Учебно-методический материал к учебному занятию на тему "Техническое моделирование БК юбки без изменений силуэтной формы изделия: проектирование складок"
учебно-методический материал

Бабрис Инга Яновна

Цель: овладеть способами конструктивного моделирования складок для получения модельной конструкции юбки без изменения силуэтной формы исходной конструкции.

Задачи:

  1. Изучить принципы конструктивного моделирования складок без изменения силуэтной формы исходной конструкции.
  2. Выполнить техническое моделирование заданной юбки.
  3. Оформить лекала для раскроя заданной юбки в соответствии с требованиями ТУ.
  4. Закрепить полученные знания, выполнением практического задания.

Содержание учебного материала:

1.  Распечатайте бланки раздаточного материала.

2.  Подготовьте всё необходимое для выполнения работы: лист кальки и цветной бумаги формата А4, ножницы, клей, простой карандаш, чёрную гелиевую ручку.

3.  На основе презентации, выполните последовательно техническое моделирование юбки на бланке раздаточного материала.

4.  Закрепите полученные знания, выполнив техническое моделирование переднего полотнища юбок на бланке практического занятия.

 

Рекомендации для преподавателя по организации выполнения учебного занятия:

- создать условия для освоения обучающимися знаний в форме интерактивной деятельности;

- визуализировать подачу учебного материала с помощью презентации;

- формировать у обучающихся мотивацию к усвоению нового материала, образованию как основному инструменту достижения личного и профессионального успеха;

- организовать анализ изложенной учебной задачи по выполнению технического моделирования базовой конструкции юбки без изменений силуэтной формы изделия;

- познакомить обучающихся с методами параллельного разведения деталей;

- обратить внимание обучающихся на важные положения ранее пройденной темы: оформление лекал модельной конструкции (деталей кроя) в соответствии с ТУ;

- проиллюстрировать связь между теми учебного материала;

- содействовать установлению в сознании обучающихся устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdatochnyy_material.docx493.92 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.91 МБ
Файл prakticheskoe_zanyatie.docx206.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Техническое моделирование базовой конструкции юбки без изменений силуэтной формы изделия: проектирование складок

Цель работы: овладеть способами конструктивного моделирования складок для получения модельной конструкции юбки без изменения силуэтной формы исходной конструкции.

Складки – это конструктивно-декоративный элемент в одежде, отличиющийся друг от друга способом заложения и направления.

C:\Users\Инга\Desktop\МОДЕЛИРОВАНИЕ\8-vidy-skladok-na-tkani.jpg             C:\Users\Инга\Desktop\МОДЕЛИРОВАНИЕ\9-vidy-skladok-na-tkani.jpg             C:\Users\Инга\Desktop\МОДЕЛИРОВАНИЕ\10-vidy-skladok-na-tkani.jpg             C:\Users\Инга\Desktop\МОДЕЛИРОВАНИЕ\12-vidy-skladok-na-tkani.jpg

                                  а                                           б                                              в                                          г

а – односторонняя; б – встречная; в – бантовая; г – веерная  

Рисунок 1 – Виды складок в одежде

Определение величины раздвижки полос детали при проектировании складок:

  1. установить вид складки в изделии;
  2. выбрать желаемую ширину складки (при необходимости);
  3. определить желаемую глубину складки, которая НЕ должна превышать её ширину;
  4. рассчитать величину раздвижки полос: глубина складки × 2 (если складка односторонняя)

                                                                   глубина складки × 4 (если складка встречная или бантовая)

C:\Users\Инга\Desktop\МОДЕЛИРОВАНИЕ\nitochnye_soedineniya_i_otdelka_bodryakova_33.jpg                  C:\Users\Инга\Desktop\МОДЕЛИРОВАНИЕ\00818.01.2013.jpg

                                                                         а                                                                 б

а – односторонние складки; б – встречная складка

Рисунок 2 – Определение глубина складки

Расчёт необходимой ширины полотнища юбки с круговыми складками:

  1. определить желаемый вид складки в изделии;
  2. установить желаемую ширину складки и их количество в изделии:     k = (Об+Пб×2)/n

                                                                                            n = (Об+Пб×2)/k

где, Об – обхват бёдер с учётом выступа живота, Пб – прибавка на свободное облегание к обхвату бёдер, n – количество складок в юбке, k – ширина складки;

  1. выбрать желаемую глубину складки (ɡ) с учётом, что она НЕ должна превышать её ширину;
  2. рассчитать ширину полотнища юбки исходя из выше установленных данных:

Шпю = n×(k+4×ɡ) – если складки в изделии встречные или бантовые

Шпю = n×(k+2×ɡ) – если складки в изделии односторонние

C:\Users\Инга\Desktop\МОДЕЛИРОВАНИЕ\78495163.gif

Рисунок 3 – Расчёт ширины полотнища юбки с круговыми встречными складками

Алгоритм моделирования (параллельное расширение деталей):

  1. нанести конструктивные уровни на технический рисунок модели;
  2. подготовить чертёж/лекало детали к преобразованию (перенос вытачек в новое место, укорочение или удлинение детали, нанесение линии подреза и т.п.);
  3. наметить вертикальные или горизонтальные линии членения на месте расположения складок в соответствии с эскизом модели;
  4. пронумеровать размеченные складки на чертеже/лекале детали;
  5. перевести на кальку размеченные на чертеже/лекале складки, одновременно выполняя их разведение на желаемую глубину складки;
  6. оформить на кальке новый контур полученной детали при закрытых складках;
  7. перевести на чертёж изделия полученную деталь.

         C:\Users\Инга\Desktop\рабочий\рабочий.png

Примечание:

Подрез – это разрез ткани от края детали по прямой или фигурной линии до нужной точки на этой детале. Подрез выполняет роль декоративного элемента или вытачки, при этом в его шве может быть выполнена сборка или заложены складки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Техническое моделирование базовой конструкции юбки без изменений силуэтной формы изделия: проектирование складок

Слайд 2

односторонняя встречная бантовая веерная Виды складок в одежде Определение величины раздвижки полос детали при проектировании складок: 1) установить вида складки в изделии; 2) выбрать желаемую ширину складки (при необходимости); 3) определить желаемую глубину складки, которая НЕ должна превышать её ширину; 4) рассчитать величину раздвижки полос: глубина складки × 2 ( если складка односторонняя ) глубина складки × 4 ( если складка встречная или бантовая ) односторонние складки встречная складка

Слайд 3

Анализ модели

Слайд 4

Нанесение линий членения

Слайд 5

Моделирование встречной складки

Слайд 6

Моделирование односторонней складки

Слайд 7

Оформление комплекта лекал



Предварительный просмотр:

Практическое занятие

Тема: Техническое моделирование базовой конструкции юбки без изменений силуэтной формы изделия: проектирование складок.

Цель работы: овладеть способами конструктивного моделирования складок для получения модельной конструкции юбки без изменения силуэтной формы исходной конструкции.

Алгоритм выполнения: 

  1. Изучить принципы технического моделирования складок без изменения силуэтной формы исходной конструкции.
  2. Определить вариант своего задания, указанного преподавателем.
  3. Проанализировать внешний вид заданных изделий – женская юбка.
  4. Выполнить техническое моделирование переднего полотнища заданной юбки.
  5. Оформить лекала для раскроя переднего полотнища заданной юбки в соответствии с требованиями ТУ.

Вариант 1 – мод. 4, 8, 9

Вариант 2 – мод. 3, 5, 7

Вариант 3 – мод. 3, 6, 10

Вариант 4 – мод. 2, 7, 9

Вариант 5 – мод. 1, 2, 8

Вариант 6 – мод. 5, 8, 10

Вариант 7 – мод. 2, 7, 10

Вариант 8 – мод. 3, 6, 8

Вариант 9 – мод. 4, 5, 10

Вариант 10 – мод. 1, 9, 10

модель 1

C:\Users\Инга\Desktop\МОДЕЛИРОВАНИЕ\юбка\i2.jpg

модель 2

C:\Users\Инга\Desktop\Безымянный.png

модель 3

C:\Users\Инга\Desktop\МОДЕЛИРОВАНИЕ\юбка\991613_ubka-narisovannaya.jpg

модель 4

C:\Users\Инга\Desktop\Безымянный.png

модель 5

C:\Users\Инга\Desktop\МОДЕЛИРОВАНИЕ\юбка\baccb4cbcef796ade311d3039ccd4acc.jpg

модель 6

C:\Users\Инга\Desktop\МОДЕЛИРОВАНИЕ\юбка\4897.jpg

модель 7

C:\Users\Инга\Desktop\МОДЕЛИРОВАНИЕ\юбка\2232359ba3ef7bafc9.jpg

модель 8

C:\Users\Инга\Desktop\МОДЕЛИРОВАНИЕ\юбка\276015b991912821e63.19486089.jpg

модель 9

C:\Users\Инга\Desktop\Безымянный.png

модель 10

C:\Users\Инга\Desktop\модели\76fe8f743bce8adc4535ef4e42e139c4.jpg

Модель №                  

         

                  C:\Users\Инга\Desktop\рабочий\юбка зауженная1.png                                                                             

       

                                                                                                                                    Модель №                  

                                                                                       C:\Users\Инга\Desktop\рабочий\юбка зауженная1.png

       

                                                                                                                                    Модель №                  

                                                                                       C:\Users\Инга\Desktop\рабочий\юбка зауженная1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ КАК СРЕДСТВО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ЕДИНСТВО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ.

  Структура деятельности и личности преподавателя, учителя приобретает гармоничность в результате максимального развития тех способностей, которые создают доминирующую направленность...

Учебно-методические материалы к интегрированному учебному занятию с использованием проблемного обучения и интерактивных технологий Ресурсы и потребности как важнейшие экономические категории

Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность студентов с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов пост...

Учебно-методическая разработка для проведения практического занятия по фармакологии Тема: «Жидкие лекарственные формы»

В представленном материале  - указания для преподавателя по проведению практического занятия...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ БК ПРЯМОЙ ЮБКИ НА ТИПОВУЮ ФИГУРУ ЗАКАЗЧИКА по профессиональному модулю ПМ. 02 «Конструирование швейных изделий» преподавателя высшей квалификационной категории

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  Специальность (профессия): 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделийПреподаватель: Терехова (Сулина) Е.Б.Раздел: 1 Конструирование и констру...

Учебно-методический материал по практическому занятию по учебной дисциплине ОБЖ по теме: "Экспресс-диагностические методы оценки здоровья"

УММ занятия предназначен для изучения учебной дисциплины ОБЖ  и проведению практического занятия по теме «Экспресс-диагностические методы оценки здоровья»." для студента все...

Проектная работа :Значение архитектоники для создания моделей одежды сложных силуэтных форм

Главная задача дизайнера создавать   проекты   различных вещей, которые удовлетворяют материальным   и   духовным   потребностям   человека,...

Учебно - методический материал к учебному занятию на тему "Контроль качества швейных изделий"

Методическая разработка на тему "Контроль качества швейных изделий" включает в себя:1. Презентацию для изученя нового материала - "Контроль качества. Виды технического контроля" и ...