Презентация к уроку по дисциплине "Сервисная деятельность" на тему "Состояние современного рынка парикмахерских услуг"
презентация к уроку

Серова Татьяна Александровна

Презентация к уроку по дисциплине "Сервисная деятельность" на тему "Состояние современного рынка парикмахерских услуг" может быть использованы на занятиях в колледжах индустрии красоты.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Состояние современного рынка парикмахерских услуг Презентация преподавателя ГБПОУ МОК ЗАПАД Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «Сервисная деятельность»

Слайд 2

Качественно новый уровень В настоящее время российский рынок бытовых услуг выходит на качественно новый уровень. Все больше людей и организаций отказываются от решения бытовых проблем своими силами и прибегают к помощи квалифицированных специалистов. Образы некомпетентных парикмахеров или косметологов безвозвратно уходят в прошлое, на смену им приходят высокооплачиваемые профессионалы своего дела. Увеличивается число организаций бытового обслуживания. Объем рынка бытовых услуг в России оценивается в 400-500 млн. долларов США.

Слайд 3

Вопросы Расскажите о состоянии рынка бытовых услуг в наше время. На какой уровень он выходит?

Слайд 4

Основные направления развития сферы услуг в России Развитие сферы услуг в России, начавшееся в 1990-е гг. обусловленное действием объективных и субъективных факторов шло по ряду основных направлений, в том числе; появление многих видов новых услуг; возрастающий интерес к сфере услуг со стороны предпринимателей - представляющих в основным малый и средний бизнес, - обусловленный инвестиционной привлекательностью сферы услуг; увеличение доли платных услуг населению в условиях снижения уровня бюджетного финансирования целого ряда отраслей сферы социального обслуживания; усиление конкуренции между организациями сферы услуг.

Слайд 5

Вопросы Развитие сферы услуг в России, начавшееся в 1990-е гг. обусловленное действием объективных и субъективных факторов шло по ряду основных направлений. Каких?

Слайд 6

Количественные и качественные показатели Вместе с тем по ряду основных количественных и качественных показателей, характеризующих уровень развития сферы услуг, Россия серьезно уступает ведущим зарубежным странам. Такая ситуация в значительной мере является следствием недооценки в нашей стране сферы услуг как одного из определяющих секторов экономики.

Слайд 7

Вопросы Что можно сказать о ряде основных количественных и качественных показателей, характеризующих уровень развития сферы услуг в России в сравнении с ведущими зарубежными странами? С чем связана такая ситуация на рынке парикмахерских услуг в России?

Слайд 8

Парикмахерские услуги Парикмахерские услуги относятся к сфере бытовых услуг и принадлежат к числу наиболее востребованных в повседневном быту людей, а, следовательно, являются самыми массовыми в России. Этот сектор услуг занимает наибольший объем на рынке бытового обслуживания населения и на данный момент представлен парикмахерскими, салонами, косметическими кабинетами и другими негосударственными предприятиями, составляющими 1/6 от общего числа предприятий сервиса.

Слайд 9

Вопросы Расскажите об объеме парикмахерских услуг на рынке бытового обслуживания.

Слайд 10

Количество специалистов Количество работающих в данной сфере также является максимальным среди всех подотраслей бытового обслуживания населения. Кроме того, парикмахерские услуги оказывают парикмахеры и косметологи индивидуалы, практикующие в частном порядке без соблюдения процедуры обязательной регистрации в государственных органах. Это увеличивает фактический объем парикмахерских и косметических услуг, реализованных населению, по мнению экспертов, на 25-35%.

Слайд 11

Вопросы Расскажите о количестве специалистов, работающих в сфере парикмахерских услуг.

Слайд 12

Темпы роста Темпы роста объемов реализованных парикмахерских услуг значительно не изменились, и на данный момент подотрасль уверенно занимает 6 место на рынке бытового обслуживания населения, представляя 3,7% от общего объема бытовых услуг. Рынок парикмахерских услуг эксперты считают одним из самых стабильных, перспективных и быстро развивающихся.

Слайд 13

Вопросы Расскажите о темпах роста объемов реализованных парикмахерских услуг и прогнозах специалистов.

Слайд 14

Статистика европейских стран и США Средние данные по статистике европейских стран и США показывают, что парикмахерские кабинеты (базовый уровень услуг) находятся через дом, салоны среднего класса (широкий ассортимент услуг) один на квартал, а салоны класса люкс (эксклюзивные услуги) размещаются точечно в центре города, в крупных торговых комплексах. Численное соотношение выглядит как 10 / 3 / 1.

Слайд 15

Вопросы Что показывают средние данные по статистике европейских стран и США?

Слайд 16

Российский рынок парикмахерских услуг Российский рынок насчитывает порядка 30 000 салонов красоты и парикмахерских, из которых около 13% приходится на столичный регион. Рынок парикмахерских и салонов красоты Москвы приобретает фазу зрелости, а вход на рынок затрудняется сильной конкуренцией со стороны других участников рынка.

Слайд 17

Вопросы Что показывают средние данные по статистике российского рынка парикмахерских услуг? Что вы можете сказать о рынке парикмахерских услуг Москвы?

Слайд 18

Соотношение салонов различной категории Основная доля парикмахерских и салонов красоты столицы, порядка 50%, это предприятия среднего и средневысокого уровня. Доля парикмахерских, относящихся к эконом-классу составляет 30%. 15% - это парикмахерские и салоны красоты класса люкс. Оставшиеся 5% занимают VIP-салоны

Слайд 19

Вопросы Приведите данные статистики по соотношению салонов разной категории.

Слайд 20

Посещение парикмахерских населением Москвы Из общего числа парикмахерских и салонов красоты Москвы 7% являются сетевыми. Большая часть населения - более 40% посещают парикмахерские несколько раз в год и порядка 24% - приблизительно один раз в месяц, пользующихся услугами парикмахерских 2 или 3 раза в месяц - около 8%. Остальные либо не пользуются парикмахерскими услугами вообще, либо посещают парикмахера 1 или 2 раза в год.

Слайд 21

Вопросы Приведите данные статистики по посещению населения Москвы салонов парикмахерских услуг.

Слайд 22

Московский рынок парикмахерских услуг Говоря о московском рынке необходимо отметить, что в городе сегодня явный переизбыток салонов класса люкс. Многие, из которых не в состоянии предоставить эксклюзивный уровень услуг, к которому обязывают их цены. Да и тех студий, что сегодня открыты, в городе слишком много, клиентов на всех не хватает. А, следовательно, они или вынуждены понижать планку или создавать смешанный тип обслуживания (что не сопоставимо с классом люкс).

Слайд 23

Московский рынок парикмахерских услуг Вообще московский рынок достаточно насыщен в целом, однако неверное понимание бизнес задач стоящих перед салоном и одновременно кажущаяся легкость заработка, привели к очень высокой текучке среди парикмахеров. Ежедневно салоны открываются и закрываются в разных частях города. Некоторые преуспевают, другие разоряются.

Слайд 24

Вопросы Что еще вы можете сказать о перспективе развития парикмахерских предприятий города Москвы?

Слайд 25

Размещение парикмахерских Парикмахерские, как правило, занимают небольшие площади. Большая часть парикмахерских размещается на площадях от 100 кв. метров и более, как правило, на первых этажах жилых домов (встроенно-пристроенные помещения), при банно-прачечных комбинатах, гостиницах, общежитиях, вокзалах, крупных предприятиях. Большинство помещений, занимаемых парикмахерскими и косметическими кабинетами, находится в хорошем состоянии. И лишь элитные и дорогие салоны могут позволить себе размещаться в отдельном здании.

Слайд 26

Вопросы Расскажите об особенностях размещения парикмахерских салонов.

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Философия и глобальные проблемы современности"

Презентация к уроку "Философия и глобальные проблемы современности дополняет конспет лекционного занятия и может быть использована в качестве наглядного пособия при изучении этой темы в курсе общ...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. Предоставление современных парикмахерских услуг по специальности 43.02.13 Технология парикмахерских услуг

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ.01 Предоставление современных парикмахерских услуг разработана на основе ФГОС 43.02.13 Технология парикмахерских услуг и входит в перечень наиболее вос...

Итоговое проектное задание «Маркетинговое исследование ключевых проблем рынка гостиничных услуг г.Нижневартовска», МДК 04.02 Исследование рынка гостиничных услуг, специальность 43.02.11 Гостиничный сервис, 3 курс

Зачетное задание по дисциплине выполняется в виде проекта маркетиногового исследования, направленного на выявление актуальных проблем на предприятиях гостиничного сервиса г.нижневартовска.Полученные р...

Особенности профессии и рынок парикмахерских услуг в XXI веке

Парикмахер – это представитель структуры сервиса, работающего в секторе бытового обслуживания, работа заключается в непосредственном общении с клиентами и оказании услуг по созданию причесок. Па...

Методическая разработка открытого урока по МДК.04.01 "Технология выполнения парикмахерских услуг" Тема урока: "Система кодирования цвета в красителях для волос"

Проведенный открытый урок по окрашиванию волос в рамках открытых методических недель парикмахерского цикла....