Классный час "Моя профессия проводник"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Архангельской области
Няндомский железнодорожный колледж
Классный час «Моя профессия проводник на железнодорожном транспорте»
Выполнила
мастер производственного
обучения
Заковоротняя Любовь Васильевна
Няндома 2019
Классный час
Слайд 1
Добрый день уважаемые студенты и гости
Сегодня мы собрались на классном часу тема которого: « Моя профессия - проводник на железнодорожном транспорте»
Слайд 2
Цель:
Познакомить студентов с профессиональной деятельностью и возможностью карьерного роста проводника на железнодорожном транспорте.
Задачи:
Ознакомить студентов с должностными обязанностями проводника на железнодорожном транспорте;
Рассмотреть плюсы и минусы профессии «Проводник на железнодорожном транспорте»;
Ознакомить студентов с возможностями карьерного роста по профессии «Проводник на железнодорожном транспорте»;
Воспитание чувства ответственности при выборе будущей профессии.
Актуальность темы:
Профессия «Проводник на железнодорожном транспорте» является одной из ведущих на железной дороге и от уровня подготовки специалистов зависит безопасность и качество обслуживания пассажиров, поэтому студентам, обучающимся по данной профессии необходимо в совершенстве знать свои должностные обязанности.
Оборудование: мультимедиа
План классного часа:
- Вступительное слово
- Беседа со студентами (почему вы выбрали профессию проводник на ж.д. транспорте)
- Документы, которые должен иметь проводник, при себе заступая в смену.
- Оплата труда проводников.
- Возможности карьерного роста
- Игра «Рассыпалось слово»
- Заключительное слово.
Ход классного часа:
Студенты заходят в кабинет и рассаживаются по местам
Слайд 3
1. Студент читает стихотворение:
Бегут поезда по России великой,
На запад бегут, на восток и на юг,
В тайге вековой и степи полудикой
Вагоны бегут под размеренный стук
Вагоны везут пассажиров в плацкарте
В купейных вагонах, нарядных СВ
Дороги железные - нити на карте
По всей протянулись огромной стране
Слайд 4
В вагоне любом проводник вас встретит
Проверит билет при посадке в состав
На множество ваших вопросов ответит
Подробно и вдумчиво все рассказав
2.Вступительное слово
Как вы уже поняли, сегодня мы с вами поговорим о Вашей будущей профессии «Проводник на железнодорожном транспорте». Каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.
Слайд 5
Каждый из вас еще учась в школе, задумался о том, где он будет трудиться о своей будущей профессии. Это конечно должен быть труд по душе, который приносит радость. Ведь только на любимой работе человек будет проявлять активность, инициативность, добросовестность, ну и конечно удовлетворенность самим процессом труда.
И вот определившись с выбором будущей профессии сегодня, вы уже второй год являетесь студентами ГАПОУ АО «Няндомский железнодорожный колледж»
Группы № 8 «Проводник на железнодорожном транспорте».
Квалификации:
- проводник пассажирского вагона;
- сопровождение грузов и спецвагонов;
- технология работ кассира билетного
Слайд 6
Ребята, поделитесь, пожалуйста, с нами: почему вы выбрали именно эту профессию.
3. Обсуждение студентов
Слайд 7
4. Итоги опроса проведенного в колледже.
Студенты нашей группы провели опрос среди обучающихся по профессии «Проводник на железнодорожном транспорте». В опросе участвовало 25 человек.
Студентам предлагалось ответить на следующий вопрос, почему вы выбрали профессию проводник на ж.д. транспорте?
- Нет проблем с трудоустройством;
- Данная профессия мне интересна;
- По совету родителей;
- Поступил (а) заодно с другом (подругой)
- Другое (предложить свой вариант ответа)
Слайд 8
5. Беседа: «Все о профессии проводник на железнодорожном транспорте»
Проводник — железнодорожный служащий, сопровождающий пассажирские вагоны в пути следования и обслуживающий пассажиров, обслуживающий пассажирские вагоны специального назначения та.
Проводник на железнодорожном транспорте — профессия для тех, кто любит путешествия и новизну ярких впечатлений. Постоянная смена пейзажей за окном, калейдоскоп новых лиц, общение с самыми разными людьми — такова внешняя сторона работы проводника, которую мы видим ВОПРОС.
Некоторые думают, что в перечень должностных обязанностей проводника входит только проверка билетов, раздача постельных принадлежностей, продажа чайной продукции и уборка вагона.
Слайд 9
Но кроме всего вышеперечисленного, проводник следит за технически - исправным состоянием вагона, системами жинеобеспеспечения ВОПРОС (водоснабжением, отоплением, электроснабжением, вентиляцией).
Слайд 10
Давайте все-таки по порядку, с чего начинается работа проводника?
Смена проводника может длится несколько суток.
Работа проводника начинается за несколько часов до отправления поезда
- К установленному времени проводник является в форменной одежде имея при себе: удостоверение личности (паспорт и удостоверение);
удостоверение на право обслуживания электроустановок;
удостоверение о проверке знаний ПТЭ;
талон по охране труда;
санитарную книжку;
удостоверение на право обслуживания хвостового вагона;
бейдж на левой стороне форменной одежды;
Слайд 11
Перед рейсом проводник участвует в планерке и проходит необходимые инструктажи (расписывается в журнале инструктажей)
Фильм 1
Приемка вагона проводник получает и проверяет:
- получение постельного белья, моющих средств, чайной продукции,
(расписывается в маршруте экипировочной бригады)
- исправность поручней, откидных площадок, дверей и замков, вентиляции, освещения, обеспеченность вагона водой, работу насоса, табличку с номером вагона огнетушителе, сигнализацию, съемный инвентарь (матрасы, подушки, одеяла, ведра и т.д., возможность протечки системы отопления, целостность пломб на стоп-кранах, санитарное состояние вагона.
После приемки вагона и подписания маршрута экипировочной бригаде:
- получает у начальника поезда бланк ЛУ 72 - учета населенности вагона.
- проверяет проездные документы
- размещает пассажиров согласно билетам;
- обеспечивает пассажиров постельным бельем;
- предлагает чайную продукцию
- проводит уборку вагона
- контролирует и обеспечивает исправную работу освещения, отопления 2, вентиляции, электрооборудования;
- оповещает пассажиров о прибытии поезда на станции и времени стоянки;
- при работе в последнем (хвостовом) вагоне контролирует состояние хвостовых сигнальных фонарей.
- в зимний период производит очистку подвагонного оборудования и тамбура от снега и наледи.
- осматривает подвагонное оборудование на наличие неисправностей.
Рассмотрев обязанности проводника на железнодорожном транспорте и возможности карьерного роста, ответе мне на вопрос какие бы вы отметили положительные и отрицательные стороны данной профессии плюсы и минусы.
Слайд 12 (включить после ответов студент)
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Востребованность профессии;
- Достаточно высокая оплата труда на фирменных поездах и определенных направлениях в период массовых перевозок;
- Бесплатный проезд в железнодорожном транспорте и другие льготы;
- Возможность путешествовать;
- Общение с новыми людьми;
- Возможность постоянно развиваться;
- Карьерный рост.
Минусы
- Разъездной характер работы;
- Разлука с близкими;
- Общение с тяжелыми типами людей;
- Высокая ответственность за людей + материальная ответственность;
- Работа в праздничные и выходные дни;
- Нехватка времени на отдых;
- Физическая усталость;
Слайд 13
- Перспективы карьерного роста проводника пассажирского вагона:
Карьерный рост возможен по следующим ступеням: начальная позиция — проводник местных поездов и поездов дальнего следования. Если вы зарекомендуете себя с хорошей стороны то через некоторое время Вас могут назначить проводником штабного вагона, затем отработав 1 год на обычных пассажирских составах есть возможность, закончить курсы и работать проводником хвостового вагона или проводником на фирменных поездах (в фирменных поездах более комфортные условия работы и выше оплата труда).
Отработав 2-3 года проводником на поездах дальнего следования, получив средне-техническое или высшее образование в профильных учебных заведениях по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» и окончив курсы ЛНП, проводник может стать начальником поезда. Дальнейшие ступеньки карьеры:
Рассмотрев обязанности проводника на железнодорожном транспорте и возможности карьерного роста, ответе мне на вопрос какие бы вы отметили положительные и отрицательные стороны данной профессии плюсы и минусы.
Слайд 14
Качества, которыми должен обладать проводник на ж.д. транспорте
- ответственность;
- пунктуальность и организованность;
- умение работать в команде;
- коммуникабельность;
- умение работать самостоятельно при минимальном контроле;
- аккуратность в работе с документацией;
- выдержка и самообладание;
- умение быстро принимать решения;
- крепкое физическое здоровье.
Фильм 2
Слайд 15
5. Игра 1 «Рассыпалось слово». Ребята, из данных слов каждой колонке нужно составить слова, которые относятся к профессии «Проводник на железнодорожном транспорте». Первая буква слова подчеркнута.
(проводник) МУТАБР - (тамбур) ИТЕБЛ - (билет)
ТЯКИНЬПЛИК - (кипятильник) ТЕПОСЛЬ – (постель) ЛЕБИТ - (билет)
РОКТОЛНЕР - (контролер) СПАРИЖСА - (пассажир) КЫЛУБА - (улыбка)
В Няндомском железнодорожном колледже формируются студенческие отряды проводников, те студенты, которым исполнилось 18 лет, могут работать проводниками в летний и зимний период.
Вывод: Наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились. Мы еще не раз будем с вами говорить о профессии «Проводник на железнодорожном транспорте». Ведь выбор вашей профессии – это очень важное дело для каждого из вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"
В презентации представлены: система работы с родителями, стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия и формы взаимодействия классного руководителя с семьей ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/20/picture-299153-1379655033.jpg)
Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов
Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-569426-1421823401.jpg)
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/
заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/13/picture-563840-1421173252.jpg)
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся)
Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю.Раб...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/27/picture-374816-1393494526.jpg)
Визитка к конкурсу профессионального мастерства «Самый классный классный»
Визитка педагога к конкурсу классных руководителей «Самый классный классный», самопрезентация конкурсанта -преподавателя русского языка и литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-984922-1513011993.jpg)
Система работы классного руководителя по формированию классного коллектива. (ФГОС)
Наверное, никто из вас до прихода в школу и не представлял, какая это трудная профессия – быть классным руководителем!Хотя многие скажут, что быть классным руководителем – сплошная р...
"Классные" классные!
Статья о классном руководителе...