Самостоятельная работа № 2

6

1

Подготовить конспект по Правилам организации туристских экскурсий.

2

2

Подготовить презентации к практическим занятиям согласно темам.

4

Тема 1.3. Требования к организации и специфика спортивно-туристских походов различной категории сложности

Содержание

5

1

Рекреационно-оздоровительные походы: требования к маршруту и порядок организации. Понятие «поход» Классификация туристских походов.

1

ОК 3, ОК 7,

ОК 9

П.К 2.1, ПК 2.4,

ПК 2.5

ЛР 4, ЛР 9,

ЛР 13

2

Схема последовательности этапов организации и подготовки похода с разделением на три основных направления.

1

3

Нормативные требования по технической сложности, предъявляемые к походам различных

категорий сложности.

1

4

Риск для жизни и здоровья человека в туристско-экскурсионном обслуживании

Порядок проведения инструктажа соблюдении правил туристской группы.

1

5

Требования перед проведением туристского похода, экскурсии

Требования во время проведения туристского похода, экскурсии, экспедиции.

1

Практические занятия

8

1

Изучение прав и обязанностей участников похода, экскурсии

3

2

Оформление маршрутной книжки

5

Самостоятельная работа № 3

6

1

Изучение прав и обязанностей участников похода, экскурсии

2

   

2

Правила оформления маршрутной (заявочной) книжки похода и составления отчета о проведении туристского похода

2

3

Подготовить презентации к практическим занятиям согласно темам.

2

Тема 1.4. Организация и подготовка многодневных походов

Содержание

4

ОК 3, ОК7

ОК 9

П.К 2.1,ПК 2.4

ПК 2.5

ЛР 4, ЛР 9

ЛР 13

 

1

Выбор района и составление план-графика похода

1

2

Основы топографии

1

3

Комплектование группы. Распределение обязанностей

1

4

Смета похода. Организация питания в походе

1

Практические занятия

19

1

Составление плана путешествия по дням с перечнем объектов показа и посещения

2

2

Знакомство с картой. Отработка чтения карты. Составление схемы маршрута по топографической

карте

2

3

Ориентирование на местности

2

4

Ориентирование по карте

2

5

Расчет продуктов питания для двухдневного похода

2

6

Требования, предъявляемые к месту привала

2

7

Укладка рюкзака

1

8

Отработка навыка оказания первой медицинской помощи при травмах и заболеваниях в походах

2

9

Организация биваков. Требования к месту бивака

1

10

Правила установки туристских палаток

1

11

Противопожарная безопасность при разведении костров

2

Самостоятельная работа № 4

7

1

Конспект. Индивидуальное и групповое снаряжение. Походная аптечка

1

2

Конспект. Подготовка и оформление походной документации для проведения спортивно-туристического

похода

1

3

Подготовить сообщение. Организация движения на маршруте

1

4

Подготовить сообщение. Ориентирование на маршруте

1

5

Подготовить презентацию. Техника бивачных работ

1

6

Подготовить сообщение. Оказание первой медицинской помощи при травмах и заболеваниях в походах

1

7

Подготовить сообщение. Организация безопасности

1

Тема 1.5. Правила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода

Содержание

5

  ОК 3, ОК 7,

ОК 9

П.К 2.1., ПК 2.4

ПК 2.5

ЛР 4, ЛР 9

ЛР 13

1

Организация туристских походов и обеспечение безопасности туристов при их проведении

1

2

Требования, предъявляемые к субъектам туристической деятельности при организации ими

активного отдыха для туристов

1

3

Причины, способствующие возникновению несчастного случая

1

4

Основные правила безопасности при движении на маршруте

1

5

Передвижение по болоту, при преодолении водных препятствий, при преодолении горных склонов,

при пожарной безопасности в лесах

1

Практические занятия

6

1

Эссе на тему «К чему влечет нарушения техники безопасности при поездке, экскурсии или походе»

1

2

Определение частых причин травматизма и несчастных случаев в туризме, и возможные способы их

решения

2

3

Организация и проведение поисково-спасательных работ. Вопросы выживания в экстремальных условиях

2

4

Сообщение: «Природоохранные мероприятия при подготовке к походу»

1

Самостоятельная работа № 5

6

1

Подготовить доклад. Охрана природы при устройстве привалов, ночлегов, очагов

2

2

Подготовить материал для написания эссе «К чему влечет нарушения техники безопасности при поездке, экскурсии или походе»

2

3

Подготовить презентацию по теме «Организация и проведение поисково-спасательных работ. Вопросы выживания в экстремальных условиях»

2

Тема 1.6. Инструкции по технике безопасности при организации туристских поездок и походов

Содержание

4

ОК 3. ОК 7,

ОК 9

П.К 2.1., ПК 2.4

ПК 2.5

ЛР 4, ЛР 9,

ЛР 13

1

Инструкция туристских походов, экспедиций и экскурсий с учащимися, воспитанниками и

студентами Российской Федерации

1

2

Инструкция по организации и проведению туристских походов и экскурсий (путешествий) с

учащимися общеобразовательных школ и профессиональных училищ, воспитанниками детских домов и школ-интернатов, студентами педагогических училищ Российской Федерации

1

3

Общие положения. Права и обязанности сторон

1

4

Документы, регламентирующие деятельность по обеспечению безопасности при проведении

туристско-краеведческих мероприятий

1

Практические занятия

5

1

Разработка индивидуальной инструкции по технике безопасности при организации туристических походов и поездок

3

2

Заполнение необходимой документации по технике безопасности при организации туристических поездок

2

Самостоятельная работа № 6

6

1

Изучить материал  для разработки инструкций по технике безопасности, подготовить презентацию.

3

2

Практиковать заполнение документации по ТБ при организации туристских поездок.

       3

Тема 1.7. Правила поведения туристов при пользовании различными видами транспорта

Содержание

4

ОК 3, ОК 7,

ОК 9

П.К 2.1.,ПК 2.4.

ПК 2.5.

ЛР 4, ЛР 9

ЛР 13

1

Правовое обеспечение перевозок воздушным транспортом. Правовое обеспечение перевозок железнодорожным транспортом

1

2

Документационное обеспечение автобусных туров. Паспорт туристского автобусного маршрута

1

3

Городской транспорт и его опасности. Железнодорожный транспорт и его опасности. Воздушный транспорт и его опасности. Водные перемещения

1

4

Специфика работы руководителя туристской группы на различных транспортных туристских

маршрутах

1

Практические занятия

5

1

Разработка наглядного иллюстрированного материала на тему «Правила поведения в транспорте»

для демонстрации туристической группе, возрастная категория на выбор студента

2

2

Опишите работу руководителя туристской группы на водном маршруте

1

3

Сообщение: «Работа руководителя туристкой группы на маршруте на различных видах транспорта»

2

Контрольная работа №1

1

Самостоятельная работа № 7

7

1

Изучить литературу по теме « Правила поведения в транспорте». (любой на выбор студента) Подготовить презентацию.

3

2

Приготовить доклад, презентацию  «Правила поведения туристов при пользовании различными видами транспорта»

4

Самостоятельная работа при изучении раздела 1.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем)

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов

Составление презентаций на заданные темы

44


Раздел 2. МДК.02.02. Организация досуга туристов

150

Тема 2.1. Предпосылки анимационной деятельности

Содержание

6

ОК 1, ОК 8,

П.К 2.1.,ПК 2.2.

ПК 2.3.

ЛР 4, ЛР 9

ЛР 13

1

История  массовых  празднеств  и  зрелищ:  Античность,  Средневековье,  Возрождение,  Эпоха Просвещения, Новейшее время. Эволюция празднеств и зрелищ в России

2

2

Русская народная культура как основа анимационного сервиса

2

3

Сущность и состав анимационной индустрии

2

Практические занятия

10

1

Виды анимационных программ в анимационном сервисе

5

2

Проект анимационной программы.

5

Самостоятельная работа № 1

8

  1

Оформить презентацию по теме: История  массовых  празднеств  и  зрелищ:  Античность,  Средневековье,  Возрождение,  Эпоха Просвещения, Новейшее время. (по выбору)

3

2

Оформить презентацию по теме: Сущность и состав анимационной индустрии

3

3

Обобщит материал в виде доклада по теме: Предпосылки анимационной деятельности

2

Тема 2.2. Основные понятия анимации в туризме и ресторанном сервисе

Содержание

5

ОК 3, ОК 7

ОК 9

П.К 2.1.,ПК 2.4.

ПК 2.5.

ЛР 4, ЛР 9

ЛР 10

1

Сущность понятий «аниматор» и «анимация» в туризме и социокультурном сервис

2

2

Функции анимационной деятельности. Типология

3

Практические занятия

10

1

Моделирование анимационной деятельности на конкретном примере

10

Самостоятельная работа № 2

8

1

Изучить литературу. Приготовить сообщение, оформить доклад по теме: Основные понятия анимации в ресторанном сервисе.

8

Тема 2.3. Анимационная программа и формы организации

Содержание

7

ОК 3,ОК 6

ОК 8

П.К 2.2.,ПК 2.4.

ПК 2.5.

ЛР 4, ЛР 9

ЛР 10

1

Анимация как вид культурно-досуговой деятельности. Восприятие внешнего и внутреннего содержания культурных программ

2

2

Формы анимации основанные на местном фольклоре и национальном культурном наследии

2

3

Анимация в деловой деятельности. Музейная, экскурсионная, аттрактивная анимация. Анимация исторических личностей. Анимация городских памятников и статуй. Анимационная деятельность в ресторанном сервисе.

3

Практические занятия

10

1

Моделирование анимационной деятельности на конкретном примере

5

2

Проект анимационной представления.

5

Самостоятельная работа № 3

                9

1

Приготовить доклад по теме: Аттрактивная анимация. Оформить презентацию.

4

2

Подобрать материал для разработки анимационного представления.

3

3

Подготовить отчет по разработанному анимационному мероприятию.

2

Тема 2.4. Драматургия и режиссура как основа анимационной деятельности

Содержание

6

ОК 3, ОК 7

ОК 9

П.К 2.1.,ПК 2.4.

ПК 2.5.

ЛР 4, ЛР 9,

ЛР 14

1

Режиссура в технологии досуговой деятельности

2

2

Создание анимационной программы. Номер как единица анимационной программы

2

3

Создание сценической обстановки. Световое и звуковое оформление

2

Практические занятия

10

1

Разработка сценария. Оформление режиссёрской документации, обеспечивающей анимационную программу

5

2

Проект « Живые скульптуры»

5

Самостоятельная работа № 4

9

1

Изучить материал, необходимый для создания анимационной программы.

2

2

Подобрать материал для разработки анимационной программы. Тему программы студенты выбирают самостоятельно.

2

3

Разработать анимационную программу по выбранной теме.

5

Тема 2.5. Игра в структуре анимационной программы

Содержание

7

ОК 2, ОК 7,

ОК 9

П.К 2.1.,ПК 2.4

ПК 2.5

ЛР 4, ЛР 9,

ЛР 14

1

Сущность игр

2

2

Виды игр

2

3

Классификация игр

3

Практические занятия

12

1

Народные игры

1

2

Ролевые игры

1

3

Проект сценария (групповой) « Народные игры»

5

4

Проект сценария (групповой) «Ролевые игры»

5

Самостоятельная работа № 5

8

1

Изучить материал, подготовить презентацию по теме: Игра в структуре анимационной программы

3

2

Разработать игровые программы для подростков, для детей младшего школьного возраста.

5

Тема 2.6. Региональное моделирование анимационной деятельности

Содержание

6

ОК 2, ОК 7,

ОК 9

П.К 2.1.,ПК 2.4.,

ПК 2.5

ЛР 4, ЛР 9,

ЛР 14

1

Основные направления туристской анимации

3

2

Сущность событийного туризма

3

Практические занятия

8

1

События, привлекающие туристов

4

2

Проект « Анимация в событийном туризме»

4

Самостоятельная работа № 6

8

1

Изучить материал, приготовить доклад, презентацию по теме: Основные направления туристской анимации

4

2

Подобрать материал к практическим занятиям.

4

Контрольная работа № 2

1

Самостоятельная работа при изучении раздела 2.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов

Составление презентаций на заданные темы

50

Учебная практика.

Виды работ:

  • изучение и проведение инструктажей по технике безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода;
  • проведение инструктажей по оказанию первой помощи при возникновении несчастных случаев, ЧС и т.д.
  • ознакомление с видами туристских услуг
  • составление пакета документов, выдаваемых туристу перед поездкой
  • изучение состава туристских услуг в составе турпакета;
  • приобретение опыта взаимосвязи с предприятиями туристской индустрии.
  • организация встречи гостей (трансфер).

72

ОК 2, ОК 7,

ОК 9

П.К 2.1.,ПК 2.4.,

ПК 2.5

ЛР 4, ЛР 9,

ЛР 14

Производственная практика (по профилю специальности). Виды работ:

  • Отработка навыков контроля готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут
  • Проведение инструктажа туристов о правилах поведения на маршруте
  • Отработка навыков координирования и контроля туристов на маршруте
  • Отработка навыков обеспечения безопасности туристов на маршруте
  • Отработка навыков контроля качество обслуживания туристов принимающей стороны
  • Оформление отчетной документации о туристской поездке

72

ОК 2, ОК 7,

ОК 9

П.К 2.1.,ПК 2.4.,

ПК 2.5

ЛР 4, ЛР 9,

ЛР 14

Промежуточная аттестация в форме экзамена

2

Всего:

426

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет, оснащенный оборудованием, техническими средствами: компьютеры для оснащения рабочего места преподавателя и обучающихся,  рабочее место преподавателя, посадочные места по количеству обучающихся;         инструктивный материал, комплект бланков документации; комплект учебно-методической документации;         компьютерные столы, мультимедийное оборудование (интерактивная доска и видеопроектор), столы и стулья для обучающихся;         прикладные программы, локальная сеть, подключение к глобальной сети Internet.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Основные печатные издания:

  1. Технология и организация информационно-экскурсионной деятельности: учебник для СПО / А.С. Скобельцына, А.П. Шарухин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 262 с. https://biblio-online.ru/viewer/tehnologiya-i- organizaciya-informacionno-ekskursionnoy-deyatelnosti-441923#page/1
  2. Каменец, А. В. Основы культурно-досуговой деятельности: учебник для СПО / А. В. Каменец, И. А. Урмина, Г. В. Заярская ; под науч. ред. А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 185 с. https://biblio- online.ru/viewer/osnovy-kulturno-dosugovoy-deyatelnosti-437627#page/1
  3. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы: учебное пособие для СПО / В. П. Бугорский. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 165 с. https://biblio-online.ru/viewer/organizaciya-turistskoy-industrii-pravovye-osnovy- 437565#page/1
  4. Маркетинговые технологии в туризме: учебник и практикум для СПО / В.Г. Шубаева, И.О. Сердобольская. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 120 с. https://biblio-online.ru/viewer/marketingovye-tehnologii-v-turizme-430800#page/1
  5. Золотовский, В. А. Правовое регулирование туристской деятельности: учебник для СПО / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 247 с.
  6. Культурный туризм: учебное пособие для СПО / М. Д. Сущинская. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 157 с. https://biblio- online.ru/viewer/kulturnyy-turizm-438037#page/1
  7. Боголюбов, В. С. Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров, С. А. Боголюбова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018.

— 256 с.

  1. Скобкин, С. С. Основы маркетинга гостиничных услуг: учебник для СПО — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 197 с. https://biblio- online.ru/viewer/osnovy-marketinga-gostinichnyh-uslug-430799#page/1

3.2.2. Основные электронные издания

  1. Электронно-библиотечная система «ЮРАЙТ» - https://www.biblio-online.ru
  2. Электронно-библиотечная система «IPRbooks» - http://www.iprbookshop.ru
  3. www.rostourunion.ru - сайт Российского союза туриндустрии
  4. www.tourdom.ru – профессиональный туристический портал
  5. www.tourinfo.ru – официальный сайт газеты «Туринфо»

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код и наименование
профессиональных и общих
компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

 ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.

ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.

ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.

ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.

ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.

ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.

75% правильных ответов
Оценка процесса
Оценка результатов

Тестирование
Собеседование
Экзамен

Экспертное наблюдение
Оценка процесса Оценка
результатов

Ролевая игра
Ситуационная задача
Практическая работа

Экспертное наблюдение

Практическая работа
Виды работ на практике

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Оценка результата

Тестирование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка процесса

Ролевая игра

  ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

Положительная динамика в организации собственной учебной деятельности.

Участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях.

Грамоты, дипломы, сертификаты, благодарности, фото и видео отчёты, статьи и т.д.

Диагностика  личностных результатов портфолио.

ЛР 9        Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 13        Реализующий профессиональные навыки в сфере туризма, организации туристического сервиса на  различных  уровнях,  а также  работы туристических агентств.

ЛР 14        Выполняющий профессиональные навыки в сфере туризма с учетом специфики рекреационного развития Иркутской области.

*В ходе оценивания  могут быть учтены личностные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технология органических веществ, утвержденной ...

ПМ.03 СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОГОВОРОВ СТРАХОВАНИЯ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРА-ХОВОЙ СТОИМОСТИ И ПРЕМИИ) Рабочая программа профессионального модуля для специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)» среднего профессионального образования

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080118 «Страховое ...

ПМ.04 ОФОРМЛЕНИЕ И СОПРОВОЖДЕНИЕ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ (ОЦЕНКА СТРАХОВОГО УЩЕРБА, УРЕГУЛИРОВАНИЕ УБЫТКОВ) Рабочая программа профессионального модуля для специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)» среднего профессионального образования

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080118 «Страховое ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ КАРТОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

Департамент Смоленской области по науке и делам молодёжиСОГБОУ СПО «Ельнинский сельскохозяйственный техникум»             рабочая ПРОГР...

Рабочая программа Профессионального Модуля ПМ.04 " Оформление и сопровождение страхового случая (оценка страхового ущерба, урегулирование убытков) по специальности 38.02.02 " Страховое дело ( по отраслям)

Рабочая программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.02 «Страховое дело (по отрас...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.Монтаж приборов и электрических схем систем автоматики для профессии среднего профессионального образования «профессиональный цикл» основной профессиональной образовательной программы СПО подготовки кв

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной образовательной программы (далее - ПООП) в соответствии с федеральным государственным стандартом (далее - ФГОС) ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.04 СОПРОВОЖДЕНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ»

Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.04 Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем» разработана на основе Федерального государственного образовател...