План урока " Изготовление леденцов"
план-конспект занятия

Новокшонова Анна Александровна

По профессиональному модулю ПМ. 05 Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karamel_plan_uroka.docx42.91 КБ

Предварительный просмотр:

Специальность (профессия)

43.01.09 «Повар, кондитер

Группа 3-42ПК

Мастер п/о (руководитель практики)

Новокшонова Анна Александровна.


СОГЛАСОВАНО                зав. отделом практического обучения  ________________/______________________/

СОГЛАСОВАНО          методист отделения  ________________/_____________________/

« _____» ___________________202___г.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

По профессиональному модулю ПМ. 05 Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента.

Номер и название темы: 5.2.1. Приготовление сиропов и отделочных полуфабрикатов на их основе.

Тема урока: Ознакомление с приготовлением карамели; особенностями приготовления, использованием дополнительных ингредиентов, правилами и режимами варки, простыми украшениями из карамели, их использованием в приготовлении хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, требованиями к качеству, условиями и сроками хранения.

Цели урока:

Образовательные

Сформировать у обучающихся умения и первоначальный практический опыт работы с карамелью. Освоить методы приготовления ассортимента изделий из карамели, температурный режим приготовления, требования к качеству, причины возникновения дефектов и способы их устранения, творческое оформление изделий из карамели.

В ходе занятия формируются и развиваются следующие профессиональные и общие компетенции:

ПК 5.1 Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь, кондитерское сырьё, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 5.4 Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента.

ОК 01.        Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,         применительно к различным контекстам.

ОК 03.        Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04.        Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05.        Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с         учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 07.        Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,         эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 10.        Пользоваться профессиональной документацией на государственном и         иностранном языке.

Развивающие:

  • Развивать умения рационально организовывать труд.
  • Находить пути совершенствования своего труда и повышения его эффективности.
  • Оперативно мыслить и анализировать выполнение работы.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность в процессе выполнения задания.
  • Формировать бережное отношение к продуктам, рабочему оборудованию и инвентарю.
  • Правильную организацию рабочего места, чувство ответственности и аккуратности.

  • Воспитывать чувство уверенности в себе, культуры труда, творческого подхода к выполнению задания, интереса и стремления к выполнению задания, интереса и стремления к познанию профессии.

Задание для обучающихся:

Приготовить 8-10 леденцов: 6 способом заливки в молд, 2-4 способом распределения на силиконовый коврик.

Окрасить и ароматизировать карамель. Творчески оформить кондитерской посыпкой.

Материально-техническое оснащение урока:

а) оборудование: производственные столы, настольные весы, мойка, холодильное оборудование, индукционные плиты, пароконвектомат, тестораскаточная машина.

б) инструменты: силиконовые молды, гастроёмкоти, сотейники, лопатки силиконовые, коврики армированные силиконовые, палочки деревянные.

в) материалы: изомальт, кандурин, пищевой краситель, пищевой ароматизатор, кондитерская посыпка

г) наглядные пособия: показ рабочих приёмов

ХОД УРОКА

  1. Организационная часть ____2____(минут)
  • Проверить по журналу явку студентов
  • Проверить внешний вид студентов
  1. Вводный инструктаж ___20___(минут)
  1. Мотивация учебной деятельности ____5___(минут)

Сообщение целей и темы урока: Освоение навыков приготовления изделий из карамели.

  1. Актуализация знаний ___3____(минут)

Повторение материала урока и теоретического обучения, ответы студентов на вопросы.

  1. Объяснение нового материала и демонстрация приемов работы:
  • Инструктаж по охране труда при выполнении работ по теме урока.
  • Подробный разбор рецептуры и технологии приготовления изделия, норм закладки продуктов.
  • Демонстрация растапливания, окрашивания, ароматизации, заливки изомальта.
  • Демонстрация приёмов работ при творческом оформлении изделий.
  • Сообщить студентам критерии оценивания и показатели качества готового полуфабриката.

2.4. Закрепление нового материала:

  • Ответить на вопросы, возникшие в ходе инструктажа
  • Проговорить последовательность технологических приёмов приготовления.
  1. Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа __20__(минут)

(формирование умений, навыков и первоначального практического опыта)

Упражнения: Организация рабочего места. Выбор посуды, инструментов, инвентаря.

Самостоятельная работа:

1.Организовать рабочее место, оценить качество и безопасность продуктов органолептическим способом.

2. Растопить изомальт.

3. Добавить краситель.

4. Добавить ароматизатор.

5. Разлить карамель в подготовленные формы.

6. Осуществить творческое оформление изделий.

Целевые обходы рабочих мест:

Первый обход - Проверка организации рабочего места, подбора инвентаря.

Второй обход - Контроль правильности трудовых приёмов.

Третий обход - Оценка качества конечного результата труда.

  1. Заключительный инструктаж __5__(минут)
  1. Подведение итогов
  2. Сообщить оценку работы каждого студента
  3. Отметить, кто из студентов добился отличных результатов выполнения задания
  4. Разобрать наиболее характерные недочеты в работе студентов
  1. Уборка рабочих мест ___15___(минут)

Мастер п/о (руководитель практики) Новокшонова А.А______(подпись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Изготовление открытки «Сердце в технике Айрис-фолдинг»"

Цели и задачи:В обучении: освоить технику Айрис - Фолдинг для изготовления открытки;       В воспитании: воспитывать любовь к одной из самой интересной техники...

План урока учебной практики "Изготовление юбки".

Тема учебной практики:   Изготовление юбки....

Презентация к уроку "Изготовление сварных конструкций"

СХЕМА ТИПОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И КОНТРОЛЬ ТЕХНОЛОГИИ...

тесты к уроку "Изготовление наволочки"

Интегрированые тестовые задания для студентов с ОВЗ...

Урок изготовления колодки.

Цели урока:Образовательные: получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме: формировать у учащихся начальные трудовые знания и умения, развивать мышление и творческие способности.раз...

Урок изготовления колодки.

Цели урока:Образовательные: получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме: формировать у учащихся начальные трудовые знания и умения, развивать мышление и творческие способности.раз...