Рабочая программа МДК 04.02 Социальное страхование
рабочая программа на тему

Авдеева Елена

Данная программа разработанна как вариативный элемент  программы профессионального модуля ПМ 04. Социально-правовая защита граждан  обучающихся по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_progamma_sotsialnoe_strahovanie.docx82.49 КБ

Предварительный просмотр:

moscow1

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

  ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ    

  «КОЛЛЕДЖ  ПОЛИЦИИ»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА МДК 04.02

СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ПО    СПЕЦИАЛЬНОСТИ   030912 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ

СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

                                           

                                              МОСКВА

                                                  2014

Рассмотрено

предметно - цикловой

комиссией

ПМ Право  и  организация

социального  обеспечения

Протокол №______________

от «_____»__________20___г.

Председатель  предметно - цикловой

 комиссии

______________________Е.А.Авдеева

           подпись

Разработана на основе Федерального

государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

030912 «Право и организация социального обеспечения»

Заместитель директора по учебной работе

_____________________  И.А. Архипцева

           подпись

Составитель: преподаватель  специальных дисциплин  ГБОУ СПО «Колледж полиции»   Авдеева Е.А.

Рецензент:


 

                                        СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

9

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

14

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

17

        

                             1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ГРАЖДАН

1.1. Область применения  рабочей  программы

        Рабочая  программа профессионального модуля (далее рабочая  программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 «Право и организация социального обеспечения» (углубленной  подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Социально-правовая защита граждан   и соответствующих общих и профессиональных компетенций (ОК и ПК)

Общие компетенции:

  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
  8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
  10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
  11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
  12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

Профессиональные компетенции:

  1. Планировать работу по социальной защите населения, определять ее содержание, формы и методы.
  2. Оказывать правовую, социальную помощь и предоставлять услуги отдельным лицам, категориям граждан и семьям, нуждающихся в социальной защите.
  3. Проводить мониторинг и анализ социальных процессов  (условия, причины, мотивы проявления) в муниципальном образовании.
  4. Исследовать и анализировать деятельность по состоянию социально-правовой защиты отдельных категорий граждан.
  5. Содействовать интеграции деятельности различных государственных и общественных организаций и  учреждений с целью обеспечения социальной защищенности населения.

Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (повышение квалификации и профессиональная переподготовка на базе среднего профессионального образования по основным образовательным программам колледжа).

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими общими и профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • оказания правовой, социальной помощи и предоставления услуги отдельным лицам, категориям граждан и семьям, нуждающимся в социальной защите;
  • взаимодействия в процессе оказания социальной помощи клиенту с различными государственными, общественными  и благотворительными организациями;
  • планирования работы по социальной защите населения, определения ее содержания, форм и методов;
  • проведения мониторинга и анализа социальных процессов  (условия, причины, мотивы проявления) в муниципальном образовании.
  • исследования и анализа  состояния социально-правовой защиты отдельных категорий граждан.

уметь:

  • объяснять основные направления и приоритеты социальной политики,     ее взаимосвязь с внутренней и внешней экономической, национальной, демографической политикой, роль и значение в профессиональной практической деятельности;
  • использовать полученные знания при анализе социально-политических процессов, явлений, внедрений социальных технологий, координации деятельности различных государственных и общественных организаций, учреждений по оказанию необходимой социальной защиты и помощи населению;
  • находить технологическое решение социальных проблем различного уровня социальной работы;
  • проектировать технологию социальной работы для каждого конкретного случая;
  • использовать инновационные технологии социальной работы для решения профессиональных задач;
  • вести организационно-управленческую и практическую деятельность на различных объектах профессиональной деятельности;
  • организовывать на основе современных методов получение, обработку и хранение научной информации по проблеме социальной работы в районе, регионе, стране;
  • проводить исследовательскую работу по анализу основных тенденций развития теории и практики социальной работы  в районе, регионе, стране;
  • обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных данных;
  • кратко, логично и аргументировано излагать материал в выпускной квалификационной работе;
  • пользоваться автоматизированными информационными системами и современными технологиями сбора, анализа, диагностики социальных отношений;

знать:

  •  объект, предмет, основные концепции, понятия, типы, модели, субъекты, особенности социальной политики, принципы формирования и функционирования в реформируемом и стабильном обществах, а также механизмы ее реализации в современной России и за рубежом;
  •  основные понятия и категории, формы, методы и уровни технологий социальной работы;
  •  сущность и содержание инструментария технологий социальной работы, формы и методы деятельности по преодолению жизненных ситуаций и решению социальных проблем;
  •  понятия и категории, принципы и закономерности, формы и уровни социальной работы;
  •  основы социологического анализа;
  •  различные варианты организации исследований.

1.3. Использование часов вариативной части ОПОП

№ п\п

Дополни-

тельные профессиональные компетенции

Дополнительные знания, умения, практический опыт

№, наименование темы

Количество часов

Обоснование включения в рабочую программу

1

ПК 4.2

ПК 4.5


Иметь практический опыт: современными методами анализа данных статистики, характеризующих уровень риска; современными методиками расчета и анализа финансово-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов. 

Знать:
содержание понятий неопределенности и риска, способы управления рисками и методы измерения рисков; социальные границы функционирования страхования как способа страховой защиты; организационно-правовые формы и порядок создания, функционирования хозяйственных обществ;

Уметь:
отличать страховые экономические отношения  от нестраховых; обосновывать эффективность использования конкретных методов страховой  защиты;  производить отбор и классификацию рисков

МДК04.02  Социальное  страхование

   58

 

Необходимость углубленного  изучения социальной защиты работающих граждан от возможного изменения их материального и социального положения 


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего – 466 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 322 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 215 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 107 часов;

     производственной практики – 144 часа.

В том числе по МДК 04.02

Максимальной нагрузки обучающегося  - 58 часов, включая:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки – 39 часов;

Самостоятельной работы – 19 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Социально-правовая защита граждан, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Планировать работу по социальной защите населения, определять ее содержание, формы и методы.

ПК 2.

Оказывать правовую, социальную помощь и предоставлять услуги отдельным лицам, категориям граждан и семьям, нуждающихся в социальной защите.

ПК 3.

Проводить мониторинг и анализ социальных процессов  (условия, причины, мотивы проявления) в муниципальном образовании.

ПК 4.

Исследовать и анализировать деятельность по состоянию социально-правовой защиты отдельных категорий граждан.

ПК 5.

Содействовать интеграции деятельности различных государственных и общественных организаций и  учреждений с целью обеспечения социальной защищенности  населения.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10.

Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 11.

Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12.

Проявлять  нетерпимость  к  коррупционному поведению.


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический  план  профессионального  модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1-4..5

Раздел 1.  Осуществление   социальной  политики  и  технологий  социальной работы

264

176

68

20

88

20

Раздел 2. Осуществление  обязательного  социального   страхования

58

  39

19

Производственная практика (по  профилю специальности)

144

Всего:

  322

  226

72

      20

     96

20

144

3.2. Содержание  обучения  по  профессиональному  модулю  (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 2. Осуществление   обязательного     социального страхования

58

МДК 04.02. Социальное страхование 

     58

Тема 04.02.01.

Понятие и содержание социального страхования

Содержание учебного материала

2

1

Введение в дисциплину, цели и задачи учебной дисциплины

1

2

Понятие социального страхования, виды страхования,  социальные страховые риски

1

Тема 04.02.02.   Организация и финансовый механизм социального страхования

Содержание учебного материала

6

2

1.

Управление системой социального страхования; финансовые источники; фонды обязательного социального страхования: ФСС, ПФР, ФФОМС

2.

Порядок формирования средств внебюджетных фондов социального назначения. Особенности организации - финансового механизма социального страхования РФ

2

Тема 04.02.03.     История и современное состояние социального страхования

Содержание учебного материала

6

2

1.

Развитие социального страхования за рубежом. Опыт передовых стран.

2.

Этапы формирования современной системы государственного социального страхования в РФ.

2

3

Современное состояние системы социального страхования

2

Тема 04.02.04.    Правовые основы обязательного социального страхования

Содержание учебного материала

4

2

1.

Анализ  нормативно-правовых актов, регулирующих  развитие системы социального страхования в РФ.  

2.

Субъекты социального страхования. Права и обязанности субъектов обязательного социального страхования

Тема 04.02.05.

Страхование на случай временной нетрудоспособности

Содержание учебного материала

4

2

1.

Правовое регулирование обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности, страховые риски и случаи, страховые тарифы

2.

Субъекты страхования: страхователь, страховщик, застрахованные лица. Страховое обеспечение

2

Тема 04.02.06.      Страхование от несчастных случаев на производстве

Содержание учебного материала

4

2

1.

Правовое регулирование обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

2.

Субъекты страхования: страхователи, страховщики, застрахованные лица; страховые риски и случаи;  Страховое обеспечение

2

Тема 04.02.07.     Обязательное пенсионное страхование

Содержание учебного материала

6

1.

Правовое регулирование обязательного пенсионного страхования. Пенсионное законодательство РФ.  Пенсионный фонд РФ

2

2.

Субъекты страхования: страхователи, страховщики, застрахованные лица; страховые риски и случаи;

2

3.

Страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию: трудовые (страховые пенсии), условия их назначения  

2

Тема 04.02.08.    Обязательное медицинское страхование

Содержание учебного материала

6

1.

Нормативно-правовое обеспечение ОМС в РФ

2

2.

Взаимодействие в системе ОМС бюджетного финансирования и обязательного страхования.

2

3.

Организационный и финансовый механизм системы ОМС

2

4.

Программы ОМС.  Методика расчета территориальной программы ОМС. Основные показатели. Страховые медицинские организации: организация и финансирование.

2

Самостоятельная (Внеаудиторная) работа

  1. Работа с нормативно-правовыми актами
  2. Работа с учебной литературой, Интернет-ресурсами
  3. Подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентации
  4. Составление опорных конспектов

 

19

Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы

История развития социального страхования

Социальное страхование в зарубежных странах

Добровольное личное и социальное страхование

Возникновение отношений по обязательному социальному страхованию

Всего

58


3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета профессиональных дисциплин.

Оборудование  учебного  кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-учебно-методический комплекс модуля;

- экран.

Технические  средства  обучения:

-компьютеры;

-мультимедиапроектор;

- лицензионное программное обеспечение, в том числе информационные справочно-правовые системы «КонсультантПлюс» и (или) «Гарант».

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
  2. Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 15.11.1995).
  3. Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (принят ГД ФС РФ 17.05.1995).
  4. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 30.11.2001).
  5. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 30.11.2001).
  6. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (принят ГД ФС РФ 25.06.1999).

Основные источники:

  1. Холостова, Е. И. Социальная политика и социальная работа: учебное пособие / Е. И. Холостова. - М. : Дашков и К, 2013.
  2. Денисова, И. П. Социальная политика: учебник / И. П. Денисова, Л. Р. Клиновенко. - Ростов н/Д. : Феникс, 2010.  
  3.  Социальная политика: учебник / под общ. ред. Н. А. Волгина. – 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Экзамен, 2009.

Дополнительные источники:

  1. Социальные права граждан в вопросах и ответах / под ред. В.И.  Курбатова. - М. : КНОРУС, 2012. – 190 с.
  2. Социальные неравенства и социальная политика в современной России / отв. ред. М. К. Горшков, Н. Е. Тихонова; Ин-т социологии РАН. - М. : Наука, 2009.
  3. Холостова, Е. И. Социальная работа : учебное пособие / Е. И. Холостова. - 4-е изд. - М. : Дашков и К, 2009. – 860 с.
  4. Капустин, Е. И. Уровень, качество и образ жизни населения России / Е. И. Капустин. - М. : Наука, 2009.
  5. Палехова, П. В. Организация, управление и администрирование в социальной работе: учебное пособие / П. В. Палехова [и др.]; отв. ред. П. В. Палехова. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 128 с.
  6. Ежегодное Послание президента РФ Федеральному Собранию российской Федерации.

Периодические издания:

  1. Просветительский журнал по социальным вопросам «Социальная защита».
  2. Общественно-информационный журнал «Вопросы социального обеспечения».
  3. журнал социальной работы.
  4. Журнал «Социальная работа».
  5. Журнал «Социальная политика и социальное партнерство».

Интернет-ресурсы:

  1. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации http://www.mintrydsoc.ru/.
  2. Официальный сайт Департамента социальной защиты населения города Москвы http://www.dszn.ru.
  3. Департамент молодежной политики и общественных связей http://www.depmolpol.ru/.
  4. Пенсионный фонд Российской Федерации http://www.pfrf.ru/.
  5. Федеральная служба по труду и занятости http://www.rostrud.info/.
  6. Фонд социального страхования Российской Федерации http://www.fss.ru/ .
  7. Информационно-аналитический портал http://www.socpolitika.ru/rus/about_project/  

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

       Рекомендуется использование активных методов обучения. Задания для самостоятельной работы носят опережающий характер. Особое место в процессе обучения занимает проектная деятельность.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

       Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Социально-правовая защита граждан» и специальности «Право и организация социального обеспечения»


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.2.Оказывать правовую, социальную помощь и предоставлять услуги отдельным лицам, категориям граждан и семьям, нуждающихся в социальной защите

- адекватный выбор субъектов подлежащих ОСС;

-соблюдение порядка предоставления страхового обеспечения гражданам;

текущий контроль в форме:

- оценки выполнения проверочных работ;

- тестирование;

- оценки результатов выполнения самостоятельной работы;

- зачет по МДК 04.01

итоговый контроль в форме:

квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

ПК 4.5.

Содействовать интеграции деятельности различных государственных и общественных организаций и  учреждений с целью обеспечения социальной защищенности населения

- умение привлекать необходимые ресурсы работающих граждан  выплатами при наступлении страхового случая;

- умение консультировать   юридических и физических лиц  об их правах и обязанностях в системе ОСС: знание порядка регистрации страхователей, начисления и уплаты страховых взносов, назначения страхового обеспечения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • приобщение к ценностям профессии и этическим нормам
  • интерес к профессии

выполнение учебного плана, участие в проектной деятельности по специальности

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в случае нарушения прав граждан в сфере социальной защиты;

- оценка эффективности и качества выполнения;

практические занятия

самоорганизация учебной деятельности

ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач

ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные

выполнение самостоятельной работы с использованием информационных технологий

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

  • эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные

выполнение самостоятельной работы с использованием информационных технологий

ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • активное взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения

эффективная работа в малых группах

ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),  результат выполнения заданий.

  • эффективная работа в малых группах;
  • умение выполнять взятую на себя роль в команде

эффективная работа в малых группах

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

участие в проектной деятельности в процессе обучения

оценка результатов самостоятельной работы

ОК 9.Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

- анализ инноваций сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения;

решение нестандартных профессиональных задач

ОК 10.Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда

- следование требованиям охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

- отсутствие вредных привычек

- инструктаж на рабочем месте практики

ОК11.Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения

Соблюдение делового этикета, норм и правил поведения

наблюдение

Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению

Умение распознавать коррупционные схемы и демонстрация законопослушного поведения

Решение профессиональных задач с целью оценки уровня сформированности адекватного правосознаия, наблюдение в ходе практики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Информатика" социально-экономический профиль 70 часов

Информатика:Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям социально – экономического профиля: Повар, кондитер; п...

Рабочие программы (код 040401, специальность Социальная работа)

Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей разработанные на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального...

Рабочая программа дисциплины Естествознание для социально-экономического профиля

Рабочая программа по дисциплине Естествознание для студентов СПО по специальности "Коммерция", социально-экономического профиля....

Рабочая программа дисциплины Физика для социально-экономического профиля

Рабочая программа учебной дисциплины Физика для студентов СПО по срециальности "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ МДК 04.02 Социальное страхование 030912 «Право и организация социального обеспечения»__

Данные методические рекомендации предлагаются курсантам для организации внеаудиторной самостоятельной работы по Социальному страхованию. Методические рекомендации подготовлены в соответствии с основно...

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы социально-правовых знаний»

Программа учебной адаптационной дисциплины разработана в соответствии с особыми образовательными потребностями инвалидов и лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности социальной направленности "Путешествие в Великобританию"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности социальной направленности «Путешествие в Великобританию» - 34 часа в год, 1  час в неделю....