Выступление на кафедре тема: Конструктивное взаимодействие педагога с подростком
презентация к уроку на тему

Томашонок Ирина Викторовна

Выступление на кафедре: Конструктивное взаимодействие педагога с подростком.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1. Ученики выбирают определённое поведение в определённых обстоятельствах. 2. Любое поведение ученика подчинено общей цели – чувствовать себя принадлежащим к студенческой жизни. 3. Нарушая дисциплину ученик осознаёт, что ведёт себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из четырёх целей: - привлечение внимания - власть - месть - избегание неудачи.

Слайд 4

качество отношений между ним и учителем; отсутствие интереса к учебе ; атмосфера в группе , направленная на успех или, наоборот, деструктивная; соответствующая этому структура студенческого коллектива.

Слайд 5

Власть и месть как цели поведения Признаки: Бросают вызов преподавателю с помощью различных тактик (не считаются с требованиями, жуют жвачку, шумят…) Как правило нуждаются в зрителях Реакция на попытку прекратить выходку- конфронтация («Ты мне ничего не сделаешь»)

Слайд 6

Мстительное поведение Характеристика и причины мстительного поведения. Особенности санкций. Как строить отношения с учениками, которых мы не любим.

Слайд 7

Ученики, которые хотят отомстить учителю Выглядят обычно злыми и угрюмыми, даже когда бездействуют. Речь полна негативных эпитетов: - подлый; - злобный; - жестокий.

Слайд 8

Причины такого поведения Мстят за реальные обиды, нанесённые взрослыми Мстят за вымышленные обиды Мстят за случайные обиды

Слайд 9

Активная форма Прямые физические акты насилия Непрямые физические акты насилия Оскорбления и хамство Оскорбления действиями

Слайд 10

Пассивная форма Отчуждённое избегание общения

Слайд 11

Профилактика мстительного поведения Строить отношения со всеми учениками по принципу заботы о них Учить учеников выражать душевную боль и страдания приемлемыми способами

Слайд 12

Три отличия санкций от наказаний 1. Санкции должны быть тесно связаны с нарушением поведения. 2. Санкции должны быть соразмерны поступку. 3. Санкции созидательны.

Слайд 13

Санкции это не наказания

Слайд 14

Как строить отношения с учениками, которых мы не любим Меняйте ваши реакции Измените своё восприятие По возможности действуйте уверенно Говорите о чувствах учеников

Слайд 15

Обращайся с другим человеком так, как хочешь, чтобы обращались с тобой. (Конфуций)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С «ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ»

Рекомендации по взаимодействию с "трудными подростками"...

Взаимодействие педагога с родителями как фактор содействия становлению индивидуальности детей.

Стили воспитания в семье, их роль в развитии индивидуальности и личности ребенка. Пути взаимодействия педагога и родителей для решения поставленной цели- воспитать всесторонне развитую личность....

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ

Работа с родителями являвляется одним из важнейших аспектов школьной психологической службы....

Выступление на родительском собрании "Формирование здорового образа жизни подростков. Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании"

Важнейшим показателем богатства и процветания нации является состояние здоровья подрастающего поколения.            Фундамент здоровья и становле...

Материалы выступления на Школе педагогического мастерства по теме: "Профессиональное выгорание педагогов"

Выступление посвящено актуальной проблеме профессионального выгорания педагогов. В ходе выступления рассматриваются  симптомы выгорания на психосоматическом и личностном уровне, факторы, ...

Выступление / доклад на ШНП в виде презентации на тему: "Профессиональное выгорание педагогов"

Профессиональная деятельность педагога образовательного учебного заведения независимо от разновидности исполняемой работы относится к группе профессий с повышенной моральной ответственностью за здоров...

Конструктивное взаимодействие мастера производственного обучения и обучающихся как условие достижения целевых ориентиров ФГОС

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23109198","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]С точки зрения образовательного процесса конструктивное взаимодействие – это комплекс...