Организация деятельности ЦМК в соответствии с требованиями российского законодательства в сфере образования и науки
статья на тему

Амозова Альбина Александровна

В статье уделяеися внимание о деятельности ЦМК в СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_nauka.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                          А.А. Амозова

                                                                        ГБОУ СПО ВО «ММК», г. Муром

amzva@rambler.ru

Организация деятельности ЦМК в соответствии с требованиями российского законодательства в сфере образования и здравоохранения

В настоящее время в образовании происходят перемены, направленные на изменение форм, средств и методов обучения. Это в полной мере касается и среднего специального образования. Новый Федеральный закон об образовании РФ устанавливает правовые и экономические основы образования в РФ, основные принципы государственной политики в сфере образования. Общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности определяют правовое положение участников отношений в сфере образования. (ФЗ «Об образовании в РФ» гл.1 ст.1п.2) Профессиональное образование - вид образования, направленный на приобретение обучающимися в процессе освоения ОПОП знаний, умений, навыков и компетенций определённого уровня и объёма позволяющих осуществлять профессиональную деятельность в определённой сфере и выполнять работы по конкретной профессии или специальности. (ФЗ «Об образовании в РФ» гл.1ст.2п.13) Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание профессионального образования и обучения должно обеспечивать получение профессии (специальности и соответствующей квалификации) (ФЗ «Об образовании в РФ» гл.2ст.13п.1).

Я являюсь председателем ЦМК общеобразовательных дисциплин в течение шести лет, организую работу ЦМК в соответствии с требованиями ФГОС. В данном учебном году основные цели работы ЦМК следующие:

1. Реализация требований компетентностного подхода в обучении студентов цикла общеобразовательных дисциплин.

2. Расширение применения в образовательном процессе активных педагогических методов и инновационных технологий, способствующих развитию общеучебных и практических умений и навыков студентов.

3. Разработка учебно-методического обеспечения образовательных программ ФГОС СПО. Методическая тема ЦМК: «Формирование компетентностной модели обучения на основе внедрения новых форм подготовки специалистов в условиях перехода на ФГОС СПО III поколения».

Ежегодно мною составляется план работы ЦМК на учебный год. Разработанный план обсуждается на заседании ЦМК и утверждается заместителем директора колледжа по учебной работе. При разработке плана учитываю: решения педсовета перед началом учебного года и по итогам предыдущего, план работы педсовета по направлениям, индивидуальные планы преподавателей- членов комиссии. В плане цикловой комиссии имеются следующие разделы: основные направления работы ЦМК, состав комиссии,  методическая тема колледжа, цели и задачи деятельности  ЦМК на текущий учебный год, индивидуальные методические темы преподавателей, тематика заседаний ЦМК, график проведения открытых занятий, график взаимопосещений занятий, план учебно-методической и научно-методической работы, руководство научно-исследовательской и учебно-исследовательской работой студентов, внеаудиторная воспитательная работа, организация контроля. Заседания ЦМК проводятся не реже одного раза в месяц. Разработка компонентов УМК осуществляется на основе дидактических принципов. У всех преподавателей имеются в наличии примерные, рабочие программы, календарно-тематическое планирование, планы учебных занятий преподаваемых дисциплин. Преподаватели  применяют эффективные, оптимальные формы, методы и приёмы работы, осваивают новые технологии в обучении студентов.  Выбор средств обучения осуществляется в зависимости от поставленных дидактических целей и способов их реализации на занятии.

Список литературы

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных навыков у младших школьников через организацию проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС

В начальной школе у учащихся должно быть сформировано базовое умение – учиться, в основе которого лежат  коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, и...

Организация педагогической работы (современного учебного занятия по дисциплинам) в соответствии с требованиями ФГОС.

Организация педагогической работы (современного учебного занятия по дисциплинам) в соответствии с требованиями ФГОС....

Презентация "Основы российского законодательства"

Презентация содержит ознакомительную информацию на тему "Основы российского законодательства"...

План урока по предмету "Основы российского законодательства" урок 1

План урока по предмету "Основы российского законодательства" урок 1...

План урока по предмету "Основы российского законодательства" урок 2

План урока по предмету "Основы российского законодательства" урок 2...

План урока по предмету "Основы российского законодательства" урок 3

План урока по предмету "Основы российского законодательства" урок 3...