ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ БК ПРЯМОЙ ЮБКИ НА ТИПОВУЮ ФИГУРУ ЗАКАЗЧИКА по профессиональному модулю ПМ. 02 «Конструирование швейных изделий» преподавателя высшей квалификационной категории
учебно-методический материал

Терехова Елена Борисовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 

 

Специальность (профессия): 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Преподаватель: Терехова (Сулина) Е.Б.

Раздел: 1 Конструирование и конструктивное моделирования швейных изделий

Тема программы: Тема 1.2. Проектирование базовых конструкций (БК)   поясной женской, мужской и детской одежды по ЕМКО СЭВ.

Тема урока: «Расчет и построение чертежей БК прямой юбки на типовую фигуру заказчика».

Тип урока: занятие закрепления новых знаний и умений.

Вид урока: практическая работа.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Новосибирский колледж легкой промышленности и сервиса»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ БК ПРЯМОЙ ЮБКИ НА ТИПОВУЮ ФИГУРУ ЗАКАЗЧИКА

по профессиональному модулю 

ПМ. 02 «Конструирование швейных изделий»

преподавателя высшей квалификационной категории

Тереховой (Сулиной) Елены Борисовны

Новосибирск

2016


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

«Новосибирский колледж легкой промышленности и сервиса»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Специальность (профессия): 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Преподаватель: Терехова (Сулина) Е.Б.

Раздел: 1 Конструирование и конструктивное моделирования швейных изделий

Тема программы: Тема 1.2. Проектирование базовых конструкций (БК)   поясной женской, мужской и детской одежды по ЕМКО СЭВ.

Тема урока: «Расчет и построение чертежей БК прямой юбки на типовую фигуру заказчика». 

Тип урока: занятие закрепления новых знаний и умений.

Вид урока: практическая работа.

Время: 6 часа (270минут)

Методическая цель урока: активизация мыслительной деятельности обучающихся на основе сочетания имитационных и практических упражнений (с целью освоения общих и профессиональных компетенций) с применением дифференцированного подходя.

Цель урока, его воспитательные и развивающие задачи:

  1. По ходе учебного занятия у обучающихся будет формироваться

ПК 2.1 : Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры

А именно:

Выполнять построение чертежа базовой конструкции поясного швейного изделия, прямой двухшовной юбки на типовую фигуру.

2. В ходе урока содействовать:

Пониманию сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлению к ней устойчивого интереса (ОК 1.);

Организации собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (ОК 2.);

Умению анализа рабочих ситуаций, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (ОК 3.);

Умению работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами (ОК 6.).

3. Способствовать развитию логического и пространственного мышления, мелкой моторики у обучающихся.

Материально-дидактическое оснащение урока

Оборудование:

  • Компьютер (ПК, ППК),
  • проектор,
  • экран.

Инструменты, приспособления: ручки, карандаши, резинки, листы формат А4 (210*297), миллиметровая бумага 2 метра, калькулятор, линейка, сантиметровая лента.

Наглядные пособия, дидактические материалы:

  • Презентация для наглядного сопровождения урока.
  • Сборник гостов
  • Методики конструирования


Ход урока

Структурный элемент учебного занятия

Примерное время этапа t,мин

Учебно-познавательная

деятельность

обучающихся на этапе,    α

Методическое обеспечение и краткие указания по проведению учебного занятия

Примечание

1 Организационный момент

5

-

Проверить готовность обучающихся к уроку. Отметить явку в журнале. Выдать необходимый дидактический материал, разделить учебную группу на малые группы.

Формальное деление по рабочим местам и уровню знаний (1-2)

2 Актуализация опорных знаний и сообщение темы и целей учебного занятия

7

α1

Мотивировать обучающихся на активную познавательную деятельность, озвучить (тема занятия, цель занятия), записать в дневник. Рассказать о последовательности выполнения практической работы (ПЗ).

Привлечь обучающихся к постановке цели урока с помощью вопроса: «Чтобы выполнить данное задание, что необходимо знать и уметь?».

Заполнить соответствующие графы в дневнике по практике.

3 Формирование новых знаний и умений

30

α1 - α2

Зарисовать в дневник эскиз разрабатываемой модели, составить описание внешнего вида. Сообщение учителя «Для успешного решения задания используйте необходимую справочную литературу» (в первую очередь необходимо определить к какой типовой фигуре соответствует фигура заказчицы, какие размерные признаки и прибавки необходимы для построения прямой юбки). Обучающиеся, испытывают информационный дефицит и запрашивают недостающую информацию. Самостоятельная работа обучающихся необходимую справочную литературу и методику.

4 Выполнение.

178

α2

Обучающиеся индивидуально заполняют таблицу расчетов построения конструкции прямой юбки и производят построение чертежа конструкции прямой юбки в масштабе 1:1, выполняют построение опираясь на последовательность, а также оформляют чертеж в соответствии с требованиями ЕСКД.

Таблица расчетов выдается заранее для копирования.

Дифференцированный подход: обучающиеся, успешно справившиеся с заданием помогают отстающим в своей группе

5 Проверка качества усвоения знаний учащихся (Контроль)

30

α1 - α2

После завершения чертежа студентам необходимо произвести взаимный контроль внутри малой группы. Затем контроль преподавателя и устранение недостатков.

Дифференцированный подход: обучающиеся, успешно справившиеся с заданием помогают менее успешным в своей группе.

6 Подведение итогов по учебнолу занятию

10

α1

Сделать вывод о достижении цели занятия.

Выставление оценки подведение итогов занятия. Сообщить оценки, выставить отметки в журнал и дневник.

7 Сообщение домашнего задания

2

α1

Проанализировать модельные особенности юбки повторить правила проведения первой примерки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение чертежа основы прямой юбки

Построение чертежа основы прямой юбки/При построении чертежа использована единая методика конструирования одежды ЦНИИШП....

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 02.01 Теоретические основы конструирования швейных изделий по ППССЗ 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (базовой подготовки)

Комплект контрольно-оценочных средств  МДК 02.01 Теоретические основы конструирования  швейных изделий разработан в соответствии с рабочей программой ППССЗ ПМ. 02 Конструирование швейных изд...

«Современный урок» Автор:преподаватель физики высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «СТПТ и АС» Дьяченко Светлана Владимировна

«Современный урок»Автор:       преподаватель физики высшей квалификационной категории              ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей профессиональных модулей и мастеров производственного обучения по использованию дифференцированного подхода на занятиях учебной практики по профессиональному модулю ПМ.02 «Конструирование швейных изделий» д

Методические рекомендации предназначены для преподавателей профессиональных модулей и мастеров производственного обучения в качестве обобщения и трансляции опыта по использованию дифференцированного п...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «Разработка женского платья (блузки) по рисунку или по готовой модели» по профессиональному модулю ПМ. 02 «Конструирование швейных изделий»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАСпециальность: 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделийПо учебной дисциплине «Английский язык»Преподаватель: Сокольникова Л.Г.Раздел ...

Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

КОС по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

КОС по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...