ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ По ПМ 04. Приготовление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.
учебно-методический материал
Приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков разнообразного ассортимента
Тема занятия Освоение приготовления ассортимента холодных напитков разнообразного ассортимента: последовательность и нормы закладки продуктов, условия и сроки хранения .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Специальность (профессия)_повар, кондитер
Группа 3-41 ПК
Мастер п/о (руководитель практики) Степанова Марина Александровна
СОГЛАСОВАНО зав. отделением ________________/______________________/
СОГЛАСОВАНО методист отделения ________________/_____________________/
« _05__» 11_2025__г.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
По ПМ 04. Приготовление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.
Номер и название темы:. 4.4. Приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков разнообразного ассортимента
Тема занятия Освоение приготовления ассортимента холодных напитков разнообразного ассортимента: последовательность и нормы закладки продуктов, условия и сроки хранения .
Цели занятия: 1.
Образовательные цели, способствующие формированию
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ПК 4.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами
ПК 4.2 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента
Развивающие:
- Развивать умения рационально организовывать труд;
- Находить пути совершенствования своего труда и повышение его эффективности;
- Оперативно мыслить и анализировать выполненные работы.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность в процессе выполнения задания.
- Правильную организацию рабочего места, чувство ответственности и аккуратности.
- Формировать бережное отношение к продуктам, рабочему оборудованию и инвентарю.
- Воспитывать чувство уверенности в себе, культуры труда, творческого подхода к выполнению задания, интереса и стремления к познанию профессии.
Материально – техническое оснащение практики:
А) оборудование: весы, производственный стол, плита индукционная, холодильник
Б) инструмент, инвентарь: мусорные ведра, гастроемкости, доска разделочная, ножи поварской тройки, стаканы, ложка для разливания напитков
В) продукты: замороженные ягоды, сухофрукты, сахарная пудра, песок, лимонная кислота
Г) наглядные пособия: ттк, дневники по практике, презентация
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационная часть – 10 минут:
Проверить по журналу явку студентов.
Проверить внешний вид студентов (спецодежду).
2. Вводный инструктаж – 65 минут:
2.1. Мотивация учебной деятельности – 5 минут:
- сообщение целей урока
- сообщение мастером производственного обучения темы урока
2.2. Актуализация знаний: 10 минут (повторение материала, ответы студентов на вопросы) Вопрос 1. Температура подачи холодных напитков
Вопрос 2 Классификация холодных напитков.
Вопрос 3. Из каких видов продуктов готовят холодные напитки?
Вопрос 4 Основные требования при приготовлении холодных напитков.
2. 3. Объяснение нового материала: 20 минут
3.1. Объяснение нового материала. (презентация)
Рассмотреть технологические карты приготовления холодных напитков
3.2. Обзорно рассказать о различных технологиях приготовления холодных напитков?
2.4. Сообщить студентам критерии оценивания и показатели качества различных видов холодных напитков :20 минут
2.5. Демонстрация мастером п/о вариантов приготовления одного из видов холодного напитка из ягод, сухофруктов.: 20 минут
Источник рецептуры: Сборник рецептур для питания работающих на производственных предприятиях и обучающихся в образовательных организациях высшего образования. Могильный.М. Источник: https://fort.crimea.com/catering/27295-kompot-iz-smesi-suhofruktov.html
3. Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа - 125 минут
- Самостоятельная работа студента:
1) Подбор инвентаря
2) Взвешивание продуктов согласно технологической карте
3) Приготовление компотов из замороженных ягод, морсов,сухофруктов.
- Целевые обходы рабочих мест обучающихся мастером:
Первый обход: проверить организацию рабочего места (подбор инвентаря, продуктов) Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов (технологии приготовления, использования технологического оборудования, расточительность и контроль брака)
Третий обход: проверить правильность ведения самоконтроля.
Четвертый обход: проверить готовность студентов (готовность компоты из замороженных ягод.).
4. Заключительный инструктаж: 20 минут
1. Оценка объективных показателей качеств приготовленного компота мастером п\о (см. Приложение1)
2. Оценка субъективных показателей качеств компота мастером п/о и студентами (подачи холодного напитка и органолептических (вкусовых качеств) (см. Приложение1)
3. Отметить, кто из студентов добился отличного качества работы.
4. Разобрать наиболее характерные недочеты в работе студентов.
5. Сообщить оценку качества работы каждого студента.
5. Уборка рабочих мест - 15 минут.
Распределение времени по этапам занятия
Наименование этапа | Время (минут) |
1.Организационная часть | 10 |
2. Вводный инструктаж, в том числе: | 65 |
2.1. Мотивация учебной деятельности | 5 |
2.2. Актуализация знаний | 10 |
2.3. Объяснение нового материала | 20 |
2.4. Сообщить студентам критерии оценивания и показатели качества фарш ливерный и рыбный. | 10 |
2.5. Демонстрация 2 вариантов приготовления фарш ливерный | 20 |
3. Текущий инструктаж: самостоятельная работа студентов, целевые обходы рабочих мест | 125 |
4. Заключительный инструктаж | 20 |
5. Уборка рабочих мест | 30 |
ВСЕГО | 270 минут |
Приложения
Таблица 1
Оценка объективных показателей качеств блюда
баллы | Показатели | |
1 | Тема | |
Если тема не отражена-0 | ||
1 | Наличие четко выраженного вкуса | |
Если вкус не четко выражен-0 | ||
1 | Вес | |
Вес не соответствует подаче-0 | ||
1 | Температура подачи | |
Не соответствует заданной температуре-0 | ||
1 | Время | |
Не представлено-0 |
Таблица 2
Оценка субъективных показателей качеств блюда (подачи блюда и органолептических (вкусовых качеств)
Баллы | Показатели | |
3 | Подготовка инструментов и оборудования | |
0-Студент не владеет навыками организации рабочего места | ||
1- Студент слабо владеет навыками организации рабочего места | ||
2 Студент - имеет хорошие навыки организации рабочего места | ||
3- Студент отлично подготовил рабочее место для быстрой и четкой работы | ||
3 | Базовая подготовка необработанных материалов/ингредиентов | |
0- Студент не владеет навыками базовой обработки не обработанных материалов/ингредиентов | ||
Студент 1- допускает нарушения при подготовке обработки не обработанных материалов/ингредиентов | ||
2- Студент правильно ведет технологический процесс | ||
Студент 3- имеет отличные навыки подготовки необработанных материалов/ингредиентов | ||
3 | Работа в соответствии с требованиями гигиены и санитарии | |
0-Работа не соответствует требованиям гигиены и санитарии | ||
1-Допускает нарушения правил санитарии и гигиены | ||
2- р Студент аботает в соответствие с требованиями гигиены и санитарии | ||
3-Работает безукоризненно | ||
3 | Технологический процесс | |
0-Не владеет навыками приготовления изделия, допускает грубые ошибки нарушения технологического процесса | ||
1- Студент демонстрирует навыки приготовления изделии | ||
2-Грамотно выстраивает технологический процесс, владеет хорошими навыками | ||
3- Студент четко выстраивает технологический процесс ,отлично владеет техникой изготовления изделий |
Соответствие количества баллов оценке
17 | 16-14 | 13_10 | 9 и менее |
«5» | «4» | «3» | «2» |
Мастер производственного обучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессиональному модулю ПМ.04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента для профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Рабочая программа учебной дисциплины, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и учебного плана по профессии 43.01.09. Пова...

Рабочая программа ПМ.04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента МДК.04
Рабочая программа МДК.04.01 Организация и процессы приготовления, подготовки к реализации и хранения холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента расчитана 170 часов...

ПМ.04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента название модуля по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Урок по ПМ 04.02 Приготовление сладких блюд....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (УП.04) ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ: ПМ.04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента. 43.01.09 «Повар, кондитер»
Методические рекомендации к учебной практике разработаны на основе рабочей программы учебной практики профессионального модуля ПМ. 04 является частью основной образовательной программы, составленной в...

Рабочая программа ПМ.04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десер...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению лабораторно-практических работ по профессиональному модулю ПМ.04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента
Методические рекомендации по лабораторно-практическим занятиям разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента МДК 04.01 Организация приготовления, подготовки к реализации горячих и х
ПМ 04 Приготовление, оформлеение и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд,...




