Практическая работа на тему: Анализ экономичности раскладки лекал швейного изделия
план-конспект урока
Тема урока: Выполнение раскладки и определение процента межлекальных потерь
Тип урока: изучение нового материала;
Вид урока: лабораторно-практическое занятие
Цели занятия:
1.Образовательная:
- ознакомление студентов с теоретическими знаниями по теме урока;
- закрепление знаний по выполнению раскладки лекал
- содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самооценку деятельности.
2. Развивающая:
- способствовать развитию у студентов самостоятельности при выборе способов раскладки лекал и способствовать повышению интереса к выбранной специальности, мотивации к получению новых знаний и умений;
3. Воспитательная:
- способствовать воспитанию у студентов самоорганизации, ответственности, творческого отношения к будущей профессии;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 64 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Преподавателя ________________________________
Специальность: 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
Дисциплина: ПМ. 03, МДК.03.01. «Основы обработки различных видов одежды»
Раздел 5. Технология подготовки и раскроя текстильных материалов
Тема 5.2 Подготовительное и раскройное производство. Нормирование расхода материалов.
Дата проведения:_______202__г.
Группа ________
Курс________
Семестр________
Лабораторно – практическая работа №18– 2 час
Тема урока: Выполнение раскладки и определение процента межлекальных потерь
Тип урока: изучение нового материала;
Вид урока: лабораторно-практическое занятие
Цели занятия:
1.Образовательная:
- ознакомление студентов с теоретическими знаниями по теме урока;
- закрепление знаний по выполнению раскладки лекал
- содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самооценку деятельности.
2. Развивающая:
- способствовать развитию у студентов самостоятельности при выборе способов раскладки лекал и способствовать повышению интереса к выбранной специальности, мотивации к получению новых знаний и умений;
3. Воспитательная:
- способствовать воспитанию у студентов самоорганизации, ответственности, творческого отношения к будущей профессии;
Задачи: овладение частью основного вида профессиональной деятельности в том числе, овладение следующими профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 3.1. Выбирать рациональные способы технологии и технологические режимы производства швейных изделий.
ПК 3.2. Составлять технологическую последовательность обработки швейного изделия.
ПК 3.3. Выполнять экономичные раскладки лекал (шаблонов).
ПК 3.4. Осуществлять технический контроль качества выпускаемой продукции.
В ходе выполнения практической работы обучающийся сможет:
получить практический опыт по способам выполнения раскладки лекал и определения процента межлекальных выпадов и оценить экономичность раскладки.
будет уметь:
- применять современные методы раскладки;
-оценивать экономичность раскладки.
Знать:
-форму и назначение деталей кроя;
- технологический процесс изготовления изделий;
-технические условия на раскладку лекал.
Методы обучения:
По источнику знания-
- наглядные
- словесные
- практические
По виду деятельности:-репродуктивные
Материально-техническое оснащение:
- технический эскиз модели,
- комплект лекал в масштабе ¼;
- образцы ткани.
СПб ГБОУ СПО «Российский колледж традиционной культуры»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
(План проведения учебного занятия)
Дисциплина: ПМ. 03, МДК.03.01. «Основы обработки различных видов одежды»
Раздел 5. Технология подготовки и раскроя текстильных материалов
Тема 5.2 Подготовительное и раскройное производство. Нормирование расхода материалов.
Преподаватель: Власова Валерия Алексеевна.
Этапы занятия
| Дидактические цели
|
Средства обучения
| Способы деятельности
|
Формы обучения
| Система обобщения материала Закрепление по теме в виде практического задания |
Методы обучения 1. По источнику знания: словесные, наглядные, практические. 2. По виду деятельности: репродуктивные, частично-поисковые. | Виды контроля
Формы контроля
Методы контроля
|
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 18
Тема: Выполнение раскладки и определение % В (межлекальных потерь)
Цель работы: выполнение анализа экспериментальной раскладки лекал, определение экономичности раскладки
Приспособления и инструменты: раскладка лекал по материалам практической работы № 17, комплект лекал в М 1х4, калькулятор.
Порядок выполнения работы:
Задание 1. Изучите содержание раздела 7.3. Нормирование расхода материалов (1).
Так как основная часть расхода материала — это полезная площадь лекал, при нормировании расхода огромное значение имеет ее правильное измерение. Существует несколько способов измерения площади лекал. Рассмотрим три из них: геометрический, комбинированный и с помощью фотоэлектронной машины ИЛ. При геометрическом способе площадь лекала разбивают на ряд простейших геометрических фигур (квадратов, прямоугольников, треугольников) и вычисляют их площадь по соответствующим формулам. Площадь оставшихся участков с криволинейными контурами вычисляют приближенно. Ошибка расчета при этом способе составляет 2... 3 %.
Задание.2 По результатам выполнения экономичной раскладки лекал (шаблонов) жакета, без подкладки (ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 17) выполните расчёт процента межлекальных выпадов %В.
Расчет процента межлекальных отходов в раскладке выполняют по формуле
Вм = (Sр - Sл) / Sр х 100%, где
Sр - площадь раскладки, м2
Sл - площадь лекал, м2
Для определения площади комплекта лекал деталей (Sл - площадь лекал, м2) используйте геометрический метод, данные занесите в вспомогательную таблицу 18.1.
Табл. 18.1. - Площадь лекал проектируемого изделия
№ детали | Наименование детали | Количество деталей | количество клеток | площадь 1 клетки, см2 | Общая площадь детали, см2 | |
лекал | деталей | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
01 | Полочка (пример) | 1 | 2 | 81 | 4 | 648 |
02 | 4 | |||||
Оцените экономичность своей раскладки, сформулируйте пути сокращения процента межлекальных отходов. При массовом производстве одежды рациональная раскладка дает процент межлекальных отходов от 6 до 12 %
Выводы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание для студентов, работающих в быстром темпе
Контрольные вопросы:
1.Как влияет количество деталей в комплекте лекал на экономичность раскладок?
2.Как влияет ширина ткани на экономичность раскладки?
3.Какую раскладку можно считать рациональной?
4. Как можно уменьшить процент межлекальных потерь в массовом производстве?
5.Какие способы измерения площади лекал вы знаете?
Рекомендуемая литература
1.Технология швейного производства: Учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений / Э. К. Амирова, А. Т. Труханова, О.В. Сакулина, Б.С. Сакулин. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 480 с. стр 369-371
Оценка результатов работы (10мин)
Критерии оценки выполненных заданий и степени овладения запланированных умений
№ п/п | Показатель | Уровни выполнения, баллы |
1. | Правильность выполнения раскладки лекал с учётом ТУ на раскладку | Соответствует-4 балла; Частично соответствует-2 балл; Ошибочный – 0 баллов |
2. | Правильность определения экономичности раскладки и определения процента межлекальных выпадов | Соответствует нормативу ( до 25%)-4 балла; Частично соответствует (от 26до 30% ) -2 балла; Не рациональная раскладка ( свыше 30%) – 0 баллов |
3. | Правильность ответов на вопросы | 5ответов верно -4 балла; 3-4 ответов верно -2 балла; Меньше 3 ответов верно– 0 баллов |
Соответствие баллов оценке:
10-12 баллов «5»
9- 11баллов «4»
6-8 баллов «3»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по выполнению работ на практических занятиях по МДК.05.01. Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам для специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Методические указания содержат перечень практических занятий по разделам рабочей программы ПМ. 05 Выполнение работ по профессии портной МДК.05.01 Технология пошива швейных изделий по индивидуаль...

Методические рекомендации и задания для выполнения практических работ по дисциплине Анализ хозяйственной деятельности предприятия
для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»...

Методические указания по выполнению практических занятий по теме:"Анализ ассортимента товаров в магазине"
Рекомендуются для специальности "Коммерция"...

Методическая разработка практической работы по биологии «Анализ фенотипической изменчивости»
Практическая работа «Анализ фенотипической изменчивости»Цель работы: ознакомиться с закономерностями модификационной изменчивости, методикой построения вариационного ряда и вари...

Практическая работа №5 «Химический анализ производства цемента»
Цель работы: Изучить способы производства, классификацию, свойства и применение портландцемента....

19.10.21 гр.МСТ1 Практическая работа №3 Тема: ”The best place in my flat”, Практическая работа №4 Тема: “My home”
Выполните практическую работу №3 и №4...

Фрагмент рабочей тетради по МДК.01.01 Технология пошива швейных изделий, изделий текстильной галантереи по индивидуальным заказам Тема: "Обработка деталей и узлов швейных изделий"
Документ содержит теоритеческий материал и контрольно-измерительный...
