Эссе социального педагога
материал на тему

Воробьева Мария Александровна

«Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты,

или таким, как ты хочешь.

Помоги ему стать не тобой, а собой.»

Януш Корчак

 

    Социальный педагог не поучает, не руководит, не командует, не приказывает и не запрещает.

    Социальный педагог всегда представляет интересы детей, разворачивая навстречу их интересам и потребностям совокупный потенциал социума, различных институтов общества, интегрируя, устраняя разобщенность и обеспечивая целесообразность их деятельности не вообще, а на конкретном личностном уровне. На основе медико-психологической и социальной диагностики личности, ее микросреды социальные педагоги добиваются того, чтобы все, кто причастен к этой работе, исходили бы из общих целей и задач, имели единый подход, консолидировали свои силы в оказании общественной помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_esse.docx508.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

«Школа №1056»

ЭССЕ

СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Воробьевой Марии Александровны.

2016 г.

«Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты,

или таким, как ты хочешь.

Помоги ему стать не тобой, а собой.»

Януш Корчак

    Социальный педагог не поучает, не руководит, не командует, не приказывает и не запрещает.

    Социальный педагог всегда представляет интересы детей, разворачивая навстречу их интересам и потребностям совокупный потенциал социума, различных институтов общества, интегрируя, устраняя разобщенность и обеспечивая целесообразность их деятельности не вообще, а на конкретном личностном уровне. На основе медико-психологической и социальной диагностики личности, ее микросреды социальные педагоги добиваются того, чтобы все, кто причастен к этой работе, исходили бы из общих целей и задач, имели единый подход, консолидировали свои силы в оказании общественной помощи.

     Вся энергия направлена на то, чтобы вдохновить и побудить человека к действию, к инициативе, к творчеству. Вместе с тем помочь людям в совместной деятельности, установить доброжелательные, гуманистические отношения, установить дефицит общения. Проявить доброту и милосердие по отношению друг к другу. Сделать это можно, лишь постоянно находясь среди людей, чувствуя их настроение, интересы, проблемы, реально оценивая возможности конкретной личности, разбираясь в сложной системе взаимоотношений, находя всякий раз этически доступную меру вмешательства в семью и ее ближайшее окружение. 

Социально-педагогическая деятельность действительно многопрофильна, но в какой бы сфере ни работал социальный педагог, ему приходится работать с людьми, а более всего с детьми.

Подростки, у которых социализация проходит успешно, в основном, не нуждаются в помощи. В центре внимания социального педагога находятся дети, «выпавшие» из нормальных социальных отношений. Это «выпадение» может произойти по разным причинам. Общество может не принимать человека, у которого имеются проблемы с физическим или психическим здоровьем, который не может освоить в силу разных причин нормы поведения и законы существования в социуме, не может учиться и работать так, как остальные. Одним словом, в эту категорию входят дети с психологическими, интеллектуальными, педагогическими, социальными отклонениями от нормы, возникшими как следствие дефицита полноценного социального воспитания, а также большое количество детей с нарушениями здоровья. Сюда же могут попасть и подростки, перенесшие душевную травму. Все эти ребята требуют особой заботы общества, его защиты.

В моей работе есть обязанности приятные и не очень. Безусловно, отрадно становится на душе, когда удаётся помочь конкретному ребёнку, конкретной семье. Хорошо, когда получается оградить воспитанника от негатива, направить развитие его личности в «нужное русло», защитить его права. В такие моменты понимаю, что работаю не напрасно, не зря отдаю столько сил. И пусть мы (соцпедагоги) часто сталкиваемся с безразличием, чёрствостью и невоспитанностью неблагополучных родителей, с равнодушным отношением окружающих к проблемам детей, к тому, что достучаться до своих подопечных очень нелегко – трудные дети, в основном, никому не верят и, как правило, озлобленные. Зато сколько позитивных чувств получаешь, когда видишь, что ты помог ребёнку стать на путь исправления!

Социальный педагог должен быть профессионалом. Именно он должен помочь ребёнку понять себя и поверить в свои силы, создавать ситуации успеха. Главную задачу вижу в том, чтобы достучаться до самых сокровенных уголков детской души, помочь каждому поверить в себя.   Понять личностные качества, определить уровень жизненных знаний - это значит приоткрыть микромир каждого ребёнка, и только потом определить цель своей работы. Для меня она такая: показать, что даже самый «плохой» ученик - в душе талантлив, а может быть, даже гениален.   Жизнь меняется, меняемся и мы. Но наши мысли всегда должны оставаться только несущими добро.  

В действительности социальный педагог – это человек, который становится "козлом отпущения" в решении многих проблем. С одной стороны, профессиональные обязанности и ожидания общества, связанные с достижением определенных целей. С другой, полное нежелание конкретной неблагополучной семьи решать свои проблемы. Ведь контингент, с которым работает специалист, – это асоциальные семьи с пьющими родителями, половина из которых уверена, что они глубоко несчастные люди, обиженные жизнью. Другая половина из разряда "непутевых", которым на все наплевать, включая своих детей. Понятно, что морально-нравственное воспитание детей из этой среды сравнимо с подвигом, потому что ребенок, проживающий в этих условиях, считает их нормальными и часто идет по стопам родителей. Только единицы адекватно осознают свое положение и стараются его исправить. Самое интересное, что они часто достигают больших результатов, поскольку мотивация – вещь очень мощная.

Общение с детьми научило меня очень простому правилу: не казаться хорошей, а быть такой. И,  заходя каждый день с улыбкой  в школу, я не притворяюсь, мне, в самом деле, радостно видеть лица учеников, и дети это знают, они это чувствуют.   Любить детей и верить в них - вот те киты, на которых строится общение. Когда чувствуешь отдачу от детей, на душе радостно. В детях столько силы воли преодолевать жизненные удары, что многим взрослым не под силу, главное направить их в нужное русло и помочь им,  показать,  что они нужны. Работа социального педагога не даёт моментальных результатов, её эффект нельзя просчитать, но если хотя бы один бывший «трудный ребёнок» придёт через много лет и скажет, что благодаря социальному педагогу он стал человеком,  не встал на путь преступлений. Можно будет сказать, что работают социальные педагоги не напрасно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе "Я-педагог"

конкурсное эссе "Я-педагог"...

эссе "Я-педагог"

конкурсное задание "Педагог  года 2018"...

Эссе "Я-педагог"

Эссе «Я - педагог»Нам кажется, недостаточно оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, - мы заботимся об их воспитании, чтобы хорошее стало мно...

Эссе " Я - педагог"

Эссе " Я - педагог"...

Эссе "Я - педагог"

Эссе "Я - педагог"...