Компетенция менеджера в сфере образования
презентация урока для интерактивной доски по теме

Васильева Анастасия Сергеевна

мои разработки

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_microsoft_powerpoint.ppt171 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компетенция менеджера в сфере образования

Слайд 2

компетентностный подход совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, а также организации образовательного процесса и оценки результатов. В настоящее время многие Российские Высшие учебные заведения в своей воспитательной работе со студентами делают упор на компетентностный подход в образовании.

Слайд 3

Профессионализм – это не только знания и навыки, но и тип личности, формирующийся, в том, числе, процессе получения образования.

Слайд 4

Для специалиста в Тверской области наиболее важны следующие общекультурные компетенции: ответственность, умение работать в команде, умение ориентироваться на профессиональное и личностное развитие, коммуникабельность, умение планировать личное время и управлять стрессом, умение грамотно использовать письменную и устную речь, способность самостоятельно мыслить и работать, дисциплинированность, способность к самоанализу и самоконтролю, способность к самообучению, це- леустремленность, способность к интенсивной работе, инициативность, умение ориентироваться в меняющихся условиях, мобильность, адаптивность .

Слайд 6

Осуществляемый сегодня в России переход к уровневой образовательной системе при всех ее преимуществах привносит опасность снижения воспита- тельной роли образования, что, в частности, проявляется в попытках перевода всего управленческого образования в формат бизнес-школ. Но то, что хорошо для второго высшего образования: магистратуры, профессиональной перепод- готовки и иных его послевузовских форм, может быть опасно для образования первого, в ходе которого формируется личность молодого человека. Компетенция — это совокупность качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), являющихся взаимосвязанными и задаваемых по отношению к определенным процессам и предметам, а также необходимых для продуктивной работы по отношению к ним .

Слайд 8

Управление об- разованием – это фактор подготовки менеджера, который не должен видеть, что хорошо организованный менеджмент существует только в теориях, а в органи- зационной среде образования нет примеров для подражания и формирования позитивных привычек делового поведения. Таким образов, путем правильного построения образовательной программы, сочетания различных форм обучения, формирования благоприятной организационно-культурной среды осуществления учебного и внеучебного процесса можно достичь положительного эффекта в формировании необходимых специалисту-управленцу компетенций и подготовке высокопрофессиональных специалистов, востребованных на рынке труда.

Слайд 9

Следует привлекать сту- дентов к выработке внутривузовских норм поведения, соблюдению и развитию традиций вуза, усилению его взаимодействия с социокультурной средой, граж- данским обществом. подобная работа создает оптимальные условия для развития ключевых компетенций и формирования лидерских качеств. Лидерство же способствует формированию активной жизненной позиции. Работодатели заинтересованы именно в такой позиции, представляющей собой гарантию неординарных идей, новых подходов, смелых решений, что способствует значительному развитию коллектива в частности и организации в целом.

Слайд 10

Нравственные нормы: Нравственные ориентации личности в образовательных процессах происходит через положительный опыт, в том числе и исторический, а также общение, в первую очередь – с преподавателем. Поэтому эффектив- ность образования существенно зависит от личности преподавателя. Поддерживать позитивную активность студентов можно, предоставив им, например, выбор форм и направлений самостоятельной работы, осуществление организации ме- роприятий, при котором преподаватель выступает как консультант-помощник.

Слайд 11

Формирование компетенций происходит в процессе решения практических и исследовательских задач, направленных на закрепление приобретенного опыта и получения нового. Для приобретения ключевых компетенций необходимо предоставить студенту широкий выбор форм и методов самостоятельной работы. Такой подход повышает заинтересованность, позволяет приобрести навыки практической организаторской деятельности, а также широкий спектр знаний различной направленности посредством накопления опыта.

Слайд 12

ключевые компетенции: .активность в выборе деятельности, самореализация; · умение самостоятельно планировать свою деятельность; · понимание необходимости личностного роста для успешного самоопределения в будущем; · умение работать в команде; · способность к самообразованию.

Слайд 13

Менеджеры – это профессионалы, управляющие другими профессионалами. А чтобы профессионально управлять людьми, нужно глубоко понимать их мышление и поведение, уметь выявлять способности и потенциальные ресурсы. Поэтому в учебной программе подготовки управленцев должны присутствовать разные дисциплины, разные их циклы, не только узкоспециализированные, но и общеобразовательные, что будет способствовать формированию у студентов опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, органи- зационных, мировоззренческих, нравственных проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход в формировании профессиональных компетенций будущего специалиста сферы обслуживания.

Системно-деятельностный подход в формировании профессиональных компетенций будущего специалиста сферы обслуживания....

Системно-деятельностный подход в формировании профессиональных компетенций будущего специалиста сферы обслуживания.

Системно-деятельностный подход в формировании профессиональных компетенций будущего специалиста сферы обслуживания....

Социальное партнерство в сфере образования

Партнерские отношения в сфере образования, отличаются от тех, что применяются в промышленности. Специфичность моделей социального партнерства в сфере образования объясняется тем, что потребность в зна...

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 23.07.2021 № 1052 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по государственной аккредит

С 1 сентября 2021 года вступает в силу новый порядок предоставления Рособрнадзором государственной услуги по государственной...С 1 сентября 2021 года вступает в силу новый порядок предоставления Рособ...

Удостоверение о повышении квалифика-ции ГБПОУ «БРИТ» Центр опережающей профессиональной подготовки Республики Бурятия «Цифровые компетенции в сфере образования» 16 ч дата выдачи 13.10. 2021 г

Удостоверение о повышении квалификации  ГБПОУ «БРИТ» Центр опережающей профессиональной подготовки Республики Бурятия «Цифровые компетенции в сфере образования» 16 ч дата ...

Удостоверение о повышении квалификации ГБПОУ «БРИТ» Центр опережающей профессиональной подготовки Республики Бурятия «Цифровые компетенции в сфере образования» 16 ч дата выдачи 18.10.2022 г

Удостоверение о повышении квалификации ГБПОУ «БРИТ» Центр опережающей профессиональной подготовки Республики Бурятия «Цифровые компетенции в сфере образования» 16 ч дата выдачи...