контрольно оценочные средства по УД Информатика и информационно-коммуникационные технологии
учебно-методическое пособие
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 43.02.14 Гостиничное дело (базовый)
(Уровень подготовки для специальности СПО- базовый)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 113.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
43.02.14 Гостиничное дело
(Уровень подготовки - базовый)
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 43.02.14 Гостиничное дело (базовый)
(Уровень подготовки для специальности СПО- базовый) программы учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности
СОДЕРЖАНИЕ
3. Оценка освоения учебной дисциплины……………………………………………………………12 3.1. Формы и методы оценивания………………………………………………………………………..12 3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины……………………………17 3.3. Критерии оценки для текущего, рубежного контроля…………………………………..36 4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине 5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 43.02.14 Гостиничное дело (базовый) Уровень подготовки для специальности СПО- базовый. следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями: У.1 пользоваться современными средствами связи и оргтехникой; У.2 использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; У.3 использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального; У.4 применять телекоммуникационные средства; У.5 обеспечивать информационную безопасность; У.6 осуществлять поиск необходимой информации З.1 состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; З.2 организацию деятельности с использованием автоматизированных рабочих мест (АРМ), локальных и отраслевых сетей; З.3 прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в гостиничном сервисе; З.4 основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности Завершающей формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет 2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций: Таблица. 1
3. Оценка освоения учебной дисциплины: 3.1. Формы и методы оценивания Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Текущий и рубежный контроль осуществляется в форме:
Задания для текущего и рубежного контроля размещены в Разделе 3.2. В задания для рубежного контроля могут быть включены задания для текущего контроля. Задания для промежуточной аттестации размещены в Разделе 4.1,а критерии оценки их выполнения в Разделе 4.2. В задания для промежуточной аттестации могут быть включены задания для рубежного контроля. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Таблица .2
Элемент УД (количество часов) | Формы и методы контроля | |||||
Текущий контроль | Рубежный контроль | Промежуточная аттестация | ||||
Форма контроля | Проверяемые ОК, У.З | Форма контроля | Проверяемые ОК, У.З | Форма контроля | Проверяемые ОК, У.З | |
зачет | ПК 1.1, 1.4, ОК 01,02, 09 | |||||
Раздел 1. Основные принципы, методы и свойства информационных технологий (14 ч) | ||||||
Тема 1.1 Информационные технологии (2 часа) | Устный опрос | З.1,З.4 ОК 01,02,09 | ||||
Тема 1.2 Прикладное и системное программное обеспечение. Сетевые информационные технологии (8 часа) | Комбинированный опрос | З.1, З.4, З.2 ОК 01,02,09 | ||||
Практическое занятие № 1 «Организация поиска нормативных документов по реквизитам документа в СПС «Консультант Плюс» | Наблюдение и оценка выполнения практических заданий | З.1 У.6 ОК 01,02,09 | ||||
Практическое занятие № 2 «Организация полнотекстового поиска. Работа со списком в СПС «Консультант Плюс» | Наблюдение и оценка выполнения практических заданий | З.1 У.6 ОК 01,02,09 | ||||
Раздел 2.Офисные информационные технологии (116 часов) | задания | З.3 ,У.3 ОК.01,02,09 | ||||
Тема 2.1 Работа с текстовым процессором (38 часов) | ||||||
Практическое занятие № 4 «Создание деловых документов в MS Worde. Редактирование документов, использование шаблонов» | Наблюдение и оценка выполнения практических заданий | З.3 ,У.3 ОК.01,02,09 | ||||
Практическое занятие № 5 «Использование стилей и шаблонов в деловой документации» | Наблюдение и оценка выполнения практических заданий | З.3 ,У.3 ОК.01,02,09 | ||||
Практическое занятие № 6 Форматирование текста | Наблюдение и оценка выполнения практических заданий | З.3 ,У.3 ОК.01,02,09 | ||||
Тема 2. 2. Работа с табличным процессором (40 часов) | ||||||
Практическое занятие № 7 Работа в электронной таблице Excel | Наблюдение и оценка выполнения практических заданий | З.3 ,У.3 ОК.01,02,09 | ||||
Тема 2. 3. Использование деловой графики (8 часа) | ||||||
Практическое занятие № 8 «Основы работы в программе Power Point. Организация презентации с использованием слайд-фильма, мультимедиа информации». | Наблюдение и оценка выполнения практических заданий | З.3 ,У.3 ОК.01,02,09 | ||||
Практическое занятие № 9 «Создание иллюстративного материала в программе Power Point с помощью функции смарт арт». | Наблюдение и оценка выполнения практических заданий | З.3 ,У.3 ОК.01,02,09 | ||||
Тема 2.4. Работа с базой данных (30ч) | ||||||
Практическое занятие № 10 Создание базы данных в СУБД MS ACCESS | Наблюдение и оценка выполнения практических заданий | З.3 ,У.3 ОК.01,02,09 | ||||
Раздел 3. Автоматизированная обработка информации | ||||||
Тема 3. 1. Системы автоматизации гостиничного предприятия (20ч) | ||||||
Практическое занятие № 11 «Работа с программой «Гостиница» | Наблюдение и оценка выполнения практических заданий | 3.7, 3.8, З.9 У.6,7 ОК.01,02,09 | ||||
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
3.2.1. Типовые задания для оценки знаний З.1. З.4
Тема: «Основные понятия информационных технологий»
Контрольные вопросы:
1. В чем разница понятий «информация» и «информационный ресурс», «данные» и «знание», «информационная инфраструктура предприятия»? Являются ли информационные технологии частью информационного ресурса?
2. Опишите деятельность предприятия как эффективного информационного центра.
3. Сформулируйте определения: информационной технологии; информационной системы; коммуникации и информатизации. Каковы истоки и основные этапы развития информационных технологий.
4. Определите место и роль информатики как прикладной и теоретической науки.
5. Назовите классы информационных технологий и их характерные свойства.
6. Дайте определение информационной системы, перечислите и поясните ее состав.
Тест
1.Какая информационная технология включает в себя модели, методы и средства, формирующие информационные ресурсы общества?
А) глобальная информационная технология
Б) базовая информационная технология;
В) специальная (конкретная)информационная технология;
Г) локальная информационная технология.
2. Что не относится к методам организации выполнения решения?
А) методы составления информационной таблицы реализации решений (ИТРР);
Б) методы воздействия и мотивации;
В) методы как индивидуального, так и коллективного решения проблем;
Г) все перечисленное верно.
3.Какого типа процедур при обмене данными не существует?
А) коммутации;
Б) маршрутизации
В) передачи;
Г) стабилизации
4.Что из перечисленного не относится к основным задачам предприятия по формированию информационных потоков?
А) оптимизация информационных потоков путем исключения дублирования информации;
Б) защита информации и информационной системы от несанкционированного доступа;
В) ликвидация разрыва между внедрением информационных технологий и техники и состоянием информационных ресурсов;
Г) формированием адекватных информационных ресурсов для системы управления предприятием
5.Какие различают информационные системы ( ИС) по степени интеграции?
А) однопользовательские и функционирующие ИС
Б) локальная ИС, частично интегрированная ИС, полностью интегрированная корпоративная ИС
В) ИС централизованной архитектуры построения, ИС распределенной архитектуры
Г) ИС предприятия (организации), ИС отрасли, государственная ИС, международная ИС
6. Что из перечисленного относится к организационной структуре информационных систем (ИС)?
А) автоматизация технической подготовки производства; маркетинг и стратегия развития предприятий; технико-экономическое планирование;
Б) финансы (бухгалтерский учет, финансовый анализ); материально-техническое обеспечение; оперативно-календарное управление производством;
В) управление сбытом готовой продукции; управление персоналом;
Г) автоматизированное рабочее место управленческого персонала (АРМ); комплекс взаимосвязанных АРМов.
7.Процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления, называется
А) информационной системой
Б) информатизацией общества
В) информационным ресурсом
Г) информационной технологией
8.Выберите правильную последовательность этапов развития информационных технологий
А) ручная, электрическая, механическая, компьютерная, электронная
Б) ручная, механическая, электронная, электрическая, компьютерная
В) ручная, электронная, механическая, электрическая, компьютерная
Г) ручная, механическая, электрическая, электронная, компьютерная
9. Системы, использующиеся для автоматизации всех функций фирмы и охватывающие весь цикл работ от проектирования до сбыта продукции, называются
А) ИС организационного управления
Б) ИС управления технологическими процессами
В) интегрированными (корпоративными) ИС
Г) сетевыми ИС
10.Совокупность данных, сформированная производителем для распространения в вещественной или невещественной форме, называется
А) информацией
Б) информационным продуктом
В) технологией обработки текстовых данных
Г) алгоритмом
ключ
вопрос | Правильный ответ | вопрос | Правильный ответ |
1 | А | 6 | Б |
2 | Б | 7 | Б |
3 | А | 8 | А |
4 | В | 9 | А |
5 | В | 10 | Б |
3.2.2. Типовые задания для оценки знаний З.3
Тема «Прикладное и системное программное обеспечение» Тема «Справочно-информационные системы
Контрольные вопросы:
- Что понимается под программным обеспечением?
- Какие основные функции выполняет базовое ПО?
- Какие программные средства относятся к базовому ПО?
- Каково назначение основных групп прикладного ПО?
- Какое прикладное ПО относится к классу универсальных?
- Какое прикладное ПО относится к классу проблемно-ориентированных?
- В чем особенности операционной системы Windows?
- Откуда исходят угрозы экономической, информационной и материальной безопасности?
- Приведите классификацию источников угроз.
- Охарактеризуйте основные аспекты построения системы информационной безопасности.
- Назовите управленческие и организационные меры по обеспечению информационной безопасности.
- Что включает в себя политика информационной безопасности?
- Как осуществляется управление рисками при реализации политики безопасности.
- Как соотносятся эффективность и рентабельность систем информационной безопасности?
- Дайте определение защищенной информационной системы.
- В чем суть методологии анализа защищенности информационной системы.
- Перечислите требования к архитектуре информационных систем для обеспечения безопасности ее функционирования.
- Перечислите этапы построения системы безопасности ИС.
- Как осуществляется стандартизация подходов к обеспечению информационной безопасности?
- Что включает в себя понятие «Справочно-информационные системы»?
- Назовите причины популярности Справочно-информационные системы.
- Перечислите достоинства и ограничения Справочно-информационные системы.
- Каковы особенности российских Справочно-информационные системы
- Перечислите наиболее известные российские Справочно-информационные системы.
- Назовите этапы поиска в Справочно- правовой системе «Консультант Плюс».
- Каковы общие правила организации поиска документов?
- Каким образом заносятся найденные в СПС «Консультант Плюс» документы в папку, карман, файл?
- Назовите общие рекомендации по поиску документов в СПС.
- Перечислите принципы выбора СПС.
Тесты
Работа со списком и текстами документов в системе КонсультантПлюс
1. Кнопка пиктографического меню предназначена для:
А) отправки документов по электронной почте;
Б) копирования текста документа в буфер;
В) для сохранения документа в файл;
Г) для постановки документа на контроль
2.Переход на Стартовую страницу из любого окна системы можно осуществить через пункт Главного меню:
А) «Стартовая страница»;
Б) «Вкладка/ Карточка поиска»;
В) «Сервис/Настройки (Стартовая страница)…»;
Г) «Сервис/Статистика…»
3. Дополнительная полезная информация ко всему документу в целом доступна:
А) По кнопе рис.1, пиктографического меню и по кнопке рис.2 на Правой панели;
Б) по кнопке рис.2, расположенной на Правой панели и слева у правой строки текста;
В) По кнопке рис. 2, расположенной слева у правой строки и по кнопке рис.3 пиктографического меню;
Г) По кнопке рис.3 пиктографического меню и по кнопке рис. 1 пиктографического меню.
4.Кнопка при работе с текстом документа позволяет найти:
А) фрагмент текста;
Б) вкладку в тексте;
В) номер строки в тексте;
Г) номер абзаца в тексте.
5.Левая часть дерева-списка содержит названия разделов и информационных банков, в которые входят найденные документы, а также информацию:
А) количестве найденных документов в каждом из этих информационных банков;
Б) суммарном количестве всех найденных документов во всех разделах;
В) суммарном объеме в байтах найденных документов в каждом информационном банке;
Г) суммарном объеме в байтах всех найденных документов во всех разделах.
6.Переход к Быстрому поиску можно:
А) только со Стартовой страницы;
Б) только со Стартовой страницы или из Карточки поиска;
В) только из окна текста документа;
Г) из любого места системы.
7.На Правой панели окна с текстом документа обязательно содержится:
А) кнопка «Оглавление» и кнопка «Редакции»;
Б) кнопка «Редакции»;
В) кнопка «Справка»;
Г) ссылка «Доп. Информация к документу»
8.Поиск по всем разделам возможен из Карточки поиска раздела:
А) «Законопроекты»;
Б) «Финансы и кадровые консультации»;
В) «Законодательство»;
Г) любого
9.В отличие от поиска документов с использованием вкладки «Основной поиск» поля «Текст документа» с помощью вкладки «Расширенный поиск» позволяет:
А) настраивать параметры поиска с учетом диапазона близости слов;
Б) задавать в поисковых выражениях цифры;
В) использовать в поисковом выражении несколько логических условий одновременно;
Г) задавать большее количество слов.
10.При работе с Правовым навигатором можно выбрать:
А) любое количество ключевых понятий, но обязательно из одной группы;
Б) любое количество групп ключевых понятий и любое количество ключевых понятий, причем можно из разных групп;
В) любое количество ключевых понятий, но не более чем из двух групп ключевых понятий;
Г) любое количество групп ключевых понятий и ключевых понятий, но если выбрана хотя бы одна группа ключевых понятий, то нельзя выбирать ключевые понятия из других групп.
Ключ
вопрос | Правильный ответ | вопрос | Правильный ответ |
1 | Б | 6 | а |
2 | А | 7 | А |
3 | В | 8 | В |
4 | А | 9 | Б |
5 | б | 10 | Г |
3.2.3. Типовые задания для оценки знаний З.3
Тема «Работа с текстовым процессором»
Контрольные вопросы:
- Перечислите возможности текстового редактора.
- Как используются для создания документа шаблоны-образцы.
- Каков порядок создания таблиц в текстовом документе?
- Каким образом задаются параметры и нумерация страниц?
- Каков порядок подготовки документа к печати?
- Назовите возможности встроенного векторного редактора.
- Как осуществляется постановка электронных закладок в документе
- Каков порядок отправления документа электронной почтой?
- Как осуществить оформление текста в виде колонок?
- Как вставить дату в документ?
Тесты
- Текстовый процессор WORD предназначен для создания……
А) баз данных;
Б) документов;
В) таблиц;
Г) все вышеперечисленные ответы верны;
- Чтобы соединить две строки в одну, надо установить курсор
- на первый символ второй строки и нажать клавишу [↑] (стрелка вверх)
- за последним символом первой строки и нажать клавишу Delete
- на последний символ первой строки и нажать клавишу [↓] (стрелка вниз)
- в любую позицию второй строки и нажать клавишу Pg Up
3.Среди перечисленного: 1) копирование; 2) удаление; 3) архивация; 4) перемещение, – укажите операции, выполняемые в текстовом редакторе над выделенным фрагментом
- 1, 2, 3
- 2, 3, 4
- 2, 3
- 1, 2, 4
4.Главным достоинством редакторов научных текстов является
- редактирование сверхбольших документов
- возможность набора математических, химических формул, специальных символов, построение графиков
- экспорт и импорт текстовых документов в любые другие текстовые редакторы
- возможность выравнивания границ текста и центрирования строк
5.Выравнивание границ документа, центрирование строк относится к операциям
- откатки
- форматирования
- просмотра
- печати
6.Просмотр текста в окне редактора нельзя осуществлять с помощью
- клавиши BackSpace
- клавиш со стрелками: [←], [↑], [→], [↓]
- полосы прокрутки и мыши
- клавиш Page Up/Page Dn
7. Где можно прочитать информацию о количестве страниц документа?
А) в строке заголовка;
Б) в строке состояния;
В) на панели инструментов;
Г) все вышеперечисленные ответы верны;
8.Укажите последовательность выполнения операций, использующих буфер промежуточного хранения: 1) выделение фрагмента; 2) перемещение курсора в нужное место документа; 3) перенос или копирование выделенного фрагмента в буфер промежуточного хранения; 4) вставка фрагмента из буфера в место документа, указанное курсором
- 1, 2, 3, 4
- 1, 3, 2, 4
- 1, 3, 4, 2
- 2, 3, 1, 4
9.Выравнивание по центру в текстовых редакторах применяется при
А) печати текста в две колонки
Б).установке отступа абзаца
В).вводе заголовков
Г).задании междустрочных интервалов
10.Клавиша Delete в текстовых редакторах
А) удаляет символ слева от курсора
Б) производит переход к предыдущей строке
В) удаляет символ справа от курсора
Г) изменяет режим Вставка на режим Замена
ключ
вопрос | Правильный ответ | вопрос | Правильный ответ |
1 | б | 6 | а |
2 | Б | 7 | б |
3 | Г | 8 | б |
4 | Г | 9 | В |
5 | а | 10 | А |
Задания для самостоятельной работы:
-разработка типового шаблона электронной формы для предложенного документа;
- Создание пользовательской электронной формы;
-создание организационных диаграмм в документе Word. Создание документов содержащих формулы
Рубежный контроль по теме «Работа с текстовым процессором»
Задание 1. Создайте документ «Памятка гостя» в формате А5 (сложенный пополам лист формата А4).
Для примера используйте предложенный текст.
ПАМЯТКА ГОСТЮ
Гостиница предназначена для временного проживания граждан и оказания услуг, сопутствующих их проживанию.
Режим работы Гостиницы - круглосуточно
Бронирование номеров осуществляется по телефонам (495) 785-76-77, (499) 192-00-33 либо на
сайте hotelhor.ru
Время заселения и оформления гостей: круглосуточно
Заезд - с 13.00 Выезд - до 12.00
Для оформления проживания в Гостинице необходимо иметь:
∙Для граждан РФ:
∙Общегражданский или заграничный паспорт с регистрацией по месту постоянного
проживания;
∙ Свидетельство о рождении для лиц, не достигших 14 лет.
∙ Для иностранных граждан:
∙ Общегражданский заграничный паспорт;
∙ Виза;
∙ Миграционная карта.
Оплата проживания в гостинице
∙ Оплата производится за весь срок проживания, либо посуточно до 12.00 следующего дня,
при заселении в номер.
∙ Оплата производится только в рублях - наличными, безналичным расчетом либо
банковской картой.
∙ Оплата за проживание взимается в соответствии с расчетным часом - с 13 часов
текущих суток по местному времени.
∙ В случае отказа от брони в день заезда или незаезда, гость или лицо, ответственное за
бронирование номера в гостинице, обязан оплатить штраф в размере стоимости номера
за сутки.
∙Ранний заезд считается с 5.00 до 11.00 и оплачивается дополнительно, в размере половины суток проживания.
∙ В случае задержки выезда гостя до 18.00 взимается доплата за половину суток
проживания. После 18.00 оплата производится за сутки проживания.
∙ При проживании менее суток (24 часа) оплата взимается за сутки, не зависимо от
расчетного часа.
∙ Проживание детей в возрасте до 12 лет в одном номере с родителями без предоставления
отдельного места осуществляется бесплатно.
∙ При дополнительном размещении взимается плата в размере 900 рублей (возможно
подселение не более одного человека).
Правила проживания
∙ Посещение гостей осуществляется до 23-00
Во всех помещениях Гостиницы курить запрещено! (Разрешенные места для курения
уточняйте у администратора). За курение в помещениях Гостиницы взимается штраф,
установленный администрацией, в размере 1000 рублей.
Питание
∙ В стоимость проживания входит завтрак и ужин, которые сервируются в кафе на 2-м
этаже.
Часы работы кафе:
Будние дни с 7.30 - 10.00 18.30 - 20.30
Выходные с 8.00 - 11.00 18.30 - 20.30
Уборка
Текущая уборка производится ежедневно до 16.00. Смена полотенец происходит раз в три
дня, смена постельного белья - раз в 7 дней.
Предоставляются дополнительные оплачиваемые услуги, в соответствии с
утвержденным перечнем.
Гость обязан:
∙ соблюдать установленные в гостинице правила проживания;
∙ соблюдать чистоту;
∙ строго соблюдать правила пожарной безопасности;
∙ возместить ущерб, в случае утраты или повреждения имущества гостиницы, в
соответствии с действующим законодательством и утвержденным прейскурантом.
Гостю запрещается:
∙ после 23-00 присутствие в номере посторонних лиц, не проживающих в гостинице;
∙ передавать посторонним лицам ключи от номера;
∙ хранить громоздкие вещи, легковоспламеняющиеся материалы, оружие, наркотические
вещества;
∙ нарушать покой других гостей, проживающих в соседних номерах после 23.00 местного
времени.
∙ Просьба оплатить все счета при выезде, сдать ключи.
Персонал гостиницы желает Вам всего самого наилучшего!
3.2.4. Типовые задания для оценки знаний З.3У.3
Тема «Работа с табличным процессором
Контрольные вопросы:
- Что такое электронная таблица и каково ее основное назначение?
- Перечислите типы данных, используемых в электронных таблицах.
- Чем отличается абсолютная адресация в Excel от относительной?
- Как создать числовую последовательность в таблице Excel?
- Какие возможности применения шаблонов Excel вы знаете?
- Перечислите вычислительные возможности Excel.
- Какими средствами располагает Excel для сортировки данных?
- Приведите пример возможностей Excel для анализа экономической информации.
- Какие возможности предоставляет Excel при работе с диаграммами?
- Как осуществляется фильтрация информации в таблице Excel?
Тесты
1. Если в Excel введенный текст не помещается в ячейку, а правая соседняя ячейка занята, то:
А) на экране отображается столько знаков текста, сколько помещается в клетке
Б) вводимый текст накладывается на содержимое соседней ячейки, перекрывая его
В) ячейка автоматически расширяется настолько, чтобы поместить весь текст
Г) в ячейке появляется сообщение об ошибке
2. В записи формулы для указания операции возведения в степень используется знак
А). ^
Б) *
В). /
Г) X
3.Формулу =В3*$A$1, хранящуюся в ячейке С3, необходимо скопировать в ячейку С4. Правильная запись формулы, которая будет храниться в ячейке С4 после копирования
А) =B4*$A$1
Б) =B3*$A$1
В) =B4*$A$2
Г) =B3*$A$2
2. Где правильно задан в формуле абсолютный адрес ячейки F1:
А) $F$1
Б) Abs(F1)
В) F1
Г) F1$
4. Среди перечисленных типов данных: 1) символьные, 2) числовые, 3) звуковые, 4) даты - табличным процессором обрабатываются
А) 1,3,4
Б) 1,2,3,4
В) 1,2,4
Г) 1,2,4
5. Текущей (активной) ячейкой электронной таблицы называется
А) ячейка, в которую вводятся часто меняющиеся данные
Б) ячейка, в которую записывается итоговая сумма
В) ячейка, доступная пользователю для чтения и записи данных
Г) правая нижняя ячейка заполненной таблицы
6. Для чего используется функция СУММ?
А) для получения суммы квадратов указанных чисел
Б) для получения суммы указанных чисел
В) для получения разности сумм чисел
Г) для получения квадрата указанных чисел
7. Указание адреса ячейки в формуле называется….
А) ссылкой
Б) функцией
В) оператором
Г) именем ячейки
8. С какого символа начинается формула в Excel?
А) =
Б) +
В) пробел
Г) все равно с какого
9. На основе чего строится любая диаграмма ?
А) книги Excel
Б) графического файла
В) текстового файла
Г) данных таблицы
- Как называется адрес ячейки, не изменяющийся при заполнении ячеек формулами?
А) относительная ссылка
Б) абсолютная ссылка
В) ссылка
Г) верный ответ отсутствует
Ключ
вопрос | Правильный ответ | вопрос | Правильный ответ |
1 | Б | 4 | а |
2 | А | 5 | в |
3 | В | 6 | б |
Типовые задания для оценки У.3
Задание
- Необходимо минимизировать транспортные расходы по доставке туристов, прибывающих различными видами транспорта, в пять гостиниц, расположенных в разных местах. Турагенство принимает 85 туристов, прибывающих по железной дороге, самолетом, теплоходом и автобусом. Количество прибывших разными видами транспорта, стоимость перевозки одного человека от места прибытия до гостиницы и количество мест, забронированных в каждой гостинице, приведены в таблице 1.
Таблица Исходные данные
Стоимость проезда 1 туриста (у.е.) | |||||||
N | Откуда | Прибыло | Гостин.1 | Гостин.2 | Гостин.3 | Гостин.4 | Гостин.5 |
1 | Ж.д | 40 | 10 | 25 | 20 | 11 | 15 |
2 | Аэропорт | 19 | 12 | 7 | 9 | 20 | 25 |
3 | Автовокзал | 15 | 5 | 15 | 15 | 10 | 7 |
Забронировано | 85 | 24 | 27 | 18 | 7 | 9 | |
Задание
- Гостиница имеет различные категории номеров. Информация о ценах на гостиничные услуги и количестве проживающих на конкретное число размещена на одном листе:
Категория номера | количество номеров | Цена (руб.)/сутки |
номер «Эконом» | 4 | 1500 |
одноместный номер | 4 | 1900 |
двухместный номер | 20 | 2800 |
Полулюкс | 6 | 3500 |
Пентхаус | 1 | 4500 |
Количество проживающих на 11.08.20…. | ||
категория номеров | количество проживающих | доход гостиницы (руб.) |
номер «Эконом» | 3 | |
одноместный номер | 2 | |
двухместный номер | 12 | |
Полулюкс | 2 | |
Пентхаус | 1 | |
Итого | ||
-Рассчитайте доход гостиницы (общий и по категориям номеров) за 11.08.2007;
-Постройте на отдельном листе объемный вариант обычной гистограммы, отражающий степень заселенности гостиницы на указанное число.
Задание
3. Турфирма формирует турпакеты, стоимость услуг в которых зависит от возраста отдыхающих. Информация о ценах на услуги, курсе доллара и конкретном туре хранится
Лист 1. Цены на услуги
Услуги | стоимость услуги (разовой/дневной), $ | |
взрослые | дети | |
Гостиница | 40 | 30 |
Экскурсия | 15 | 12 |
Питание | 15 | 12 |
Трансфер | 10 | 9 |
Лист 2 переименуйте в «Курс доллара», укажите в любой ячейке текущий курс доллара
курс доллара | …….
Лист 3. Расчет стоимости тура продолжительностью 7 дней для группы отдыхающих
категория отдыхающих | количество чел. | стоимость тура $ | общая стоимость (руб.) |
взрослые | 34 | ||
дети | 21 | ||
Итого | |||
Используя формулу, на листе 3 рассчитайте стоимость тура продолжительностью 7 дней в долларах, при условии, что за это время было совершено 3 экскурсии;
Вычислите общую стоимость тура в рублях для каждой категории отдыхающих, предусмотрев возможность автоматического пересчета при изменении курса доллара;
Постройте круговую диаграмму, отражающую соотношение общей стоимости тура в рублях для взрослых и детей.
Задание
4. Страховое агентство предоставляет свои услуги туристам, выезжающим на отдых за границу. Стоимость полиса зависит от размера страховой суммы и продолжительности поездки. Информация о застрахованных клиентах и текущем курсе доллара хранится на отдельных листах:
Лист 1. Страхование клиентов
Дата | Фамилия клиента | Страховая сумма $ | Тариф $/ Сутки | Количество дней | Стоимость полиса (руб.) |
12.09.2007 | Васин В.В. | 1000 | 7 | ||
13.09.2007 | Котов К.К. | 5000 | 9 | ||
14.09.2007 | Орлов О.О. | 1000 | 15 | ||
15.09.2007 | Горин Г.Г. | 10000 | 10 |
Лист 2. Курс доллара. Укажите текущий курс доллара в любой ячейке.
курс доллара | ……
Для заполнения столбца «Дата» воспользуйтесь автопродолжением;
С помощью функции «Если» рассчитайте тариф, взимаемый за один
день поездки, который бы автоматически появлялся в четвертом столбце при
введении различных страховых сумм.
Условие: если страховая сумма равна 1000 $, то тариф составляет 0,1 $ в сутки;
если 5000 $, то 0.24 $ в сутки;
если 10000 $, то 0.48 $ в сутки;
Вычислите общую стоимость полиса в рублях для каждого застрахованного, используя абсолютную адресацию и предусмотрев возможность автоматического пересчета при изменении курса доллара;
Постройте на отдельном листе объемный вариант обычной гистограммы, отражающий стоимость полиса в рублях для застрахованных за указанный период клиентов.
Итоговые задания по теме «Работа с табличным процессором»
Задание № 1.
- Создайте таблицу по данному образцу. Произведите все необходимые вычисления при помощи формул и структуры сценария
Определите при помощи сценария решения задачи:
-размер прибыли, если увеличивается цена реализации до 870 тыс. руб.;
-размер прибыли, если увеличивается объем производства до 20000 шт., при цене реализации в 800 тыс. руб.
- Используя режим подбора параметра и таблицу прибыли от реализации продукции, определите величину цены реализации, чтобы прибыль составляла 2 млр.руб.
Задание № 2.
- Создайте рабочую книгу и сохраните ее под именем Условное форматирование.
- На Листе1 создайте таблицу: Фамилия, Макроэкономика, Микроэкономика, Менеджмент, Средний балл. Заполните самостоятельно 10 строк. Средний балл рассчитать по формуле.
- К столбцу Средний балл примените условное форматирование Набор значков - Четыре цветные стрелки.
Ср. балл > 8 – зеленая стрелка вверх;
Ср. балл > 6 – желтая стрелка вверх;
Ср. балл > 4 – желтая стрелка вниз;
Ср. балл ≤ 4 – красная стрелка вниз.
- Сохраните документ .
3.2.4. Типовые задания для оценки знаний З.3 У.3
Тема «Использование деловой графики
Контрольные вопросы
- Каковы основные этапы работы с презентацией?
- Перечислите способы создания презентаций в MS PowerPoint.
- Сколько существует режимов просмотра документа в MS PowerPoint и какова их специфика?
- Какие возможности по созданию презентаций заложены в программе MS PowerPoint?
- Охарактеризуйте способы проведения показа слайдов презентации.
- Перечислите принципы планирования показа слайдов.
Тесты
1. Что такое презентация PowerPoint?
- демонстрационный набор слайдов, подготовленных на компьютере
- прикладная программа для обработки электронных таблиц
- устройство компьютера, управляющее демонстрацией слайдов
- текстовой документ, содержащий набор рисунков, фотографий, диаграмм
2. Power Point нужен для создания ….
- таблиц с целью повышения эффективности вычисления формульных выражений
- текстовых документов, содержащих графические объекты
- Internet-страниц с целью обеспечения широкого доступа к имеющейся информации
- презентаций с целью повышения эффективности восприятия и запоминания информации
3. Составная часть презентации, содержащая различные объекты, называется…
- слайд
- лист
- кадр
- рисунок
4. Совокупность слайдов, собранных в одном файле, образуют…
- показ
- презентацию
- кадры
- рисунки
5. Конструктор и шаблоны в программе Power Point предназначены для…
облегчения операций по оформлению слайдов
- вставки электронных таблиц
- вставки графических изображений
- создания нетипичных слайдов
6.Для работы с какими документами предназначена программа MS PowerPoint?
- для создания графических объектов
- для создания баз данных
- для создания презентаций
7.Какой клавишей производится запуск полноэкранного показа презентаций в MS PowerPoint?
- F1
- F5
- F11
8.Какие режимы просмотра презентации вы знаете? (Выберите все правильные ответы)
- Обычный
- Режим макета
- Черновик
- Сортировщик слайдов
- Показ слайдов
- Веб – презентация
- Режим заметок
9. Какой вариант разметки страницы следует выбрать при отправке презентации в Microsoft Office Word, чтобы не экспортировать графику?
- Пустые строки справа от слайдов
- Пустые строки ниже слайдов
- Только структура
- Заметки справа от слайдов
- Заметки ниже слайдов
10.Что произойдет после двойного щелчка по слайду в режиме «Сортировщик слайдов»?
- Ничего
- Слайд будет показан на весь экран
- Слайд будет отображен в режиме «Обычный»
- Будет отображено окно «Формат слайда»
Ключ
вопрос | Правильный ответ | вопрос | Правильный ответ |
1 | Б | 6 | а |
2 | А | 7 | в |
3 | В | 8 | б |
4 | а | 9 | г |
5 | б | 10 | в |
Типовые задания У 3
Задание. Создайте презентацию в соответствии с заданиями и условиями по оформлению:
На титульном листе указать: учебное заведение, название темы: «Финансовая отчетность отеля «Южный»; группа………; ФИО выполнил работу………; год…...
1 слайд- заголовок Финансовая отчетность отеля «Южный»
Текст слайда: Требования: текст слайда оформить при помощи Smart Art.
Задачи:
Проанализировать финансовую отчетность отеля «Южный» ;
2 слайд заголовок- Общество с ограниченной ответственностью отель "Южный";
Текст: Динамика собственного капитала ООО «Южный»; (тыс. руб.)
Под текстом необходимо разместить гистограмму следующего вида:
Данные для построения графика:
года | Ряд 1 |
2014 | 2 995 530 |
2015 | 3 653 801 |
2016 | 4 945 709 |
2017 | 4 627 087 |
3 слайд: заголовка нет ( требования- на одном слайде разместить 2 диаграммы)
Текст: Структура пассивов на 01.10.17
Данные для построения структуры пассивов:
Средства корпоративных клиентов 14 503 млн. | МБК привлеченные 13 млн. | Источники собственных средств 4 627 млн. | Средства физических лиц 26 766 млн. | Прочие пассивы 411 млн. |
30,8% | 0,2% | 9,8% | 56,9% | 0,8% |
Структура активов на 01.10.17
Данные для построения структуры активов:
МБК 5 724 млн. | Кредиты ЮЛ 19 384 млн. | Кредиты ФЛ 5 701 млн. | Ценные бумаги 2 116 млн. | Прочие активы 300 млн. | Корсчета 10 222 млн. |
11,4% | 32,3% | 10,8% | 4,1% | 0,1% | 20,2% |
4 слайд
заголовок: Прогнозируемые показатели ООО «Южный»
Текст: Прогнозируемые значения на 2018 год (Требования: текст слайда оформить при помощи Smart Art.)
Денежный поток от основной деятельности 19 384 471 (тыс.руб.)
Денежный поток от финансовой деятельности 5 701 202 (тыс.руб.)
Последний слайд Спасибо за внимание!
3.2.5. Типовые задания для оценки знаний З.7. 8
Тема «Обзор систем автоматизации»
Тесты
1. Первые системы GRS появляются:
a) в авиакомпаниях:
b) железнодорожных компаниях
c) компаниях автоперевозок
d) отелях
2. Не существует на рынке системы бронирования:
А) Amadeus
b) Galileo
c) Sabre
d) Worlderuise
3.Cамая распространенная система бронирования в Америке:
А) Amadeus
b) Galileo
c) Sabre
d) Worlderuise
4. Самой давней является система бронирования:
А) Amadeus
b) Galileo
c) Sabre
d) Worlderuise
5. Ведущая компьютерная система бронирования в Европе:
А) Amadeus
b) Galileo
c) Sabre
d) Worlderuise
6. У системы Amadeus нет модуля:
a) Amadeus Restaurant
b) Amadeus Air
c) Amadeus Car
d) Amadeus Hotel
7. Система Galileo International принадлежит:
a) Америке
b) Европе
c) 50%- Америке 50%- Европе
d) 25% -Европе 50%- Америке
8. Galileo работает в России
a) с 1999 г.
b) с 2002 г.
c) с 2004 г.
d) 2006 г.
9.Стационарная система Galileo называется
a) Focalpoint
b) Focalpoint Net
c) Galileo Stationary
d) Galileo terminal
10.Программа автоматизации деятельности туристских агентств называется:
a) Galileo Office
b) Galileo Agent
c) Galileo Auto
d) Galileo Touragent
11. Система бронирования Worldspan имеет представительство в России:
a) с 1990г.
b) 1995 г.
c) 2000г.
d) 2005г.
12.Выдуманным типом подключения к Sabre является:
a) Planet Sabre
b) Sabre Net
c) Turbo Sabre
d) Net Platform
13.Глобальная распределительная система реального времени (онлайн):
a) Trust
b) SRS
c) Utell
d) Start
14.Возможности модуля «Астра» системы «Сирена»:
a) система управления отправками в аэропорту;
b) система управления доходами авиакомпании
c) система обработки полетных купонов авиакомпании
d) система бронирования мест в гостиницах
15.Программный комплекс, разработанный фирмой «Само-Софт» для автоматизации работы туроператора, называется:
a) «Само-Тур»;
b) «Само-Софт»;
c) «Само-Фирма»»
d) «Само-Турфирма»
Ключ:
1 | A | 7- c |
2 | D | 8-a |
3 | d | 9-a |
4 | C | 10-a |
5 | a | 11-b |
6 | A | 12-b |
Типовые задания для оценки У.6.7
Задание 1.Занесение данных клиента;
Занесение данных клиента формируется при выписки первичного счета или в урезанном виде при бронировании.
Запустите программу «Гостиница», команда Клиенты- Полная база всех клиентов -Новый клиент -Анкета. В анкете заполнить данными согласно вашему варианту по таблице:
По брони: запустите программу Первичный счет по брони, меню Счет. Вам будет предложен список брони на сегодня или завтра.
-Выберите Сидорова Ф.С. Далее открывается окно формирования счета.
Из таблицы установите даты проживания, галочку становите Бронь, установите реальное время заселения, т.е. для Сидорова 15.09.2018. Нажмите кнопку Карта заселения и двойным щелчком мыши укажите дату, т.е. 15.09.2018 и автоматически заполнится период проживания клиента. Далее нажмите кнопку Показать и Принять.
В окошке Дополнительные платежи укажите - прокат электроутюга (1 шт.) , мини- бар пиво 0,35л. (кол-во 1), перейдите на вкладку Счет и оформите счет, нажав кнопку Запись убедитесь , что в счете имеется строка Бронь.
Далее программа предложит распечатать Счет, просмотрите печатаную форму выписанного счета , нажав на кнопку Печать.
-Выберите Дьяченко С.С., оформите счет как указано выше, добавьте дополнительные услуги : кофе "3 в 1" (4 чашки), Мини-бар: бонаква газ 0.25 (3 шт.).
-Выберите Жаров С.В. оформите счет , добавьте дополнительные услуги: разогрев. продук. гостя (м/печь) (5 раз)
-Выберите Миркина Д.С. оформите счет, добавьте дополнительные услуги: прокат эл. фена (1 шт.)
Без брони: запустите Первичный счет. Затем следует выбрать следующих клиентов:
-Шарипова В.А. Укажите дополнительные платежи : нарезка хлеба, черный/зеленый (2 чашки), кофе "3 в 1" (2 чашки), шапка для душа. При выставлении счета обратите внимание Без брони
-Степанов О.В. Укажите дополнительные платежи прокат электрочайника (2 суток) и электроутюга (1). При выставлении счета обратите внимание Без брони.
Закрытие счета. Оформите выезд, согласно своему варианту, для клиентов, у которых на текущую дату закончился срок проживания в номере
Для проведения этой операции запустите команду Оформление выезда меню Счет. Вам будет предложен список счетов, которые должны быть закрыты сегодня или завтра. Выберите нужный счет.
Оформить Первичный счет без брони для следующих клиентов:
-Белоусов Д.О.
-Горохова С.Л.
-Тарасова Е.И.
-Ищенко Ю.В.
Оформление ущерба. Откройте Счета- Оплата дополнительных услуг -Выбор клиента из проживающего.
Белоусов Д.О. ущерб: Порча полотенце лицевое мах.(1 шт.)
Горохова С.Л. ущерб: Порча коврика мах. д/ног (1 шт.)
Тарасова Е.И. ущерб: Порча портьер (1 шт.)
Ищенко Ю.В. ущерб : Порча наволочки (1 шт.)
Задание 6. Оформление досрочного выезда
Выезд владельца первичного счета досрочно:
запустите команду Выезд досрочный меню Счет. Выберите нужный счет. При этом формируется возврат. Если Вы поставите галочку Закрыть счет, Вы его закроете . Если галочка поставлена не будет, счет будет открыт, но дата окончания проживания будет проставлена, как дата начала возврата. Используйте это, если клиент выезжает не сейчас, а в другой день.
Оформите досрочный выезд клиента:
Ищенко Ю.В. выезд 14.10.2018. Нажмите Запись
Закрытие счета. Оформите выезд, согласно своему варианту, для клиентов, у которых на текущую дату закончился срок проживания в номере
3.3. Критерии оценки для текущего, рубежного контроля.
На момент выдачи задания преподаватель обязан ознакомить обучающихся с критериями оценки выполнения различных форм заданий.
Критерии оценки при контроле в форме тестирования:
- оценка «отлично» выставляется при наличии не менее 91 процента правильных ответов,
- оценка «хорошо» выставляется при наличии количества правильных ответов в диапазоне от 76 до 90 процентов,
- оценка «удовлетворительно» выставляется при наличии количества правильных ответов в диапазоне от 61 до 75 процентов,
- оценка «неудовлетворительно» выставляется при наличии менее 60 процентов правильных ответов.
Критерии оценки при выполнении практических работ:
- оценка «отлично» выставляется при правильном безошибочном выполнении заданий и полных ответах на контрольные вопросы,
- оценка «хорошо» выставляется при правильном выполнении заданий с незначительными замечаниями и достаточных ответах на контрольные вопросы,
- оценка «удовлетворительно» выставляется при выполнении заданий с ошибками и неполных ответах на контрольные вопросы,
- оценка «неудовлетворительно» выставляется при не выполнении одного из заданий и слабых ответах на контрольные вопросы.
4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: _дифференцированный зачет__
Оценка освоения дисциплины предусматривает использование накопительной системы оценивания .
4.1 Типовые задания для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины.
Вопросы к тестовому контролю с вариантами ответов (при проведении экзамена в форме тестовых заданий).
Вопросы и практические задания, задачи к экзамену (при проведении экзамена в традиционной форме – по билетам).
Вопросы к тестовому контролю с вариантами ответов и практические задания, задачи(при проведении экзамена в комбинированной форме).
Вопросы к дифференцированному зачету.
1. Что такое презентация PowerPoint?
- демонстрационный набор слайдов, подготовленных на компьютере
- прикладная программа для обработки электронных таблиц
- устройство компьютера, управляющее демонстрацией слайдов
- текстовой документ, содержащий набор рисунков, фотографий, диаграмм
2. Power Point нужен для создания ….
- таблиц с целью повышения эффективности вычисления формульных выражений
- текстовых документов, содержащих графические объекты
- Internet-страниц с целью обеспечения широкого доступа к имеющейся информации
- презентаций с целью повышения эффективности восприятия и запоминания информации
3. Составная часть презентации, содержащая различные объекты, называется…
А) слайд
Б) Лист
В) Кадр
Г) Рисунок
4. Совокупность слайдов, собранных в одном файле, образуют…
- показ
- презентацию
- кадры
- рисунки
5. Конструктор и шаблоны в программе Power Point предназначены для…
облегчения операций по оформлению слайдов
- вставки электронных таблиц
- вставки графических изображений
Г) создания нетипичных слайдов
6.Для работы с какими документами предназначена программа MS PowerPoint?
- для создания графических объектов
- для создания баз данных
- для создания презентаций
7.Какой клавишей производится запуск полноэкранного показа презентаций в MS PowerPoint?
- F1
- F5
- F11
8.Какие режимы просмотра презентации вы знаете? (Выберите все правильные ответы)
- Обычный
- Режим макета
- Черновик
- Сортировщик слайдов
- Показ слайдов
- Веб – презентация
- Режим заметок
9. Какой вариант разметки страницы следует выбрать при отправке презентации в Microsoft Office Word, чтобы не экспортировать графику?
- Пустые строки справа от слайдов
- Пустые строки ниже слайдов
- Только структура
- Заметки справа от слайдов
- Заметки ниже слайдов
10.Что произойдет после двойного щелчка по слайду в режиме «Сортировщик слайдов»?
- Ничего
- Слайд будет показан на весь экран
- Слайд будет отображен в режиме «Обычный»
- Будет отображено окно «Формат слайда»
11. Если в Excel введенный текст не помещается в ячейку, а правая соседняя ячейка занята, то:
А) на экране отображается столько знаков текста, сколько помещается в клетке
Б) вводимый текст накладывается на содержимое соседней ячейки, перекрывая его
В) ячейка автоматически расширяется настолько, чтобы поместить весь текст
Г) в ячейке появляется сообщение об ошибке
12. В записи формулы для указания операции возведения в степень используется знак
А). ^
Б) *
В). /
Г) X
13.Формулу =В3*$A$1, хранящуюся в ячейке С3, необходимо скопировать в ячейку С4. Правильная запись формулы, которая будет храниться в ячейке С4 после копирования
А) =B4*$A$1
Б) =B3*$A$1
В) =B4*$A$2
Г) =B3*$A$2
14. Где правильно задан в формуле абсолютный адрес ячейки F1:
А) $F$1
Б) Abs(F1)
В) F1
Г) F1$
15. Среди перечисленных типов данных: 1) символьные, 2) числовые, 3) звуковые, 4) даты - табличным процессором обрабатываются
А) 1,3,4
Б) 1,2,3,4
В) 1,2,4
Г) 1,2,4
16. Текущей (активной) ячейкой электронной таблицы называется
А) ячейка, в которую вводятся часто меняющиеся данные
Б) ячейка, в которую записывается итоговая сумма
В) ячейка, доступная пользователю для чтения и записи данных
Г) правая нижняя ячейка заполненной таблицы
17. Для чего используется функция СУММ?
А) для получения суммы квадратов указанных чисел
Б) для получения суммы указанных чисел
В) для получения разности сумм чисел
Г) для получения квадрата указанных чисел
18. Указание адреса ячейки в формуле называется….
А) ссылкой
Б) функцией
В) оператором
Г) именем ячейки
19. С какого символа начинается формула в Excel?
А) =
Б) +
В) пробел
Г) все равно с какого
20. На основе чего строится любая диаграмма ?
А) книги Excel
Б) графического файла
В) текстового файла
Г) данных таблицы
21. Как называется адрес ячейки, не изменяющийся при заполнении ячеек формулами?
А) относительная ссылка
Б) абсолютная ссылка
В) ссылка
Г) верный ответ отсутствует
22.Текстовый процессор WORD предназначен для создания……
А) баз данных;
Б) документов;
В) таблиц;
Г) все вышеперечисленные ответы верны;
23.Чтобы соединить две строки в одну, надо установить курсор
- на первый символ второй строки и нажать клавишу [↑] (стрелка вверх)
- за последним символом первой строки и нажать клавишу Delete
- на последний символ первой строки и нажать клавишу [↓] (стрелка вниз)
- в любую позицию второй строки и нажать клавишу Pg Up
24.Среди перечисленного: 1) копирование; 2) удаление; 3) архивация; 4) перемещение, – укажите операции, выполняемые в текстовом редакторе над выделенным фрагментом
- 1, 2, 3
- 2, 3, 4
- 2, 3
- 1, 2, 4
25.Главным достоинством редакторов научных текстов является
- редактирование сверхбольших документов
- возможность набора математических, химических формул, специальных символов, построение графиков
- экспорт и импорт текстовых документов в любые другие текстовые редакторы
- возможность выравнивания границ текста и центрирования строк
26.Выравнивание границ документа, центрирование строк относится к операциям
- откатки
- форматирования
- просмотра
- печати
27.Просмотр текста в окне редактора нельзя осуществлять с помощью
- клавиши BackSpace
- клавиш со стрелками: [←], [↑], [→], [↓]
- полосы прокрутки и мыши
- клавиш Page Up/Page Dn
28. Где можно прочитать информацию о количестве страниц документа?
А) в строке заголовка;
Б) в строке состояния;
В) на панели инструментов;
Г) все вышеперечисленные ответы верны;
29.Укажите последовательность выполнения операций, использующих буфер промежуточного хранения: 1) выделение фрагмента; 2) перемещение курсора в нужное место документа; 3) перенос или копирование выделенного фрагмента в буфер промежуточного хранения; 4) вставка фрагмента из буфера в место документа, указанное курсором
- 1, 2, 3, 4
- 1, 3, 2, 4
- 1, 3, 4, 2
- 2, 3, 1, 4
30.Выравнивание по центру в текстовых редакторах применяется при
А) печати текста в две колонки
Б).установке отступа абзаца
В).вводе заголовков
Г) задании междустрочных интервалов
31.Клавиша Delete в текстовых редакторах
А) удаляет символ слева от курсора
Б) производит переход к предыдущей строке
В) удаляет символ справа от курсора
Г) изменяет режим Вставка на режим Замена
Лист согласования
Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год
Дополнения и изменения к комплекту КОСна __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________
В комплект КОС внесены следующие изменения:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ЦК _______________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).
Председатель ЦК ________________ /___________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно – оценочных средств дисциплины ЕН. 02. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"
Комплект контрольно – оценочных средств для оценки освоения итоговых образовательных результатов дисциплины ЕН. 02. «Информатика и информационно-коммуникационные т...
Комплект контрольно оценочных средств учебной дисциплины МДК 03.01. Технология эксплуатации конструктивных элементов здания из различных видов материалов. по профессии 270802.13 "Мастер жилищно-коммунального хозяйства"
Контрольно оценочны средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу МДК 03.01. Технология эксплуатации конструктивных элементов здания из разли...

Комплект контрольно-оценочных средств Инженерная графика 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
Контрольно-оценочные средства (КОС) являются составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена...

Комплект контрольно-оценочных средств Инженерная графика 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
Контрольно-оценочные средства (КОС) являются составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена...
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности по специальности Организация обслуживания в общественном питании...

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "Основы информационных технологий"
КОС по учебной дисциплине "Основы информационных технологий"...

Комплект контрольно-оценочных средств для специальности 43.02.13 "Технология парикмахерского искусства"
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками лексического и грамматического минимума необходимого для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов на п...






