Работа с обучающимися
классный час по теме

Ладохина Ирина Николаевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Толерантность. Толерантная личность

Слайд 2

Я пришел в этот мир Не для того, чтобы оправдать твои надежды, Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришел в этот мир Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям, Не для того, чтобы отвечать моим интересам, Не для того, чтобы оправдать мои надежды. Потому что я – это я, а ты – это ты. Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно! А если нет – ну что ж, ничего не поделаешь. «Молитва о встрече»

Слайд 3

Толерантность –социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. (Общий толковый словарь Русского языка)

Слайд 4

Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

Слайд 5

Сотрудничество – это позитивное взаимодействие, в котором цели и интересы участников совпадают либо достижение целей одних участников возможно через обеспечение интересов и устремлений других его участников.

Слайд 6

Отчужденность и враждебность в восприятии другой культуры – весьма распространенное явление в нашей жизни. Она возникает из-за боязни, неизвестного ожидания враждебности со стороны другой группы. Ощущения дискомфорта от вторжения «чужих» в привычную жизнь. Если узнать друг друга лучше, принимать других такими, какие они есть, быть терпимее, таких проблем не возникнет. Часто бывает так, что вы сталкиваетесь с непониманием, как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников. Это происходит потому, что нас разные люди воспринимают по-разному. Жизнь – это театр. У каждого свои жизненные роли –обучающийся, сын или дочь, внук, друг, сосед, одногруппник , пассажир, пешеход и т.д. Умение понимать и познавать других людей – это черта толерантного поведения. Толерантный человек может найти доброе, подбадривающее слово каждому человеку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическое занятие по теме : «Коммуникация и профессия»

Слайд 2

К ак люди передают информацию при общении (по А. Пизу) Информация передается за счет: Слов Звука (интонаций, громкости) Невербальные средства (мимика, жесты) 10% 35% 55%

Слайд 3

Судить о настроении человека, его эмоциях (гнев, удивление, радость и др.) можно не только по смыслу слов (вербальные средства), но и по его жестам, позам, мимике (невербальные средства), тембру голоса, интонациям (паралингвистические средства). Часто слова используются как раз для того, чтобы скрыть истинные мысли и намерения собеседника. С помощью невербальных средств общения можно полностью изменить содержание информации. Уметь передавать и воспринимать информацию, используя все средства коммуникации, важно и в повседневной жизни, и в профессиональной деятельности.

Слайд 4

Тест «Что говорят мимика и жесты »( по А.Н.Сазонову ) Заполните, пожалуйста, бланки, обведя ручкой или карандашом соответствующую графу. Вопросы теста 1.Вы считаете, что мимика и жесты — это: а) неконтролируемое выражение душевного состояния человека в данный конкретный момент; б) дополнение к речи; в) предательское проявление вашего подсознания. 2.Считаете ли вы, что у женщин язык мимики и жестов более выразителен, чем у мужчин? а) да ; б) нет ; в) не знаю.

Слайд 5

3 .Как вы здороваетесь с очень хорошими друзьями? а) радостно кричите «Привет!»; б) сердечным рукопожатием; в) вы слегка обнимаете друг друга; г) приветствуете сдержанным движением руки; д) целуете друг друга в щеку. 4 .Какая мимика и какие жесты, по вашему мнению, означают во всем мире одно и то же (дайте три ответа)? а) когда качают головой; б) когда кивают головой; в) когда морщат нос; г) когда морщат лоб; д) когда подмигивают; е) когда улыбаются.

Слайд 6

5 .Какая часть тела «выразительнее» всего? а) ступни ; б) ноги ; в) руки ; г) кисти рук; д) плечи . 6 .Какая часть вашего собственного лица наиболее выразительна, по вашему мнению (дайте два ответа)? а) лоб ; б) брови ; в) глаза ; г) нос ; д) губы ; е) углы рта .

Слайд 7

7 .Когда вы проходите мимо витрины магазина, в которой видно ваше отражение, на что в себе вы обращаете внимание в первую очередь? а) на то, как на вас сидит одежда; б) на прическу; в) на походку; г) на осанку; д) ни на что. 8 .Если кто-то, разговаривая или смеясь, часто прикрывает рот рукой, в вашем представлении это означает, что: а) ему есть что скрывать; б) у него некрасивые зубы; в) он чего-то стыдится .

Слайд 8

9 . На что вы в первую очередь обращаете внимание в вашем собеседнике? а) на глаза; б) на рот; в) на руки; г) на позу. 10. Если ваш собеседник, разговаривая с вами, отводит глаза, для вас это признак: а) нечестности ; б) неуверенности в себе; в) собранности.

Слайд 9

11. Можно ли по внешнему виду узнать типичного преступника? а) да; б) нет ; в) не знаю. 12. Мужчина заговаривает с женщиной. Он это делает потому, что... а ) первый шаг всегда делают именно мужчины; б) женщина неосознанно дает понять, что хотела бы, чтобы с ней заговорили; в) он достаточно мужествен для того, чтобы рискнуть получить от ворот поворот .

Слайд 10

13. У вас сложилось впечатление, что слова человека не соответствуют тем «сигналам», которые можно уловить из его мимики и жестов. Чему выбольше поверите? а) словам ; б) « сигналам»; в) он вообще вызовет у вас подозрение. 14. Поп-исполнители , вроде группы ВИА ГРА или «Блестящих», направляют публике «сигналы», имеющие однозначно эротический характер. Что, по-вашему, за этим кроется? а) просто фиглярство; б) они «заводят» публику; в) это выражение их собственного настроения .

Слайд 11

15. Вы смотрите в одиночестве детективную страшную киноленту. Что с вами происходит? а) смотрю совершенно спокойно; б) реагирую на происходящее каждой клеточкой своего существа; в) закрываю глаза при особо страшных сценах . 16. Можно ли контролировать свою мимику? а) да; б) нет ; в) только отдельные ее элементы .

Слайд 12

17. Когда вы хотите понравиться, вы «изъясняетесь» преимущественно:.. а ) глазами ; б ) руками ; в ) словами . 18. Считаете ли вы, что большинство наших жестов... а ) « подсмотрены» у кого-то и заучены; б ) передаются из поколения в поколение; в ) заложены в нас от природы.

Слайд 13

19. Если у человека борода, для вас это признак: а ) мужественности ; б ) того , что человек хочет скрыть черты своего лица; в ) того , что этот тип слишком ленив, чтобы бриться. 20. Многие люди утверждают, что правая и левая стороны лица у них отличаются друг от друга, Вы согласны с этим? а ) да ; б ) нет ; в ) только у пожилых людей.

Слайд 14

Подсчет результатов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 а 2 1 4 0 1 2 1 3 3 3 0 1 0 4 4 0 3 2 3 4 б 4 3 4 0 2 1 3 1 2 2 3 4 4 2 0 2 4 4 2 0 в 3 0 3 1 3 3 3 1 2 1 1 2 3 0 1 1 1 0 1 2 г - - 2 1 4 2 2 - 1 - - - - - - - - - - - д - - 4 0 2 3 0 - - - - - - - - - - - - - е - - - 1 - 2 - - - - - - - - - - - - - -

Слайд 15

Результаты тестирования 56-77 баллов. Браво! У вас отличная интуиция, вы обладаете способностью понимать других людей, у вас есть наблюдательность и чутье. Но в своих суждениях вы слишком сильно полагаетесь на эти качества, слова имеют для вас второстепенное значение. Если вам улыбнулись, вы уже готовы поверить, что вам объясняются в любви. Ваши «приговоры» слишком поспешны, и для вас в этом кроется опасность. Делайте на это поправку, и у вас есть все шансы научиться прекрасно разбираться в людях. А это ведь важно и на работе, и в личной жизни, не так ли ?

Слайд 16

34-55 баллов. Вам доставляет определенное удовольствие наблюдать за другими людьми, и вы неплохо интерпретируете их мимику и жесты. Но вы еще совсем не умеете использовать эту информацию в реальной жизни, например, для того, чтобы правильно строить взаимоотношения с окружающими. Вы склонны скорее буквально воспринимать сказанные вам слова и руководствоваться ими. Например, кто-то скажет вам: «Мне с вами совсем не скучно», сделав при этом кислую мину. И вы поверите словам, а не выражению лица, хотя оно весьма красноречиво. Развивайте интуицию, больше полагайтесь на ощущения!

Слайд 17

11-33 балла. Увы, язык мимики и жестов для вас — китайская грамота. Вам необыкновенно трудно правильно оценивать людей. И дело не в том, что вы на это не способны, просто вы не придаете этому значения, и очень напрасно! Постарайтесь намеренно фиксировать внимание на мелких жестах окружающих вас людей, тренируйте наблюдательность. Помните пословицу: тело — это перчатка души. Немного понимать душу другого — верное средство самому не попасть в капкан одиночества .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика употребления наркотических средств

Слайд 2

Энергетические напитки Во всех энергетических напитках есть кофеин – известный психостимулятор . Кофеин обладает определенным наркотическим свойством, вызывает бодрость, привыкание и зависимость. Энергетик пробуждает внутренние резервы организма, которые человек берет у себя взаймы. Витамин «В», содержащийся в энергетиках, вызывает учащенное сердцебиение, износ сердечнососудистой системы. Энергетики повышают уровень сахара в крови. При передозировке энергетическими напитками возникает нервозность, психомоторное возбуждение, депрессивное состояние.

Слайд 3

Насвай Наркотическое вещество, представляет собой мелкие зеленые шарики или зернышки, имеющие неприятный запах и вкус. Насвай изготавливают в домашних условиях из махорки или табака с добавлением гашеной извести или куриного помета, а также компонентов разных растений и масел. Воздействие: вызывает головокружение, помутнение в глазах, может вызывать тошноту, рвоту, развивается никотиновая зависимость, вегетативные нарушения, заболевания желудка, кишечника, онкологические заболевания (в 80% случаев – рак слизистых и желудочно-кишечного тракта), кишечные инфекции, разрушает психику (память, внимание, восприятие).

Слайд 4

Клубные наркотики

Слайд 5

Клубные наркотики

Слайд 6

Коаксил Антидепрессант, ранее использовался для лечения психических, соматических заболеваний, наркотической и никотиновой зависимости. Эффект: такой же как от наркотиков опиоидной группы – тяжелая психическая зависимость, ломка, множественные повреждения внутренних органов, органов зрения до полной слепоты) обширный некроз тканей конечностей. Происходят изменения в сознании – галлюцинации, неадекватное поведение, состояние комы. Коаксил выжигает вены – начинается процесс гноения, мягкие ткани конечностей отмирают, вплоть до ампутации.

Слайд 7

Обезболивающие вещества Воздействие: избавляют от острой боли, но, с другой стороны, вызывают привыкание.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Автономное учреждение
среднего профессионального образования
СУРГУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Структурное подразделение – 4

Классный час

по теме: «Что такое экстремизм?»

http://kazanartschool.ru/images/raboti%20stydentov/ekstremizmy_net/ravozdina.jpg

Составила: педагог-психолог, И.Н. Ладохина

                                                             

                                                           Сургут, 2015

Классный час по теме:

«Что такое экстремизм?»

Задачи:

Образовательные: выяснить причины возникновения экстремизма и терроризма раскрыть разновидности терроризма.

Развивающие: развивать умение ораторского искусства через выступления, подготовленные учащимися; прививать навыки самостоятельной работы; учить детей анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения.

Воспитательные: формировать патриотизм; воспитывать чувство неприятия к насилию, терроризму и экстремизму.

Форма мероприятия: устный журнал.

Ход мероприятия

Вступление педагога:

Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. 60 лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.

Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы.

Сообщение обучающегося:

Некоторое время назад в наш лексикон плотно вошли такие страшные слова, как «терроризм» и «экстремизм». Теперь уже каждый ребенок знает о том, что скрывается за этими понятиями. Из толкового словаря этимология термина «экстремизм» обнаруживает свои корни в латинском языке, переводится как «крайний» (взгляды и меры).

Терроризм «terror» переводится как «ужас» (устрашение смертными казнями, убийствами и всеми ужасами неистовства).

Рост экстремизма серьезная угроза стабильности и общественной безопасности. Международный терроризм – совокупность общественно опасных в международном масштабе деяний, влекущих бессмысленную гибель людей, нарушающих нормальную дипломатическую деятельность государств и их представителей и затрудняющих осуществление международных контактов и встреч, а также транспортных связей между государствами. Попробуем разобраться в причинах возникновения экстремизма и терроризма. Выясним, кто составляет социальную базу экстремизма и терроризма.

 

Сообщение обучающегося:

К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:

  • большое имущественное расслоение населения. Оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями.
  • нарастание социальной напряженности.
  • бездуховность,  отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.

Социальную базу экстремистских групп составляют, люди не сумевшие адаптироваться к новым условиям жизни. Молодежь, не способная критически подходить к содержанию публикаций в средствах массовой информации. Ввиду отсутствия жизненного опыта она оказалась наиболее подвержена этому влиянию и явилась очень хорошей средой для экстремистских групп. Большинство молодежных экстремистских группировок носят неформальный характер. Ряд их членов имеют смутное представление об идеологической подоплеке экстремистских движений. Громкая фразеология, внешняя атрибутика и другие аксессуары, возможность почувствовать себя членом своеобразного «тайного общества», имеющего право безнаказанно творить расправу над неугодными группе лицами, все это привлекает молодежь.

От того, кто выиграет «битву за умы и сердца» подрастающего поколения, во многом зависит будущее страны. Только усилия всего общества могут создать надежный заслон распространению экстремизма.

Педагог:

Терроризм и экстремизм это стихийное действие или за этим кто-то стоит?

Сообщение обучающегося:

Кого бы мы не взяли – афганских и иранских бойцов «Аль – Каиды», палестинских смертников, выходцев из Сомали, взрывавших себя в лондонском метро, чеченских боевиков, пакистанцев и алжирцев, плетущих террористические сети в Европе, - все они происходят из самых отсталых государств, у которых сегодня нет шансов хоть как-то приблизится к развитым. Но всегда надо помнить, что любой террористический акт или угроза его совершения, чем бы это не пытались оправдать, несут зло, представляют собой преступление. Угроза террористических актов может возникнуть практически везде. «Аль-Каида» - организация исламских фундаменталистов. Осуществляет боевые операции по всему миру.

Создал в 1988г. и возглавлял организацию уроженец Саудовской Аравии Усама Бен Ладан.

Цель организации – ниспровержение светских режимов в исламских государствах и установление исламского порядка.  Аль - Каида рассматривает США в качестве главного врага ислама. Им были созданы строительные организации, возводящие дороги и тоннели в интересах исламской оппозиции. Вместе с тем Ладан непосредственно участвовал в боевых операциях. Он вербовал по всему миру и обучал добровольцев, желающих принять участие в джихаде против СССР. Но к 1988г. интересы Ладана все меньше связываются с Афганистаном и все больше с международной борьбой исламистов. В последующем мажахеды стали появляться в различных террористических организациях Ближнего Востока, приняли участие в войнах на территории Сомали, Боснии, Косово, Чечни, Таджикистане. Аль-Каида рассматривает все происходящие на Ближнем Востоке конфликты как борьбу правоверных мусульман с одной стороны и еретиков и безбожников с другой. К врагам ислама относятся как умеренные исламские режимы (Саудовская Аравия и ей подобные) так и США. Присутствие войск США рассматривается Ладаном как новый крестовый поход христианского Запада против мусульманского Востока, как оккупация святых мест.

«Терроризм» один из наиболее впечатляющих мифов, которыми одержимо массовое сознание. Попробуем в самых общих чертах определить терроризм и выделить его основные разновидности.

Сообщение обучающегося:

Терроризм -  это сознательное использование нелегитимного насилия (чаще всего с заведомой ориентацией на зрелищный, драматический эффект) со стороны какой – то группы, стремящейся тем самым достичь определенных целей заведомо недостижимых легитимным способом.

Идеологический терроризм. Наличие двух лагерей (власть и недовольные ей революционеры - террористы). Например: русские народники, французские анархисты, германские консерваторы, большевики, фашисты, теракты неофашистов в Италии в конце 70-х, Красные Бригады и Красная Армия в ФРГ и т.д.

Этнический терроризм. Этнические меньшинства рассматривают терроризм, как единственный путь заявить о своих требованиях в условиях, когда полноправное политическое участие в определении своей судьбы иным способом невозможно. Этнотерроризм может иметь расовый характер. Самые яркие примеры: сицилийские сепаратисты, ирландцы, курды, карабахские армяне и чеченцы.

Религиозный терроризм. Выступают религиозные меньшинства или активный авангард, познавший враждебное влияние властей. Основа принижения «неверных», представителей иной религии. Самые крайние формулировки «избранные», «спасенные», «проклятые». Классические образцы такого терроризма – сионистский терроризм в Палестине и современный исламский терроризм.

Криминальный терроризм. Чаще всего такой терроризм сопровождается требованием полуполитического характера. Например: предоставление средств передвижения для того, чтобы покинуть определенную зону, освобождение заключенных и так далее. Примеры: большевистские и анархические налетчики, и грабители, этнические мафии США (еврейская, сицилийская и китайская), взятие банков экстремистами и т.д.

Индивидуальный террор. Это не одиночка – революционер, не одиночка – националист, не одиночка – религиозный фанатик, не одиночка – преступник, а человек в независимости его идеологической ориентации, наносящий вред обществу.

Педагог:

Стремительный и блистательный, жестокий и равнодушный ХХI век. Его можно смело назвать монстром с железным сердцем, он не хочет слышать стоны, не замечает слезы, принимая их часто за прозрачную росу на лице человека. Полны экстремизма события в Чечне. Ненависть, злоба, жестокость, крайние меры, крайние взгляды, крайние действия. Это все те слова, которые характеризуют эти события.

Мы еще раз убедились в том, что экстремизм – это действительно жестокость, основанная на ненависти и злобе, а порой и глупости, подчиненной слепой вере.

Педагог:

Подведение итогов:

Почему возникают конфликты? Как разрешаются они в колледже? Группе?

Как вы относитесь к терроризму и экстремизму?

Какие формы и методы борьбы с терроризмом вы можете предложить.

Терроризм и экстремизм проявление ненависти или глупости? Аргументируйте свой ответ.

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению лабораторных работ для обучающихся по профессии 260807.01 Повар, кондитер

Методические рекомендациик проведению лабораторных работ для обучающихся по профессии260807.01 Повар, кондитер ПМ 07. Приготовление сладких блюд и напитковМДК «Технология приготовлени...

Организация самостоятельной внеаудиторной работы с обучающимися в системе профессионального образования (методические рекомендации)

Каждый, кто когда – то учился, может сказать, что чем активнее мы занимаемся самообразовани­ем, чем больше времени отводим на самостоятельную работу, тем сильнее нуждаемся в помощи. И начинается о...

Выступление на педагогических чтениях МО «ИЦПО» «Методы воспитательной работы, используемые в работе с обучающимися, проживающими в общежитии.»

В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания – процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое...

РП производственной практики профессионального модуля ПМ03 «Выполнение каменных работ» 08.01.07 « Мастер общестроительных работ»для обучающихся по профессии СПО ТОП-50

РП производственной практики профессионального модуля ПМ03 «Выполнение каменных работ» 08.01.07  « Мастер общестроительных работ»для обучающихся по профессии СПО ТОП-50...

РП учебной практики профессионального модуля ПМ03 «Выполнение малярных и декоративно-художественных работ» 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» для обучающихся по профессии СПО ТОП-50

РП учебной практики профессионального модуля ПМ03 «Выполнение малярных и декоративно-художественных работ»08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» для обу...

РП производственной практики профессионального модуля ПМ03 «Выполнение малярных и декоративно-художественных работ» 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» для обучающихся по профессии СПО ТОП-50

РП производственной  практики профессионального модуля ПМ03 «Выполнение малярных и декоративно-художественных работ»08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ...

Бухгалтерский учет Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для обучающихся СПО по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» всех форм обучения

Методические указания содержат основные вопросы по темам дисциплины, рекомендованные для самостоятельного изучения, ситуационные задания для проведения практических занятий и организации самостоятельн...