Игровые технологии в процессе обучения правовым дисциплинам
статья на тему

Значение и применение игровых технологий в процессе обучения правовым дисциплинам

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Игровые технологии

в процессе обучения правовым дисциплинам»

Каждый процесс представляет собой совокупность закономерных и последовательных действий, направленных на достижение определенного результата. Главный результат процесса обучения – формирование гармоничной и общественно значимой личности. В рамках динамичного и стремительного развития общества возникает необходимость использования  инновационных подходов в методологии образования. Одними из интересных и эффективных технологий являются игровые.      

Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний, активизируя  творческо-поисковую деятельность студента, способствующую интенсивному формированию и развитию ключевых компетентностей личности.  

Правовые дисциплины принадлежат к циклу общих гуманитарных и социально - экономических дисциплин, носящих прикладной характер, через обучение студентов работать с нормативно - правовыми актами, использование юридической терминологией, применение полученные правовых знаний на практике, а также закрепление основных моделей правомерного поведения в типичных правовых ситуациях.

Значение игры невозможно охарактеризовать и оценить исключительно развлекательно-рекреативными возможностями, ведь являясь своего рода «отдыхом», она трансформируется в обучение, в модель человеческих отношений и дальнейших проявлений на практике.

Поэтому, именно  игровые технологии в процессе обучения правовым дисциплинам, позволяют спроецировать  потенциальную ситуацию, на примере которой наглядно представлена юридическая сила различных источников права и механизмы их действия, а также методы защиты прав и свобод в соответствии с действующим законодательством.

Кроме того, игровые методы позволяют систематизировать и закрепить пройденный материал, диагностировать степень усвоения содержания и уровень овладения умениями и навыками изучаемой дисциплины.

Обучая правовым дисциплинам через проведение занятия-игры, у студентов формируются навыки сотрудничества - мнение каждого участника принимается, обсуждается и поддерживается, благодаря чему учащиеся не только стремятся грамотно формулировать и обосновывать свою точку зрения, но и приобретают уверенность в себе.

Посредством игровых технологий, каждый студент имеет возможность  двигаться к результату в индивидуальном темпе, имея право на ошибку, что способствует формированию «феномена группового влияния», создавая условия для раскрытия самоуправляющих механизмов личности, носящих  социальную направленность.

Следует обратить внимание, что в ходе использования игровых технологий, обучая правовым дисциплинам,  у студентов в большей степени прослеживается интерес к излагаемому материалу, развивается абстрактно-логическое мышление, прослеживаются причинно-следственные связи, которые невозможно выявить, проводя, например, урок -лекцию или урок-семинар. На занятиях обучающиеся подходят эмоционально к поставленным задачам, у них наблюдается профессионально-личностное саморазвитие и самореализация, а также воспитывается чувство долга и ответственности за личный и коллективный результат.

Активность в обучении способствует развитию самостоятельности, углублению знаний, наблюдательности, мышлению, памяти, творческому воображению. Характерным для деловой игры является продолжение мыслительной деятельности по собственной инициативе за пределами заданной правовой ситуации. Участники игры, после ее окончания, продолжают осмысление заданных вопросов и творческий поиск их решения.

Важно отметить, что игра-урок протекает в активном и импровизированном ключе, что, безусловно, способствует интеграции преподавателя  и студента.

Таким образом, игровые технологии в процессе обучения правовым дисциплинам являются незаменимой составляющей образовательного процесса, способствующие побуждению интереса к юридическим наукам.

Преподаватель социально-экономических дисциплин

ГБОУ СПО «Краснодарский Технический Колледж»

Т.В. Кожевникова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – КАК ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ».

В связи с переходом на новые ФГОС внимание учителей активизируют на необходимости использовать современные образовательные технологии, которые помогут обеспечить развитие школьников. Не случайно...

Игровые технологии в профессиональном обучении

Игровые технологии в профессиональном обучении...

План урока с использованием игровой педагогической технологии в процессе обучения по профессии 15.01.05 «Сварщик(ручной и частично механизированной сварки(наплавки))»

представлена разработка методики проведения урокf с использованием игровых технологий при подготовке по профессии «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки))», что спосо...

статья "Игровая педагогическая технология в процессе обучения по профессии 15.01.05 «Сварщик(ручной и частично механизированной сварки(наплавки))» "

В статье представлена разработка методики проведения уроков с использованием игровых технологий при подготовке по профессии «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки))&r...

Игровая технология как средство обучения

Методическая разработка, в которой рассказывается и методах обучения  в виде игровых технологий на уроках...

Игровая технология как средство обучения

Методическая разработка содержит разнообразный информационный материал для проведения урока...

Игровая технология как средство обучения

Методическая разработка содержит разнообразный информационный материал для проведения урока...