Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине Документационное обеспечение управления для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)
учебно-методический материал

Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине Документационное обеспечение управления для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ochno_zaochnye_prilozhenie_6_dou_kommertsiya.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 6 к УМК

по дисциплине «Документационное

обеспечение управления»

для специальности

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«КОЛЛЕДЖ МАЛОГО БИЗНЕСА № 48»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для выполнения обучающимися практических работ

по дисциплине «Документационное обеспечение управления» для специальности

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Москва, 2017


                        

ОДОБРЕНЫ

Предметной (цикловой)

комиссией Гуманитарных дисциплин

                 наименование комиссии 

Разработаны на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

код, наименование специальности

Протокол № ____

от «____ » ______ 20__ г. 

Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________/Серова Т.А.

                Подпись                 Ф.И.О.

Зав. учебной частью

 ___________/__________

 Подпись                Ф.И.О.

Составитель (автор): к.и.н., преподаватель ГБПОУ «Колледжа малого бизнеса № 48»

Можаев Антон Викторович

        

Рецензент: __________________________________________________

 Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО                


Содержание

1. Паспорт методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.04 «Документационное обеспечение управления».        4

1.1. Область применения программы        4

1.2. Цели и задачи методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.04 «Документационное обеспечение управления»:        4

2. Структура и содержание методических указаний        5

2.1. Объём самостоятельных работ по дисциплине        5

2.2. Содержание практических работ        6

Практическая работа № 1. Составление алгоритма работы с документами в организации.        6

Практическая работа № 2. Составление документа со всеми реквизитами на основании ситуационной задачи.        7

Практическая работа № 3. Подготовка номенклатуры дел юридического лица (юридическое лицо по выбору обучающегося).        7

Практическая работа № 4. Составление существенных условий учредительного договора.        8

Практическая работа № 5. Составление должностной инструкции.        9

Практическая работа № 6. Подготовка текста приказа на бланке организации.        10

Практическая работа № 7. Составление существенных условий трудового договора (контракта).        10

Практическая работа № 8. Составление существенных условий акта ревизии.        11

Практическая работа № 9. Подготовка текста докладной записки на основании ситуационной задачи.        12

Практическая работа № 10. Подготовка текста письма-претензии на основании ситуационной задачи.        13

Практическая работа № 11. Решение ситуационных задач «Выбор вида договора и подготовка его существенных условий».        13

Практическая работа № 12. Составление и заполнение бланков строгой отчетности по условиям ситуационных задач.        14

Практическая работа № 13. Составление схемы «Документационное оформление движения товара в организации (от получения до реализации)».        15

Список литературы для выполнения практических работ        17


1. Паспорт методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.04 «Документационное обеспечение управления».

1.1. Область применения программы

Методические указания по выполнению практических работ подготовлены на основе рабочей программы учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» (очно-заочная форма обучения), разработанной на основе ФГОС СПО по специальности з8.02.04 Коммерция (по отраслям) и соответствующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

1.2. Цели и задачи методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.04 «Документационное обеспечение управления»:

С целью овладения указанной учебной дисциплиной и соответствующими общими компетенциями обучающийся в ходе освоения указанной дисциплины должен:

уметь:

- оформлять и проверять правильность оформления документации в соответствии с установленными требованиями, в том числе используя информационные технологии;

- проводить автоматизированную обработку документов;

- осуществлять хранение и поиск документов;

- использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте;

знать:

- основные понятия: цели, задачи и принципы документационного обеспечения управления;

- системы документационного обеспечения управления, их автоматизацию;

- классификацию документов;

- требования к составлению и оформлению документов;

- организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел.

2. Структура и содержание методических указаний

2.1. Объём самостоятельных работ по дисциплине

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

Лабораторные работы

-

Практические занятия

26

Контрольные работы

-

Курсовая работа (проект) не предусмотрена

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

56

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Содержание практических работ

Практическая работа № 1. Составление алгоритма работы с документами в организации.

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа.

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: внедрение студентам навыков организации документопотоков.

Задачи: составить алгоритм работы с документами в организации.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя лист бумаги формата А4 и подписать его следующим образом: в левом верхнем углу написать свои ФИО, номер группы. Отступив на пару строк вниз, по центру написать слова «Практическая работа № 1» и тему работы.

Перейти по ссылке http://www.edou.ru/enc/razdel31/index.php?COURSE_ID=5&LESSON_ID=107, прочитать текст.

Перейти по ссылке http://pravodeneg.net/buhuchet/primary/shema-dokumentooborota-v-organizatsii-primer.html, прочитать текст.

Составить алгоритм работы с документами в организации исходя из следующего.

1. При составлении алгоритма следует использовать римские цифры (I, II, III и т.д.) для обозначения разделов, арабские цифры (1, 2, 3 и т.д.) для обозначения подразделов, сочетание арабских цифр (1.1, 1.2, 1.3 и т.д.) для обозначения пунктов, дефисы («-») для обозначения подпунктов алгоритма.

2. Алгоритм начинается с появления документа внешнего (копия договора, заявление, обращение, документ из органов власти и пр.) или внутреннего (заявление от работника, приказ директора и пр.) – по выбору обучающегося.

3. В ходе алгоритма обучающийся должен показать все этапы, которые проходит документ при движении по организации (документопоток). Желательно разделить эти этапы на внешние и внутренние.

4. Также следует указывать, что происходит с документом на каждом этапе его движения по организации.

5. Алгоритм завершается оставлением документа в организации и созданием на его основе нового документа или направлением документа в архив. В случае, если документ направляется в архив, следует указать срок его хранения в организации.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст алгоритма работы с документами в организации.

ВЫВОДЫ:

Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 2. Составление документа со всеми реквизитами на основании ситуационной задачи.

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков составления документов в соответствии с требованиями нормативной документации.

Задачи: составить документ со всеми реквизитами на основании ситуационной задачи.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя лист бумаги формата А4 и подписать его следующим образом: в левом верхнем углу написать свои ФИО, номер группы. Отступив на пару строк вниз, по центру написать слова «Практическая работа № 2» и тему работы.

Получить у преподавателя ситуационную задачу, прочитать текст.

Перейти по ссылке http://docs.cntd.ru/document/1200031361, прочитать текст ГОСТ 6.30-2003.

Перейти по ссылке https://ecm-journal.ru/files/458872.htm, прочитать текст раздела 2.4. ГСДОУ.

На основании прочитанного составить документ исходя из ситуационной задачи и требований соответствующих разделов ГОСТ Р 6.30-2003 и ГСДОУ

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст документа со всеми реквизитами на основании ситуационной задачи.

ВЫВОДЫ:

Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 3. Подготовка номенклатуры дел юридического лица (юридическое лицо по выбору обучающегося).

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.

Задачи: подготовить номенклатуру дел юридического лица (юридическое лицо по выбору обучающегося).

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя лист бумаги формата А4 и подписать его следующим образом: в левом верхнем углу написать свои ФИО, номер группы. Отступив на пару строк вниз, по центру написать слова «Практическая работа № 3» и тему работы.

Выбрать юридическое лицо из известных обучающемуся (возможный выбор – место работы).

Перейти по ссылке https://ecm-journal.ru/files/458872.htm, прочитать текст подраздела 3.2.5. ГСДОУ.

Перейти по ссылке https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=001371, прочитать текст.

Перейти по ссылке http://docs.cntd.ru/document/902233422, прочитать текст.

На основании прочитанного подготовить примерную номенклатуру дел юридического лица (юридическое лицо по выбору обучающегося).

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст номенклатуры дел юридического лица (юридическое лицо по выбору обучающегося).

ВЫВОДЫ:

Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 4. Составление существенных условий учредительного договора.

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.

Задачи: составить существенные условия учредительного договора.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя лист бумаги формата А4 и подписать его следующим образом: в левом верхнем углу написать свои ФИО, номер группы. Отступив на пару строк вниз, по центру написать слова «Практическая работа № 4» и тему работы.

Открыть справочную правовую систему «Консультант Плюс» или «Гарант», найти текст части первой Гражданского кодекса РФ и прочитать текст ст. 52, 70.

Перейти по ссылке http://docrev.ru/uchreditelnyj-dogovor/, прочитать текст.

Перейти по ссылке http://lawtoday.ru/razdel/biblo/graj-prav/gp-tom-2/DOC_464.php, прочитать текст.

На основании прочитанного составить существенные условия учредительного договора.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст существенных условий учредительного договора.

ВЫВОДЫ:

Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 5. Составление должностной инструкции.

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков разбора текстов с целью выявления интересующей информации.

Задачи: составить должностную инструкцию.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя лист бумаги формата А4 и подписать его следующим образом: в левом верхнем углу написать свои ФИО, номер группы. Отступив на пару строк вниз, по центру написать слова «Практическая работа № 5» и тему работы.

Перейти по ссылке http://www.rabotagrad.ru/information/164/trebovania, прочитать текст.

Перейти по ссылке http://rulaws.ru/acts/Prikaz-Mintruda-Rossii-ot-05.10.2015-N-687n/, рассмотреть текст профессионального стандарта «Менеджер по продажам информационно-коммуникационных систем».

На основании имеющихся материалов составить должностную инструкцию менеджера по продажам, убрав упоминания об информационно-коммуникационных системах.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст должностной инструкции.

ВЫВОДЫ:

Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 6. Подготовка текста приказа на бланке организации.

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

 

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков разбора текстов с целью выявления необходимой информации.

Задачи: подготовить текст приказа на бланке организации.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя лист бумаги формата А4 и подписать его следующим образом: в левом верхнем углу написать свои ФИО, номер группы. Отступив на пару строк вниз, по центру написать слова «Практическая работа № 6» и тему работы.

Получить у преподавателя ситуационную задачу, прочитать ее.

Перейти по ссылке http://docs.cntd.ru/document/1200031361, прочитать текст ГОСТ 6.30-2003.

Перейти по ссылке https://ecm-journal.ru/files/458872.htm, прочитать текст раздела 2.4. ГСДОУ.

Перейти по ссылке http://www.edou.ru/enc/razdel22/?COURSE_ID=4&LESSON_ID=65, прочитать текст.

На основании прочитанного решить ситуационную задачу, составив текст приказа на бланке организации.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст приказа на бланке организации.

ВЫВОДЫ:

Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 7. Составление существенных условий трудового договора (контракта).

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков разбора текстов для выявления информации, соответствующей заданной теме.

Задачи: составить существенные условия трудового договора (контракта).

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя лист бумаги формата А4 и подписать его следующим образом: в левом верхнем углу написать свои ФИО, номер группы. Отступив на пару строк вниз, по центру написать слова «Практическая работа № 7» и тему работы.

Открыть справочную правовую систему «Консультант Плюс» или «Гарант», найти текст части первой Гражданского кодекса РФ, прочитать ст. 432.

Там же найти текст Трудового кодекса РФ, прочитать текст ст. 56, 57.

На основании прочитанного составить и записать существенные условия трудового договора (контракта).

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст существенных условий трудового договора (контракта).

ВЫВОДЫ:

Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 8. Составление существенных условий акта ревизии.

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.

Задачи: составить существенные условия акта ревизии.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя лист бумаги формата А4 и подписать его следующим образом: в левом верхнем углу написать свои ФИО, номер группы. Отступив на пару строк вниз, по центру написать слова «Практическая работа № 8» и тему работы.

Перейти по ссылке http://www.delasuper.ru/view_post.php?id=12372, прочитать текст.

Перейти по ссылке http://www.grandars.ru/student/finansy/reviziya.html, прочитать текст.

На основании прочитанного составить существенные условия акта ревизии и, рассмотрев их, ответить письменно на вопрос «Почему именно эти условия являются существенными для акта ревизии?».

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст существенных условий акта ревизии.

ВЫВОДЫ:

Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 9. Подготовка текста докладной записки на основании ситуационной задачи.

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков разбора текстов для подбора информации, соответствующей заданной теме.

Задачи: подготовить текст докладной записки на основании ситуационной задачи.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя лист бумаги формата А4 и подписать его следующим образом: в левом верхнем углу написать свои ФИО, номер группы. Отступив на пару строк вниз, по центру написать слова «Практическая работа № 9» и тему работы.

Получить у преподавателя ситуационную задачу, прочитать ее.

Перейти по ссылке https://ecm-journal.ru/files/458872.htm, прочитать текст раздела 2.4. ГСДОУ.

Перейти по ссылке http://www.edou.ru/enc/razdel23/?COURSE_ID=4&LESSON_ID=71, прочитать текст.

На основании прочитанного подготовить текст докладной записки.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст докладной записки на основании ситуационной задачи.

ВЫВОДЫ:

Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 10. Подготовка текста письма-претензии на основании ситуационной задачи.

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков разбора текстов для подбора информации, соответствующей заданной теме.

Задачи: подготовить текст письма-претензии на основании ситуационной задачи.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя лист бумаги формата А4 и подписать его следующим образом: в левом верхнем углу написать свои ФИО, номер группы. Отступив на пару строк вниз, по центру написать слова «Практическая работа № 10» и тему работы.

Получить у преподавателя ситуационную задачу, прочитать ее.

Перейти по ссылке http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/pismo.html, прочитать текст.

Перейти по ссылке https://assistentus.ru/forma/pismo-pretenziya/, прочитать текст.

На основании прочитанного подготовить текст письма-претензии.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст письма-претензии на основании ситуационной задачи.

ВЫВОДЫ:

Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 11. Решение ситуационных задач «Выбор вида договора и подготовка его существенных условий».

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков разбора текстов для подбора информации, соответствующей заданной теме.

Задачи: решить ситуационные задачи «Выбор вида договора и подготовка его существенных условий».

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя лист бумаги формата А4 и подписать его следующим образом: в левом верхнем углу написать свои ФИО, номер группы. Отступив на пару строк вниз, по центру написать слова «Практическая работа № 11» и тему работы.

Получить у преподавателя ситуационную задачу, прочитать ее.

Открыть справочную правовую систему «Консультант Плюс» или «Гарант», найти текст части первой Гражданского кодекса РФ, прочитать ст. 432.

Там же найти текст части второй Гражданского кодекса РФ, рассмотреть его.

Для решения ситуационной задачи необходимо сделать следующее.

1. Вначале из имеющегося списка видов договоров выбирается тот, который, по мнению обучающегося, соответствует условиям ситуационной задачи, после чего обучающийся читает текст соответствующих статей.

2. Затем обучающийся пишет на полученном листе бумаги следующий текст: «Я выбираю (название договора), потому что … (следует обоснование выбора вида договора)».

3. После этого, исходя из текста ст. 432 ГК РФ, обучающийся составляет список существенных условий для конкретного вида договора, избранного им в соответствии с условиями ситуационной задачи.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст существенных условий договора в соответствии с его видом.

ВЫВОДЫ:

Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 12. Составление и заполнение бланков строгой отчетности по условиям ситуационных задач.

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков разбора текстов для подбора информации, соответствующей заданной теме.

Задачи: составить и заполнить бланки строгой отчетности по условиям ситуационных задач.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя лист бумаги формата А4 и подписать его следующим образом: в левом верхнем углу написать свои ФИО, номер группы. Отступив на пару строк вниз, по центру написать слова «Практическая работа № 12» и тему работы.

Получить у преподавателя ситуационную задачу, прочитать ее.

Найти в сети Интернет текст Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359 (действ. ред.)), прочитать его.

Перейти по ссылке http://blank-bso.ru/obraztsy-bso/, найти нужный бланк, перерисовать его на полученный лист бумаги и заполнить в соответствии с условиями ситуационной задачи.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Рисунок бланка строгой отчетности, заполненного в соответствии с требованиями ситуационной задачи.

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 13. Составление схемы «Документационное оформление движения товара в организации (от получения до реализации)».

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.

Задачи: составить схему «Документационное оформление движения товара в организации».

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя лист бумаги формата А4 и подписать его следующим образом: в левом верхнем углу написать свои ФИО, номер группы. Отступив на пару строк вниз, по центру написать слова «Практическая работа № 13» и тему работы.

Найти в сети Интернет текст Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков (утв. приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273 (действ. ред.)), рассмотреть его в пунктах 1 – 155, а также пункты 164 – 170 включительно.

Перейти по ссылке http://pravodeneg.net/buhuchet/primary/shema-dokumentooborota-v-organizatsii-primer.html, прочитать текст.

Перейти по ссылке http://ppt.ru/docs/postanovlenie/goskomstat/n--28801, рассмотреть перечень форм, прочитать текст.

На основании прочитанного составить схему «Документационное оформление движения товара в организации (от получения до реализации)» исходя из следующего.

1. Схема должна состоять из прямоугольников, соединенных между собой стрелками и направленными в одну сторону – по горизонтали либо по вертикали.

2. Схема должна отражать движение товара с указанием всех этапов, в зависимости от вида товара и его характеристик.

3. Схема начинается с поступления товара на склад организации.

4. В прямоугольниках, помимо этапов движения товара, должны быть отражены документы, заполняемые на каждом этапе движения товара.

5. В процессе заполнения схемы обучающийся может выбрать дальнейшую судьбу товара: товар может быть продан, оставлен на длительное хранение или же списан. В соответствии со своим выбором обучающийся должен отразить в схеме перечень документов, сопутствующий товару на каждом из этих путей.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Схема «Документационное оформление движения товара в организации».

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.


Список литературы для выполнения практических работ

Нормативные документы.

1. Гражданский кодекс РФ (4 части) – М.: Эксмо, 2017.

2. Трудовой кодекс РФ. – М.: Эксмо, 2017.

3. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. – М.: Инфра-М, 2014.

Основная литература.

4. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления. – М.: Академия, 2014.

Дополнительная литература.

5. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления) – М.: ООО Журнал «Управление персоналом», 2007.

Интернет-ресурсы.

6. Справочно-правовые системы «Консультант Плюс», «Гарант».

7. Юридический портал «Закон сегодня».

8. Центр компетенции по вопросам обеспечения документационного управления и архивного дела (www.edou.ru).

9. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения (одобрена коллегией Главархива СССР 27.04.1988, Приказ Главархива СССР от 25.05.1988 № 33) (http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=94185).

10. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст) (http://www.edou.ru/enc/docs/detail.php?ID=27653).

11. ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов (утв. постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65-ст) (http://www.edou.ru/enc/docs/detail.php?ID=2494).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь: руководство для выполнения практических работ по дисциплине "Документационное обеспечение управления" для студентов обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Евсюкова, Т.А.Рабочая тетрадь: руководство для выполнения практических работ по дисциплине «Документационное обеспечение управления»: учеб. пособие / Т.А. Евсюкова; Департамент образования, науки и мо...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по УД: Документационное обеспечение управления для специальности: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине: Документационное обеспечение управления                   ...

Рабочая программа по дисциплине Документационное обеспечение управления для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)

Рабочая программа по дисциплине Документационное обеспечение управления для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)...

Календарно-тематический план по дисциплине Документационное обеспечение управления для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)

Календарно-тематический план по дисциплине Документационное обеспечение управления для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)...

Методические указания к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Документационное обеспечение управления для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)

Методические указания к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Документационное обеспечение управления для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)...

Задачи к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине Документационное обеспечение управления для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Задачи к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине Документационное обеспечение управления для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...

Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)

Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)...