ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «Разработка женского платья (блузки) по рисунку или по готовой модели» по профессиональному модулю ПМ. 02 «Конструирование швейных изделий»
методическая разработка

Терехова Елена Борисовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Специальность: 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

По учебной дисциплине «Английский язык»

Преподаватель: Сокольникова Л.Г.

Раздел 2: Индустрия моды.

Тема программы № 6: Детали швейных изделий и описание конструкций моделей.

Преподаватель: Терехова Е.Б.

По профессиональному модулю ПМ. 02 «Конструирование швейных изделий»

Раздел 2 «Разработка конструкторской документации на швейные изделия»

МДК .02.02 «Методы конструктивного моделирования швейных изделий»

Тема 2.1 «Построение модельных конструкций в системе автоматизированного проектирования (САПР) швейных изделий»

Тема урока:  «Разработка женского платья (блузки) по рисунку или по готовой модели»

Вид урока: практическая работа.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Новосибирский колледж легкой промышленности и сервиса»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ИНТЕГРИРОВАННОГО ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

«Разработка женского платья (блузки) по рисунку или по готовой модели»

по профессиональному модулю 

ПМ. 02 «Конструирование швейных изделий»

преподавателя высщей квалификационной категории

Тереховой Елены Борисовны

По учебной дисциплине «Английский язык»

преподавателя первой квалификационной категории

Сокольникова Любовь Григорьевны

Новосибирск

2018


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

«Новосибирский колледж легкой промышленности и сервиса»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Специальность: 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

По учебной дисциплине «Английский язык»

Преподаватель: Сокольникова Л.Г.

Раздел 2: Индустрия моды.

Тема программы № 6: Детали швейных изделий и описание конструкций моделей.

Преподаватель: Терехова Е.Б.

По профессиональному модулю ПМ. 02 «Конструирование швейных изделий»

Раздел 2 «Разработка конструкторской документации на швейные изделия»

МДК .02.02 «Методы конструктивного моделирования швейных изделий»

Тема 2.1 «Построение модельных конструкций в системе автоматизированного проектирования (САПР) швейных изделий»

Тема урока:  «Разработка женского платья (блузки) по рисунку или по готовой модели»

Вид урока: практическая работа.

Тема урока: Проектирование модельной конструкции швейного изделия в САПР GRAFIS версия 10 на английском языке.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний, умений.

Время:90 мин.

Методическая цель занятия: активизация мыслительной деятельности обучающихся при разработке швейных изделий в системе автоматизированного проектирования (САПР), в соответствии с требованиями стандартов WorldSkills с применением дифференцированного подхода.

Цель занятия, его воспитательные и развивающие задачи:

1. По итогам занятия обучающиеся будут на втором уровне усвоения с коэффициентом усвоения ≥ 0,85 (Кα2 ≥ 0,85) знать:

- произношение специфических терминов деталей и частей швейных изделий на английском языке используемых при проектировании в САПР GRAFIS версия 10;

- команды основного и бокового меню для разработки модельных конструкций швейных изделий в САПР GRAFIS версия 10 на английском языке;

уметь:

- описывать модели швейных изделий на английском языке;

- выполнять построение чертежа базовой и модельной конструкции женского платья на типовую фигуру заказчика в САПР GRAFIS версия 10

(в частности: в полном объеме уметь использовать все возможности САПР швейных изделий при разработке простых модельных конструкций из готовых основ (САПР GRAFIS версия 10) (ПК 2.1, ПК 2.2));

- уметь осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских решений на этапе разработки швейного изделия (ПК 2.4),

2. Созданные педагогические условия будут способствовать формированию у обучающихся следующих общих компетенций (ОК):

- понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлению к ней устойчивого интереса (ОК1.);

- организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (ОК2.);

- умение анализировать рабочие ситуаций, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (ОК3.);

- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК5.);

- работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами (ОК 6);

- быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности (ОК9.).

Материально-дидактическое оснащение занятия

Оборудование:

- компьютер (ПК, ППК), с установленной САПР GRAFIS (версия 10);

- проектор;

- экран.

Инструменты, приспособления:ручки, тетради

Наглядные пособия, дидактические материалы:

- Дидактический материал с лексическими единицами для построения базовой модельной конструкции швейного изделия (Описание модели женского платья) (Приложение А);

- Методические указания по выполнению практической работы (ПриложениеБ);

- Оценочный лист (Приложение В);

- Слайды моделей швейных изделий для наглядного сопровождения урока (Приложение Г).

- Информационные листы с тестами для контроля лексики для построения в САПР GRAFIS (Приложение Д).

- Эталон ответов к тесту для взаимоконтроля (Приложение Е).

- Эскизы моделей женских платьев (Приложение Ж).


Ход учебного занятия

Структурный элемент учебного занятия

Примерное время этапа t, мин

Уровень учебно-познавательной деятельности обучающихся на этапе, α

Методическое обеспечение и краткие указания по проведению учебного занятия

Примечание

Кабинет 301

1 Организационный момент

1 мин.

-

Проверить готовность обучающихся к уроку. Отметить явку в журнале. Выдать необходимый дидактический материал

2 Сообщение темы и цели занятия

4-7 мин.

α1

Мотивировать обучающихся на активную познавательную деятельность и формирования навыков разговорной речи по теме урока (в соответствии с требованиями стандартов WorldSkills).

Сообщить обучающимся тему сегодняшнего практического занятия. Спроецировать на экран слайд №1и озвучить (тема урока, цель урока, ПК И ОК).

Презентация

Слайд№1

3 Фонетическая зарядка

5-7 мин.

α1

Предложить обучающимся игру «Снежный ком». Построить предложения  

из 1 слова: clothes (clothing), fabrics.

Обучающиеся в порядке очередности прибавляют по одному слову к исходному, данному преподавателем, чтобы получилось словосочетание, а затем законченное распространенное предложение. Каждый студент повторяет предыдущее высказывание и прибавляет свое новое слово в любой части словосочетания, пока не получится предложение с законченным умозаключением.

4 Обобщение лексического материала по теме: Виды и детали швейных изделий.

Описание швейных изделий. (фронтальная работа по подгруппам).

12 - 15 мин.

α2

Предложить обучающимся разделиться на 2 подгруппы (деление по рабочим местам).

Обучающиеся дают ответы на наводящие вопросы преподавателя в порядке очередности. Студенты подгруппы, не ответившие на вопрос преподавателя, передают право ответа 2 подгруппе. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Подгруппа, получившая наибольшее количество баллов, получает оценку «5».

Выставить отметки в оценочный лист.

Презентация

слайдов 2-10

5 Контроль заданий (знаний лексических единиц для разработки модельных конструкций в Grafis)

18-20

α2

Раздать информационные листы и предложить обучающимся выполнить тест.

Проверить тест (взаимоконтроль) и оценить его на основе критериев, данных в эталоне ответов, выведенного на экран.

Поставить отметку в оценочный лист.

(итоговый контроль для английского языка и входной для САПР)

Кабинет 309

6 Организационный момент

1 мин.

-

Выдать необходимый дидактический материал. Предложить обучающимся разделиться на малые подгруппы по 2 человека (оговорив уровень малых групп по дифференциации).

Формальное деление по рабочим местам. Дифференцированный подход: 1 уровень выполнять работу с использованием меню символов;

2 уровень выполнять работу с использованием меню слов на английском языке.

7 Выполнение

20-22

α2

Раздать карточки с заданием для каждой малой подгруппы построение модельной конструкции по описанию на английском языке и 7 технических эскизов.

Промежуточный контроль преподавателей

8 Контроль качества выполнения работ

8 - 9

α1 - α2

Взаимоконтроль внутри пары и между парами. Взаимооценка, и заполнение оставшейся части оценочного листа. Преподаватель вносит оценки в общую ведомость.

Приложение А

Дифференцированный подход: обучающиеся второго уровня дополнительно подписывают детали на английском языке

9 Анализ итогов практической работы

5-7

α1

Сделать вывод о достижении цели урока.

Подсчет общей суммы балов и перевод балов в отметку. Выставление отметки, подведение итогов урока. Сообщить и выставить отметки в журнал.

10 Рефлексия

3-4

Провести беседу по вопросам:

- в полной ли мере были достигнуты цели урока?

- можно ли считать САПР более эффективным способом работы по сравнению с ручным способом проектирования? Обоснуйте свой ответ.

–достаточный ли опыт вы получили работы в САПР?

В каких видах деятельности вы формировали ПК и ОК на уроке?

− Как изменялось ваше настроение в процессе урока?

слайд с ПК и ОК

11 Сообщение домашнего задания

2

Дома подготовить рисунок изделия сложной формы. Составить описание швейного изделия и перевести его на английском языке.

12 Завершение урока.

1

Проследить, чтобы студенты закрыли программу и выключили компьютер, ничего не забыли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 02.01 Теоретические основы конструирования швейных изделий по ППССЗ 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (базовой подготовки)

Комплект контрольно-оценочных средств  МДК 02.01 Теоретические основы конструирования  швейных изделий разработан в соответствии с рабочей программой ППССЗ ПМ. 02 Конструирование швейных изд...

Методическая разработка открытого урока для лиц с ОВЗ и инвалидов по дисциплине "Конструирование швейных изделий" для профессии "Швея"

Данная программа разработана для лучшего освоения и закрепления материала с использованием игровых технологий и мультимедийной системы оборудования для обучающихся с ОВЗ и инвалидов. Программа учитыва...

Технологическая карта открытого учебного занятия

Технологическая карта открытого учебного занятия по теме: Маркетинговые коммуникации. Понятие, виды. ПМ. 04. Продажи гостиничного продукта МДК.04.01. Организация продаж гостиничного продукта ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей профессиональных модулей и мастеров производственного обучения по использованию дифференцированного подхода на занятиях учебной практики по профессиональному модулю ПМ.02 «Конструирование швейных изделий» д

Методические рекомендации предназначены для преподавателей профессиональных модулей и мастеров производственного обучения в качестве обобщения и трансляции опыта по использованию дифференцированного п...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ БК ПРЯМОЙ ЮБКИ НА ТИПОВУЮ ФИГУРУ ЗАКАЗЧИКА по профессиональному модулю ПМ. 02 «Конструирование швейных изделий» преподавателя высшей квалификационной категории

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  Специальность (профессия): 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделийПреподаватель: Терехова (Сулина) Е.Б.Раздел: 1 Конструирование и констру...

Технологическая карта открытого учебного занятия по дисциплине Основы геодезии

С этой тех.картой я выступала на открытом мастер-классе, где было компетентное жюри. Мои труды и крапотливая работа, была оценина на высоком уровне....

Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...