Методические рекомендации по выполнению практических работ по ПМ 03
методическая разработка

Пыльник Наталья Николаевна

Методические рекомендации по выполнению практических работ по ПМ03 для профессии Секретарь-организатор

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii_po_pr_pm_3.doc356.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                   

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области

 «Байкальский техникум отраслевых технологий и сервиса»

Учебно-методическое пособие по выполнению практических  работ

ПМ 03 Выполнение работ по рабочей профессии служащего

(Секретарь-администратор)

образовательной программы  

по специальности  СПО

46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Байкальск, 2023

        Методические рекомендации по организации  практических работ студентов образовательной программы  по специальности  СПО 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение являются частью основной программы. Данные рекомендации имеют практическую ориентированность при организации различных форм контроля практических работ студентов, определяют ее сущность и назначение.

Организация-разработчик:  ГАПОУ  БТОТиС 

Разработчик: Каулер Н.Н.,  преподаватель  

   Методические рекомендации по организации  практических работ студентов одобрены  ЦК  профессионального блока ГАПОУ  БТОТиС протокол № 1 «31» августа 2023 г.

                                                 

                                                     

  1. ПАСПОРТ

Область применения

     Методические рекомендации по организации  практических работ студентов  разработаны на основании Положения  о планировании, организации и проведении  лабораторных работ и практических занятий в ГАПОУ  БТОТиС.

     

     Формы организации студентов на практических занятиях: фронтальная,  групповая и индивидуальная.
     При фронтальной форме организации занятий все студенты выполняют одновременно одну и ту же работу.
     При групповой форме организации занятий одна и та же работа выполняется бригадами по 2-5 человек.
     При индивидуальной форме организации занятий каждый студент выполняет индивидуальное задание.

Результатом проведения практических работ является преемственность теоретического материала и практических заданий, овладение студентами умениями и соответствующими компетенциями и приобретение соответствующего опыта.

    В критерии оценки уровня подготовки студента входит:

уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного учебной программой по УД;

умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач.

   Уровень подготовки студента оценивается в баллах: 5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно, 2 «неудовлетворительно».


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Общие положения                                                                                                                            

6

1

Результаты выполнения практических работ, подлежащие проверке.                           

8

2

Оценка результатов выполнения практических работ студентов.                                   

12

3

Методические рекомендации по выполнению практических работ студентов (Практические задания в приложении № 2  УМК)         

МДК 03.01

Документационное обслуживание управления

ПР 1,2

Письменный или устный опрос на знание терминов и определений в сфере организационного и документационного обеспечения управления.

2

ПР 3, 4

Проанализировать текст документа и определить: а) качество информации с точки зрения наличия всех необходимых свойств информации; б) информационные уровни документа; в) информационные барьеры, мешающие восприятию информации

2

ПР 5,6,7,8

Спроектировать организационную структуру организации и схемы информационных потоков между структурными подразделениями (в бумажном или электронном варианте) любой организации на выбор.

4

ПР 9, 10

Поиск заданных нормативно-правовых актов в системе «Консультантплюс».  

2

ПР 11,12

Работа с классификаторами технико-экономической и социальной информации.

2

ПР 13,14,15

Отработка определенных ситуаций (кейсов), связанных с охраной труда в офисе и аварийными ситуациями.

3

ПР 16

Правила оформления документов.

1

ПР 17

Стиль служебных документов

1

ПР 18

Официально-деловой стиль.

1

ПР 19

Общие требования к текстам документов управления, формы текстов документов.

1

ПР 20

Способы документирования.

1

ПР 21

Схема организации работы с документами предприятия.

1

ПР 22

Изучение службы ДОУ организации.

1

ПР 23

Классификация  документированной информации.

1

ПР 24

Обработка входящих документов.

1

ПР 25

Обработка исходящих документов.

1

ПР 26

Изучение нормативно-правовой документации по оформлению документов.

1

ПР 27

Работа с организационно-распорядительными документами.

1

ПР 28

Составление и оформление должностной инструкции секретаря-администратора.

1

ПР 29

Составление и оформление приказ по основной деятельности.

1

ПР 30

Составление и оформление писем на бумажном носителе.

1

ПР 31

Составление и оформление письма-сообщения электронной почты.

1

ПР 32

Классификация деловых документов.

1

ПР 33

Оформление журнала регистрации входящих документов.

1

ПР 34

Оформление журнала регистрации исходящих документов.  

1

ПР 35

Оформление дел для архивного хранения; прием, передача дел

1

ПР 36,37

Деловая игра «Моделирование делового разговора по телефону».

2

ПР 38, 39

Деловая игра «Моделирование работы с посетителями в приемной».

2

ПР 40,41

Организация командировки руководителя (подбор оптимальной гостиницы и авиарейса).

2

ПР 42,43

Сервировка чайного стола.

2

ПР 44,45

Спланировать свой рабочий день в офисе.

2

ПР 46,47

Спроектировать визуально в виде схемы или рисунка (на бумажном или электронном носителе) рабочее место секретаря.

2

ПР 48,49

Особенности ведения делопроизводства, обеспечивающего учет и сохранность документов, содержащих коммерческую тайну.

2

ПР 50,51

Проанализировать заданный документ и определить наличие и состав конфиденциальной информации в нем

2

ПР 52,53

Отработка определенных ситуаций (кейсов), связанных с защитой информации в организации.

2

ПР 54,55

Изучение документов по вопросам информационной безопасности.

2

ПР 56,57

Изучение комплекса мер по охране конфиденциальной информации.

2

ПР 58,59

Антивирусная защита информации.

2

ПР 60,61

Создание и редактирование документа Форматирование документа.

2

ПР 62,63

Работа с таблицами, колонками.

2

ПР 64,65

Печать документа.

2

ПР 66,67

Работа с формулами.

2

ПР 68,69

Табличный процессор MicrosoftExcel. Структура интерфейса электронной таблицы. Меню и основные понятия. Добавление гиперссылок. Дополнительные возможности MS Excel.

2

ПР 70, 71

Статистическая обработка данных.

2

ПР 72,73

Консолидация данных.

2

ПР 74,75

Программа подготовки презентаций MicrosoftPowerPoint. Представление о PowerPoint. Объект приложения PowerPoint, запуск и настройка приложения PowerPoint. Создание презентации. Добавление эффектов мультимедиа. Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов. Работа с сортировщиком слайдов. Создание управляющих кнопок.

2

ПР 76

Практикум «Познай себя» (тестирование).

1

ПР 77-81

Решение ситуационных задач по межличностному общению.

5

5

Перечень рекомендуемых источников информации                                                                                                                           

14

6

Приложение № А                                                                                                                                                                                                                                                       

18

Общие положения

         В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС общими и профессиональными компетенциями:

ПК 03.01

Выполнять координирующие и обеспечивающие функции, самостоятельно работать с документами

ПК 03.02

Организовывать работу приемной руководителя, вести прием  посетителей в организации

ПК 03.03

Принимать и распределять телефонные звонки

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Личностные результаты

реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

ЛР 13

Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями

ЛР 18

Сознательно выполняющий трудовые функции в сфере документационного обеспечения управления и архивоведения, организовывающий свою профессиональную деятельность  ответственно и  грамотно.

В ходе освоения профессионального модуля должен:

Иметь практический опыт

Ведение журнала разъездов работников организации

Координация работы курьеров и водителей организации

Ведение журнала разъездов курьеров организации и маршрутов водителей

Составление справки о разъездах работников, курьеров и маршрутах водителей организации

Встречи  посетителей, получение первичной информации о посетителях и помощь в организации их приема руководителем и сотрудниками

Перенаправление телефонных звонков руководству и сотрудникам организации

Регистрация поступающих телефонных звонков

Получение необходимой информации и передача санкционированной информации по телефону.

Уметь

Составлять и вести учетные документы

Применять средства коммуникации для передачи поручений руководителя и сотрудников организации

Применять современные средства сбора, обработки и передачи информации

Оценивать результаты в рамках поставленных задач

Осуществлять контроль исполнения поручений руководителя сотрудниками

Общаться с посетителями

Использовать установленные правила и процедуры коммуникации внутри организации

Вести учетные формы, использовать их для работы

Создавать положительный имидж организации

Принимать меры по разрешению конфликтных ситуаций

Применять информационно-коммуникационные технологии

Обеспечивать конфиденциальность информации

Использовать технические и программные средства для проведения голосовой или видео-конференцсвязи

Использовать средства коммуникационной оргтехники для получения и передачи информации

Вести учетные регистрационные формы, использовать их для информационной работы

Устанавливать контакт с собеседником, поддерживать и развивать деловую беседу в процессе телефонных переговоров

Сглаживать конфликтные и сложные ситуации межличностного взаимодействия

Соблюдать служебный этикет

Знать

Правила речевого этикета Этика делового общения Требования охраны труда Правила защиты конфиденциальной служебной информации Структура организации и распределение функций между структурными подразделениями и специалистами

Правила организации приема посетителей Правила делового общения

Структура организации и распределение функций между структурными подразделениями и специалистами

Правила организации приемов в офисе Правила сервировки чайного (кофейного) стола

Правила приготовления и подачи горячих напитков и закусок к ним

Этика делового общения

Правила речевого этикета

Требования охраны труда

Правила защиты конфиденциальной служебной информации

Функции, задачи, структура организации, ее связи Правила взаимодействия с партнерами, клиентами, средствами массовой информации Этика делового общения Правила речевого этикета Требования охраны труда Правила защиты конфиденциальной служебной информации

1. Результаты выполнения практических  работ, подлежащие проверке

В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка общих и профессиональных компетенций, сформированных в процессе выполнения следующих практических работ:

Таблица 1.1

Наименование разделов и тем учебной дисциплины

Наименование

практической работы

Кол-во часов, отведенных на ПР

Тема 1.1

Введение в профессию

Письменный или устный опрос на знание терминов и определений в сфере организационного и документационного обеспечения управления.

2

Проанализировать текст документа и определить: а) качество информации с точки зрения наличия всех необходимых свойств информации; б) информационные уровни документа; в) информационные барьеры, мешающие восприятию информации

2

Тема 1.2

Основы менеджмента организации

Спроектировать организационную структуру организации и схемы информационных потоков между структурными подразделениями (в бумажном или электронном варианте) любой организации на выбор.

4

Тема 1.3.

Нормативно- правовое обеспечение секретарской деятельности

Поиск заданных нормативно-правовых актов в системе «Консультантплюс».  

2

Работа с классификаторами технико-экономической и социальной информации.

2

Тема 1.4. 

Охрана труда

Отработка определенных ситуаций (кейсов), связанных с охраной труда в офисе и аварийными ситуациями.

3

Тема 1.5.

Документационное обеспечение управления

Правила оформления документов.

1

Стиль служебных документов

1

Официально-деловой стиль.

1

Общие требования к текстам документов управления, формы текстов документов.

1

Способы документирования.

1

Схема организации работы с документами предприятия.

1

Изучение службы ДОУ организации.

1

Классификация  документированной информации.

1

Обработка входящих документов.

1

Обработка исходящих документов.

1

Изучение нормативно-правовой документации по оформлению документов.

1

Работа с организационно-распорядительными документами.

1

Составление и оформление должностной инструкции секретаря-администратора.

1

Составление и оформление приказ по основной деятельности.

1

Составление и оформление писем на бумажном носителе.

1

Составление и оформление письма-сообщения электронной почты.

1

Классификация деловых документов.

1

Оформление журнала регистрации входящих документов.

1

Оформление журнала регистрации исходящих документов.  

1

Оформление дел для архивного хранения; прием, передача дел

1

Тема 1.6.

Организационное обеспечение управления

Деловая игра «Моделирование делового разговора по телефону».

2

Деловая игра «Моделирование работы с посетителями в приемной».

2

Организация командировки руководителя (подбор оптимальной гостиницы и авиарейса).

2

Сервировка чайного стола.

2

Спланировать свой рабочий день в офисе.

2

Спроектировать визуально в виде схемы или рисунка (на бумажном или электронном носителе) рабочее место секретаря.

2

Тема 1.7.

Конфиденциальное делопроизводство и защита информации

Особенности ведения делопроизводства, обеспечивающего учет и сохранность документов, содержащих коммерческую тайну.

2

Проанализировать заданный документ и определить наличие и состав конфиденциальной информации в нем

2

Отработка определенных ситуаций (кейсов), связанных с защитой информации в организации.

2

Изучение документов по вопросам информационной безопасности.

2

Изучение комплекса мер по охране конфиденциальной информации.

2

Антивирусная защита информации.

2

Тема 1.8.

Информационные компьютерные технологии и технические средства управления

Создание и редактирование документа Форматирование документа.

2

Работа с таблицами, колонками.

2

Печать документа.

2

Работа с формулами.

2

Табличный процессор MicrosoftExcel. Структура интерфейса электронной таблицы. Меню и основные понятия. Добавление гиперссылок. Дополнительные возможности MS Excel.

2

Статистическая обработка данных.

2

Консолидация данных.

2

Программа подготовки презентаций MicrosoftPowerPoint. Представление о PowerPoint. Объект приложения PowerPoint, запуск и настройка приложения PowerPoint. Создание презентации. Добавление эффектов мультимедиа. Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов. Работа с сортировщиком слайдов. Создание управляющих кнопок.

2

Тема 1.9

Психология делового общения. Профессиональная этика и деловой этикет секретаря

Практикум «Познай себя» (тестирование).

1

Решение ситуационных задач по межличностному общению.

5

 Практические работы  (всего)  

81

Таблица 1.2

Практическая работа

ПК, ОК, формируемые в процессе выполнения практических работ

1

2

МДК 03.01

Организационное и документационное обеспечение управления организациями любых организационно-правовых форм

ПР 1,2

Письменный или устный опрос на знание терминов и определений в сфере организационного и документационного обеспечения управления.

ПК 3.1 – 3.3

ОК 01, 02, 04, 05

ЛР 13, 18

ПР 3, 4

Проанализировать текст документа и определить: а) качество информации с точки зрения наличия всех необходимых свойств информации; б) информационные уровни документа; в) информационные барьеры, мешающие восприятию информации

ПР 5,6,7,8

Спроектировать организационную структуру организации и схемы информационных потоков между структурными подразделениями (в бумажном или электронном варианте) любой организации на выбор.

ПК 3.1 – 3.3

ОК 01, 02, 04, 05

ЛР 13, 18

ПР 9, 10

Поиск заданных нормативно-правовых актов в системе «Консультантплюс».  

ПК 3.1 – 3.3

ОК 01, 02, 04, 05

ЛР 13, 18

ПР 11,12

Работа с классификаторами технико-экономической и социальной информации.

ПР 13,14,15

Отработка определенных ситуаций (кейсов), связанных с охраной труда в офисе и аварийными ситуациями.

ПК 3.1 – 3.3

ОК 01, 02, 04, 05

ЛР 13, 18

ПР 16

Правила оформления документов.

ПК 3.1 – 3.3

ОК 01, 02, 04, 05

ЛР 13, 18

ПР 17

Стиль служебных документов

ПР 18

Официально-деловой стиль.

ПР 19

Общие требования к текстам документов управления, формы текстов документов.

ПР 20

Способы документирования.

ПР 21

Схема организации работы с документами предприятия.

ПР 22

Изучение службы ДОУ организации.

ПР 23

Классификация  документированной информации.

ПР 24

Обработка входящих документов.

ПР 25

Обработка исходящих документов.

ПР 26

Изучение нормативно-правовой документации по оформлению документов.

ПР 27

Работа с организационно-распорядительными документами.

ПР 28

Составление и оформление должностной инструкции секретаря-администратора.

ПР 29

Составление и оформление приказ по основной деятельности.

ПР 30

Составление и оформление писем на бумажном носителе.

ПР 31

Составление и оформление письма-сообщения электронной почты.

ПР 32

Классификация деловых документов.

ПР 33

Оформление журнала регистрации входящих документов.

ПР 34

Оформление журнала регистрации исходящих документов.  

ПР 35

Оформление дел для архивного хранения; прием, передача дел

ПР 36,37

Деловая игра «Моделирование делового разговора по телефону».

ПК 3.1 – 3.3

ОК 01, 02, 04, 05

ЛР 13, 18

ПР 38, 39

Деловая игра «Моделирование работы с посетителями в приемной».

ПР 40,41

Организация командировки руководителя (подбор оптимальной гостиницы и авиарейса).

ПР 42,43

Сервировка чайного стола.

ПР 44,45

Спланировать свой рабочий день в офисе.

ПР 46,47

Спроектировать визуально в виде схемы или рисунка (на бумажном или электронном носителе) рабочее место секретаря.

ПР 48,49

Особенности ведения делопроизводства, обеспечивающего учет и сохранность документов, содержащих коммерческую тайну.

ПК 3.1 – 3.3

ОК 01, 02, 04, 05

ЛР 13, 18

ПР 50,51

Проанализировать заданный документ и определить наличие и состав конфиденциальной информации в нем

ПР 52,53

Отработка определенных ситуаций (кейсов), связанных с защитой информации в организации.

ПР 54,55

Изучение документов по вопросам информационной безопасности.

ПР 56,57

Изучение комплекса мер по охране конфиденциальной информации.

ПР 58,59

Антивирусная защита информации.

ПР 60,61

Создание и редактирование документа Форматирование документа.

ПК 3.1 – 3.3

ОК 01, 02, 04, 05

ЛР 13, 18

ПР 62,63

Работа с таблицами, колонками.

ПР 64,65

Печать документа.

ПР 66,67

Работа с формулами.

ПР 68,69

Табличный процессор MicrosoftExcel. Структура интерфейса электронной таблицы. Меню и основные понятия. Добавление гиперссылок. Дополнительные возможности MS Excel.

ПР 70, 71

Статистическая обработка данных.

ПР 72,73

Консолидация данных.

ПР 74,75

Программа подготовки презентаций MicrosoftPowerPoint. Представление о PowerPoint. Объект приложения PowerPoint, запуск и настройка приложения PowerPoint. Создание презентации. Добавление эффектов мультимедиа. Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов. Работа с сортировщиком слайдов. Создание управляющих кнопок.

ПР 76

Практикум «Познай себя» (тестирование).

ПК 3.1 – 3.3

ОК 01, 02, 04, 05

ЛР 13, 18

ПР 77-81

Решение ситуационных задач по межличностному общению.

2. Оценка результатов выполнения практических работ студентов

Предметом оценки служит освоение общих и профессиональных компетенций, предусмотренные ФГОС по профессиональному модулю Выполнение работ по рабочей профессии служащего (Секретарь-администратор), направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Оценка результатов выполнения практических работ студентов осуществляется по накопительной системе.

Накопительная система оценки знаний студентов предполагает непрерывное участие студентов во всех видах практических работ. Каждый вид деятельности студента оценивается из определенного количества баллов. Набранные баллы суммируются и приводятся к 5-бальной шкале.

Оценка практических работ студентов осуществляется следующим образом:           

Наименование

практической  работы

Максимальное количество баллов за выполненную работу

Письменный или устный опрос на знание терминов и определений в сфере организационного и документационного обеспечения управления.

5

Проанализировать текст документа и определить: а) качество информации с точки зрения наличия всех необходимых свойств информации; б) информационные уровни документа; в) информационные барьеры, мешающие восприятию информации

5

Спроектировать организационную структуру организации и схемы информационных потоков между структурными подразделениями (в бумажном или электронном варианте) любой организации на выбор.

5

Поиск заданных нормативно-правовых актов в системе «Консультантплюс».  

5

Работа с классификаторами технико-экономической и социальной информации.

5

Отработка определенных ситуаций (кейсов), связанных с охраной труда в офисе и аварийными ситуациями.

5

Правила оформления документов.

5

Стиль служебных документов

5

Официально-деловой стиль.

5

Общие требования к текстам документов управления, формы текстов документов.

5

Способы документирования.

5

Схема организации работы с документами предприятия.

5

Изучение службы ДОУ организации.

5

Классификация  документированной информации.

5

Обработка входящих документов.

5

Обработка исходящих документов.

5

Изучение нормативно-правовой документации по оформлению документов.

5

Работа с организационно-распорядительными документами.

5

Составление и оформление должностной инструкции секретаря-администратора.

5

Составление и оформление приказ по основной деятельности.

5

Составление и оформление писем на бумажном носителе.

5

Составление и оформление письма-сообщения электронной почты.

5

Классификация деловых документов.

5

Оформление журнала регистрации входящих документов.

5

Оформление журнала регистрации исходящих документов.  

5

Оформление дел для архивного хранения; прием, передача дел

5

Деловая игра «Моделирование делового разговора по телефону».

5

Деловая игра «Моделирование работы с посетителями в приемной».

5

Организация командировки руководителя (подбор оптимальной гостиницы и авиарейса).

5

Сервировка чайного стола.

5

Спланировать свой рабочий день в офисе.

5

Спроектировать визуально в виде схемы или рисунка (на бумажном или электронном носителе) рабочее место секретаря.

5

Особенности ведения делопроизводства, обеспечивающего учет и сохранность документов, содержащих коммерческую тайну.

5

Проанализировать заданный документ и определить наличие и состав конфиденциальной информации в нем

5

Отработка определенных ситуаций (кейсов), связанных с защитой информации в организации.

5

Изучение документов по вопросам информационной безопасности.

5

Изучение комплекса мер по охране конфиденциальной информации.

5

Антивирусная защита информации.

5

Создание и редактирование документа Форматирование документа.

5

Работа с таблицами, колонками.

5

Печать документа.

5

Работа с формулами.

5

Табличный процессор MicrosoftExcel. Структура интерфейса электронной таблицы. Меню и основные понятия. Добавление гиперссылок. Дополнительные возможности MS Excel.

5

Статистическая обработка данных.

5

Консолидация данных.

5

Программа подготовки презентаций MicrosoftPowerPoint. Представление о PowerPoint. Объект приложения PowerPoint, запуск и настройка приложения PowerPoint. Создание презентации. Добавление эффектов мультимедиа. Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов. Работа с сортировщиком слайдов. Создание управляющих кнопок.

5

Практикум «Познай себя» (тестирование).

5

Решение ситуационных задач по межличностному общению.

5

                         Перевод в 5- балльную шкалу

Отношение набранной суммы баллов к максимально возможной

Оценка по 5-балльной шкале

90% и более

5

75-89%

4

60-74%

3

Если хотя бы одна из работ оценена на «2»

2


Перечень рекомендуемых источников информации    

                                                                                                                       

Основные печатные издания

  1. Корнеев И. К. Документационное обеспечение управления: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. К. Корнеев, А. В. Пшенко, В. А. Машурцев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 384 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05022-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472550.
  2. Касьянова Г. Ю. Делопроизводство и другие аспекты работы секретаря / Г.Ю. Касьянова — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Абак, 2020. — 304 с.
  3. Алтухова Н.Ф. Системы электронного документооборота: учебное пособие / Алтухова Н.Ф., Дзюбенко А.Л., Лосева В.В., Чечиков Ю.Б. — Москва: КноРус, 2021. — 201 с. — ISBN 978-5-406-02705-9. — URL: https://book.ru/book/936560. — Текст: электронный.
  4. Абуладзе Д. Г. Документационное обеспечение управления персоналом: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д. Г. Абуладзе, И. Б. Выпряжкина, В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 370 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15076-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/487121.

Основные электронные издания

  1. Электронно-библиотечная система ZNANIUM. [Электронный ресурс]. URL: https://znanium.com/
  2. Электронная библиотечная система «Академия». [Электронный ресурс]. URL: https://www.academia-moscow.ru/elibrary/
  3. Справочно-правовая система   «Консультант   Плюс».   Официальный   сайт   СПС

         «Консультант плюс» [Электронный ресурс] . URL: http://www.consultant.ru/

  1. Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс]. URL:garant.ru
  2. Журнал «Справочник кадровика»        [Электронный ресурс]. URL:http://e.spravkadrovika.ru/
  3. Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера» [Электронный ресурс]. URL: http://www.sekretariat.ru/
  4. Журнал «Секретарь референт» [Электронный ресурс]. URL: http://www.profiz.ru/
  5. Журнал: Делопроизводство и документооборот на предприятии. [Электронный ресурс]. URL: https://delo-press.ru/journals/documents

Дополнительные источники

  1. Приказ Росархива от 11.04.2018 № 44 «Об утверждении Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях». СПС «Консультант плюс». [Электронный ресурс]. URL:http://www.consultant.ru/document/cos_doc
  2. Приказ Росархива от 22.05.2019 № 71 «Об утверждении Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления». Федеральное архивное агентство. [Электронный ресурс]. URL: http://archives.ru/documents/rules/office-work-rules- gos.shtml
  3. Приказ Росархива от 20.12.2019 № 236 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения». Федеральное архивное агентство. [Электронный ресурс]. URL: http://archives.ru/documents/perechen_typdocs.shtml
  4. Приказ Росархива от 20.12.2019 № 237 «Об утверждении Инструкции по применению Перечня типовых управленческих архивных документов образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения». Федеральное архивное агентство. [Электронный ресурс]. URL: http://archives.ru/documents
  5. Приказ Росархива от 09.12.2020 № 155 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учёта и использования научно-технической документации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях». Федеральное архивное агентство. [Электронный ресурс]. URL: http://archives.ru/documents
  6. Приказ Росархива от 24.12.2020 № 199 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в государственных органах, органах местного самоуправления». Федеральное архивное агентство. [Электронный ресурс]. URL: https://archives.gov.ru/documents/methodics/2020-recommendations-deloproizvodstvo.shtml
  7. Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту труда и его оплаты» СПС        «Консультант        плюс».        [Электронный        ресурс]. URL:http://www.consultant.ru/document/cons
  8. ГОСТ 9327-60 Бумага и изделия из бумаги. Потребительские форматы Консорциум «Кодекс». Электронный фонд правовой и нормативно-технической информации. [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200004908
  9. ГОСТ Р ИСО 23081-1-2008 Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Процессы управления документами. Метаданные для документов. Часть 1 Принципы. Консорциум «Кодекс». Электронный фонд правовой и нормативно-технической информации. [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/1200067603
  10. ГОСТ Р 53898–2013 «Системы электронного документооборота. Взаимодействие систем управления документами. Технические требования к электронному сообщению» Консорциум «Кодекс». Электронный фонд правовой и нормативно-технической информации. [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200108037
  11. ГОСТ Р 7.0.8–2013. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.

      Консорциум «Кодекс». Электронный фонд правовой и нормативно-технической  

      информации. [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200108447

  1. ГОСТ Р 53898-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы электронного документооборота. Взаимодействие систем управления документами. Технические требования к электронному сообщению. Консорциум «Кодекс». Электронный фонд правовой и нормативно-технической информации. [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/1200108037
  2. ГОСТ Р ИСО 30300-2015 Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информация и документация. Системы управления документами. Основные положения и словарь. Консорциум «Кодекс». Электронный фонд правовой и нормативно-технической информации. [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/1200128331
  3. ГОСТ Р 7.0.95-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные документы. Основные виды, выходные сведения, технологические характеристики. Консорциум «Кодекс». Электронный фонд правовой и нормативно-технической информации. [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/1200128317
  4. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. СПС «Консультант плюс». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44595/
  5. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информация и документация. Управление документами. Часть 1. Понятия и принципы СПС «Консультант плюс». [Электронный ресурс]. URL:http://www.consultant.ru/about/
  6. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. [Электронный ресурс]. Консорциум «Кодекс». Электронный фонд правовой        и        нормативно-технической        информации.        URL: https://docs.cntd.ru/document/9029638
  7. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. [Электронный ресурс]. Консорциум «Кодекс». Электронный фонд правовой        и        нормативно-технической

информации.        URL: https://docs.cntd.ru/document/58839553?marker=6560IO

  1. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, отраслевые квалификационные справочники [Электронный ресурс]. URL:

   https://docs.cntd.ru/document/901927009

  1. Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (ОКАТО) [Электронный ресурс]. Консорциум «Кодекс». Электронный фонд правовой и нормативно-технической информации. URL: https://rosstat.gov.ru/opendata
  2. Общероссийский классификатор информации о населении (ОКИН) СПС «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons
  3. Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД) СПС «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons
  4. Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО) СПС «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons
  5. Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) СПС «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons



Приложение № А

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

выполнения практических работ

Студента_________________________________________________________

(фамилия, имя студента)

Дисциплина_______________________________________________________

Группа № _________________________________________________________

Специальность____________________________________________________

Наименование практической работы

Количество баллов, полученных за выполненную работу

МДК 03.01

ПР 1,2

Письменный или устный опрос на знание терминов и определений в сфере организационного и документационного обеспечения управления.

ПР 3, 4

Проанализировать текст документа и определить: а) качество информации с точки зрения наличия всех необходимых свойств информации; б) информационные уровни документа; в) информационные барьеры, мешающие восприятию информации

ПР 5,6,7,8

Спроектировать организационную структуру организации и схемы информационных потоков между структурными подразделениями (в бумажном или электронном варианте) любой организации на выбор.

ПР 9, 10

Поиск заданных нормативно-правовых актов в системе «Консультантплюс».  

ПР 11,12

Работа с классификаторами технико-экономической и социальной информации.

ПР 13,14,15

Отработка определенных ситуаций (кейсов), связанных с охраной труда в офисе и аварийными ситуациями.

ПР 16

Правила оформления документов.

ПР 17

Стиль служебных документов

ПР 18

Официально-деловой стиль.

ПР 19

Общие требования к текстам документов управления, формы текстов документов.

ПР 20

Способы документирования.

ПР 21

Схема организации работы с документами предприятия.

ПР 22

Изучение службы ДОУ организации.

ПР 23

Классификация  документированной информации.

ПР 24

Обработка входящих документов.

ПР 25

Обработка исходящих документов.

ПР 26

Изучение нормативно-правовой документации по оформлению документов.

ПР 27

Работа с организационно-распорядительными документами.

ПР 28

Составление и оформление должностной инструкции секретаря-администратора.

ПР 29

Составление и оформление приказ по основной деятельности.

ПР 30

Составление и оформление писем на бумажном носителе.

ПР 31

Составление и оформление письма-сообщения электронной почты.

ПР 32

Классификация деловых документов.

ПР 33

Оформление журнала регистрации входящих документов.

ПР 34

Оформление журнала регистрации исходящих документов.  

ПР 35

Оформление дел для архивного хранения; прием, передача дел

ПР 36,37

Деловая игра «Моделирование делового разговора по телефону».

ПР 38, 39

Деловая игра «Моделирование работы с посетителями в приемной».

ПР 40,41

Организация командировки руководителя (подбор оптимальной гостиницы и авиарейса).

ПР 42,43

Сервировка чайного стола.

ПР 44,45

Спланировать свой рабочий день в офисе.

ПР 46,47

Спроектировать визуально в виде схемы или рисунка (на бумажном или электронном носителе) рабочее место секретаря.

ПР 48,49

Особенности ведения делопроизводства, обеспечивающего учет и сохранность документов, содержащих коммерческую тайну.

ПР 50,51

Проанализировать заданный документ и определить наличие и состав конфиденциальной информации в нем

ПР 52,53

Отработка определенных ситуаций (кейсов), связанных с защитой информации в организации.

ПР 54,55

Изучение документов по вопросам информационной безопасности.

ПР 56,57

Изучение комплекса мер по охране конфиденциальной информации.

ПР 58,59

Антивирусная защита информации.

ПР 60,61

Создание и редактирование документа Форматирование документа.

ПР 62,63

Работа с таблицами, колонками.

ПР 64,65

Печать документа.

ПР 66,67

Работа с формулами.

ПР 68,69

Табличный процессор MicrosoftExcel. Структура интерфейса электронной таблицы. Меню и основные понятия. Добавление гиперссылок. Дополнительные возможности MS Excel.

ПР 70, 71

Статистическая обработка данных.

ПР 72,73

Консолидация данных.

ПР 74,75

Программа подготовки презентаций MicrosoftPowerPoint. Представление о PowerPoint. Объект приложения PowerPoint, запуск и настройка приложения PowerPoint. Создание презентации. Добавление эффектов мультимедиа. Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов. Работа с сортировщиком слайдов. Создание управляющих кнопок.

ПР 76

Практикум «Познай себя» (тестирование).

ПР 77-81

Решение ситуационных задач по межличностному общению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению практических работ по МДК.04.01 "Выполнение работ по профессии Агент коммерческий"

В методическом пособии приводится пояснительная записка, тематический план междисциплинарного курса, правила выполнения практических работ, содержание практических работ и список рекомендуемой литерат...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по ПМ.05 Выполнение работ с прикладным программным обеспечением

Методические рекомендации могут быть использованы студентами при изучении междисциплинарного курса МДК.05.01 «Технология использования прикладного программного обеспечения персонального компьюте...

Инженерная графика. 2 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №56-57. Выполнение чертежей деталей (деталирование) по сборочному чертежу изделия, состоящего из 4-8 деталей, с выполнением аксонометрического изображения одной из них

Освоение порядка по составлению чертежей деталей (деталирование) по сборочному чертежу изделия. Построение чертежа детали (деталирование) по сборочному чертежу изделия...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 03. Выполнение работ по профессии 26353 Секретарь-машинистка МДК 03.02 Документы, корреспонденция, делопроизводство для обучающихся по специальности 46.02.01Документационное обеспечение управл

Методические рекомендации по выполнению практических работ по ПМ 03. Выполнение работ по профессии 26353 Секретарь-машинистка; МДК 03.02 Документы, корреспонденция, делопроизводство для обучающихся...

Методические рекомендации по выполнению практических работ студентов специальность 38.02.07 «Банковское дело» по профессиональному модулю ПМ 03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, рабочих, должностям служащих»

Методические рекомендации по выполнению практической работы студентов по профессиональному модулю ПМ 03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, рабочих, должностям служащих» ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ по профессиональному модулю ПМ.03 Выполнение каменных работ», программы подготовки по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ» квалификации Каменщик, электросварщик ручной сварки

Методические указания предназначены для проведения практических работ по междисциплинарному курсу МДК. 03.01.Технология выполнения каменных работ ПМ.03.  Выполнение каменных работ....