Концепция сотрудничества «Только вместе, только рядом мы добьёмся общей цели»
статья по теме

Дзингель Валентина Анатольевна

Сегодня, как и всегда, общество несет ответственность за воспитание подрастающего поколения. Всевозможные реформы общеобразовательной и профессиональной школы, направленные на повышение эффективности   учебного процесса, тем немение не уменьшают роли воспитания подрастающего поколения, а напротив, повышают критерии воспитания личности не только адекватной его требованиям, но и опережающей его развитие. За годы распада страны и формирования новой политики выросло поколение, считающее, что важнее всего на свете не человеческие отношения, а материальное преуспевание. Самый большой дефицит в нашем обществе, это дефицит культуры. Поэтому, воспитание коллектива идет через личностный подход к каждому. Успех работы с отдельно взятой личности - это и есть главное, что может дать действительный результат, нужный и родителям и школе и самим ребятам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontseptsiya_dzingel.docx34.98 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОГБРАЗОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И РАССТАНОВКИ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ЮЖНО - ЯКУТСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕЖД

Концепция сотрудничества

«Только вместе, только рядом мы добьёмся общей цели»

Автор: преподаватель АУ РС(Я) «ЮЯТК» Дзингель Валентина Анатольевна

Нерюнгри 2014

Концептуальные основы программы сотрудничества.

Учитель должен вбирать в себе большие цели несоразмерные с его усилиями, и это потому, что только так он может возвысить своих учеников и возвыситься сам. Цели, которые превыше его самого, сделают его оптимистом, ищущим романтиком, и он сможет тогда сотворить невозможное. Он должен взяться за большие цели еще и потому, что он смертный, и он обязан утвердить на нашей планете выпавшую на его долю доброту.

Ш.А. Амонашвили.

Сегодня, как и всегда, общество несет ответственность за воспитание подрастающего поколения. Всевозможные реформы общеобразовательной и профессиональной школы, направленные на повышение эффективности   учебного процесса, тем немение не уменьшают роли воспитания подрастающего поколения, а напротив, повышают критерии воспитания личности не только адекватной его требованиям, но и опережающей его развитие. За годы распада страны и формирования новой политики выросло поколение, считающее, что важнее всего на свете не человеческие отношения, а материальное преуспевание. Самый большой дефицит в нашем обществе, это дефицит культуры. Поэтому, воспитание коллектива идет через личностный подход к каждому. Успех работы с отдельно взятой личности - это и есть главное, что может дать действительный результат, нужный и родителям и школе и самим ребятам.

Необходимо стремиться приобщить самих ребят к решению педагогических задач, сотрудничать с ними, делать своими помощниками в нашем же воспитательном процессе. Необходимо быть внимательными, чуткими, не терпящими формализма в своей деятельности, смелым и убежденным в своем поиске. Необходимо хорошо знать учеников, их здоровье, интересы, отношения с семьей. Эти знания помогают понять истоки трудностей, которые возникают в воспитании.

Основные положения и сущность концепции. Цель:

  • Формирование зрелой, целостной личности.
  • Развитие навыков поискового мышления.
  • Приучение к сотрудничеству и сотворчеству, самоуправлению и самостоятельности
  • Формирование культуры личности.

Достижение этих целей предполагает решение ряда задач:

  • Воспитывать уважение к национально-культурным традициям народов, населяющих нашу республику.
  • Формировать высокие нравственные принципы(честность, трудолюбие порядочность, сострадание и т.п.), учить детей следовать им в повседневной жизни.
  • Дать учащимся знания о здоровом образе жизни, научить их пользоваться этими знаниями.
  • Способствовать развитию самостоятельности, инициативы, само творчества в коллективе.
  • Развитие каждого ребенка в соответствии с его возможностями.
  • Приобщать учащихся к эстетическим ценностям.
  • Формировать чувства любви и сопричастности к судьбе родного края.

Решение данных задач поможет воспитать зрелую, культурную, вариативно мыслящею личность, способную к самоопределению и самоутверждению себя в обществе.

•        Субъектом педагогического процесса выступают учащиеся
среднего звена общеобразовательной школы.

•        Программа рассчитана на педагога, умеющего себя поставить на
место детей

  • Программа имеет интегрированный характер, так как предусматривает теснейшую связь с родителями. Со сферой дополнительного образования, с педагогическим коллективом и с самими учащимися.
  • Программа имеет тенденцию к периодическому ее пересмотру и внесению корректировок, так как сама отвергает всякие шаблоны, но при этом придерживается основной цели
  • Программа имеет целевую разработку

Основные направления.

  • Воспитание сотрудничества, коллективизма, коммуникативности, самореализации.
  • Формирование нравственных основ личности, гуманистическое отношение к окружающим.
  • Формирование у детей ценностного отношения к историко-культурному наследию, через знакомство с легендами, обычаями, праздниками.
  • Развитие творческих способностей, воображения, фантазии, мышления, умения находить обратную связь и находить правильное решение.
  • Адаптация к условиям окружающей среды.

При создании программы учитывалось, что дети среднего звена общеобразовательной школы уже имеют определенный жизненный опыт, полученный в семье, в детском саду и начальной школе. Этот возраст считается пограничным, поэтому так важно не ломать и не переделывать уже полученные знания, навыки, умения, а развивать и усовершенствовать их. Эти дети как никто нуждается в беседах об их интересах, увлечениях. На ребятах этого возраста лежит огромная физическая и психологическая нагрузка со стороны самого организма, а тут еще неустойчивое воздействие окружающей среды, с ее катаклизмами, поэтому важно помочь ребенку найти себя в этих сложных условиях, привлекая все доступные для этого способы. В решении этих сложных задач, не последнее место отводится семье и родителям. Радует, что родители сейчас осмысливают свою роль и заинтересованы не только в материальном обеспечении ребенка, но и обеспокоены его нравственным и моральным ростом. Это позволяет привлекать их к воспитательному процессу не как наблюдателей, а как полноправных участников и помощников.

Необходимость создания условий самореализации ребенка, важно, чтобы каждый ребенок понял, что он сам творец себя, своей удивительной души. Ребята должны уметь спорить, обсуждать, аргументировать, должны иметь свою позицию, свое мнение. Период взросления идет не сильно гладко и если учителя увлекутся только проблемами обучения, сведут процесс взросления к приобретению детьми знаний, тогда возникает опасность потери души ребенка, атрофируются его чувства. Ведь именно в этом возрасте наблюдается страстное стремление к взрослению, бурное развитие воображения, фантазии, поэтому. Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, необходимо самим переселиться в его духовный мир. Большое внимание отводится изучению реакции на окружающее, оценки поступков товарищей, участие в часах общения, беседах на морально-этические темы.


Программа воспитания и развития личности через

сотрудничество.

Задачи:

  • Способствовать развитию гражданско-патриотических качеств, умение ориентироваться в социальной и культурной жизни общества через экскурсионно-краеведческую работу, вовлечение учащихся в различные виды деятельности
  • Формировать эмоционально - положительное отношение к учебному труду через всестороннюю организацию познавательной деятельности на уроках, вне урока и в системе дополнительного образования.
  • Способствовать развитию самостоятельности, инициативы, самотворчества и проектной деятельности.
  • Формировать высокие нравственные принципы.
  • Дать учащимся знания о здоровом образе жизни.

Стержневая тема

Цели и задачи

Сроки

Формы проведения

Предполагаемый результат

1 .Деятельность и общение

Развитие коллектива, формирование чувства коллективизма. ответственности понимания, сострадания.

в течение года

КТД: Праздник Мам, День отцов, «Золотые посиделки», «Первоапрельская шутка» (выставка рисунков, конкурс анекдотов, фокусы и конкурсы).

Создание дружного, сплоченного коллектива; формирование основных навыков общения.

2. Семья.

Воспитание чувства гордости за свою семью, любовь к дому.

В течение года

Конкурсы, выставка фотографий своей семьи и самая смешная история из жизни семьи. Совместные родительские собрания. Украшение класса к Новому году. Проведение Новогоднего огонька.

Привлечение родителей для совместной деятельности с детьми.

3. Мой город – ты цветок из камня.

Воспитания чувства сопричастности к жизни города

Октябрь,

Ноябрь, апрель.

Посещение музея, выпуск газеты к дню города, проведение викторины «Мой город» совместно со школьной библиотекой, «Нерюнгри-город будущего» - конкурс сочинений.

Воспитание навыка самостоятельному поиску, стремления поделиться своими открытиями с окружающими.

4. Великая Отечественная война

Воспитание чувства Патриотизма, гордости.

Апрель май

Проведение уроков памяти. Посещение музея.

Способность оценивать события.

5. Я в классном коллективе.

Развитие самооценки и оценка поступков одноклассников

декабрь, февраль, март. апрель

Социометрия(вид анкетного опроса. включающий в себя выбор с кем бы ты хотел сидеть за одной партой? С кем бы ты хотел пойти в поход? Кому бы ты хотел доверить свою тайну?) Ранжирование предлагаемой педагогом группы людей.

Способность адекватно оценивать свои позиции в коллективе.

6.Экология

Развитие чувства гармонии внешнего и внутреннего мира.

В течение года

«Экология Якутии» «Я в школе, на улице. дома», Правила П.Б.

Осмысление хрупкости окружающей природы и сопричастности

7.3доровый образ жизни

Формирование сознания, что человек будущего здоровый человек

В течение года

Проведение тематических Часов общения. выставка плакатов «Суд над сигаретой», «Мы за мир без наркотиков», День здоровья совместно с родителями

Искоренение и Предупреждение пагубных соблазнов

8. Культура общения.

Воспитание коммуникативности; Общения между мальчиками и

девочками.

В течение года.

«Подарок просто так» (14 февраля), праздник к дню защитника Отечества и 8 марта.

Умение общаться, слушать. Ценить оказанное внимание.

9. Рефлексия.

Подведение итогов планируемых задач, осмысление своей роли в роли деятельности класса, твой творческий рост.

май

Праздник «Подводим итоги»

Оценка своего участия в жизни школы и класса.

Сотрудничество- это совместная деятельность детей и взрослых по реализации вместе выбранных целей и задач, учитель должен участвовать во всех мероприятиях класса, только так он станет другом и соратником учеников. Только в творческом сотрудничестве с взрослыми ребенок обеспечен необходимым педагогическим руководством, не отторгает, а принимает его как условие успешности достижения своих целей, решения своих проблем. Эта концепция призвана помочь ученику в формировании личности, раскрытии его способностей и реализации его возможностей


Литература.

1.Mamюнин Б. Г. Нетрадиционная педагогика. М., 1994.

2.Аникеев Н.П. Воспитание игрой. Н.. 1994.

3.Шмаков С.А. Игры учащихся-феномен культуры. М., 1994.

4.Минин О.В.    Педагогическая психология воспитания. М., 1997.

5.Смирнов В.И. Общая педагогика.     М., 1999.

6..Лешко Т.В.   Синицына Е.И.    Через игру-к творчеству. Обнинск, 1994.

7.Амонашвили Ш.А. Единство цели. М., «Просвещение», 1987.

8.Амоношвили Ш.А. Здравствуйте, дети!М., «Просвещение» 1988.

9.Амоношвили Ш.А. Как живете, дети? М., «Просвещение» 1991.

10 «Классный руководитель» №1, №4, №5 М. 2001.

11.Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в

школе. М., 2001.

12.Гиппенрейтер Ю. Конфликты сотрудничества (в семье: Из цикла статей

«Азбука общения») «Семья и школа», 1989, №12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция сотрудничества «Только вместе, только рядом мы добьёмся общей цели»

Сегодня, как и всегда, общество несет ответственность за воспитание подрастающего поколения. Всевозможные реформы общеобразовательной и профессиональной школы, направленные на повышение эффективности...

В природе мы воспринимаем окружающее не только глазами, но и через запахи, звуки. Взрослые всегда могут сделать так, чтобы прогулки не только оздоравливали ребенка, но и развивали его личность. Как именно можно это сделать? Отдых с детьми

Отдых с детьмиСовременные дети крайне редко бывают на природе, общение с ней им заменяют телевизионные передачи, компьютерные игры и видеофильмы. Особенность такого времяпровождения - пассивная роль р...

Научно-методический сборник "ФГОС основного общего образования. Реализация целей и задач программы воспитания и социализации: научный поиск, творческая деятельность, педагогический опыт", Москва, 2014 г., ISBN 978-5-94009-103-5

В научно-методическом сборнике обощается опыт работы педагогического и ученического коллективов Центра образования № 1816Западного округа, которые в содружестве с родительской общественностьюпроводят ...

Практическая конференция «Сотружество поколений во имя общей цели охраны и поддержки грудного вскармливания»

Практическая конференция     «Сотружество поколений во имя общей цели охраны и поддержки грудного  вскармливания»...

Технология сотрудничества как средство формирования общих и профессиональных компетенций специалиста

Сегодня в теории и практике современного образования существует множество вариантов учебно-воспитательного процесса. Многие технологии по своим целям, содержанию, применяемым методам и средствам имеют...

Методические рекомендации на тему "Роль куратора группы в формировании у студентов позитивной «Я-концепции», общих и ключевых компетенций"

Особая роль в воспитании здоровой личности, обладающей общими и ключевыми компетенциями, отводится куратору, наставнику учебной группы, который должен уметь правильно использовать свои педагогические ...

Только вместе мы спасем Планету...

Презентация к занятию по иностранному языку...