Роль семьи и брака в воспитании молодого поколения.
статья на тему

Попова Райхан Тафиковна

 

Среди многих аспектов проблемы формирования готовности молодежи к семейной жизни выделяется правильное понимание социальной роли семьи и брака в современном обществе, наличие гражданского правового сознания. В цель работы входит подготовка молодежи к семейной жизни, социально-педагогические особенности отношения к браку и предбрачным отношениям современной молодежи. 

Основная цель и задача:                                                                                                                                                                                                                                                 -  определить возрастные особенности подготовки к семейной жизни;                                                 - определить основные пути решения социально-педагогической проблемы подготовки молодежи к семейной жизни;                                                                                                                                - изучить отношение студентов к браку, предбрачным отношениям в современных условиях;                                                                                                                                                             Таким образом, подготовка молодежи к семейной жизни, формирование адекватных представлений о семье и браке в условиях существующей серьезной ситуации в сфере демографии является серьезной общегосударственной проблемой.

Устойчивость брачно-семейных отношений зависит от готовности молодых людей к семейной жизни, где готовность к браку понимается как система социально-психологических установок личности, определяющая эмоционально положительное отношение к семейному образу жизни.

Понятие «молодежь» многозначно. С одной стороны, оно должно обозначать определенную социальную группу, которая отличается от других по существенным признакам. С другой — должен существовать некий набор общепринятых характеристик, по которым и сам человек и те, кто изучают эти вопросы могли бы отнести данного индивида именно к молодежи как особой социальной и социально-культурной категории.

Я думаю, что молодёжь является своего рода резервом, выступающим на передний план, когда такое оживление становится необходимым для приспособления к быстро меняющимся или качественно новым обстоятельствам. Так же, молодёжь выполняет функцию оживляющего посредника социальной жизни; эта функция имеет своим важным элементом неполную включенность в статус общества. Этот параметр универсален и не ограничен ни местом, ни временем. Решающим фактором, который определяет возраст половой зрелости, является то, что в этом возрасте молодёжь вступает в общественную жизнь и в современном обществе впервые сталкивается с хаосом антагонистических оценок.                          

 

Одной из наиболее острых проблем, которая встаёт перед с молодёжью и обществом, является жилищное обеспечение. Проблемы, вызванные со старением жилого фонда и неразвитостью форм найма жилья, провоцируют рост цен и арендной платы за жильё в Российской Федерации. Процентные ставки по ипотечным кредитам остаются недоступными для молодых людей. В связи с этим заслуживает внимания реализация приоритетного национального проекта «Жильё», в рамках которого предусмотрены жилищные субсидии для молодых семей.

Устойчивость брачно-семейных отношений зависит от готовности молодых людей к семейной жизни, а также от их непосредственного отношения к браку, предбрачным отношениям. Из статистических показаний можно выделить, что (18 – 20 лет) 95% юношей и 100% девушек отметили, что положительно относятся к браку, но 5% юношей ответили, что никогда не думали об этом.  Большинство девушек (75%) и парней (70%) уверены,  что вступать в брак нужно в возрасте от 20-30 лет, а 30% парней и 25% девушек посчитали оптимальным возрастом от 18-20 лет.

По моему мнению, совместное сожительство людей до брака действительно помогает осознать все семейные обязанности, определить для себя подходящее  взаимодействие с будущим супругом  для предотвращения в будущем конфликтов, связанных с особенностями личностного поведения, характера, привычек и др.

Из выше изложенного можно сделать вывод, что современные студенты, особенно юноши, серьезно и взвешенно подходят к вопросу вступления в брак, выбора брачного партнера и обеспечения семьи. Около 36% девушек и 15% юношей планируют при создании семьи иметь трех детей.
Признаки благополучия в семейных отношениях девушки видят в общении, приносящем радость и духовное удовольствие; гармонии между мужчиной и женщиной (духовная и физическая); во взаимной любви и уважении; продуктивном и согласованном планировании жизни; преданности.
В заключении можно сделать выводы, что на этапе подготовки молодежи к семейной жизни влияет целый ряд факторов, и одним из главных является родительская семья, закладывающая основы формирования супружеских ориентаций Роль семьи, прежде всего, заключается в формировании у ребенка набора ориентаций  и установок на общепринятые нормы поведения в качестве супруга. В частности, это - самоидентификация себя как представителя определенного пола, принятие существующих в данном обществе жизненных ценностей, определяющих взаимодействие мужа и жены. Помимо этого, с детства начинают закладываться стереотипы чувственно-эмоционального восприятия близких людей.                                                                                                                                                                                                              

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль семьи и брака в воспитании молодого поколения на уроках обществознания

Автор Попова Р.Т преподаватель общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

ФГОУ СПО «Брюховецкий аграрный колледж»

Среди многих аспектов проблемы формирования готовности молодежи к семейной жизни выделяется правильное понимание социальной роли семьи и брака в современном обществе, наличие гражданского правового сознания. В цель работы входит подготовка молодежи к семейной жизни, социально-педагогические особенности отношения к браку и предбрачным отношениям современной молодежи.  

Основная цель и задача:                                                                                                                                                                                                                                                 -  определить возрастные особенности подготовки к семейной жизни;                                                 - определить основные пути решения социально-педагогической проблемы подготовки молодежи к семейной жизни;                                                                                                                                - изучить отношение студентов к браку, предбрачным отношениям в современных условиях;                                                                                                                                                             Таким образом, подготовка молодежи к семейной жизни, формирование адекватных представлений о семье и браке в условиях существующей серьезной ситуации в сфере демографии является серьезной общегосударственной проблемой.

Устойчивость брачно-семейных отношений зависит от готовности молодых людей к семейной жизни, где готовность к браку понимается как система социально-психологических установок личности, определяющая эмоционально положительное отношение к семейному образу жизни.

Понятие «молодежь» многозначно. С одной стороны, оно должно обозначать определенную социальную группу, которая отличается от других по существенным признакам. С другой — должен существовать некий набор общепринятых характеристик, по которым и сам человек и те, кто изучают эти вопросы могли бы отнести данного индивида именно к молодежи как особой социальной и социально-культурной категории.

Я думаю, что молодёжь является своего рода резервом, выступающим на передний план, когда такое оживление становится необходимым для приспособления к быстро меняющимся или качественно новым обстоятельствам. Так же, молодёжь выполняет функцию оживляющего посредника социальной жизни; эта функция имеет своим важным элементом неполную включенность в статус общества. Этот параметр универсален и не ограничен ни местом, ни временем. Решающим фактором, который определяет возраст половой зрелости, является то, что в этом возрасте молодёжь вступает в общественную жизнь и в современном обществе впервые сталкивается с хаосом антагонистических оценок.                          

Одной из наиболее острых проблем, которая встаёт перед с молодёжью и обществом, является жилищное обеспечение. Проблемы, вызванные со старением жилого фонда и неразвитостью форм найма жилья, провоцируют рост цен и арендной платы за жильё в Российской Федерации. Процентные ставки по ипотечным кредитам остаются недоступными для молодых людей. В связи с этим заслуживает внимания реализация приоритетного национального проекта «Жильё», в рамках которого предусмотрены жилищные субсидии для молодых семей.

Устойчивость брачно-семейных отношений зависит от готовности молодых людей к семейной жизни, а также от их непосредственного отношения к браку, предбрачным отношениям. Из статистических показаний можно выделить, что (18 – 20 лет) 95% юношей и 100% девушек отметили, что положительно относятся к браку, но 5% юношей ответили, что никогда не думали об этом.  Большинство девушек (75%) и парней (70%) уверены,  что вступать в брак нужно в возрасте от 20-30 лет, а 30% парней и 25% девушек посчитали оптимальным возрастом от 18-20 лет.

По моему мнению, совместное сожительство людей до брака действительно помогает осознать все семейные обязанности, определить для себя подходящее  взаимодействие с будущим супругом  для предотвращения в будущем конфликтов, связанных с особенностями личностного поведения, характера, привычек и др.

Из выше изложенного можно сделать вывод, что современные студенты, особенно юноши, серьезно и взвешенно подходят к вопросу вступления в брак, выбора брачного партнера и обеспечения семьи. Около 36% девушек и 15% юношей планируют при создании семьи иметь трех детей.
Признаки благополучия в семейных отношениях девушки видят в общении, приносящем радость и духовное удовольствие; гармонии между мужчиной и женщиной (духовная и физическая); во взаимной любви и уважении; продуктивном и согласованном планировании жизни; преданности.
В заключении можно сделать выводы, что на этапе подготовки молодежи к семейной жизни влияет целый ряд факторов, и одним из главных является родительская семья, закладывающая основы формирования супружеских ориентаций Роль семьи, прежде всего, заключается в формировании у ребенка набора ориентаций  и установок на общепринятые нормы поведения в качестве супруга. В частности, это - самоидентификация себя как представителя определенного пола, принятие существующих в данном обществе жизненных ценностей, определяющих взаимодействие мужа и жены. Помимо этого, с детства начинают закладываться стереотипы чувственно-эмоционального восприятия близких людей.                                                                                                                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Роль семьи в воспитании личности, полезной для близких и общества"

Классный час "Роль семьи в воспитании личности, полезной для близких и общества", в котором учащиеся рассуждают о том, что такое семья для каждого из них и от чего завист счастье в семье....

эссе о роли семейных ценностей в воспитании подрастающего поколения

Содержание эссе содержит размышление педагога о роли семейных ценностей в воспитании и обучении подрастающего поколения. Формирование и развитие гражданственности и патриотизма необходимо начинать с с...

Роль семьи в воспитании эмоций детей с нарушением слуха

Велика роль семьи в развитии учебно-познавательной и речевой деятельно­сти школьника, его умственных способностей, памяти, мышления, внятного произношения. Родители могут формировать необходимые психо...

Исследовательская работа "Роль семьи и общеобразовательного учреждения в процессе воспитания современного пятиклассника"

Представленный документ является частью дипломной работы "РОЛЬ СЕМЬИ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПЯТИКЛАССНИКА", а именно ее практическое исследовани...

роль социально- музыкальных проектов в воспитании молодого специалиста учителя музыки

Повышение  профессиональных  знаний и умений  студентов специальности Музыкальное образование путем включения их в социально-музыкальные проекты , разработанные педагогами и учащимися...

Презентация к уроку "Роль истории в воспитании подрастающего поколения"

Презентация к уроку "Роль истории в воспитании подрастающего поколения" создана Андреевой Катей под руководством Домарад А.В....