СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНОГО РЕШЕНИЯ МАГАЗИНА НА МАТЕРИАЛАХ ЭКОНОМ-МАРКЕТА «НОВАЯ ЛИНИЯ» ГОРОДА ЯКУТСКА
творческая работа учащихся на тему

Прокопьева Марина Юрьевна

Цель работы –  разработка объемно-планировочного решения магазина на материалах эконом-маркета «Новая линия»

Методы исследования:

  1. Метод наблюдения
  2. Экспертная оценка качества торгового обслуживания
  3. Измерительный метод
  4. Расчетный метод.

Полученные данные:

1) Эконом-маркет «Новая Линия» расположен в очень выгодном месте, где покупательский поток большой, так как рядом расположены много домов, учебное заведение и тд. Ближайшие остановки находятся в 100 метрах от магазина.

2) Отсутствует реклама данного универсама. Что очень плохо влияет на покупательский поток. Конкуренты это Строительный рынок и хозяйственный универсам Розтор.

3) Ассортимент товаров перенасыщен, это отпугивает покупателей.

4) Анализ ценовой политики показал, что в данном магазине цены средние и доступные.

5) Комфорт для покупателя отсутствует, проходы, планировка магазина, размещение товаров не соответствуют нормативным документам, также отсутствует внутренняя навигация.

6) Нарушение санитарных норм. По всему залу товар покрыт пылью,  полы грязные и тд.

7) Работники универсама недостаточно квалифицированы, не проговаривают сервисный диалог. Мы даже заметили что покупатель что-то спрашивает а продавец сидит на рабочем месте и разговаривает по телефону.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovtsev_pa_yatek_pk.docx49.21 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров

Республики Саха (Якутия)

 

VIII республиканская (межрегиональная) научно-практическая конференция

студентов профессиональных образовательных учреждений

«Шаг в будущую профессию»,

посвященная 100-летию со дня рождения Р. А. Кулаковского

        

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНОГО РЕШЕНИЯ МАГАЗИНА НА МАТЕРИАЛАХ ЭКОНОМ-МАРКЕТА «НОВАЯ ЛИНИЯ» ГОРОДА ЯКУТСКА

Автор:

Готовцев Прокопий Андреевич, студент группы Т-12, специальность 380205 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров». УСПО «Якутский торгово-экономический колледж потребительской кооперации», 3курс

Научные руководители:

Прокопьева Марина Юрьевна, преподаватель спецдисциплин.

Чиркова Юлия Вениаминовна,  преподаватель спецдисциплин.

УСПО «Якутский торгово-экономический колледж потребительской кооперации»

г. Якутск, 2014 г.


Оглавление

Аннотация…………………………………………………………………………………..

3

План исследования ………………………………………………………………………..

4

Введение………………………………………………………………………………….….

5

1.  Теоретические основы устройства и планировки магазина

6

2.  Экспертная оценка качества торгового обслуживания

в эконом-маркете «Новая линия»

9

Выводы………………….……………………………………………………………………

12

Список использованной литературы ……………………………………………………

14


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНОГО РЕШЕНИЯ МАГАЗИНА НА МАТЕРИАЛАХ ЭКОНОМ-МАРКЕТА «НОВАЯ ЛИНИЯ» ГОРОДА ЯКУТСКА

Готовцев П.А.

УСПО «Якутский торгово-экономический колледж потребительской кооперации», 3 курс

Аннотация

Цель работы –  разработка объемно-планировочного решения магазина на материалах эконом-маркета «Новая линия»

Методы исследования:

  1. Метод наблюдения
  2. Экспертная оценка качества торгового обслуживания
  3. Измерительный метод
  4. Расчетный метод.

Полученные данные:

1) Эконом-маркет «Новая Линия» расположен в очень выгодном месте, где покупательский поток большой, так как рядом расположены много домов, учебное заведение и тд. Ближайшие остановки находятся в 100 метрах от магазина.

2) Отсутствует реклама данного универсама. Что очень плохо влияет на покупательский поток. Конкуренты это Строительный рынок и хозяйственный универсам Розтор.

3) Ассортимент товаров перенасыщен, это отпугивает покупателей.

4) Анализ ценовой политики показал, что в данном магазине цены средние и доступные.

5) Комфорт для покупателя отсутствует, проходы, планировка магазина, размещение товаров не соответствуют нормативным документам, также отсутствует внутренняя навигация.

6) Нарушение санитарных норм. По всему залу товар покрыт пылью,  полы грязные и тд.

7) Работники универсама недостаточно квалифицированы, не проговаривают сервисный диалог. Мы даже заметили что покупатель что-то спрашивает а продавец сидит на рабочем месте и разговаривает по телефону.


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНОГО РЕШЕНИЯ МАГАЗИНА НА МАТЕРИАЛАХ ЭКОНОМ-МАРКЕТА «НОВАЯ ЛИНИЯ» ГОРОДА ЯКУТСКА

Готовцев П.А.

УСПО «Якутский торгово-экономический колледж потребительской кооперации», 3 курс

План исследований

Гипотеза: Совершенствование объемно-планировочного решения магазина позволит повысить привлекательность и увеличить поток покупателей.

План исследования:

  1. Изучить теоретические аспекты устройства и планировки магазина;
  2. Провести анализ эффективности устройства и планировки на примере эконом-маркета ООО «Новая Линия»;
  3. Разработать оптимальные пути устройства и планировки эконом-маркета  ООО «Новая Линия».

Краткий обзор сведений, имеющихся по данной теме. В ходе выполнения работы нами изучены литературные данные по вопросу планировки и организации технологического процесса в магазине. Технологическая планировка должна учитывать следующие требования: 

• торговые залы и вспомогательные помещения должны быть изолированы друг от друга и иметь оптимальное соотношение;

•помещения для хранения и подготовки товара к продаже должны быть технологически связаны с торговым залом и обеспечивать кратчайший путь доставки товара к зонам выкладки; 

• зоны приёма товара должны размещаться вблизи помещений для их хранения; 

• планировка должна создавать покупателям возможность беспрепятственного выбора товара в минимально короткий срок. 

• свободный доступ к товару повышает товарооборот на 30-70%, а плохой обзор, отсутствие доступа, задержка с исполнением просьбы показать товар ближе может снизить оборот вдвое;

• планировка магазина должна обеспечить лёгкость и простоту совершения покупок, свободу передвижения по торговому залу, рациональное размещение товаров, а также стимулировать совершение импульсивных покупок. В работе были использованы труды Егорова В.Ф., Памбухчиянца О.В., Дашков Л.П.


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНОГО РЕШЕНИЯ МАГАЗИНА НА МАТЕРИАЛАХ ЭКОНОМ-МАРКЕТА «НОВАЯ ЛИНИЯ» ГОРОДА ЯКУТСКА

Готовцев П.А.

УСПО «Якутский торгово-экономический колледж потребительской кооперации», 3 курс

Введение

Актуальность. Завершение процесса обращения товаров происходит в розничной торговой сети, которая представляет собой совокупность большого числа розничных торговых предприятий, осуществляющих куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования.

Магазин - специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям, магазины располагают комплексом торговых и неторговых помещений, необходимых для осуществления различных торгово-технологических операций.

Рациональное построение торгово-технологического процесса в магазине должно обеспечить экономическую эффективность работы торгового предприятия, создать максимальные удобства для покупателей и комфортные условия для труда и отдыха работников персонала магазина.

Задача размещения отделов (секций) в торговом зале - вынудить покупателей двигаться по всему магазину и покупать больше товаров, чем они запланировали. Однако проблема состоит в том, чтобы определить, какой порядок движения и какая последовательность размещения отделов может обеспечить рациональное распределение познавательных ресурсов посетителей в торговом зале. Поэтому при принятии решения о размещении отделов в магазине необходимо учитывать общие образцы поведения покупателей, их привычки и предложения, а также, по возможности, специфические особенности основного контингента посетителей.

Не только торговый зал, но и все подсобные помещения должны быть расположены в определенном порядке для того, чтобы обеспечить бесперебойный торгово-технологический процесс в магазине.

Цель настоящей работы – разработка объемно-планировочного решения магазина на материалах эконом-маркета «Новая линия» города Якутска

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

  1. Изучить теоретические аспекты устройства и планировки магазина;
  2. Провести анализ эффективности устройства и планировки на примере эконом-маркета ООО «Новая Линия»;
  3. Разработать оптимальные пути устройства и планировки эконом-маркета  ООО «Новая Линия»".

Объект исследования: эконом-маркет ООО «Новая линия»

Предмет исследования: организация торгово-технологического процесса эконом-маркет ООО «Новая линия»

Гипотеза. Совершенствование объемно-планировочного решения магазина позволит повысить привлекательность и увеличить поток покупателей.

Методы исследований:

  1. Метод наблюдения
  2. Экспертная оценка качества торгового обслуживания
  3. Измерительный метод
  4. Расчетный метод.

Прикладная ценность: Разработанное решение имеет практическую значимость.

1. Теоретические основы устройства и планировки магазина

Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса.

Состав и размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади.

Совокупность помещений магазина в соответствующей их взаимосвязи составляет его технологическую планировку. По функциональному назначению помещение подразделяют на следующие группы: [5, c.418]

1) торговые;

2) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже;

3) подсобные;

4) административно-бытовые;

5) технические;

Торговые помещения являются основными в магазине. От размеров, пропорций и планировки помещений этой группы во многом зависят организация торгово-технологического процесса в магазине и экономические показатели его деятельности.

Состав и размеры площадей неторговых помещений определяются в соответствии со строительными нормами и правилами в зависимости от величины магазина (торговой площади) и его специализации (типа).

Состав технических помещений зависит от климатического района, в котором расположен магазин, а также уровня механизации, величины и товарного профиля магазина.

Взаимное расположение основных групп помещений магазина должно быть таким, чтобы между ними обеспечивалась технологическая связь, способствующая перемещению товаров кратчайшими путями, исключались пересечения движения потоков товаров и покупателей.

Таким образом, при осуществлении планировки помещений магазина необходимо соблюдать следующие основные требования:

  • разгрузочные (платформы или помещения) должны примыкать к помещениям для приемки товаров;
  • помещения для приемки следует располагать так, чтобы обеспечивались кратчайшие связи между ними и помещениями для хранения товаров, а также торговыми залами, если товары поступают в таре-оборудовании;
  • помещения для хранения товаров не должны быть проходными, их размещают в непосредственной близости от помещений для подготовки товаров к продаже;
  • помещения для хранения товаров и подготовки к продаже должны быть непосредственно связаны с соответствующими отделами торговых залов и располагаться на одном уровне;
  • служебные и бытовые помещения располагают таким образом, чтобы обеспечивалась необходимая связь между этой группой помещений и другими неторговыми и торговыми помещениями;
  • взаимное расположение служебных и бытовых помещений определяется их функциями (например, должна быть обеспечена связь между помещениями для отдыха и приема пищи);
  • помещения, входящие в одну функциональную группу, следует, по возможности, объединять (например: мелкие помещения для хранения товаров объединять в одно; в небольших магазинах выделять в помещениях для хранения товаров площадь для их подготовки к продаже). [4, c.248]

Основным торговым помещением является торговый зал, который, как правило, занимает большую долю в общей площади магазина. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные дополнительные услуги покупателям. [5, c.421]

Устройство и планировка торгового зала должны соответствовать его функциям и разрабатываться с учетом следующих требований:

  • обеспечения рациональной организации торгового процесса, движения покупательских и товарных потоков;
  • создания условий для механизации трудоемких процессов обслуживания покупателей;
  • удобного для покупателей размещения входов, выходов, секций (отделов), торгового оборудования;
  • эффективного использования площади торгового зала при размещении торгового оборудования;
  • обеспечения рационального размещения и максимальной видимости выложенных товаров;
  • создания условий экономичности и простоты санитарного и технического обслуживания.

Наиболее распространенными являются торговые залы прямоугольной конфигурации с пропорциями сторон от 1: 1 до 1: 3. Подобная конфигурация торгового зала обеспечивает оптимальные условия для организации продажи товаров такими современными методами, как самообслуживание, продажа товаров по образцам. Это не только способствует соблюдению требований рациональной организации торгово-технологических операций, выполняемых в магазине, но и предоставляет покупателям возможность хорошо ориентироваться в размещении товарных групп и совершать покупки в минимальные сроки, создает условия для комфортного пребывания покупателей в магазине.

При планировке торгового зала важную роль играет правильная организация потоков покупателей, которая зависит от размещения входов и выходов, расстановки торгового оборудования и расположения контрольно-кассового узла.

В магазинах самообслуживания вход и выход совмещены и расположены, как правило, у правого угла фасада здания, чтобы поток покупателей был направлен против часовой стрелки.

Об эффективном использовании площади торгового зала судят по коэффициенту установочной площади, который рассчитывают по формуле:

Kу = Sу / Sт. з,                                                                   (1)

где Kу - коэффициент установочной площади;

Sу - установочная площадь магазина, кв. м.;

Sт. з. - площадь торгового зала, кв. м.

Если значение коэффициента установочной площади низкое (меньше 0,25), то это говорит о нерациональном использовании торговой площади из-за небольшого количества оборудования. Если же значение коэффициента завышено (более 0,35), то это может привести к неудобствам для покупателей, поскольку недостаточная ширина проходов между оборудованием в таком случае будет препятствовать их свободному перемещению. [4, c.253]

Степень использования площади торгового зала под выкладку товаров характеризует коэффициент экспозиционной площади. Его рассчитывают по следующей формуле:

Kэксп. = Sэксп / Sт. З,                                                                  (2)

где Kэксп - коэффициент экспозиционной площади торгового зала;

Sэксп - экспозиционная площадь магазина, кв. м.;

Sт. з. - площадь торгового зала, кв. м.

Этот показатель зависит от видов и типов применяемого для выкладки товаров оборудования, а также от его габаритов и количества элементов, увеличивающих экспозиционную площадь (полок, корзин и т.п.) Оптимальным между экспозиционной площадью и площадью торгового зала в магазине самообслуживания считается соотношение, примерно равное 0,7.

Увеличение коэффициента экспозиционной площади за счет применения островных горок или стеллажей большой высоты может привести к ухудшению обозреваемости товаров, вызвать неудобства при их выкладке, а также затруднить отбор товаров покупателями. [4, c.255]

При составлении технологической планировки торгового зала большое значение имеет рациональное использование площади магазина за счет правильного размещения и применения торгового оборудования.

2. Экспертная оценка качества торгового обслуживания

в эконом-маркете «Новая линия»

Нами была проведена экспертная оценка качества торгового обслуживания  по следующим критериям:

1) Месторасположение эконом-маркета «Новая Линия»

2) Реклама и информация

3) Ассортимент

4) Ценовая политика

5) Комфорт

6) Соблюдение санитарных норм

7) Качество обслуживания

8) Технологический процесс

9) Распределение торговых площадей между категориями

Пункт 1. Месторасположение.

Эконом-маркет «Новая линия» расположен по адресу Жорницкого 19/1 , возле «Строительного рынка». Магазин находится между двумя остановками, 80 метров до остановки, маршруты 2, 3, 5. Так же рядом находится «Училище Олимпийского Резерва». Место для парковки на 10-12 машин. Жилые дома находятся сзади на расстоянии 40-50 метров. Покупателям, живущим на противоположной стороне дороги неудобно ходить в магазин, так как ближайший переход по расположен в 70-80 метрах от магазина.

Пункт 2. Реклама.

Наружная реклама состоит из 3-х баннеров: один на левой боковой стороне магазина и 2 на лицевой стороне – хозтовары и мебельный центр. С таким оформлением рекламы не возникает особого желания заходить в магазин. Баннеры  - это зеркало уровня качества магазина.

Внутренняя реклама отсутствует.

Из-за того, что рекламы мало и практически отсутствует, она не отражает весь ассортимент магазина, всю ее полноту, нужно больше рекламы, например реклама игрушек, сувениров, строительных материалов, чтобы покупатели знали что есть в магазине.

Пункт 3. Ассортимент.

Ассортимент чрезмерно широкий, нужно явное сокращение, так как из-за большого ассортимента ощущение хаоса в магазине, покупатели не могут найти то, что им нужно, так же это пугает их. Увеличение ассортимента это не лучший вариант, это не будет привлекать покупателей, а наоборот.

В основном преобладают хозяйственные и строительные товары, остальное по мелочам: сувениры, детские товары, товары для машины, бани, ванны, туалетов и многое другое. Из-за перенасыщенного ассортимента товарооборот маленький. В отделе бытовой химии заметна работа менчендайзеров. Надо убрать запасы с верхних полок и пола, оставить по одному экземпляру и написать характеристики, какие есть в ассортименты, а не разлаживать их всех. Все остальное упорядочить в складе. Крупногабаритные товары расположить у стен.

Пункт 4. Ценовая политика.

Цены в магазине средние, на весь ассортимент действует скидка (как написано у входа), и это опять же из-за большого ассортимента, товарооборот маленький, поэтому и стоят скидки чтобы привлекать клиентов. Конкуренты. Ближайший конкурент - это конечно же «Строительный рынок». Так же есть магазин «Розтор». На товаре важно указывать цену товара, что мы видели значительно редко.

Пункт 5. Комфорт.

Увидев снаружи эконом-маркет «Новая Линия» можно сказать весьма современное, стильное здание. Но зайдя внутрь магазина про планировку можно сказать неудачной. Проходы загорожены товарами, расстояние между горками маленькое и не соответствует ГОСТ Р 51773, два человека не пройдут,  не задев друг друга или товар. Из-за товарной перенасыщенности кажется, как будто ходишь по складу, а не по магазину. Так же огромный бардак на полках, все в разброс, товары смешаны друг с другом, игрушки лежат со строительными материалами, топоры разбросаны на пол, да и покупателю категорически некомфортно в этом магазине и они соответственно даже не хотят дальше пройтись посмотреть. Освещение тусклое из-за запасов и коробок на верхних полках. Ходить очень неудобно, так как товары расположены на полу и выпирают, откуда угодно.

Безопасность хромает, эвакуационный выход завален товарами, до огнетушителей трудно дотянутся, крупные и тяжелые товары расположены высоко, при их взятии можно уронить на себя. Надо менять обстановку, интерьер. Уменьшить количество товаров.

Пункт 6. Соблюдение санитарных норм.

В некоторых местах все чисто и красиво, например как в отделе хозтоваров. А вот где расположены строительные товары , обнаружена пыль на полках и на самих товарах, у горок на полу грязно, много песка, так же под ними. Уголок покупателя находится в коридоре рядом с входом. Сертификаты соответствия просрочены, действительны до 2013 года.

Пункт 7. Качество обслуживания.

У сотрудников отсутствует: приветливость, общение с покупателями, желания помочь, знание ассортимента, не проговаривают сервисный диалог при покупке товара у кассы. Замечено общение по телефону при покупателей, которые хотят купить товар или проконсультироваться. Так же нет единой формы, что очень было бы не плохо, так как это зрительно очень хорошо влияет на покупателей.

Пункт 8. Технический процесс. Расчетный узел через кассу

Самообслуживание - наиболее эффективный способ продажи, но опасный. Так как  уровень краж повышается. В магазине есть камеры наблюдения, которыми, скорее всего, не пользуются. В магазине очень легко своровать, тем самым уйти в убыток, что очень плохо для магазина. Надо повысить уровень безопасности, установить мониторы у узла расчета и поставить 2-х и более охранников,  чтобы покупатель понимал, что он находится под наблюдением. Ну, или поставить рамки у выхода из магазина.

Расчетный узел через кассу, принимаются, как наличный расчет, так и безналичный.

Оборудование, вполне, современное, но используется не эффективно. Горки слишком большие, товарный запас хранится на верхних полках, тем самым ухудшая освещение. Надо уменьшить высоту оборудования на 160 см и убрать запасы в склад. Добавить навигационные стрелочки, где какой отдел находится, чтобы покупатели могли ориентироваться в магазине.

Пункт 9. Распределение торговых площадей между категориями

Принципы распределения торговой площади

1.  простота (удобство поиска товаров)

2. Направление движения покупательского потока против часовой стрелки

Правая стена от входа считается самым выигрышным местом. По статистике 80-90% покупателей проходят магазин по периметру и только 40-50% заходят во внутреннюю зону магазинов самообслуживания.

 Коэффициент установочной площади для гипермаркетов, супермаркетов и непродовольственных магазинов равен 25-35%.

Магистраль основного потока покупателей (главный проход) должна быть шире дополнительных проходов и выделяться визуальной разметкой и яркими POS – материалами.

Сразу возле входа в магазин должна быть не занятая зона.

Необходимо обеспечить покупателю положительные эмоции при входе в магазин.

Задняя торцевая стена торгового зала является второй по значимости местом торгового зала где целесообразно располагать товары-якоря, удержать, зацепить.

Важен принцип товарного соседства и совместной комплексной покупки. Не должно быть пустот на прилавках.

В эконом-маркете «Новая Линия» мы обнаружили много нарушений по распределению торговой площади между категориями, и предложили им новый проект распределения торговой площади между категориями. (Приложение 1). В данном проекте мы учитывали расстояния между проходами, между расчётным узлом и т.д. Использовали действующие государственные стандарты и принципы распределения торговой площади.

В котором установочная площадь равна 82м2=32%, торговая площадь равна = 258м2, площадь складского помещения равна = 30м2.

Данный проект позволит им максимально повысить эффективность торговой площади.

Выводы

В результате проделанной работы мы пришли к следующим выводам:

Наше исследование показало что:

1) Эконом-маркет «Новая Линия» расположен в очень выгодном месте, где покупательский поток большой так как рядом расположены много домов, учебное заведение и т.д. Ближайшие остановки находятся в 100 метрах от магазина.

2) Отсутствует реклама данного торгового предприятия, что очень плохо влияет на покупательский поток.

3) Ассортимент товаров перенасыщен, что отпугивает покупателя. Из-за перенасыщенности невозможно пройти даже через проходы. А в целом ассортимент интересный если поискать, то найдешь что-нибудь интересное.

4) Ценовая политика показала что в данном универсаме цены средние и доступные. Конкуренты это Строительный рынок и хозяйственный универсам Розтор.

5) Комфорт для покупателя отсутствует, проходы, планировка магазина, размещение товаров не соответствуют стандарту,  также отсутствуют указатели отделов.

6) Нарушение санитарных норм. По всему залу товар покрыт пылью,  полы грязные итд.

7) Работники универсама недостаточно квалифицированы, не проговаривают сервисный диалог. Мы даже заметили что покупатель что-то спрашивает а продавец сидит на рабочем месте и разговаривает по телефону.

Проводя исследование, разработав объемно-планироочное решение и внедрив его мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу и можем сделать следующие рекомендации:

  1. Определить ассортиментную политику, упорядочить ассортимент (возможное сокращение  категорий).
  2. Убрать все запасы, находящиеся в торговом зале в склад.
  3. Повысить качество обслуживания, т.е. разработать должностные инструкции, повысить квалификацию персонала их обязанностям.
  4. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы, проводить санитарные дни по графику.
  5. Расширить складское помещение.
  6. Для того чтобы зал магазина был достаточно просторным и удобным для покупателей предлагаем внедрить разработанное нами объемно-планировочное решение магазина.


Список использованной литературы

  1. ГОСТ Р 51773 - 2001. Розничная торговля. Классификация предприятий: -Введ. 2002 - 01. - 01. М.: Изд-во стандартов, 2001. - 27 с.
  2. Санитарные правила для предприятий торговли. - М.: Издательство "Ось - 89", 1998. - 48 с.
  3. Егоров В.Ф. Организация торговли: учебник для вузов // В.Ф. Егоров. СПБ.: Питер, 2006. - 352 с.
  4. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: учебник для студентов учреждений среднего проф. образования. - 2-е изд. // О.В. Памбухчиянс. - М.: Издательство торговая корпорация "Дашков и К ", 2005. - 448 с.
  5. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник для студентов высших учебных заведений // Л. П Дашков, В.К. Памбухчиянс. - М.: Издательство торговая корпорация "Дашков и К ", 2005. - 700с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проблемы качества хлеба, реализуемого в магазинах г. Якутска»

Цель предлагаемого исследования, выявить проблемы качества хлеба, реализуемого в магазинах г. Якутска. Установить влияние качества на формирование потребительского спроса. Разработать рекомендации по ...

Статья на тему: ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ В УСЛОВИЯХ ЮЖНО-ЯКУТСКОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА ГОРОДА НЕРЮНГРИ РС (Я)

Постоянно изменяющиеся требования работодателей, вызванные появлением новых производственных технологий, требуют изменения содержания обучения в СПО....

Статья на тему: ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ЭКОНОМИКА» НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ В УСЛОВИЯХ ЮЖНО-ЯКУТСКОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА ГОРОДА НЕРЮНГРИ РС (Я)

Современное общество предъявляет непростые требования к личности специалиста: высокий образовательный уровень,  гибкое мышление,  профессиональная мобильность, умение вырабатывать собственну...

Исследовательский проект "Языковой портрет города Иркутска в названиях магазинов"

Гуляя по городу и встречая много магазинов и кафе с иностранными названиями, нам стало интересно, почему они так называются, и соответствует ли название магазина или кафе тем товарам, которые в нем пр...

Презентация открытого урока на тему "Техника вышивания в якутском национальном стиле" по МДК 02.03 Конструирование швейных изделий в якутском национальном стиле Группа 29.02.04 КМиТШИ

Презентация открытого урока на тему "Техника вышивания в якутском национальном стиле" по МДК 02.03 Конструирование швейных изделий в якутском национальном стиле Группа 29.02.04 КМиТШИ П...

«Прогулка по историческому центру города Иркутска. Экскурсионный пешеходный маршрут по городу Иркутску «Зеленая линия».

На свете много замечательных мест, связанных с историческими событиями, жизнью замечательных людей, природными достопримечательностями. И город Иркутск не стал исключением. По меркам Сибири, город ста...