Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 1 курса ССУЗа "Зависимое поведение"
план-конспект занятия на тему

Волошенко Юлия Вячеславовна

В данной работе освещается проблема формирования зависимого поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_pozavisimomu_povedeniyu.doc24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Волошенко Ю.В. педагог-психолог

ГАПОУ СО ТМК  г.о. Тольятти

Открытое  внеклассное мероприятие на тему «Зависимое поведение»

Возрастная группа:     студенты 1 курса ГАПОУ СО ТМК г. Тольятти /16- 17 лет/.

Количество – 15 человек

Дата проведения урока – 11 марта 2015 года

Цель внеклассного мероприятия:

 - Систематизация и обобщение полученных знаний  по теме «Аддикция и виды аддиктивного поведения»;

Задачи:

- предоставить достоверную информацию о аддикции и  причинах и последствиях

- развить  логическое и  креативное мышление

- формировать мотивацию к использованию полученных знаний в реальной жизни.

                

Форма работы:

Занятие с применением диалоговых форм работы  

Необходимое аппаратное и программное обеспечение:

Мультимедийный компьютер.

ОС Windows XP,7,8.

Программный материал по теме «Аддикция»

Вид используемых на уроке средств ИКТ:

Компьютерная презентация «Аддикция и ее причины».

Этапы занятия:

1 этап: подготовительный (2 минуты).

Ведущий сообщает о цели и задачах занятия

2 этап: собственно занятие: (20 минут)

лекция – воздействие на когнитивную сферу через аудиальное восприятие; просмотр презентации  - воздействие на когнитивную сферу через визуальное восприятие.

3 этап: обобщение и систематизация (23 минуты)

Обсуждение и вопросы, касающиеся формирования аддиктивного поведения людей, причины возникновения, последствия, оказания помощи людям с зависимым поведением.

Ход занятия:

Здравствуйте, сегодня мы с вами коснемся значимой проблемы, существующей во всем мире. Это проблема зависимостей: алкоголизация, наркомания, пищевая зависимость и интернет зависимость.  Рассмотрим  причины возникновения, этапы развития и вместе создадим стратегии для оказания помощи и преодоления зависимостей.

Лекция сопровождаемая показом презентации:

Зависимости - это психологические причины личных катастроф, разрушений и заболеваний. Завимости по научному называют аддикциями.

(слайд № 2) Аддиктивное поведение - один из типов девиантного (отклоняющегося) поведения с формированием стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема психоактивных веществ.

 (слайды №3-6) В основе аддиктивного поведения лежит:

  • Либо способ адаптации личности
  • Либо наполненность первичными психологическими защитами

  (слайд № 7,8) В основе незрелого эго лежит  - подавленная агрессия

  • Агрессия – естественная энергия (разрушительная или позитивная)

Вопрос к обучающимся: Какие зависимости вы знаете? Ответы….

(слайд №9) Типы аддиктивного поведения

- алкоголизм, наркомания, токсикомания, табакокурение (химическая аддикция);
- азартные игры, компьютерная аддикция, сексуальная аддикция, длительное прослушивание музыки, основанной на ритме;
- нарушение пищевого поведения;
- полное погружение в какой-то вид деятельности с игнорированием жизненно важных обязанностей и проблем и др.

Вопрос к обучающимся: Как вы думаете, с чем связано такое поведение (какие причины)? Ответы…

Для человека и общества не все эти виды аддиктивного поведения равнозначны по последствиям.

Человек обычно стремится к психологическому и физическому комфорту. В повседневной жизни такое комфортное состояние не всегда достижимо или оказывается недостаточно стойким: различные внешние факторы, неприятности на работе, ссоры с близкими, недостаточное понимание в семье, разрушение привычного стереотипа (сокращение штатов, смена работы, уход на пенсию и т.п.); особенности биоритмов (сезонных, месячных, суточных и др.), сезонность года (лето, осень) оказывают влияние на общий тонус организма, подъем или снижение настроения, работоспособность.

Люди по-разному относятся к периодам сниженного настроения, как правило, они находят в себе силы справиться с ними, используя свои внутренние ресурсы, общаются с друзьями и близкими, считая периоды спада естественными циклами жизни. Для других же колебания настроения и психофизического тонуса воспринимаются как труднопереносимые. В последнем случае речь идет о людях с низкой переносимостью фрустраций, т.е. дезадаптированных личностях. Этому могут способствовать как индивидуальные личностные особенности (тревожность, зависимость, неадекватность самооценки и др.), так и акцентуации характера.

Корни аддиктивных механизмов, к какой бы форме аддикции они ни приводили, находятся в детстве, в особенностях воспитания. Дома, в родительской среде ребенок учится языку межличностных контактов и эмоциональных отношений. Если ребенок не находит у родителей поддержки, эмоционального тепла, испытывает чувство психологической незащищенности, то это чувство незащищенности, недоверия переносится на большой окружающий его мир, на людей, с которыми ему приходится встречаться в жизни, что и заставляет его искать комфортного состояния посредством приема веществ, фиксации на определенных активностях и предметах.

Для самозащиты аддикты используют механизм, который в психологии называется «мышление по желанию», при котором содержание мышления подчинено эмоциям, т.е. стремление к немедленному получению удовольствия любой ценой.

Вопросы и обсуждение:

  1. Как вы думаете, легко ли жить людям с аддикциями? А их близким?
  2. Есть ли аддикты среди ваших знакомых? Какого вы о них мнения?
  3. Замечали ли вы у себя подобное?

Список использованной литературы:

  1. Галичкина О.В.Система работы по профилактике наркомании.- Волгоград, 2006 .
  2. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Профилактика наркомании у подростков.-М, 2001.
  3. Шарова О., Жить в мире с собой и другими. М., 2000.
  4.  Кэррэл С.,  Групповая психотерапия подростков. С-Пб., 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект внеклассного мероприятия на тему: «Делопроизводитель (секретарь), оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы должен уметь работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями».

Представленная работа показывает приемы и методы отработки ОК (общепрофессиональной компетенции) 06 «работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями». ...

Внеклассное мероприятие для обучающихся 1 курса «Словом можно убить».

Цели: ·         Дать понятие “сквернословия”.·         Рассказать об истории возникновения бра...

Методическая разработка Интеллектуальная игра «Есть контакт» внеклассное мероприятие для обучающихся по профессиям/специальностям электротехнической направленности 2 курс

Особую роль в активизации знаний обучающихся играет техническое творчество, которое невозможно без глубоких знаний о разрабатываемом предмете, без широкого охвата специфических вопросов, касающихся фо...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Методическая разработка внеклассного мероприятия обучающихся в коррекционной группе   по штукатурно-малярному делу на тему: "Юный строитель"...