Самостоятельные работы по МДК 01.01 Документационное обеспечение управления для специальности 46.02.01
учебно-методический материал
Методическая разработка по выполнению самостоятельных работ для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение по МДК 01.01
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования РО
Гуковский промышленно – экономический техникум - филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Шахтинский региональный колледжа топлива и энергетики им. ак.Степанова П.И.»
РАССМОТРЕНО
на заседании ЦМК
экономических дисциплин
Протокол № ___
От «___» ____________ 2021г.
Председатель ЦМК
___________Т.Ю. Кравцова
Методические рекомендации
по выполнению самостоятельных работ
по МДК 01.01 Документационное обеспечение управления
специальность 46.02.01 «Документационное обеспечение
управления и архивоведение».
Разработала
преподаватель Н.Л.Яковская
г. Гуково- 2021
Пояснительная записка
Современный специалист должен обладать широкими профессиональными навыками, т.е. владеть конкретными знаниями и умениями.
Он должен быть готов к освоению новых видов деятельности, переходу к более сложной работе в кратчайшие сроки.
Методические рекомендации определяют сущность самостоятельной работы обучающихся и ее содержание.
Самостоятельная работа предназначена для совершенствования умений и навыков, обеспечивающих формирование соответствующих компетенций. Специалист должен иметь навыки работы с нормативными материалами, справочной и технической литературой. Именно эти навыки обеспечивают способность специалиста к самообразованию.
Задания для самостоятельной работы сформированы так, чтобы обучающийся научился наиболее продуктивно работать с различными источниками информации.
Впроцессе самостоятельного выполнения задания, предусмотренного рабочей программой по МДК, обучающийся учится формировать информационное поле, искать необходимую информацию по заданной теме в различных источниках, анализировать структурировать и оформлять её на бумажном или электронном носителе. Обучающиеся должны изучить предлагаемую литературу и другие источники по темам и ответить на поставленные вопросы. Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Документационное обеспечение управления» предназначены для обучающихся специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».
Цель методических указаний: оказание помощи обучающимся в выполнении самостоятельной работы по дисциплине «Документационное обеспечение управления».
Описание каждой самостоятельной работы содержит: тему, цели работы, задания, порядок выполнения работы, формы контроля, требования к выполнению и оформлению заданий.
Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж (консультацию) с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1
ВВЕДЕНИЕ
Вид работы: Проработка конспектов занятий
Количество часов: 1
Студент должен знать:
- содержание дисциплины, ее связи с другими дисциплинами;
- основные понятия и определения.
Значение и содержание дисциплины, ее связь с другими дисциплинами профессионального цикла, основные понятия и определения
Вопросы для самоконтроля:
- В чем заключается значение дисциплины Документационное обеспечение управления?
- Что такое информация и документ?
- Дать определение терминам: делопроизводство, документационное обеспечение управления, документооборот, документирование.
Источники: 1, 3, 4, 5.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2
Тема 1: «Общая характеристика документационного обеспечения управления»
Вид работы: Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам и главам учебных изданий). Работа с нормативно-правовыми актами.
Количество часов: 6
Студент должен знать:
- историю развития научных представлений о ДОУ;
- современное состояние документационного обеспечения управления;
- основные законодательные акты по работе с документами;
- состав реквизитов и правила их оформления;
- бланки документов;
- ГОСТ Р 7.0.97-2016;
- общие правила оформления документов;
уметь:
- работать с нормативными актами, регламентирующими Государственную систему ДОУ.
Эволюция делопроизводства. Особенности и закономерности работы с документами в разные исторические периоды. Современные тенденции развития делопроизводства.
Требования и содержание ГОСТ Р 7.0.97-2016. Классификация документов. Бланки документов.
Составные части документа: заголовочная, основная, оформляющая. Реквизиты документа. Состав управленческих документов.
Общие правила оформления текста документов. Компьютеризация документационного обеспечения управления: системные и прикладные средства.
Вопросы для самоконтроля:
- Основные этапы развития делопроизводства.
- Что послужило началом для возникновения системы делопроизводства?
- Что такое «Генеральный регламент», кто и когда его издал?
- Что такое Государственная система документационного обеспечения управления?
- Какие документы регламентируют систему документационного обеспечения управления?
- Какие виды документов вы знаете? По каким признакам классифицируют документы?
- Какие требования к оформлению документов предъявляет ГОСТ Р 7.0.97-2016?
- Дать определение «Реквизит». Сколько реквизитов устанавливает ГОСТ Р 7.0.97-2016?
- Из каких частей состоит документ?
- Какие варианты расположения реквизитов вам известны?
- Что такое «Бланк документа» и какие виды бланков вы знаете? Какие форматы бумаги используют для изготовления бланков документов?
Источники: 1, 2, 3, 4, 5.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №3
Тема: «Унифицированная система организационно-распорядительной документации»
Вид работы: Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам и главам учебных изданий). Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала, работа с нормативно-правовыми актами. Работа с рабочей тетрадью. Составление плана и тезисов ответа.
Количество часов: 10
Студент должен знать:
- состав и классификацию системы организационно-распорядительных документов;
- ГОСТы на организационно-распорядительные документы;
- виды организационных документов и особенности их оформления;
- виды распорядительных документов и особенности их оформления;
- виды справочно-информационных документов и правила их составления и оформления;
- правила оформления и выдачи копий.
иметь навыки:
- оформления организационно-распорядительных документов.
Унифицированная система организационно-распорядительной документации (ОРД). ГОСТы на ОРД. Классификация ОРД. Унификация и стандартизация документации. Государственные стандарты, их роль и значение в делопроизводстве.
Виды организационных документов, особенности оформления, структура текста. Устав. Положение, виды положений. Структура и штатная численность, штатное расписание. Должностная инструкция. Договоры (контракты). Виды договоров. Основные разделы договоров. Коммерческий контракт.
Виды распорядительных документов, особенности оформления, структура текста. Приказы по основному виду деятельности и по личному составу, указания, распоряжения, решения, постановления.
Виды справочно-информационных документов. Служебные письма, виды писем. Язык и стиль служебных писем. Инициативные и ответные служебные письма. Служебные записки. Телеграммы, телефонограммы, факсы. Справки по основной деятельности и по личному составу. Акты. Протоколы.
Правила оформления и выдачи копий документов.
Работа с рабочей тетрадью:
Оформить в рабочей тетради терминологический словарь: организационно-распорядительные документы, организационные документы, устав, положение, структура и штатная численность, штатное расписание, должностная инструкция, договор, приказ, указание, распоряжение, решение, постановление, справочно-информационные документы, служебные письма, телеграммы, телефонограммы, факсы, справки, акты, протоколы, копия.
Вопросы для самоконтроля:
- Что представляет унифицированная система организационно-распорядительных документов?
- Какие ГОСТы для ОРД вам известны?
- Понятие организационно-распорядительной документации.
- Классификация организационно-распорядительных документов.
- Понятие и виды организационных документов.
- Правила оформления организационных документов.
- Понятие и виды распорядительных документов.
- Правила оформления распорядительных документов.
- Понятие и виды справочно-информационных документов.
- Правила оформления справочно-информационных документов.
- Правила оформления копий документов.
Источники: 1, 2, 3, 4, 5.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №4
Тема: «Документирование трудовых отношений»
Вид работы: Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам и главам учебных изданий). Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала, работа с нормативно-правовыми актами. Составление плана и тезисов ответа.
Количество часов: 5
Студент должен знать:
- состав документации по трудовым отношениям и кадрам;
- документы, регламентирующие трудовые отношения;
- правила оформления документов по кадрам.
иметь навыки:
- оформления кадровых документов
Система документации по трудовым отношениям и кадрам. Нормативная база регулирования трудовых отношений: ТК РФ, инструкции по труду и социальным вопросам, пенсионное законодательство.
Личные заявления. Характеристика, автобиография, резюме. Доверенности, расписки. Личная карточка работника. Трудовые контракты. Трудовые книжки. Личные дела (досье)
Вопросы для самоконтроля:
- Какие документы регламентируют трудовые отношения?
- Опишите системы документации по трудовым отношениям и кадрам.
- Понятие и правила оформления личных заявлений.
- Характеристика, автобиография и резюме: понятие и правила оформления.
- Значение доверенностей и расписок. Правила их составления.
- Личная карточка работника: понятие и правила заполнения.
- Значение и правила составления трудового договора.
- Правила оформления трудовых книжек.
- Правила составления и оформления личного дела.
Источники: 1, 4.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №5
Тема: «Корреспонденция и порядок работы с ней»
Вид работы: Оформление докладной и служебной записки, оформление делового письма.
Количество часов: 4
Студент должен знать:
- назначение деловой корреспонденции;
- виды и правила оформления деловой корреспонденции;
- порядок приема и обработки деловой корреспонденции.
иметь навыки:
- оформления корреспонденции.
Понятие и сущность деловой корреспонденции. Виды корреспонденции на предприятии, назначение переписки, реквизиты, учет и хранение. Порядок приема и обработки корреспонденции от физических и юридических лиц
Составить и оформить в рабочей тетради:
- докладную записку;
- служебную записку;
- деловое письмо.
Вопросы для самоконтроля:
- Понятие и назначение деловой корреспонденции.
- Классификация деловой корреспонденции.
- Порядок приема и обработки корреспонденции.
Источники: 3, 5.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №6
Тема: «Документационное обеспечение управления»
Вид работы: Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам и главам учебных изданий). Работа с нормативно-правовыми актами. Составление плана и тезисов ответа.
Количество часов: 8
Студент должен знать:
- структуру, функции и должностной состав службы ДОУ;
- порядок размещения и условия труда работников службы ДОУ;
- порядок хранения печатей и бланков;
- основные законодательные акты по работе с документами;
- унификацию и стандартизацию документов.
иметь навыки:
- оформления документов, регламентирующих работу службы ДОУ.
Общие требования к организации делопроизводственных служб, их структура и функции. Должностной состав службы ДОУ. Задачи и функции службы ДОУ.
Размещение структурных подразделений службы ДОУ, условия труда, организация и оборудование рабочих мест.
Порядок хранения печатей, бланков и правила пользования ими. Подготовка кадров делопроизводственных служб.
Основные законодательные акты по работе с документами. Классификаторы технико-экономической и социальной информации. Государственная система документационного обеспечения управления.
Унификация и стандартизация документации. Государственные стандарты, их роль и значение в делопроизводстве.
Положение о службе делопроизводства. Должностная инструкция, как основной нормативный документ, определяющий организационно-правовое положение работника
Вопросы для самоконтроля:
- Какие требования предъявляются к организации и условиям труда службы ДОУ?
- Каковы структура и функции службы ДОУ?
- Что относится к задачам и функциям службы ДОУ?
- Должностной состав службы ДОУ.
- Как должны быть оборудованы рабочие места работников службы ДОУ?
- Порядок хранения печатей, бланков и штампов.
- Унификация и стандартизация документов.
Источники: 2, 3, 4.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №7
Тема: «Организация документооборота»
Вид работы: Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам и главам учебных изданий). Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала, работа с нормативно-правовыми актами. Составление плана и тезисов ответа.
Количество часов: 5
Студент должен знать:
- значение документооборота для организации;
- особенности обработки входящих, исходящих и внутренних документов;
- значение, принципы и требования к организации контроля исполнения документов;
иметь навыки:
- организации документооборота организации.
Понятие документооборота и его основные этапы. Характеристики документооборота. Организация работы с документами в организациях. Основные принципы организации документооборота, их реализация в действующих государственных нормативных документах. Структура и общая характеристика документопотоков.
Прием, прохождение и порядок исполнения поступивших документов. Предварительное рассмотрение документов. Рассмотрение документов руководством учреждения и направление их на исполнение. Особенности обработки входящих, исходящих и внутренних документов. Передача документов внутри организации.
Значение, принципы и требования к организации контроля исполнения документов в делопроизводстве. Категории документов, подлежащих контролю. Сроки исполнения документов. Обработка исполненных и отправляемых документов. Контроль за исполнением. Автоматизированные системы контроля за исполнением документов. Контроль технологии документов с использованием ПК.
Вопросы для самоконтроля:
- Что такое документооборот? Его основные этапы и характеристики.
- Основные принципы организации документооборота.
- Структура и характеристика документопотоков.
- Особенности обработки и исполнения входящих документов.
- Особенности обработки и исполнения входящих документов.
- Особенности обработки и исполнения внутренних документов.
- Значение организации контроля исполнения документов.
- Какие категории документов подлежат контролю?
- Сроки исполнения документов.
Источники: 1, 5.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №8
Тема: «Регистрация документов и организация справочно-информационного обслуживания»
Вид работы: Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам и главам учебных изданий).
Количество часов: 3
Студент должен знать:
- значение регистрации документов;
- состав документов, подлежащих регистрации;
- правила составления регистрационных форм;
- принципы и виды построения информационно-поисковых систем.
иметь навыки:
- разработки и заполнения форм для регистрации документов.
Регистрация как составная часть технологии ДОУ. Состав документов, подлежащих регистрации. Правила регистрации документов. Индексирование документов. Характеристика современных регистрационных форм, состав информации и порядок их заполнения. Принципы построения информационно-поисковых систем, их виды.
Вопросы для самоконтроля:
- Регистрация документов – определение и значение.
- Какие документы подлежат регистрации?
- Какие существуют правила регистрации документов?
- Порядок индексации документов.
- Характеристики современных регистрационных форм.
- Какие принципы построения информационно-справочных систем вам известны?
Источники: 3, 4, 5.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №9
Тема: «Организация текущего хранения документов»
Вид работы: Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам и главам учебных изданий).Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала, работа с нормативно-правовыми актами.
Количество часов: 4
Студент должен знать:
- определение и значение номенклатуры дел;
- правила оформления номенклатуры дел;
- сроки хранения документов;
- правила использования номенклатуры дел.
иметь навыки:
- составления и оформления номенклатуры дел.
Номенклатура дел. Требования к составлению номенклатуры дел, их регламентация в нормативно-методических материалах. Виды номенклатуры, их особенности и назначение. Принципы построения номенклатуры дел. Разработка разделов номенклатуры. Сроки хранения документов. Порядок оформления, согласования и утверждения номенклатуры дел. Использование номенклатуры дел в оперативном хранении в ведомственном архиве.
Вопросы для самоконтроля:
- Понятие и назначение номенклатуры дел.
- Какие документы регламентируют требования к составлению номенклатуры дел?
- Какие существуют виды номенклатуры и всем их особенности?
- Опишите принципы построения номенклатуры дел.
- Сроки хранения документов.
- Порядок составления и подписания номенклатуры.
- Порядок использования номенклатуры.
Источники: 1, 2, 3.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №10
Тема: «Подготовка документов к последующему хранению и использованию»
Вид работы: Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам и главам учебных изданий).
Количество часов: 5
Студент должен знать:
- требования к формированию и оформлению дел;
- назначение и организацию экспертизы ценности документов;
- правила передачи документов в архив.
уметь:
- составлять и оформлять дела.
Основные требования к формированию и оформлению дел. Полное и частичное оформление дел. Подшивка дел. Нумерация листов. Заверительная надпись. Внутренняя опись. Оформление обложки дел. Оформление описи дел. Правила формирования различных категорий документов в дела. Принципы систематизации документов внутри дел.
Экспертиза ценности документов. Нормативно-методические основы проведения экспертизы. Организация экспертизы ценности документов. Функции экспертной комиссии, организация ее работы. Этапы проведения экспертизы ценности документов. Оформление результатов экспертизы ценности документов.
Передача дел в ведомственный архив.
Вопросы для самоконтроля:
- Какие основные требования к формированию и оформлению дел вам известны?
- Чем отличается полное оформление дела от частичного?
- Принципы систематизации документов внутри дел.
- Понятие и назначение экспертизы ценности документов.
- Правила организации экспертизы ценности документов.
- Экспертная комиссия – понятие, функции.
- Какие этапы проведения экспертизы ценности документов вам известны?
- Как должны быть оформлены результаты экспертизы ценности документов?
- Какие существуют правила передачи дел в ведомственных архив?
Источники: 1, 4, 5.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №11
Тема: «Локальные системы документооборота»
Вид работы: Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам и главам учебных изданий).Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала, работа с нормативно-правовыми актами.
Количество часов: 10
Студент должен знать:
- технологию работы с обращениями граждан;
- технологию обработки конфиденциальных документов;
- технологию работы с кадровой документацией;
- документационное обеспечение в бухгалтерии.
уметь:
- оформлять документацию при возникновении и прекращении трудовых отношений;
- оформлять документацию при оформлении отпусков и командировок сотрудников.
Технологии работы с обращениями граждан. Общественно-политическое и социальное значение обращений граждан. Законодательная регламентация работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан. Основные задачи делопроизводственной службы по организации работы с обращениями граждан, ее особенности. Операции по приему, регистрации, контролю исполнения, принятию решений по обращениям граждан. Сроки исполнения. Требования к содержанию ответных документов. Формирование дел по обращениям граждан. Организация приема граждан.
Технологии обработки конфиденциальных документов. Безопасность информационных ресурсов. Конфиденциальная информация и конфиденциальные документы. Законодательное регулирование работы с конфиденциальными документами. Особенности документооборота конфиденциальных документов. Технологии учета, обработки и исполнения конфиденциальных документов. Формирование и хранение дел с конфиденциальными документами.
Технологии работы с кадровой документацией. Порядок оформления на работу. Оформление отпусков, переводов и перемещений сотрудников. Оформление документов при прекращении трудовых отношений. Порядок ведения и хранения трудовых книжек. Порядок формирования и архивации кадровой документации.
Документационное обеспечение в бухгалтерии. Документы в бухгалтерском учете и их классификация. Нормативно-методическая база по документообороту в бухгалтерском учете. Организация документооборота в бухгалтерии.
Вопросы для самоконтроля:
- Значение обращений граждан.
- Документы, регламентирующие порядок работы с обращениями граждан.
- Сроки исполнения обращений.
- Порядок обработки обращений граждан.
- Организация приема граждан.
- Что такое конфиденциальная информация и конфиденциальные документы?
- Порядок обработки конфиденциальных документов.
- Формирование и хранение дел, содержащих конфиденциальные документы.
- Порядок оформления на работу.
- Порядок оформления отпусков и командировок.
- Правила оформления документов при прекращении трудовых отношений.
- Порядок ведения и хранения трудовых книжек.
- Порядок архивации кадровых документов.
- Классификация документов в бухгалтерском учете.
- Организация документооборота в бухгалтерии.
- Какие нормативные документы регламентируют документооборот в бухгалтерском учете?
Источники: 1, 2, 5.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №12
Тема: «Современные стандарты управления документами»
Вид работы: Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам и главам учебных изданий).Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала, работа с нормативно-правовыми актами.
Количество часов: 4
Студент должен знать:
- современные стандарты по управлению документацией;
- стандарты серии ИСО 9000;
- ГОСТ «Управление документами. Общие требования.
Международные стандарты по управлению деловой документацией. Стандарты серии ИСО 9000. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Управление документами. Общие требования»
Вопросы для самоконтроля:
- Какие международные стандарты по управлению деловой документацией вам известны?
- Что из себя представляют стандарты серии ИСО 9000?
- Содержание ГОСТа Р ИСО 15489-1-2007.
Источники: 1, 2, 3, 4, 5.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №13
Тема: «Автоматизация работы с документами»
Вид работы: Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам и главам учебных изданий).Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала, работа с нормативно-правовыми актами.
Количество часов: 5
Студент должен знать:
- современные средства для передачи и обработки информации;
- правила защиты информации.
Автоматизация документационного обеспечения управления. Обзор современных средств для передачи и переработки информации. Цифровая подпись. Электронная почта. Защита информации. Системы оптического распознавания текстов. Использование правовых информационных систем.
Вопросы для самоконтроля:
- Какие современные средства для передачи и обработки информации вам известны?
- Что такое цифровая подпись и ее каково ее назначение?
- Значение электронной почты.
- Правила защиты информации.
- Какие системы оптического распознавания текста вам известны и в чем их суть?
- Правила пользования правовыми информационными системами.
Источники: 3, 4.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:
Оценка «5» - во время устных опросов ответы даются четко, в полном объеме, затруднений при ответах на дополнительные опросы не вызвано.
Оценка «4» - ответы даются в полном объеме, дополнительные вопросы вызывают затруднения.
Оценка «3» - ответы даются не в полном объеме, дополнительные вопросы вызывают затруднение.
Оценка «2» - студент затрудняется при ответах на вопросы, теоретический материал не усвоен.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
Нормативные источники:
1. ГОСТ Р 7.0.97-2016 Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов.
2. ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».
3. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
4. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
5. Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (с изменениями на 13 мая 2008 г.)
6. Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ "О коммерческой тайне" (с изменениями на 24 июля 2007 г.)
Основная литература:
1. Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): учеб. / М.И.Басаков, О.И. Замыцкова. - Ростов н/Д: Феникс. 2015.
2. Галахов В.В. Секретарь-референт высокой квалификации: Организация секретарского дела (2-е изд., стер.) учеб.пособие. – М.: Академия, 2014. - 240 с.
3. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления: учеб.пособие для студ.сред.проф.заведений / А.В.Пшенко, Л.А.Доронина.- М.: Издательский центр «Академия», 2015 г.
4. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления: учебникдлястуд.учрежденийсред.проф.образования./Л.А.Румынина.– М.: Издательский центр «Академия», 2014.
5. Соколов В.С. Документационное обеспечение управления: учебник./ В.С. Соколов– 2-изд. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-844151-1478426509.jpg)
Методические указания по самостоятельной работе студентов по дисциплине "Документационное обеспечение управления" для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Являются частью учебно-методического комплекса, Методические указания предназначены для специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.Методи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-844151-1478426509.jpg)
Методические указания по самостоятельной работе студентов по дисциплине "Документационное обеспечение управления" для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Являются частью учебно-методического комплекса по дисциплине. Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-363914-1386553077.jpg)
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по УД: Документационное обеспечение управления для специальности: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине: Документационное обеспечение управления ...
Методические указания к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Документационное обеспечение управления для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)
Методические указания к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Документационное обеспечение управления для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)...
Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине Документационное обеспечение управления для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)
Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине Документационное обеспечение управления для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/27/picture-793377-1619536135.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по ОП.04 «Документационное обеспечение управления» по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы разработаны для студентов бюджетного учреждения профессионального образования «Когалымский политехнический колледж»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/03/picture-1480567-1691051989.jpg)
Методические рекомендации по выполнению практических работ по МДК 01.01 Документационное обеспечение управления для специальности 46.02.01
Данная методичка содержит в себе практические работа по МДК 01.01 Докумекнтационное обеспечение управления ддля специальности 46.02.01...