Психолого-педагогическое сопровождение подростков со склонностью к суицидальному поведению
презентация к уроку на тему

Коноваленко Яна Николаевна
Неспособность современного подростка найти позитивный смысл собственной жизни из-за разрушения старых ценностей и традиций, замена живого общения на Интернет-общение, неразвитая рефлексия и эмпатия, неумение эффективно разрешать конфликтные ситуации.... Всё это привело к увеличению частоты суицидальных действий среди молодежи. В течение последних двух десятилетий число подростков, покончивших с собой удвоилось!
 
Социально-психологический тренинг является одним из наиболее эффективных способов разрешения межличностных и внутриличностных проблем в подростковом возрасте.
 
Проведение коррекционно-развивающих занятий в форме тренингов, групповых дискуссий, совместного просмотра документальных фильмов с подростками, склонными к суицидальному поведению, поможет студентам сформировать ценностное отношение к жизни .
 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_konovalenko_ya.n._sayt.ppt374 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогическое сопровождение подростков со склонностью к суицидальному поведению Автор Коноваленко Яна Николаевна педагог-психолог ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева» Педагогический проект

Слайд 2

Актуальность Неспособность современного подростка найти позитивный смысл собственной жизни из-за разрушения старых ценностей и традиций, замена живого общения на Интернет-общение, неразвитая рефлексия и эмпатия, неумение эффективно разрешать конфликтные ситуации.... Всё это привело к увеличению частоты суицидальных действий среди молодежи. В течение последних двух десятилетий число подростков, покончивших с собой , удвоилось!

Слайд 3

Отсутствие эффективных профилактических программ по работе с подростками, склонными к суицидальному поведению Возрастающий риск возникновения суицидального поведения в подростковом возрасте Противоречие

Слайд 4

Разработка целостной системы психолого-педагогического профилактики суицидального поведения подростков Основная цель проекта Организация профилактической и коррекционной работы по предотвращению суицидальных попыток среди студентов колледжа

Слайд 5

Изучение теоретических аспектов проблемы с позиции различных наук Разработка программы психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска» с применением социально-психологических тренингов Апробация коррекционно-развивающих занятий, направленные на устранение причин проявления суицидальных намерений Обобщение полученных результатов и использование их для работы с родителями и педагогами Задачи проекта

Слайд 6

Гипотеза: Обоснование способа решения проблемы Проведение коррекционно-развивающих занятий в форме тренингов, групповых дискуссий, совместного просмотра документальных фильмов с подростками, склонными к суицидальному поведению, поможет студентам сформировать ценностное отношение к жизни

Слайд 7

Социально-психологический тренинг является одним из наиболее эффективных способов разрешения межличностных и внутриличностных проблем в подростковом возрасте Научная новизна проекта

Слайд 8

Первый этап – поисковый: проводился анализ литературы и степень изученности проблемы, ее отражение в практике Сроки реализации – 2013 -2015 уч. годы Основные этапы проекта Второй этап – диагностический: использованы методики, направленные на изучение личностных особенностей студентов, склонности к суицидальному поведению, нервно-психического состояния, на изучение самооценки студентов, уровня адаптации

Слайд 9

Третий этап – коррекционно-развивающая и профилактическая работа: проведение тренингов и дискуссий со студентами и преподавателями, просмотр документальных фильмов и обсуждением, элементы сказкотерапии, проведение родительских собраний, семинаров для педагогов Четвертый этап – осуществление анализа и систематизация результатов работы Основные этапы проекта

Слайд 10

Неустойчивая эмоциональная сфера, всплески и неуправляемость эмоций и настроений Трудности во взаимоотношениях со сверстниками Трудности во взаимоотношениях со взрослыми Повышенная внушаемость и конформизм по отношению к ровесникам Склонность к риску и агрессии как формам самоутверждения «Страх потери Я» Причины подросткового суицида

Слайд 11

Сложность адаптации к новым условиям, Низкая самооценка или резкое падение самооценки во время учебы Невозможность побыть наедине с собой, со своими проблемами Неудачный любовный опыт Причины подросткового суицида

Слайд 12

Самооценка психических состояний (тест Айзенка) Определение эмоционального состояния подростков (Тест Люшера) Опросник социально-психологической адаптации (К. Роджерс и Р. Даймонд) Диагностика склонности к суицидальному риску (Сигнал , СР-45, тест в модификации Т.Н.Разуваевой) Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н. Орел) Изучение общей самооценки ( методика Г.Н.Казанцевой ) Коммуникативные и организаторские склонности (В.В. Синявский, В.А. Федорошин) Диагностические методики

Слайд 13

Принцип ценности личности, заключающийся в самоценности ребенка Принцип уникальности личности, состоящий в признании индивидуальности ребенка Принцип приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого ребенка Принцип ориентации на зону ближнего развития каждого обучающегося Принцип эмоционально-ценностных ориентаций учебно-воспитательного процесса Принципы реализации проекта

Слайд 14

Самооценка подростка Тренинг «Адекватная самооценка» Тренинг «Осознание себя» Аутотренинг «Уверенность в себе» Коррекционно-развивающие занятия Адаптация Тренинговая программа «5 занятий адаптации первокурсника»

Слайд 15

Нервно-психическое состояние Тренинг «Такие разные миры вокруг нас» Тренинг «Волшебный мир бабочки» Тренинг «Большое морское путешествие», Тренинг «Мой мир» с элементами арт-терапии Тренинг «Техники саморегуляции» Тренинг «Техника улучшения настроения» Аутотренинги «Расслабление и релаксация», «Уравновешенность и устойчивость к стрессу», памятка Коррекционно-развивающие занятия

Слайд 16

Склонность к суицидальному поведению Коррекционно-развивающие занятия Тренинг «Жизненные ценности человека» Сказкотерапия «Тик-так» Тренинг «Разрешение проблемных ситуаций» Тренинг «Приёмы эффективного общения», памятка Документальные фильмы: «Точка невозврата», «8 марта», «Курю….что дальше?» Дискуссия «Конфликт. Стратегии поведения в конфликте» Документальные фильмы: «Территория безопасности», «Алкоголь. Секреты манипуляции», «Курение. Секреты манипуляции»

Слайд 17

Дискуссия с элементами тренинга «Агрессивность, агрессивное поведение» Документальный фильм: «Себя убить нельзя» Сказкотерапия «Коряга» Дискуссия «Любовь и уважение близких людей» с просмотром кино «Воробей» и чтение стихов «О маме» Тренинг «Формула счастья» Документальный фильм: «5 секретов настоящего мужчины», памятка Дискуссия «Кризис. Суицид», «Преодоление кризиса. Психологические рекомендации», памятка Коррекционно-развивающие занятия

Слайд 18

1 курс Конец 1 курса Конец 2 курса Результаты реализации проекта Хорошее Удовлетворительное Плохое и весьма плохое Нервно-психическое состояние ( эмоциональный комфорт )

Слайд 19

1 курс Конец 1 курса Конец 2 курса Результаты реализации проекта Уровень адаптации Высокий Удовлетворительный Низкий

Слайд 20

1 курс Конец 1 курса Конец 2 курса Результаты реализации проекта Самооценка Адекватная Завышенная Заниженная

Слайд 21

1 курс Конец 1 курса Конец 2 курса Результаты реализации проекта Уровень склонности к суицидальному поведению Низкий Средний Высокий

Слайд 22

1 курс Конец 1 курса Конец 2 курса Результаты реализации проекта Высокий Средний Низкий Уровень развития коммуникативных способностей

Слайд 23

Эмоциональный комфорт и самооценка подростков улучшились Склонность к суицидальному поведению уменьшилась Уровни адаптации и коммуникативных навыков студентов возросли Результаты реализации проекта Гипотеза подтвердилась


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маршрут группового социально-педагогического сопровождения подростков, склонных к суицидальному поведению

Презентация. Маршрут группового социально-педагогического сопровождения подростков, склонных к суицидальному поведению....

РОЛЬ ПЕДАГОГА В ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКА

Что такое суицид и кто на него способен? Факторы суицидального риска. Памятки педагогам "Рекомендации по предотвращению самоубийств", "Сигналы суицидального риска", "Развеем мифы"...

Семинар для педагогов о суицидальном поведении подростков

Семинар для педагогов о суицидальном поведении подростков...

Психолого – педагогическое сопровождение трудных подростков в процессе учебно – воспитательной деятельности в среднем профессиональном образовании (из опыта работы).

Подготовила: педагог психолог «МСЦ ПТО им.Ф.И.Бачурина»Ручий Н.И.Тенденция детей и подростков с характерными проявлениями школьной и социальной дезадаптации, проявляющимися в нарушении поведения ...

Программа психолого-педагогического сопровождения подростков "группы-риска"

В программа описаны факторы "риска". Поэтапная работа психолога с детьми "группы-риска"...

Психолого - педагогическая работа с подростками, склонными к бродяжничеству

Проблема предотвращения бродяжничества и беспризорности среди молодежи, условия длясамореализации личности, преодоление жизненных критических ситуаций...

Аттестационная работа к КПК «Психолого-педагогическое сопровождение личностной адаптации одаренных детей и подростков»

В материале представлена аттестационная работа к КПК «Психолого-педагогическое сопровождение личностной адаптации  одаренных детей и подростков» «Система работы с одаренным...