Практическая работа на тему: Анализ экономичности раскладки лекал швейного изделия
план-конспект урока

Власова Валерия Алексеевна

Тема урока: Выполнение раскладки  и определение процента межлекальных потерь

Тип урока: изучение нового материала;

Вид урока: лабораторно-практическое занятие

Цели занятия:

1.Образовательная:

  • ознакомление студентов с теоретическими знаниями по теме урока;
  •  закрепление знаний по выполнению раскладки лекал
  • содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самооценку деятельности.

2. Развивающая:

  • способствовать развитию у студентов самостоятельности при выборе способов раскладки лекал и способствовать повышению интереса к выбранной специальности, мотивации к получению новых знаний и умений;

3. Воспитательная:

  • способствовать воспитанию у студентов самоорганизации, ответственности, творческого отношения к будущей профессии;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskaya_rabota.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Преподавателя ________________________________

Специальность: 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

 

Дисциплина: ПМ. 03, МДК.03.01. «Основы обработки различных видов одежды»

Раздел 5. Технология подготовки и раскроя текстильных материалов

Тема 5.2 Подготовительное и раскройное производство. Нормирование расхода материалов.

Дата проведения:_______202__г.

Группа ________

Курс________

Семестр________

Лабораторно – практическая работа №18– 2 час

Тема урока: Выполнение раскладки  и определение процента межлекальных потерь

Тип урока: изучение нового материала;

Вид урока: лабораторно-практическое занятие

Цели занятия:

1.Образовательная:

  • ознакомление студентов с теоретическими знаниями по теме урока;
  •  закрепление знаний по выполнению раскладки лекал
  • содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самооценку деятельности.

2. Развивающая:

  • способствовать развитию у студентов самостоятельности при выборе способов раскладки лекал и способствовать повышению интереса к выбранной специальности, мотивации к получению новых знаний и умений;

3. Воспитательная:

  • способствовать воспитанию у студентов самоорганизации, ответственности, творческого отношения к будущей профессии;

Задачи: овладение частью основного вида профессиональной деятельности в том числе, овладение следующими профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 3.1. Выбирать рациональные способы технологии и технологические режимы производства швейных изделий.

ПК 3.2. Составлять технологическую последовательность обработки швейного изделия.

ПК  3.3. Выполнять экономичные раскладки лекал (шаблонов).

ПК 3.4. Осуществлять технический контроль качества выпускаемой продукции.

В ходе выполнения практической работы обучающийся сможет:

получить практический опыт по способам выполнения раскладки лекал и определения процента межлекальных выпадов и оценить экономичность раскладки.

будет уметь:

- применять современные методы раскладки;

-оценивать экономичность раскладки.

Знать:

-форму и назначение деталей кроя;

-  технологический процесс изготовления изделий;

-технические условия на раскладку лекал.

Методы обучения:

По источнику знания-

  • наглядные
  • словесные
  • практические

По виду деятельности:-репродуктивные

Материально-техническое оснащение:

  • технический эскиз модели,
  • комплект лекал в масштабе ¼;
  • образцы ткани.

СПб ГБОУ СПО «Российский колледж традиционной культуры»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

(План проведения учебного занятия)

Дисциплина: ПМ. 03, МДК.03.01. «Основы обработки различных видов одежды»

Раздел 5. Технология подготовки и раскроя текстильных материалов

Тема 5.2 Подготовительное и раскройное производство. Нормирование расхода материалов.

Преподаватель: Власова Валерия Алексеевна.

Этапы занятия

  • Организационный
  • Актуализация знаний и личностного опыта студентов  
  • Демонстрация приёмов
  • Выполнение практической работы
  • Подведение итогов занятия, анализ самооценки работы группы

Дидактические цели

  • Организовать деятельность студентов по изучению нового материала
  • Способствовать развитию личностно-смыслового отношения к получаемой специальности
  • 3. Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость изучаемого материала.

Средства обучения

  • Натуральные образцы
  • Презентация

Способы деятельности

  • Частично-поисковый
  • Творческий
  • Практический

Формы обучения

  • Практическая работа
  • Индивидуальная

Система обобщения материала

Закрепление по теме в виде практического задания

Методы обучения

1. По источнику знания: словесные,

наглядные, практические.

2. По виду деятельности: репродуктивные, частично-поисковые.

Виды контроля

  • Текущий
  • Фронтальный

Формы контроля

  • Самооценка

Методы контроля

  • Самооценка

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 18

Тема: Выполнение раскладки и определение % В (межлекальных потерь)

Цель работы: выполнение анализа экспериментальной раскладки лекал, определение экономичности раскладки

Приспособления и инструменты: раскладка лекал по материалам практической работы № 17, комплект лекал в М 1х4, калькулятор.

Порядок выполнения работы:

Задание 1. Изучите содержание раздела 7.3. Нормирование расхода материалов (1).

Так как основная часть расхода материала — это полезная площадь лекал, при нормировании расхода огромное значение имеет ее правильное измерение. Существует несколько способов измерения площади лекал. Рассмотрим три из них: геометрический, комбинированный и с помощью фотоэлектронной машины ИЛ. При геометрическом способе площадь лекала разбивают на ряд простейших геометрических фигур (квадратов, прямоугольников, треугольников) и вычисляют их площадь по соответствующим формулам. Площадь оставшихся участков с криволинейными контурами вычисляют приближенно. Ошибка расчета при этом способе составляет 2... 3 %.

Задание.2 По результатам выполнения экономичной раскладки  лекал (шаблонов) жакета,  без подкладки (ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 17) выполните расчёт процента межлекальных выпадов %В.

Расчет процента межлекальных отходов в раскладке выполняют по формуле

Вм = (Sр - Sл) / Sр х 100%, где

Sр - площадь раскладки, м2

Sл - площадь лекал, м2

Для определения площади комплекта лекал деталей (Sл - площадь лекал, м2) используйте геометрический метод, данные занесите в вспомогательную таблицу 18.1.   

Табл. 18.1. - Площадь лекал проектируемого изделия

№ детали

Наименование детали

Количество деталей

количество клеток

площадь 1 клетки,

см2

Общая площадь детали, см2

лекал

деталей

1

2

3

4

5

6

7

01

Полочка (пример)

1

2

81

4

648

02

4

Оцените экономичность своей раскладки, сформулируйте пути сокращения процента межлекальных отходов.  При массовом производстве одежды рациональная раскладка дает процент межлекальных отходов от 6 до 12 %

Выводы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание для студентов, работающих в быстром темпе

Контрольные  вопросы:

1.Как влияет количество деталей в комплекте лекал на экономичность раскладок?

2.Как влияет  ширина ткани на экономичность  раскладки?

3.Какую раскладку можно считать рациональной?

4. Как можно уменьшить процент межлекальных потерь в массовом производстве?

5.Какие способы измерения площади лекал вы знаете?

Рекомендуемая литература

1.Технология швейного производства: Учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений / Э. К. Амирова, А. Т. Труханова, О.В. Сакулина, Б.С. Сакулин. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 480 с. стр 369-371

Оценка результатов работы (10мин)

Критерии оценки выполненных заданий и степени овладения запланированных умений

п/п

Показатель

Уровни выполнения, баллы

1.

Правильность выполнения  раскладки лекал с учётом ТУ на раскладку

Соответствует-4 балла;

Частично соответствует-2 балл;       Ошибочный – 0 баллов                                 

2.

Правильность определения экономичности раскладки и определения процента межлекальных выпадов

Соответствует нормативу ( до 25%)-4 балла;

Частично соответствует (от 26до 30% ) -2 балла;

Не рациональная раскладка ( свыше 30%) – 0 баллов

3.

Правильность ответов на вопросы

5ответов верно -4 балла;

3-4 ответов верно -2 балла;

Меньше 3 ответов верно– 0 баллов

                                   Соответствие баллов оценке:

10-12 баллов «5»

9- 11баллов «4»

6-8 баллов «3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению работ на практических занятиях по МДК.05.01. Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам для специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Методические указания содержат перечень практических занятий по разделам рабочей программы ПМ. 05 Выполнение работ по профессии портной МДК.05.01 Технология пошива швейных  изделий по индивидуаль...

Методическая разработка практической работы по биологии «Анализ фенотипической изменчивости»

Практическая работа  «Анализ фенотипической изменчивости»Цель работы: ознакомиться с закономерностями модификационной изменчивости, методикой построения вариационного ряда и вари...

Практическая работа №5 «Химический анализ производства цемента»

Цель работы: Изучить способы производства, классификацию, свойства и применение портландцемента....