Участие молодежи в политической жизни государства. Молодежный парламентаризм
творческая работа учащихся на тему

Целью государственной молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, качественное развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс Курганской области

«Моя законотворческая инициатива»

НАПРАВЛЕНИЕ

Молодежная политика

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ

Участие молодежи в политической жизни государства. Молодежный парламентаризм

АВТОР РАБОТЫ

студент Поддубный Юрий Вячеславович

МЕСТО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

ФГОУ СПО «Петуховский техникум механизации и электрификации сельского хозяйства»

1 курс. г. Петухово

Научный руководитель: преподаватель обществоведческих дисциплин                                                Мануйлова Вера Васильевна

Заявка участника

Информация об участнике

Ф.И.О.

Поддубный Юрий Вячеславович

Дата рождения

15.12.1992

Почтовый адрес места учебы, работы

Курганская область г. Петухово ул. Красная, 66

Курс, класс, группа, секция, кружок, подразделение и т.п.

1 «Е» группа, отделение электрификации и автоматизации сельского хозяйства ФГОУ СПО «Петуховский техникум механизации и электрификации сельского хозяйства»

Домашний адрес

г. Петухово ул. К. Маркса, д. 57 кв. 26

Код, телефон

т/факс 8 (35 235)-2-35-92                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Электронная почта

ptmecx@petuhovo.zaural.ru  

Информация о работе

Направление

Молодежная политика

Название

Участие молодежи в политической жизни государства. Молодежный парламентаризм.

Тезисы

Молодежная политика: цели и задачи. Актуальность темы. Целью государственной молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, качественное развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года и определяет совокупность приоритетных направлений, ориентированных на молодежь, включающих задачи, связанные с участием молодежи в реализации  приоритетных национальных проектов.

 На основе стратегии государственной молодежной политики разработана Концепция государственной молодежной политики в Курганской области на период до 2015 года

 Участие молодежи в политике. Необходимо,   чтобы граждане могли осознано включиться в избирательный процесс, требуется положительная мотивация их участия в формировании выборных законодательных (представительных) властных структур Гражданская инертность вовсе не безвредна, она культивирует более опасное зло – политическую безответственность 

  Молодежный парламентаризм как форма участия молодежи в политике.        Институт молодежного парламентаризма представляет собой комплексный механизм для решения задач, стоящих перед разными государственными и общественными институтами: избирательными комиссиями, государственными органами по молодежной политике, законодательными (представительными) и исполнительными органами власти, образовательными учреждениями, политическими партиями и т.

  Предлагаю следующую структуру парламента и порядок ее формирования. Оптимальным представляется формирование молодежного парламента именно при представительном органе власти. В частности, целесообразно создание двухпалатного молодежного парламента муниципального образования.  Оценка эффективности работы Молодежного парламента.  Правовое информирование молодежного электората

 Предлагаю на уровне федерального законодательства установить весомые законодательные полномочия вопросам принятия законов в области молодежной политики.

  Главными, для молодежи, считаю решения следующих задача. Развитие форм ученического, молодежного и студенческого самоуправления;  содействие общественным формированиям,  (молодежным парламентам, ассамблеям, «правительствам», советам, ассоциациям и др.), способствующим гражданскому воспитанию  молодежи, защите их законных интересов, формированию правовой, политической культуры и гражданской позиции детей и молодежи.  

Введение

     Актуальность темы. Выбранное мной направление конкурса - молодежная политика. Считаю это наиболее интересное и актуальное направление. Все, что касается жизни, проблем молодежи, касается меня, моих друзей, все молодых людей, которые завтра вступят во взрослую жизнь и на их плечи ляжет ответственность каким будет завтрашний день нашей страны. Проблемы молодежи волнуют многих. Правительство РФ приняло Стратегию государственной молодежной политики, где перечислен комплекс мер направленных на улучшение жизни молодежи, оказании помощи в учебе, трудоустройстве, получении жилья, помощи молодым семьям, и молодежи оказавшейся в трудной жизненной ситуации.

     Одним из главных направлений своей работы я считаю вопрос об участии молодежи в политике. Думаю, что это очень важно, так как молодежь должна не только интересоваться политикой, но и участвовать в ней. От этого зависит то, как мы будем жить завтра, сможем ли мы решить собственные проблемы, чтобы в будущем решать проблемы всей страны. Молодежь эта такая категория людей, которая обладает большим творческим, но часто не реализованным потенциалом. Я считаю, что этот потенциал, эту энергию надо направить в русло, где молодежь могла бы проявить себя. И это можно сделать, участвуя в политической деятельности, например через Молодежные парламенты, Клубы молодого избирателя и т. д. Нужно больше доверять молодежи серьезных и ответственных дел.

     В своей работе я предлагаю деятельность такого Молодежного парламента. Я надеюсь, что в ближайшее время такой парламент будет создан у нас в районе. В нашем учебном заведении действует клуб молодого избирателя, что так же способствует приобщении молодых людей к политике.

     В работе я постарался затронуть не  только проблемы молодежи, но и что необходимо сделать для улучшения жизни молодых людей. Я постарался определить круг тех проблем, которые необходимо решить для молодежи.

     В приложении я поместил материал об итогах социологического исследования социального положения и политической активности молодежи Петуховского района за 2008 год, в проведении которого я непосредственно сам участвовал. Думаю, что цифровой и аналитический материал представляют интерес о положении и взглядах молодежи российской глубинки.

Молодежная политика: цели и задачи.

Целью государственной молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, качественное развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны.

Практика последних десятилетий убедительно доказывает, что в быстро изменяющемся мире стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут эффективно развивать и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь.

Государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе партнерства и активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.

Достижение поставленной цели предполагается за счет решения следующих задач.

Первая – вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи. Решение данной задачи будет достигаться за счет:

развития систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе (здоровье, спорт, образование, жилье, досуг, труд, карьера, общественная жизнь, семья, международные отношения, жизнь молодежи в других странах и др.);

модернизация материально-технической базы учреждений по работе с молодежью, расширение их сети, модернизация системы подготовки и формирование механизмов непрерывного образования специалистов по работе с молодежью;

развития эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, включая деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов,  развития молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи, совершенствования нормативно-правовой базы для максимально гибкого включения молодежи в трудовую деятельность и обеспечение его законных прав и интересов;

поддержка межрегионального и международного (тематические слеты, лагеря и фестивали, научно-практические и бизнес конференции, дискуссионные клубы, молодежные обмены)  взаимодействия молодежи, встраивание молодых людей в общероссийские и мировые научные, культурные, творческие сети, участия в международных информационных молодежных проектах, направленных на взаимное проникновение ценностей российской и мировой культуры;

реализации программ поддержки молодежного предпринимательства, в том числе в инновационных секторах экономики.

Вторая – формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи, для инновационного развития России. Данную систему составляют:

обеспечение многократного увеличения количества молодых людей, участвующих в конкурсных мероприятиях (профессиональные и творческие конкурсы, спортивные соревнования, научные олимпиады) на премии для талантливой молодежи, расширение перечня конкурсов и совершенствование методик отбора

создание и развитие системы «социальных лифтов» (поддержки и сопровождения) лауреатов премий и талантливой молодежи из малых городов и сельской местности, адресная государственная поддержка учреждений, общественных объединений и наставников, их подготовивших, расширение практики предоставления грантов и субсидий;

повышение общественного статуса лауреатов премий и их наставников, активная пропаганда и популяризация достижений талантливой молодежи в России и в мире, организация стажировок в лучших отечественных и зарубежных вузах, образовательных и научных центрах мира;

распространение  эффективных  моделей  и форм участия молодежи  в управлении общественной жизнью, вовлечения молодых людей в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни общества;

вовлечение российской молодежи в инновационные международные проекты в сфере образования, науки, культуры, технологий, в международные творческие, научные и спортивные объединения.

Третья – гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи. Задачу позволит решить:

развитие добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи, создание условий для деятельности молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций;

развитие всех моделей молодежного самоуправления и самоорганизации в ученических, студенческих, трудовых коллективах, по месту жительства;

популяризация через программы общественных объединений и социальную рекламу общественных ценностей, таких как здоровье, труд, семья, толерантность, права человека, патриотизм, служение отечеству, ответственность, активная жизненная и гражданская позиция;

поддержка программ по формированию единой российской гражданской нации, национально-государственной идентичности, воспитание толерантности к представителям различных этносов, межнационального сотрудничества;

стимулирование интереса молодежи к историческому и культурному наследию России, защите окружающей среды, через развитие системы внутреннего туризма, межрегиональных молодежных обменов, поддержку участия молодежи в реализации проектов экологических организаций, деятельности по реставрации исторических памятников.

Стратегия
государственной молодежной политики в Российской Федерации

                 Стратегия государственной молодежной политики  разработана на период до 2016 года и определяет совокупность приоритетных направлений, ориентированных на молодежь, включающих задачи, связанные с участием молодежи в реализации  приоритетных национальных проектов.

Государственная молодежная политика является системой государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно,  на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее  конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.

Настоящая Стратегия ориентирована преимущественно на граждан Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, в том числе на  молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также  на молодые семьи.

От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам.

Проблемы Российской молодежи:

 Результаты исследований показывают, что молодежь в целом аполитична. В выборах федерального уровня участвует менее половины молодых россиян, лишь 33 процента молодых граждан в возрасте до 35 лет интересуются политикой. Только 2,7 процента молодых людей принимают участие в деятельности общественных организаций. 

В российской Федерации высок уровень безработицы среди молодых людей в возрасте 15 – 24 лет (6,4 процента).

Начиная с 90-х годов прошлого века число молодых пар, которые проживали без юридического оформления брака, увеличилось до 3 миллионов, что привело к реальному росту внебрачных детей и увеличению количества неполных семей.

Одной из наиболее острых проблем, которая встает перед молодежью и обществом, является жилищное обеспечение. Несмотря на модернизацию и реформирование жилищно-коммунального хозяйства, проблемы, вызванные со старением жилого фонда и неразвитостью форм найма жилья, провоцируют рост цен и арендной платы за жилье в Российской Федерации. Процентные ставки по ипотечным кредитам остаются недоступными для молодых людей.

Очевидно, что молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и  здоровья  который  выгодно отличает ее от других групп населения. В то же время перед российским обществом стоит вопрос о необходимости минимизации издержек и потерь, которые несет Россия из-за проблем, связанных с социализацией молодых людей и интеграцией их в единое экономическое, политическое и социокультурное пространство.

Проведенный анализ и прогноз условий развития России, а так же проблемы молодежи в ближайшие десятилетия выдвигают требования по выработке нового стратегического подхода к  государственной молодежной политике.

Целью государственной молодежной политики  является развитие и реализация  потенциала молодежи в интересах России.

Государственная молодежная политика в Российской Федерации будет реализована по следующим приоритетным направлениям:

вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;

развитие созидательной активности молодежи;

интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.

     Для реализации приоритетного направления, включающего развитие созидательной активности молодежи, предусмотрены проекты «Команда» и «Успех в твоих руках».

         Основными целями проекта «Команда» являются:

обеспечение участия молодежи в процессах коллективного управления общественной жизнедеятельностью и в процессе самоуправления - собственной жизнедеятельностью;

развитие у молодых людей положительных навыков индивидуального и коллективного управления общественной жизнью;

вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь общества.

Основной целью проекту «Успех в твоих руках» является выявление и продвижение талантливой молодежи и продуктов ее инновационной деятельности.

Главным результатом реализации Стратегии должны стать улучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие страны.

К ожидаемым результатам улучшения положения молодежи относятся повышение уровня  здоровья и качества образовательных услуг,  доходов молодых людей в сравнении с предыдущим периодом и доходами взрослого населения.

Результатом вклада молодежи в социально-экономическое, общественно-политическое и социокультурное  развитие страны являются: повышение числа молодых людей, получивших образование (не ниже  среднего  профессионального);

сокращение числа молодых людей,  имеющих крайне низкий уровень доходов и живущих ниже прожиточного минимума;

сокращение уровня  безработицы в молодежной среде;

снижение уровня правонарушений среди молодежи;

повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной  активности молодежи;

повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи в жизни общества;

увеличение числа молодых людей, участвующих в выборах органов власти всех уровней.

           В  условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому капиталу государственная молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования страны. Это требует от всех участников процесса социального становления молодежи разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и общенациональных задач.

Задачи государственной молодежной политики такого  масштаба могут быть решены только посредством применения проектного подхода, формирования системы российских молодежных проектов основанных на приоритетных направлениях Стратегии, понятных и востребованных в молодежной среде и обществе.  

Все это, в конечном итоге, сформирует устойчивые условия для самоорганизации  молодежи и всего населения, развития инициатив, отвечающих масштабам задач, стоящих перед Россией, роста благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений.

Для достижения целей настоящей Стратегии требуется внедрение механизмов прямого взаимодействия с молодежью, обеспечивающих высокую результативность и оперативность в управлении процессами, проистекающими в молодежной среде.

В рамках проекта на региональном уровне будут созданы условия для решения задач, определяемых настоящей Стратегией и  среднесрочной программой социально-экономического развития Российской Федерации.

На основе стратегии государственной молодежной политики разработана Концепция государственной молодежной политики в Курганской области на период до 2015 года

Концепция государственной молодежной политики в Курганской области (далее - Концепция) - система стратегических приоритетов, задач и мер государственной молодежной политики в Курганской области, направленная на формирование условий для реализации социального, интеллектуального, культурного и экономического потенциала молодежи.

      Современное положение молодежи и состояние государственной молодежной политики в Курганской области

      Численность молодежи в Курганской области составляет 265400 человек (26 % от общего числа населения).

 Демографической ситуации Курганской области присущи все негативные тенденции демографического развития страны в целом Наблюдается устойчивая тенденция сокращения удельного веса молодежи трудоспособного возраста к общему числу населения: 2000 год - 20,3 %, 2002 год - 18,8 %, 2004 год - 17,3 %.

 Стремительное старение населения и неблагоприятные демографические тенденции заставят общество уже в ближайшем будущем предъявить к сегодняшним 14-30-летним жителям Курганской области повышенные требования: молодежь станет основным трудовым ресурсом Курганской области, ее трудовая деятельность в большей степени, чем их родителей, станет источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и пожилых людей.

       Одной из главных причин неблагополучия молодых семей являются крайне сложные жилищные условия. В 2005 году более 6 тысяч молодых семей стояли на очереди на улучшение жилищных условий.

 Острой проблемой на протяжении многих лет остается низкая гражданская, в том числе и общественно-политическая активность молодых людей.

 Многообразие проблем молодежи определяет межведомственный характер молодежной политики, требует сочетания отраслевого подхода с самым тесным взаимодействием органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений.

 В ходе реализации целевых программ Курганской области "Молодежь Зауралья" в 1996 - 2006 годах были заложены организационные основы региональной государственной молодежной политики. Сложилась система мероприятий по работе с талантливой молодежью, решению проблем занятости, социальной поддержки, духовного и физического развития молодежи, оказанию поддержки областным молодежным и детским общественным объединениям, обозначились пути решения материально-экономических проблем молодежи.

 Анализ достигнутых результатов в ходе реализации вышеуказанных программ и реального положения молодежи служит основой для определения приоритетных направлений дальнейшего развития государственной молодежной политики в Курганской области.

  Цель Концепции - определение стратегии и приоритетных направлений молодежной политики, направленной на создание правовых, социально-экономических, организационных условий для самореализации, социального становления молодых людей, реализации ими конституционных прав и обязанностей.

 Достижение цели предполагает выполнение следующих задач:

 - создание условий для вовлечения молодежи в социально-экономическую, общественно-политическую, духовно-нравственную и культурную жизнь общества;

 - расширение возможностей молодых людей в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха;

 - реализация инновационного потенциала молодежи в интересах развития Зауралья и самой молодежи;

 - предоставление адресной социальной помощи и услуг молодым гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

 - соблюдение государственных интересов и прав личности в формировании и реализации региональной молодежной политики;

 - обеспечение эффективной системы управления государственной молодежной политики.

       Приоритетные направления реализации государственной молодежной политики в Курганской области

  Государственная молодежная политика в Курганской области с учетом территориальных особенностей в указанный период должна реализовать четыре приоритета:

 1. Формирование положительных моделей социального поведения и системы ценностей в молодежной среде, вовлечение всех групп молодежи в социальную практику путем создания целостной системы молодежных информационных ресурсов.

2. Поддержка молодой семьи.

 Демографические изменения в обществе, его экономическая и социальная стабильность, характер и направленность миграционных процессов, нравственное и физическое здоровье напрямую зависят от внутрисемейных отношений

3. Развитие созидательной активности молодежи.

      Необходима системная работа по выявлению  поддержке и продвижению достижений молодежи в социально-экономической, общественно-политической, творческой и спортивной сферах. Это даст возможность молодым людям проявлять себя, реализовывать свой потенциал и получать заслуженное признание в обществе.

4. Интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.

Реализация настоящей Концепции позволит:

 1) улучшить экономическое положение, социально-бытовые и жилищные условия молодых людей;

 2) способствовать формированию у молодежи чувства гражданственности, патриотизма, уважения к истории и культурным традициям;

 3) повысить общественно-политическую активность молодых граждан;

 4) повысить духовно-нравственный, интеллектуальный и творческий потенциал молодых граждан;

 5) укрепить институт молодой семьи, создать условия для преодоления демографического кризиса;

 6) усовершенствовать систему социальной поддержки и правовой защиты молодежи;

 7) сформировать у молодых граждан потребность в здоровом образе жизни;

 8) повысить уровень информированности молодых граждан о своих правах и обязанностях, о возможностях реализации прав на охрану здоровья, образование, социальное обслуживание, профессиональную ориентацию, трудоустройство и отдых.

Центральный вопрос, который я хотел бы затронуть в своей работе это

Участие молодежи в политике

     Участие молодёжи в политической деятельности – один из актуальнейших вопросов современности. Не только в России, но и во многих странах мира политологии и общественные деятели, социологи и экономисты призывают более внимательно относиться к проблемам и заботам молодых граждан. И это вполне оправданно: сегодня молодёжь – наиболее динамичная часть социума. Экономика и культура (особенно массовая) все более ориентируются на «поколение next», учитывают его ментальность и особенности поведения. Иначе обстоит дело в области политики. Не секрет, что в России основы гражданского общества ещё только формируются. Существовавшая в советский период практика вовлечения молодёжи в общественно полезную деятельность ушла в прошлое, а её новые формы на стадии зарождения.  

     Выводы, к которым пришли российские социологи, неутешительны: российская молодёжь в большинстве своём аполитична, не имеет навыков самоорганизации, её участие в политической деятельности практически незаметно, а если и проявляется, то, как правило, в примитивных формах. Подобная ситуация опасна по многим причинам.

Политически инфантильный молодёжный электорат легко становится объектом манипулирования. Более того, нечистоплотные политики заинтересованы в том, чтобы упрощённое мышление, примитивизация мировоззрения и жизненных установок стали нормой, явлением системного порядка.

       Разумеется, в предвыборном  рок-концерте как таковом нет ничего страшного. Иное дело, если вся общественно значимая функция избирателя сводится к посещению подобных мероприятий, а политические деятели контактируют с населением, лишь посредством рекламных роликов, игнорируя более осмысленные формы общения.

     Ожидая, пока юноши и девушки вступающие во взрослую жизнь, приобретут политический опыт, и не чего не предпринимая в этом отношении, в частности, не заботясь о повышении политической культуры подрастающего поколения, мы рискуем в не столь отдаленном будущем столкнуться с новыми проблемами, не менее острыми, чем те, которые сегодня сопровождают важнейшие политические процессы в стране.

Гражданская инертность вовсе не безвредна, она культивирует более опасное зло – политическую безответственность. Предоставленная самой себе, молодёжь может легко уйти в область несистемного действия, и обществу придётся приложить значительные усилия, чтобы вернуть контроль над разочарованным поколением. Уже сегодня организации экстремистского толка (шовинистические, национал - большевистские ,маргинальные течения и группы) рекрутируется преимущественно из числа молодых людей, не нашедших своего места в обществе. Не менее актуальна и проблема тоталитарных сект, всевозможных объединений, стремящихся внедрить в сознание молодых те или иные идеологические догмы, разрушающие устои общества.

      В этой связи  отношения к выборам – важный показатель, своего рода «пробный камень», на котором испытывается гражданская зрелость молодёжи, ведь реализация конституционных прав гражданина возможна только в атмосфере общественного доверия к институтам государства. Это доверие достигается открытой и свободной практикой участия в выборах.

    Чтобы граждане могли осознано включиться в избирательный процесс, требуется положительная мотивация их участия в формировании выборных законодательных (представительных) властных структур, культивирование у них ответственного отношения к своему политическому праву избирать и быть избранными.

    А поскольку выборы в демократически организованном обществе – это постоянно обновляемое по составу своих участников и событиям политическое действие, то проблема понимания его общественного смысла существует всегда для каждого нового выборного цикла и нового политического поколения.

    Анализ взглядов молодёжи показывает, что институт выборов занимает достаточно скромное место в системе её предпочтений и ценностей. Социологический опрос, проведённый фондом «Общественное мнение» в 2004 году, показал низкую электоральную активность молодых россиян. Так, в выборах депутатов Государственной Думы приняли участие 40 процентов респондентов в возрасте до 35 лет. На вопрос «Интересуетесь ли Вы политикой?» утвердительный ответ дали лишь 37 процентов опрошенных.

     В отдельных социальных группах интерес к политической деятельности значительно выше. Как показал опрос подавляющее большинство респондентов (91%) участвовало в выборах. Из них 32 процента в той или иной степени познакомились с программами кандидатов в депутаты, 20 процентов отметили, что, голосуя, они исполняли свой гражданский долг. Значительная часть опрошенных (80%) негативно относится к участию в выборах представителей шоу-бизнеса, что свидетельствует о позитивном восприятии представительных органов власти и желании видеть в качестве кандидатов и депутатов граждан, обладающих определёнными достоинствами (профессионализм, знания, навыки управленческой деятельности).

Однако в целом данная модель политического сознания и поведения представляет собой некий идеал, для достижения которого потребуется целый комплекс мер.

    В первую очередь, здесь следует указать на низкий уровень правовой культуры молодёжи в целом и, как производное от этого явления, - незнание основ государственного устройства, принципов демократии, важнейших статей Конституции.

    В сложившейся ситуации отчасти виновна система гуманитарного образования, в которой не предусмотрено наличие обязательного курса гражданского образования в средней и высшей школе. В настоящие время во многих учебных заведениях России такой курс изучается факультативно. Разработаны оригинальные методики обучения будущих избирателей, но эта проблема не будет решена до тех пор, пока гражданское образование не будет признано задачей государственного значения.

      Другим, не менее важным фактором, негативно влияющим на самосознание молодёжи, выступают особенности ее восприятия социально-экономических и общественно-политических процессов, происходящих на протяжении последних 10-15 лет.

В частности, выборы оцениваются с точки зрения житейской целесообразности, практической пользы. Есть ряд мнений, которыми молодёжь объясняет своё неучастие в выборах: «Никому не верю», «Мой голос не чего не изменит», «Мне вообще это не интересно».

      Политическая активность во многом обусловлена доверием избирателей к институтам государственной власти. Следовательно, разрабатывая меры, призванные бороться с электоральным абсентеизмом, организаторы выборов должны учитывать особенности мышления молодых граждан, серьёзно относиться к их аргументации и предлагать свои контрдоводы.

Молодежный парламентаризм как форма участия молодежи в политике.

        Среди ряда практических мер, способных привлечь внимание молодёжи к политической жизни страны, региона и в то же время сформировать у них навыки избирателей, заслуживает внимания такая форма самоорганизации студенческого или школьного коллектива, как молодёжный парламент. Сегодня она активно применяется во многих субъектах Российской Федерации.

     Парламент – это инструмент решения важных  задач – повышение политической, экономической и правовой грамотности, формирование и закрепление опыта реальной политической деятельности, развитие эмоционально-волевой стороны личности (особенно таких качеств, как инициативность, предприимчивость, самостоятельность, гражданская активность, необходимое чувство ответственности). У участников школьного парламента воспитывается уважение к мнению партнера, терпимость к инакомыслию, прививается потребность во взаимопонимании.

    Этот вид работы с будущими избирателями представляется наиболее эффективным, так как он позволяет решать одновременно несколько задач.

Во-первых, способствует гражданскому самоутверждению молодёжи.

Во-вторых, даёт возможность самостоятельно принимать важные решения, делать выбор.

В-третьих, молодёжные парламенты создают условия, позволяющие юношам и девушкам на личном опыте убедиться, что их действия могут привести к реальным результатам.

      Желательно предусмотреть программу обучения  будущих депутатов таким умениям, как ораторское мастерство; организация работы с общественностью; управленческая деятельность; основы местного самоуправления; технологии предвыборной кампании; проведения экономико-социологических и аналитических исследований избирательного округа.

      Свобода – важнейшая составляющая ценностного фундамента выборов. Научить молодого человека жить в условиях демократии, разумно пользоваться её благами, поддерживать её статусные основы – важнейшая задача, в решении которой должны принимать посильное участие общество, государство, семья, школа. В конечном счёте целенаправленная, системная работа по развитию правовой культуры молодых избирателей должна привести к такому состоянию гражданского общества, когда выбор молодого гражданина будет осознанным и рациональным.

     Заметна степень недоверия молодежи к власти. По данным социологического исследования, проведенного группой специалистов социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова по заказу Российского центра обучения избирательным технологиям при ЦИК России, 43 процента респондентов полностью не доверяют Государственной Думе Федерального Собрания Российской федерации, 30 - Правительству Российской федерации, 49 процентов - политическим партиям страны.

Слабая политическая просвещенность молодежи. Отсутствие единой концепции гражданско-патриотического воспитания юных соотечественников. Отказ различных социальных групп и в целом нашего социума от мировоззренческих и нравственных ценностей советского периода, попытки создания новых ориентиров жизнеустройства,  привели к представлениям о том, что труд  неценен, основная цель в жизни — достижение материального благополучия  любыми способами и т. д.  Все это отравляет сознание детей и подростков, порождает  бездуховность  и скептицизм.

        Не лучшим образом на молодежь, ее умонастроения влияют и факторы социально-экономические. В первую очередь низкий уровень жизни, что подтверждается итогами социологического исследовании.  Невысокий уровень доверия молодежи политическим партиям, прежде всего, зависит от того, что они практически не работают с молодежью и вспоминают о ней только накануне или в период избирательных кампаний.

  От этого можно назвать разобщенность молодых людей, которая усиливается их малой информированностью о существующих молодежных организациях на местном и региональном уровнях не может способствовать эффективному сопряжению мира взрослых и молодежи отсутствие единой правовой и культурно- воспитательной  работы.

Как противодействовать аполитичности в молодежной среде?

Эффективное противодействие такого рода явлениям возможно лишь при координации усилий по вертикали (центр — регионы) и по горизонтали (органы местного самоуправления — общественные объединения — территориальные органы государственной власти). Многие субъекты правоотношений нашего политического пространства возлагают свои надежды на конкретные результаты молодежного парламентаризма в России, которые, как предполагается, должны состоять в:

 -создании предпосылок объединения молодежи на основе  научно выстроенной культурно-просветительской работы с нею; ‚

-повышении правовой и политической просвещенности молодежи, а также в снижении уровня молодежного абсентеизма;

-формировании резерва кадров подготовленных политиков, государственных Служащих, членов избирательных комиссий, законодателей и управленцев

        Институт молодежного парламентаризма представляет собой комплексный механизм для решения задач, стоящих перед разными государственными и общественными институтами: избирательными комиссиями, государственными органами по молодежной политике, законодательными (представительными) и исполнительными органами власти, образовательными учреждениями, политическими партиями и т. д. Однако достичь наибольшей эффективности в сфере своей компетенции они могут лишь при условии:

 а) выработки единой концепции взаимодействия;

 б) обеспечения сбалансированной системы инфраструктуры выборов в молодежные парламенты и

 в) реализации гарантий их деятельности после выборов.

По моему мнению,  работа избирательной комиссии по повышению правовой культуры молодых избирателей в связи с выборами в молодежный парламент должна включать 3 этапа:

1 этап - работа с избирателями до избирательной кампании: пропаганда норм избирательного законодательства, создание лекторских групп из числа студентов, информирование молодых избирателей об избирательных процедурах по выборам в молодежный парламент;

2 этап - помощь в подготовке и организации выборов (формирование состава избирательных комиссий, семинары-тренинги по процедурным проблемам и вопросам избирательного права и процесса с молодыми организаторами выборов, а также встречи и беседы с юными активистами города);

3 этап - сотрудничество с молодежным парламентом и избирателями после выборов, функционирование клуба «Молодого избирателя» из кандидатов, не прошедших в парламент, набор из числа участников избирательного процесса членов участковых избирательных комиссий, формируемых избирательной комиссией муниципального образования, совместные мероприятия в рамках политических инициатив в пределах города, в том числе, участие в круглых столах, конференциях, всероссийских семинарах-совещаниях по развитию молодежного парламентаризма и т. д.

Эффективность соответствующей деятельности Молодежного парламента напрямую зависит от меры сотрудничества и взаимодействия избирательной комиссии с теми, кто представляет инфраструктуру выборов в молодежный парламент (рис. 1)

Инфраструктура выборов в молодежный парламент

       Суть выборов в молодежный парламент заключалась в следующем. Молодые избиратели с до 25 лет (в том числе, учащиеся, работающие и неработающие) принимали участие в выборах своих представителей в Молодежный парламент. Избранные члены МП одновременно являлись официальными помощниками политиков из числа представителей Совета Народных депутатов, избранного в соответствующем избирательном округе.

Взаимодействовать по вопросу правового просвещения в сфере избирательного законодательства в процессе выборов в МП необходимо с;

1) избирательной комиссией муниципального образования;

2) комитетом по проблемам семьи и молодежи администрации муниципального образования;

    Разработать и принять необходимые документы: решения Совета народных депутатов об утверждении Положения о Молодежном парламенте, Положения о выборах в Молодежный парламент,  Положения о статусе помощника депутата - члена МП; постановления главы города «Об организации выборов в Молодежный парламент», утверждении состава избирательной комиссии. Большое значение имеет работа по повышению правовой культуры молодых избирателей со стороны образовательных учреждений.

    С начала агитационного периода подготовить лекторскую группу из 10 человек, в задачи которой входила бы пропаганда знаний по вопросам избирательного права и задач МП во всех учебных заведениях, а также в молодежных аудиториях хозяйствующих субъектов.                         Надо было бы привлечь для бесед по основам правовых знаний о выборах именно сверстников избирателей и кандидатов в депутаты с целью усиления эффекта предстоящей работы.

        Предлагаю следующую структуру парламента и порядок ее формирования. 

Оптимальным представляется формирование молодежного парламента именно при представительном органе власти, И здесь  необходимо совершенствовать структуру молодежных парламентов (далее — МП). В частности, целесообразно создание

двухпалатного молодежного парламента муниципального образования. Нижняя палата должна формироваться путем равных и свободных выборов непосредственно молодыми избирателями, поскольку это позволяет повышать правовую культуру, как молодых организаторов выборов, так и молодежного электората округа. При этом члены нижней палаты МП муниципального образования,  должны обладать статусом депутатского помощника в структуре Совета народных депутатов авторитет «нижнепалатников» будет выше и весомее, ветвью власти на местном уровне.

      Верхнюю же палату следует формировать на конкурсной основе из числа лиц, владеющих юридической техникой составления правовых документов, обладающих навыками научного правового анализа. Конкурс должен объявляться исполнительным органом местной власти или, скажем, главой администрации. Этот конкурс может включать в себя, например, конкурсное задание «Моя законодательная инициатива». По итогам конкурса, подведенным соответствующей комиссией, победители становятся членами МП на основе решения главы администрации, в качестве конкурсантов вполне могут выступить студенты различных специально учебных заведений округа: будущие экономисты юристы, социальные работники.

Предлагаю определенным образом стимулировать молодых людей в их намерении стать членами верхней палаты МП. Так, вполне возможны материальные и финансовые вложения органов местного самоуправления потенциальные кадры муниципальных служащих, скажем, в воде оплаты их соответствующего обучения. Можно поощрить премиями, путевками в оздоровительные санатории.

Рассмотренная здесь модель двухпалатного МП, способна расширить сферу взаимодействия молодежи и с органами законодательной с органами исполнительной власти, что позволит решать вопросы молодежной политике в более широком диапазоне. При этом нужно на уровне федерального законодательства установить весомые законодательные полномочия вопросам принятия законов в области молодежной политики. В частности, было бы логичным при этом, если не запрашивать согласие общественной молодежной палаты при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Учитывая, что единая федеральная концепция государственной молодежной политики и молодежного парламентаризма в России будет принята, очевидно, не скоро, Рассчитывать на совместные усилия молодежных парламентов. При этом именно последние должны участвовать в разработке такого рода концепции и выступить с соответствующей законодательной инициативой.

 Необходимо использовать интеллектуальный потенциал Российской молодежи, объявть конкурсы на разработку федеральной концепции государственной молодежной политики с учетом опыта регионов и муниципальных образований.

     Как и чем оценивать эффективность работы МП?

Что касается оценки участия молодежного парламента в осуществлении Молодежной политики могли бы использоваться различные критерии. Можно было бы предложить такие критерии как:

• Количество разработанных МП проектов  правовых актов;

• Количество внесенных в законодательный орган проектов;

• количество принятых законодательным органом решений основанных на инициативе МП;

• количество совместных заседаний МП И законодательных органов;

• Количество комитетов, на заседаниях которых присутствуют члены МП и количество посещений таких заседаний;

• количество выступлений члена МП в СМИ;

• Количество консультаций по обращениям граждан избирателей конкретного депутата, в которых принимали участие члены МП;

Количество запросов в органы государственной власти и органы местного самоуправления по вопросам защиты прав молодежи и реализации муниципальной молодежной политики;

• количество совместных с депутатами предприятий, организаций, учреждений по вопросам реализации Молодежной политики муниципального образования.

2. Во взаимодействии с исполнительной властью, в том числе с органом муниципального образовании, реализующим молодежную политику (в данном случае - Комитетом по проблемам семьи и молодежи), как массовость и качество участия в мероприятиях по:

• разработке Программы реализации молодежной политики.

• решению социально-экономических проблем молодежи;

• социально – экономической поддержке и правовой защите молодежи;

• формированию условий для гражданского становления, патриотического и духовно-Нравственного воспитания молодежи;

• стимулированию творческой и интеллектуальной деятельности молодежи;

•развитию системы массового Молодежного и детского спорта и отдыха;

• поддержке деятельности детских и молодежных общественных объединений;

•профилактике асоциальных явлений в молодежной среде.

      Что касается мероприятий по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних, здесь можно предложить использовать систему криминологического контроля. С помощью системы криминологического мониторинга можно провести социологические замеры криминогенно нестабильных район муниципального образования. Затем разработать программу мероприятий по снижению факторов, способствующих совершению правонарушений и вновь произвести социологические исследования. При этом параллельно в анкету можно включить вопросы, позволяющие оценить степень доверия молодежи к МП. К примеру, можно включать такие вопросы: Слышали ли Вы о молодежном парламенте? Если да, то какие источники информации Вы использовали? Как Вы оцениваете работу молодежного парламента? Принимали ли Вы участие в акциях проводимых молодежным парламентом? Если да, то каких? Пошли бы Вы голосовать за кандидатов в члены молодежного парламента, если бы выборы состоялись завтра?

 Предлагаю правовое информирование молодежи.

информационному обеспечению государственной молодежной политики в Российской Федерации;

информированию молодых граждан об их правах и обязанностях;

информированию о возможностях реализации права на охрану здоровья, образование, социальное обслуживание, профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку и трудоустройство, отдых, социальную реабилитацию, помощь в целях преодоления трудных жизненных ситуаций, поддержку молодых семей, молодежных, детских общественных объединений и других прав, предусмотренных государственной молодежной политикой Российской Федерации.

Реализация всех этих прав предполагает создание информационных систем, центров информации для молодежи, программ (проектов) поддержки средств массовой информации, библиотек, музеев, других учреждений культуры. В связи с этим оправданным и логичным представляется использование широких массово-информационных возможностей глобальной сети, в том числе создание единых информационных интернет-ресурсов на территории Российской Федерации, объединяющих информационные молодежные интернет-порталы всех субъектов Российской Федерации.

заголовками:

«Ваши права - гражданин России».

страницы:

«Законодательная база»; «Молодежная биржа труда»; «Образование» (здесь предполагается в том числе и информация о вузах); «Судебная защита»; «Жилищные права».

Рубрика «Я - гражданин России» должна раскрывать обязанности, а значит, содержать, например, следующие вкладки:

«Голосуй или проиграешь!», «Заплати налоги и спи спокойно», «Здоровье планеты в наших руках».

Рядом с заголовками «Ваши права» и «Я - гражданин России» должны находиться рубрики:

«Общение» (социологические опросы, анкеты, «клуб знакомств».); «Новости» (Свежая информация)

 Принцип привлечения подготовленной с профессиональной точки зрения, молодежи к правовому информированию (к сбору и распространению информации).

 Принцип диалогового режима информобмена в сети, проявляющийся в возможности общения молодых людей друг с другом и с представителями органов власти.

данные принципы должны быть положены в основу

     Главная задача Молодежного парламента – развитие подросткового самоуправления. Молодежный парламент должен стать школой для будущих политиков. Он не только даст молодым людям правовые, экономические и политические знания, но и обогатит их опыт политической борьбы. Следует особо подчеркнуть, что создание такого органа не предусмотрено ни Конституцией, ни законодательством.

     Об эффективности молодежной политики государства можно судить по тому, насколько чутко оно реагирует на малейшие отклонения в уровне социальной напряженности среди молодежи, а также на деле проявляет заботу о повышения качества ее жизни.

       Парламентская форма государственного правления - верный и наиболее короткий путь к установлению мира, спокойствия, делового сотрудничества всех слоев населения, укрепления могущества и независимости государства. Другой более эффективной и демократичной формы управления обществом мировая история не знает. Путь к благополучию и процветанию России лежит и через совершенствование парламентской деятельности, повышение ее эффективности в решении тех сложнейших проблем, с которыми наша страна сталкивается в этом веке.

     Необходимо принять закон на региональном уровне о создании молодежных парламентов.

     Мои предложения: Приоритетные направления организации  и осуществления мероприятий по работе с  молодежью

     Молодежи необходимы дополнительные знания в области избирательного права и избирательного процесса. Метод активного вовлечения молодежи в избирательный процесс это создание клубов «Молодой избиратель», правовое обучение посредством различных конкурсов. Предлагаю следующие основные направления работы клуба: проведение мероприятий информационно-образовательного характера (семинары, тематические заседания клуба, выезды творческих агитбригад, публикации и освещение заседания клуба в местных СМИ). Развитие активных форм взаимодействия молодежи (КВН «Ветер перемен», тематические дискотеки «Приди и голосуй», тематические концерты, районные конкурсы на лучший призыв к участию в выборах, лучшее сочинение, лучший рисунок).Подготовка кадрового резерва для избирательной комиссии (Проведение анкетирования, обработка результатов опроса граждан. Можно организовать открытые уроки показательные занятии по избирательному праву, цикл лекций семинаров для молодых избирателей. Цель всего этого – привлечение молодежи к проблемам избирательного права, расширение круга знаний и представлений о значимости этих проблем в демократическом государстве.

     В целом настал момент принятия государственной молодежной политики. Где были четко разработаны и представлены цели и законодательная база молодежной политики. Сейчас пытаются привлечь молодежь к управлению государством к решению молодежных проблем. Опыт молодых политиков позволил бы выработать законодательство  в области молодежной политики. Инициатива снизу может дать положительный опыт в решении задач стоящих перед молодежью в формировании будущих политиков.

В целом главными для молодежи считаю решения следующих задач:

     воспитание гражданственности и патриотизма:

- организация и проведение массовых мероприятий, посвященных памятным датам истории России, государственным символам Российской Федерации;

- организация и проведение творческих мероприятий с молодежью, способствующих воспитанию гражданственности и патриотизма;

- проведение муниципальных  мероприятий с детским и молодежным активом общественных гражданско-патриотических объединений и иных организаций, работающих с детьми и молодежью, по обмену опытом работы;

- организация поисковой работы, деятельности по увековечению памяти воинов, погибших при защите Отечества.

    Поддержка талантливой и способной молодежи, детских и молодежных социальных позитивных инициатив:

- реализация мероприятий в рамках приоритетного национального проекта «Образование» по поддержке талантливой и способной молодежи;

- поддержка объединений  научно-технического творчества молодежи;

- развитие системы муниципальных культурно-массовых, досуговых и спортивных  мероприятий, основанных на преемственности культурно-исторических  традиций муниципального образования и субъекта Российской Федерации;

- развитие муниципальной системы мер поощрения способной и талантливой молодежи (учреждение стипендий, грантов, премий);

- организация проведения  молодежных праздников;

- поддержка развития в образовательных учреждениях объединений обучающихся («малых академий наук», студенческих научных  клубов, научных обществ обучающихся: развитие системы конкурсов социальных проектов среди молодежи и поддержка их реализации в муниципальном образовании, по месту жительства, учебы и т.д.

     Разработка и реализация системы мер по социально - экономической, организационной и правовой поддержке предпринимательской деятельности молодежи.

    Организация работы с молодежью по месту жительства:

- создание условий для поддержки и развития сети подростковых, молодежных клубов;

- содействие в организации игровых и спортивных площадок по месту жительства.

Поддержка деятельности молодежных  общественных объединений: организация стажировки актива молодежных общественных  объединений в органах местного самоуправления, предоставление грантов и исполнение муниципальных заказов молодежными  общественными объединениями, проведение семинаров, тренингов, конференций, слетов, смен лагерей, круглых столов с участием представителей молодежных общественных объединений;

развитие форм ученического, молодежного и студенческого самоуправления;  содействие общественным формированиям (детским и молодежным парламентам, ассамблеям, «правительствам», советам, ассоциациям и др.), способствующим гражданскому воспитанию детей и молодежи, защите их законных интересов, формированию правовой, политической культуры и гражданской позиции детей и молодежи.  

 Обеспечение занятости и трудоустройства молодежи:

создание выездных молодежных, студенческих трудовых отрядов, в том числе международных трудовых отрядов;

организация смен лагерей труда и отдыха дневного пребывания

организация временных рабочих мест для трудоустройства молодежи;

организация занятости молодых людей с ограниченными возможностями.

        Формирование здорового образа жизни и организация отдыха  детей и молодежи:

развитие и поддержка массовой физической культуры и спорта (фестиваля-соревнования «Президентские состязания», спартакиад обучающихся, работающей, сельской молодежи, универсиад студентов, соревнований по национальным видам спорта);

сохранение и развитие инфраструктуры  отдыха и оздоровления  молодежи;

организация пропаганды здорового образа жизни среди молодежи;

организация  юношеского туризма и экскурсионная работа с молодежью.

 Профилактика безнадзорности, правонарушений и наркозависимости, экстремистских проявлений среди   молодежи:

развитие межведомственной системы учреждений социальной адаптации и реабилитации детей и молодежи группы риска;

организация антинаркотической пропаганды среди  молодежи;

разработка, принятие и реализация муниципальных (местных) программ в сфере профилактики наркомании и токсикомании;

пропаганда здорового образа жизни, распространение информации об опасности наркомании и токсикомании для жизни и здоровья;

содействие общественным объединениям, иным организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике наркомании и токсикомании;

создание постоянных специализированных рабочих мест для незанятой молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

организация сезонной трудовой занятости в лагерях труда и отдыха, трудовых отрядах для молодежи группы риска;

развитие форм пропаганды толерантного поведения;

создание мобильных групп по работе с неформальными молодежными объединениями асоциальной  направленности.  

 Поддержка молодых семей, в том числе в решении жилищных проблем:

мобилизация внебюджетных ресурсов для улучшения жилищных условий молодежи;

создание самофинансируемой системы оказания помощи молодым семьям в решении жилищных проблем;

оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем формирования системы ипотечного кредитования;

создание межведомственных структур консультирования молодой семьи

 Информационное обеспечение работы с  молодежью:

сбор и анализ информации по всем направлениям молодежной политики;

предоставление информации молодежи, молодежным общественным объединениям.

издание информационных, методических и исследовательских материалов для  молодежи;

организация теле-, радиопередач по детской и молодежной тематике;

проведение мониторинга и комплексных исследований по вопросам молодежной проблематики;

поддержка и развитие системы информационных каналов (телефона «доверия», сайтов в сети Интернет, освещающих вопросы работы с детьми и молодежью в муниципальном образовании и т.

Приложение

     Итоги проведения социологического исследования по социальным проблемам и политической активности молодежи Петуховского района. (За 2008г.)

 

В опросе приняло участие 232 человека в возрасте 18-30 лет.

Из них: 123 женщин 109 мужчин

По роду занятий: учащихся, студентов - 79

работники с/х - 17

промышленности, транспорта, связи - 22

бюджетной сферы - 49

безработные - 61

др. отрасли - 4

По образованию: высшее - 38

среднее -104

ср.спец. - 57

н.сред. -33

 По месту жительства: город - 132

Село - 100

Мнения молодежи по поставленным вопросам

1. Удовлетворены своей жизнью в целом - 67% опрошенных неудовлетворенны -24%

затрудняюсь ответить - 9%

2. От кого или от чего зависит улучшение жизни?

55% - надеюсь только на себя

3% - полагаются на руководителей

33% - полагаются на общероссийскую власть

9% - на областную и местную власти

3. Степень финансовой независимости?

62% - помогают родители и родственники

25% - надеются на себя

9% - полностью себя обеспечивают

4% - затрудняюсь ответить

4. Считаете ли Вы получение высшего образования непременным условием достижения успеха?

78% - да, из них только 4% имеющих высшее образование ответили удовлетворительно.

17% - нет из них 56% сельской молодежи не желают или не имеют или не имеют возможности получать высшее образование.

5. Как Вы оцениваете жизнь в нашей области?

44% - не удовлетворены — из них 70% сельская молодежь;

Ц 0% - удовлетворены;

9% - отзываются положительно;

7% - затруднялись ответить.

6. Как Вы оцениваете жизнь в нашем районе?

50% - неудовлетворительно;

35% - удовлетворительно;

11% - положительно;

Неверие молодежи в местную власть подтвердилось их неактавностью в выборах

выборных лиц местного самоуправления 12 октября 2008г. Явка молодежи на выборы

составила: Курорт -26%;

Петуховский с/с —33%;

Н.Ильинский с/с — 37,8%;

Пашковский с/с -36,5%.

7. Первостепенные проблемы общества?

87% - указали на низкий уровень зарплаты, из них 80% - сельчане.

81% - беспокоит рост цен.

59% - озабочены ростом наркомании и пьянства.

38% - недовольны медицинским обслуживанием.

36% - не устраивают тарифы ЖКХ

16% - связывают с личными проблемами

8.Верит ли молодежь в изменения к улучшению жизни в области?

27% - утвердительно ответили;

40% - не верят;

33% - затруднялись ответить.

9.Верит ли молодежь в изменения к лучшему

23% - верят;

44% - не верят;

33% - сомневаются.

10. Интересует ли молодежь политика

43% - интересуются;

37%-нет;

20% - не определились.

11. Являетесь ли Вы членами какой — либо общественной организации? 6молодых людей ответили утвердительно что составляет -2,6%

12. В выборах депутатов Государственной думы 2 декабря 2007г. приняло участие

84% молодых граждан.

13. Принять участие в выборах Президента РФ 2 марта 2008г.

-отказывались принять участие —6 человек;

По итогам голосования на выборы Президента РФ — пришло 79% молодых избирателей

в возрасте от 18 до 30 лет.

14. Каким формам и методам предвыборной агитации отдает предпочтение молодежь?

70% - личным встречам и выступлениям кандидата;

14% - листовкам, плакатам, буклетам;

11% - периодическим изданиям

15. Считает ли молодежь, что от выборов высших органов власти зависит будущее России?

Надеюсь на это -68%;

Не надеюсь – 13%.

Проанализировав анкеты можно сделать следующие выводы:

В целом молодежь удовлетворена своей жизнью – 67%, хотя процент неудовлетворенных все таки высок – 23%. Улучшения в жизни связывают с  собственными силами – 55%, на руководство страны 33%, причем очень низко оценивают возможности местной и областной власти – 9%. Высок процент престижа высшего образования как пути достижения успеха – 78% , неудовлетворенны положением в области – 44%, в Петуховском районе – 55% ответили что не довольны жизнью в районе, и 34% ответили положительно,  Первостепенные проблемы общества?

87% - указали на низкий уровень зарплаты, из них 80% - сельчане.

81% - беспокоит рост цен. 59% - озабочены ростом наркомании и пьянства.

38% - недовольны медицинским обслуживанием. 36% - не устраивают тарифы ЖКХ

Настораживает ответ на вопрос: верит ли молодежь в изменения к улучшению жизни в области 27% - утвердительно ответили; 40% - не верят; 33% - затруднялись ответить. Поражает молодежный пессимизм в этом вопросе. Молодые люди в своем большинстве интересуются политикой – 43%, но все таки большой процент молодежи равнодушны к политике – 37%, что соответствует общероссийским показателям. Большой процент молодежи приняли участие в выборах в Государственную Думу – 84%, президента – 79%. Большинство молодежи считает, что от политики высших органов власти зависит их будущее – 68%. Предвыборной агитации молодежи предпочитает личное  встречи кандидатов с избирателями -78%.

Список литературы

         Документы:

         Конституция Российской Федерации;

Конвенция ООН о правах ребенка;

 Европейская хартия местного самоуправления (ратифицирована Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления») и Европейской хартии об участии молодежи в общественной жизни  на  местном и региональном уровне (пересмотренной) (от 21 мая 2003 г.); 

Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ  «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 г. № 1075 «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики».

 Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации от 18 декабря 2006г. № 1760-р    

           Закон Курганской области от 1 декабря 1997 г. N 91
"О государственной молодежной политике в Курганской области"
(с изменениями от 4 января 2001 г., 26 сентября 2003 г., 3 марта, 31 декабря 2004).

Распоряжение Администрации (Правительства) Курганской области от 27 ноября 2006 г. N 514-р "О Концепции государственной молодежной политики в Курганской области на период до 2015 года"

Закон Курганской области  «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" (с изменениями от 31 марта, 26 июня 2003 г., 31 декабря 2004 г., 3 октября, 29 декабря 2006 г., 30 ноября 2007 г.)

Целевая  программа  Курганской области  «Развитие  образования  и реализация  государственной  молодежной  политики в Курганской области  в  2008-2010 годах»  Литература :  

          Буханова Т.Н.Избирательное право в гражданском обществе // О выборах.-2001.- №2.-С.17-20

          Галушко В.Ф. Базовые комиссии и правовое воспитание молодежи // О выборах,- 2002.-№2.- С.26-28.

         Кушнарев А.И. Повышение правовой культуры избирателей – дело высшей важности // О выборах - 2004.- №5.- С. 2-13.

        Дементьева Е.Д. Выбор молодых граждан должен быть осознанным и рациональным // О выборах.- 2005.- №5.- С.35-38.

       Экзамен на гражданственность //О выборах.-2007.- №1.- С.46 – 48.

       Эстафета политической и социальной конструктивности: Опыт взаимодействия избирательных комиссий субъектов РФ с молодежными парламентскими структурами.- М.:  Российский центр обучения избирательным технологиям при ЦИК РФ, 2005.-180с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Политическая система и государство

Методическая разработка практического занятия по дисциплине Основы права для студентов СПО....

Политическая активность молодежи в современном обществе

Рассмотрены проблемы политической активности молодежи в современном обществе....

Молодежь и реальность жизни

Социальное становление ребенка...

Сборник материалов всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием "Здоровье и образ жизни". Секция "Социально-значимые болезни" 2020г. г.Мурманск

Цель данной исследовательской работы была поставлена в рамках Плана мероприятий о реализации государственной стратегии противодействия распространению ВИЧ инфекции и имела характер мультинаправленност...

Скрипты по обществознанию "Государство и его функции, политическая система. Форма государства." для подготовки к ЕГЭ по блоку: "Политика"

Скрипты по обществознанию "Государство и его функции, политическая система. Форма государства." для подготовки к ЕГЭ по блоку: "Политика"...

методическая разработка урока на тему:"Экономические реформы П.А.Столыпина. Политическая жизнь России 1907-1914 гг.

Презентация для проведения урока истории (общеобразовательный цикл) 1 курс....