Карта урока теоретического обучения, дисциплины МДК 05.01 Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов.
учебно-методический материал

Анастасия Дмитриевна Морозова

Карта урока теоретического обучения, дисциплины МДК 05.01 Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов. 

Тема урока: Виды горячих десертов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_69-70_plan.doc703.5 КБ
PDF icon prezentatsiya_urok_69-70_desert_1.pdf1.45 МБ

Предварительный просмотр:

План урока теоретического обучения

Дисциплина МДК 05.01 Технология приготовления сложных холодный и горячих десертов

 Дата__16.02.2023___№ урока 69-70

Профессия (специальность) 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

Тема урока:  Виды и ассортимент горячих  десертов

Цели урока

образовательные:

- обобщение, систематизация знаний виды и ассортимент сложных горячих десертов (ПК 5.1, ПК 5.2);

- проверка способности к творческому мышлению и самостоятельной деятельности;

- устранение пробелов в знаниях технологии сложных холодных и горячих десертов (ПК 5.1, ПК 5.2).

развивающие:

- побуждение самостоятельной мыслительной работы обучающихся;

- развитие умений анализировать и классифицировать, делать самостоятельные выводы, находить ошибки, анализировать их, корректировать свою работу;

- развитие внимания и памяти.

воспитательные:

- формирование коммуникативной компетенции, умение работать в группах и индивидуально, помогать друг другу;

- способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении;

- воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени;

- отработка активного умения слушать выступающего, совершенствование навыков самоконтроля.

Тип урока Усвоение новых знаний

Оснащение урока:  мультимедийный комплекс - компьютер, проектор, экран; материалы мультимедийной презентации;

Формируемые ОК, ПК 

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

– ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач;

– ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности;

- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством;

– ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 


Элементы внешней структуры урока

Элементы внутренней структуры

 Урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формируемые ОК, ПК

Введение

Организационный момент

3 минуты

Предъявляет единые педагогические требования:

- приветствие;        

- выявление отсутствующих на занятии;

Дежурный докладывает о присутствии обучающихся  на уроке.

ОК 3, ОК 4,

Целевая установка

3 минуты

Сообщает тему и цели урока, объясняет ход проведения урока.

- « Мы уже с вами прошли сложные холодные десерты, теперь настало время изучить ассортимент сложных горячих десертов, их классификацию, способы и варианты их подачи.

Тема сегодняшнего нашего урока «Виды и ассортимент сложных горячих десертов»

Воспринимают сообщаемую преподавателем информацию.

Формулируют цель и определяют план деятельности.

ОК 1

ОК 3

Актуализация знаний

5 минут

- «А давайте посмотрим, знакомы ли вы с какими-нибудь горячими десертами»

Учащимся предлагается разделиться по три человека, и войти в программу «Проколледж»  К текущей теме, выполнить задания, для определения уровня знаний учащихся.

Задание заключается:  Даны картинки десертов, студентам предлагается перетащить к ним правильные их названия. Результат ответов, будет автоматически виден на экране, после завершения.  Время для выполнения задания 3 минуты

Разбор не верных ответов (если такие имеются)

Приложение 1.

Студенты заходят в курс, приступают к выполнению задания.

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 9

Основная часть

  1. Виды десертов

20 минут

- «Десерт- это блюдо, завершающее трапезу. К горячим десертам относят суфле, пудинги, сладкие каши, блюда из яблок, мучные сладкие блюда.

Температура подачи сладких горячих десертов 65-75*

Первое, о чем хочу рассказать - это Суфле. Когда точно было придумано суфле - не известно, но достоверно известно, что родился рецепт этого изысканного кушанья во Франции.

Слово «суфле» переводится с французского языка как «воздушное» и даже как «дыхание» - второй вариант отражает главную особенность этого блюда, каким бы оно ни было: сладким или несладким.

  • Горячее суфле готовят запеканием в шкафу и подают на стол горячим, пока оно не опало, его поливают сладкими сиропами, к нему идут компоты с кусочками фруктов, ликеры. Для приготовления суфле используют взбитые яичные белки с добавлением уваренного плодового или ягодного пюре или орехов, шоколада, ванилина. Запекают на порционной сковороде, смазанной маслом, при температуре 180—220 °С в течение 12—15 мин.
  • Выпеченное, подрумяненное суфле, посыпают сахарной пудрой и немедленно подают, отдельно предлагают холодное молоко или сливки.»

 - Перечисление горячих суфле.»

Пудинги.

  • Готовят из вязких каш (рисовой, манной) или ванильных сухарей, разломанных на мелкие кусочки с добавлением взбитых белков, изюма, цукатов, орехов, фруктов, ягод. Для приготовления пудингов можно использовать также кукурузную муку, хлеб, хлопья и другие крахмалосодержащие продукты. Пудинги запекают или варят на пару, подают со сладкими соусами»

- Перечисления ассортимента пудингов, и пояснения про запеканки.

 Каша Гурьевская

  • Обычные каши тоже можно назвать десертами. В основе гурьевской каши лежит обыкновенная манная крупа. Многослойный десерт запекают до румяной корочки, посыпают обжаренными грецкими орехами и подают с абрикосовым соусом, в который при желании можно добавить ликер.
  • Из сухофруктов для гурьевской каши подходят курага, изюм, инжир, цукаты. Орешки лучше брать двух видов, к примеру, арахис и фундук. Очень часто при выкладывании каши слоями используется мед или варенье, а последовательность должна быть следующей: каша, сухофрукты, мед (варенье), орешки, пенка, снова каша и так далее.

 - «Овощные кексы на десерт»

  • Овощи в кулинарии используются не только в качестве главного ингредиента для приготовления салатов и горячих рагу. Многие из них вполне могут стать основой вкусного десерта. Из не очень любимых вами моркови, тыквы, свеклы и кабачка легко приготовить нежные, ароматные кексы.

- Перечисление ассортимента кексов.

-«Яблочные десерты»

  • Фрукты, особенно кислые (яблоки, айва), после удаления сердцевины запекают целыми или половинками. Углубления заполняют сахаром, тонко нашинкованной морковью с сахаром и сметаной, молочной рисовой кашей с изюмом и жареными орехами, протертым творогом с изюмом и сахаром, массой из рубленых орехов, кураги или чернослива и др. На противень подливают небольшое количество воды и запекают при 160—190 °С 15—20 мин (в зависимости от сорта). Можно полить смесью растопленного сливочного масла с медом и соком лайма или лимона.
  • Фрукты запекают также в слоеном или песочном тесте, жарят в тесте во фритюре, используют для приготовления шарлоток, гренок с плодами и ягодами. Жарят на шпажках или Брюле из фруктов. На нарезанные фрукты, уложенные в форму, сверху кладут взбитые сливки или йогурт, посыпают коричневым сахаром и запекают в гриле до образования золотистой корочки.
  • Фруктовый крамбль. Фрукты нарезают, укладывают в порционную форму, запекают под слоем крамбле (мука, перемешанная со сливочным маслом до состояния крошек) до золотистого цвета. Подают в той же посуде, в которой проходило запекание, на десертной тарелке.

- «Перечисление ассортимента яблочных десертов»

  • - «Следующая категория горячих десертов, это шоколадные десерты. К ним относят фондю и фондан.»
  • Фондю-В процессе темпирования в шоколадную массу добавляют сливки, сгущенное молоко, сливочное масло, кофе, благородные алкогольные напитки типа ликеров, бренди или вина, а также специи — корицу, ваниль, цедру цитрусовых, а иногда даже перец
  • Фондан - французский десерт, «родственник» маффина или кекса, только с жидкой серединой. Насыщенный шоколадный вкус у него получается из-за небольшого количества муки Подают фондан теплым, с шариком ванильного мороженого. Также к десерту можно добавить свежие ягоды, посыпать орехами, какао или тертым шоколадом»
  • - «И последняя категория горячих десертов, это деТермин «Фламбе» в переводе с французского означает в буквальном смысле слова – сгорание! Хотя это не совсем так. Скорее всего, фламбе – это огненная феерия, способная удивить всех и доставить удовольствие.
  • Фламбирование – приём кулинарной обработки, когда блюдо поливают алкоголем и поджигают, отчего у блюда появляются неповторимые аромат и вкус, оно покрывается хрустящей корочкой
  • Существует два способа приготовить фламбе. Так вы можете просто обжечь пламенем фрукты (персики, бананы и другие). Или залить блюдо спиртосодержащим напитком и поджечь. Как только пламя погаснет, вы получите благоухающий десерт, который придется по вкусу даже самому утонченному гурману. Усилить вкус фламбе можно с помощью хрустящей корочки из сахарной пудры. Согласитесь, рецепт довольно прост.

        - Почти каждый рецепт приготовления фламбе подразумевает использование фруктов. Причем чаще всего их фламбируют первым способом, т.е. поджигают алкоголь и поливают им бананы, персики и другие вкусности. Со временем вы можете усовершенствовать свой десерт и начать использовать для фламбе сахарную пудру (для создания корочки), сливочное масло (для придания мягкости), корицу, расплавленный сахар, апельсиновый и лимонный соки и прочие ингредиенты.

-«Перечисление десертов фламбе, особенности их приготовления»

 

Студенты внимательно слушают, делают краткий конспект.

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 9

Заключительная часть

Домашнее задание

2  минуты

Написать сообщение о сложных горячих десертах.

Запись домашнего задания

ОК 2

Подведение итогов урока,

выставление оценок

7 минут

-«Для проверки усвоения материала, прошу пройти не большое тестирование на платформе «Проколледж»

Время прохождения теста 5 минут  

Приложение 2.

По итогам тестирования, выставляются оценки.

«Оценочный лист» Приложение 3

Прохождение контрольного тестирования.

Самоанализ работы на уроке

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 9

Приложение 3

Оценочный лист

Критерии оценки прохождения тестирования

  • 100% - 85% - «отлично»
  • 84% - 75% - «хорошо»
  • 74% - 50% - «удовлетворительно»
  • Ниже 50% - « не удовлетворительно»

Приложение 2

Какие способы тепловой обработки используют для приготовления пудинга?

a.

Припускание 

b.

Выпекание

c.

Варка на пару 

d.

Варка 

 Что такое фламбирование?

a.

Приготовление пищи в условиях естественного огня


b.

 жарка основным способом

c.

запекание 

d.

варка, не допускающая кипения

Фондю-это....

a.

блюдо, что с перевода с французского означает расплавленный 

b.

шоколадный кекс

c.

затрудняюсь с ответом

Какой алкоголь не подходит для фламбирования?

a.

Вино 

b.

Ликер

c.

Коньяк 

Продолжение приложения 2

 Температура подачи горячих сладких блюд:

a.

45°С

b.

65°С

c.

40°С

d.

55°С

Найди лишнее

a.

Печеные яблоки

b.

Пудинг 

c.

Гурьевская каша 

d.

Желе

Назовите способ тепловой обработки  для блюда «Суфле ванильное»

a.

жарка во фритюре

b.

жарка основным способом

c.

припускание

d.

 запекание в жарочном шкафу

Горячие десерты при подаче не украшают- 

a.

Декором из карамели

b.

Мороженным

c.

Сахарными посыпками

d.

Свежими ягодами 

Ингредиент, являющийся обязательным для приготовления "Гурьевской каши":

a.

Мак

b.

Молочная пенка

c.

Орехи

d.

Сливки

Какие напитки относятся к горячим десертам

a.

Кисель

b.

Компот

c.

Кипяченая вода 

d.

Кофе

Приложение 1


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МДК 05.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СЛОЖНЫХ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ ДЕСЕРТОВ для обучающихся заочной формы обучения

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫПО МДК 05.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СЛОЖНЫХ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ ДЕСЕРТОВПМ 05 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ...

Рабочая программа МДК 05.01. Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов

Для специальности "Технология продукции общественного питания"...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ МДК.05.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СЛОЖНЫХ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ ДЕСЕРТОВ

Самостоятельная работа выполняемая обучающимися в рамках междисциплинарного курса под руководством преподавателя, как в аудиторное, так и внеаудиторное время, направлена на формирование умений и навык...

Разработка урока по дисциплине МДК.05.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СЛОЖНЫХ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ ДЕСЕРТОВ

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по междисциплинарному курсу МДК.05.01 Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов разработаны на основе рабочей...