Эссе "Я - педагог"
материал

Нудельман Рита Алмазовна

Эссе "Я - педагог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_esse.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я педагог»

Свою педагогическую деятельность я начала в 2006 году в МАОУ  «Яровская  СОШ»,  учителем английского языка. Там я проработала 2 года. На данный момент я работаю в ГАПОУ ТО «Агротехнологическом колледже» и мой педагогический стаж составляет 13 лет. Я — преподаватель, и я этим живу, горжусь, и от этого счастлива. Я жду каждый новый день, каждое занятие, каждого нового студента. Я учу, преподаю и учусь! И в своей работе стараюсь руководствоваться выработанными мной с годами принципами. Хочу поделиться своими мыслями о профессии преподавателя, раскрыть смысл своей педагогической деятельности. 

С выбором профессии у меня не возникло трудностей. С детства я знала, что вырасту и стану учителем, тогда еще в своих сочинениях писала об этом. Ещё в школе я увлекалась иностранными языками, но на протяжении 2 лет у нас не велась эта дисциплина, из-за отсутствия учителя английского языка. Тем не менее, это не повлияло на мой выбор, может только еще раз вселила в меня уверенность, что нашему селу, нашей школе нужен учитель английского языка. После школы вполне осознанно поступила в Тюменский педагогический колледж № 1, выбрав «любимое» - английский язык, тогда я еще сомневалась, хочу ли я работать в будущем учителем начальных классов или выберу одно направление, одну дисциплину, поэтому выбор пал, именно на этот колледж. Я об этом не жалею, так как Тюменский педагогический колледж №1 мне дал очень хорошую, крепкую базу и знания, которые я сейчас,  применяю в своей деятельности и в воспитании и обучении своих собственных детей. Когда очень трудно и тяжело, часто вспоминаю фразу преподавателя иностранного языка, что от трудностей нельзя бегать, а надо научиться преодолевать их! После окончания колледжа, когда пришло время выбирать – я выбрала педагогический институт в г.Тобольске.  В институте я учила иностранный язык и в параллель уже работала, знакомилась с коллегами, делились опытом, что было очень интересно и бесценно. Мне всегда нравился английский язык своей экспрессивностью и своим произношением. Можно сказать, что я поставила цель перед собой - разговаривать на английском языке.  Сначала мне было страшно. Я никогда не забуду свой первый урок. Что я буду говорить, как воспримут меня дети. Первые слова, помню, давались с трудом, голос был неестественный. Потом волнение исчезло, пришла уверенность. Я чувствовала на себе детские глаза, которые с интересом за мной следили и оценивали меня. Я поняла, что не ошиблась с выбором своего пути.

Судьба распорядилась так, что я вышла замуж и уехала жить в город Ялуторовск. Любовь к обучающимся и тяга к своему предмету привели  меня в колледж, где мне предложили вакансию. И вот уже с 2008 года, я работаю со студентами. Как преподавателю, так и учителю  приходится всю жизнь учиться самому, использовать в своей педагогической деятельности достижения науки и соответствовать современным стандартам. Современный колледж заставляет расти, меняться, совершенствоваться. Это место, где создаются условия для того, чтобы обучающемуся было интересно самому добывать знания. А преподаватель должен « стоять не над студентом, а рядом», помогать и поддерживать, направлять и правильно организовывать деятельность обучающихся. Я стараюсь повышать свой уровень знаний, хочу быть для студентов примером. Мой девиз: « Научившись сам - научи других». Педагог должен уметь передать свой опыт, свои знания ребятам. Каждому преподавателю хочется, чтобы его студент добился успеха. Самая большая радость для преподавателя - благодарность обучающихся. Иногда закрадываются самые разные мысли в голову: «Где найти источник энергии для подготовки к занятиям после очередного рабочего дня в колледже? Как отнестись к успеху и неудачам? Как «увеличить количество часов» в сутках? В чем находить радость и видеть преимущества своей профессии?  Как чувствовать себя здоровым и счастливым, несмотря ни на что, и как передать это мировосприятие своим обучающимся»? Вопросы… вопросы… вопросы…

Работая преподавателем английского языка, я стараюсь искать ответы на свои вопросы, заряжаться энергией. Занятия свои основываю на принципе личностно-индивидуального подхода в обучении, так как в группах имеются студенты, которые только начали изучать английский язык; на принципе создания условий на уроках для развития творческих способностей обучащихся; на  принципе сотрудничества между преподавателем и студентом. Современный преподаватель - это преподаватель, который живет в ногу со временем. Умение и готовность постоянно учиться- то качество, которое лучше всего отражает нашу профессию. Мы живём в веке информационных  и коммуникативных технологий. Поэтому преподаватель должен активно внедрять их в учебный процесс. По своему опыту знаю, что, применяя на уроках ИКТ, интерес студента к изучаемому предмету возрастает, появляется возможность шире проявлять свои творческие возможности. Основное требование в колледже - научить студента самостоятельно добывать знания. Для этого я создаю на своих занятиях проблемные ситуации, с целью вовлечения обучающихся в поиск решения учебной задачи. Использую  нестандартные формы обучения: проектную деятельность, игровую деятельность и многое другое. Более полную информацию о технологиях, которые применяю в своей работе, я отразила в статье, которую выложила на сайт.

         Хочу сказать, изучая английский язык, а через него культуру этого народа, характер и историю нации, я обратила внимание на их умение скрывать свои чувства и всегда быть приветливыми. И, став преподавателем, я стараюсь оставлять все неприятное за порогом колледжа. Здесь другая моя жизнь – главная. Заходишь в группу, видишь радостные лица ребят, смотришь в их доверчивые и настороженные, лукавые и дерзкие глаза и понимаешь, какие пустяки произошли там, за дверью колледжа. Я в этом году набрала новую группу из 25 студентов, а в прошлом году выпустила группу из 35 человек. И даже спустя несколько месяцев мои выпускники навещают меня и интересуются моим здоровьем, делами, что очень радует. Вот она, моя жизнь. Преподавателем не рождаются, правда? Но эта профессия – зов сердца. Приветливо улыбаюсь своим студентам и ласково говорю: «Ну, как дела?» И их сердца раскрываются навстречу моей улыбке, и ребята взахлеб, перебивая друг друга, рассказывают мне все свои новости.

Я – преподаватель, учитель английского языка. Я – самый счастливый человек. У меня есть любимая семья. И любимая работа. Я работаю в творческом коллективе, где  меня окружают люди, которые готовы поддержать меня и помочь мне в трудную минуту. Вокруг меня студенты, и каждый из них  - это интересный, увлекательный мир мыслей, переживаний, радостей и тревог. Сбылась моя детская мечта. А о чем же я мечтаю сейчас? Я мечтаю, стать лучшим преподавателем на свете для своих студентов. Я хочу быть для своих обучающихся надеждой и опорой, хочу осваивать все новые технологии и работать на результат, хочу чувствовать, что я нужна своим воспитанникам, хочу дарить им и знания, и тепло, и доброту своего сердца. Мечта – это желание. А желание усиливается, если есть мотив. Любовь! Вот мой мотив. Я люблю свое дело, стараюсь вкладывать всю себя, совершенствуясь в нем непрерывно. Любовь сама по себе является источником труда, удовольствия и успеха. Она является чудесной и чудотворной силой, способной подарить радость, жизнь и стремление к достижению цели!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар для педагогов "Современные образовательные технологии - неотъемлемые атрибуты педагога"

Данный семинар предназначен для педагогов образовательной организации. Освещаются темы: что такое "педагогическая технология", "современная технология", подробно рассмотрены класси...

Консультация для педагогов «Здоровый образ жизни педагога»

Обсуждение здорового образа жизни педагога, основных причин заболевания. Рекомендации по использованию психологической  зарядки....

Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков) "Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью преподавателя"

laquo;Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью преподавателяМониторинг определения отношений между педагогом  и обучающимся.Методика «Наш педагог»(О.И. Мотков)...

Методическая разработка занятия в школе молодого педагога в Отделении дополнительного образования детей Тема: «Методическая тема педагога»

Данная разработка предназначена для молодых педагогов ОДОД.Методическая тема педагога – это составная часть его самообразования. Она должна подбираться с учетом индивидуального опыта и профессио...

Консультация для педагогов «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаются отклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно, велик риск школьной дезадаптации и неуспеваемости.   Особую тр...

Методическая разработка сценария сказочного представления Новогодний онлайн-спектакль фантазия "Новогоднее дело Капитана Врунгеля" Составители-педагоги:Такмакова И.А., Ларина Т.А.,концертмейстеры: Егиазарян С.С.(педагог-организатор), Кошелева О.Н.

ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества Московского районаМузыкальный отделМетодическая разработка сценариясказочного представленияНовогодний онлайн-спектакль фантазия "Новогоднее дел...