Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков) "Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью преподавателя"
материал

Меренков Виктор Иванович

 

«Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью преподавателя

Мониторинг определения отношений

 между педагогом  и обучающимся.

Методика «Наш педагог»

(О.И. Мотков)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon udovletvorennost_pedagog-_obuchayushchiesya.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методика «Наш педагог»

(О.И. Мотков)

Инструкция

        Вам предлагается ответить на 12 вопросов о Вашем педагоге,  выбирая свой ответ из пяти возможных ответов:

        1 – конечно, нет;

        2 – скорее, нет;

        3 – трудно ответить;

        4 – скорее, да;

        5 – конечно, да.

        Напишите, пожалуйста,  на  листке бумаги дату, фамилию, имя (по желанию), пол, номер группы. Я буду читать номер вопроса и сам вопрос, а вы – записывать номер и напротив него ставить свой ответ цифрой, выбранной из Шкалы возможных ответов.

Вопросы

  1. Считается ли педагог с мнением обучающихся, которое отличается от его мнения?
  2. Умеет ли педагог поднять настроение обучающихся на занятии?
  3. Интересно ли вас проходят занятия?
  4. Хорошее ли взаимопонимание у педагога с детьми?
  5. Много ли педагог тратит  времени на подготовку к занятию?
  6. Стремится ли педагог налаживать отношения сотрудничества с детьми, доверять им?
  7. Знакомит ли педагог обучающихся со своими увлечениями, хобби?
  8. Стремится ли педагог поддерживать разумную инициативу ребят?
  9. Проявляет ли педагог чуткость, понимание трудной ситуации своего подопечного?
  10. Есть ли у педагога любимчики в среди обучающихся?
  11. Часто ли педагог наказывает обучающихся?
  12. Часто ли педагог кричит?

Ключ

Факторы стиля педагогического руководства

  1. Умение устанавливать отношения сотрудничества, взаимопонимания.
  2. Способность к эмоциональному сопереживанию, проявлению чуткости, личностному неформальному общению с обучающимися.
  3. Характер методов воздействия (гуманный, демократический или авторитарный).

Обработка данных

        Подсчитывается индекс сотрудничества – средний арифметический балл по всем вопросам методики по формуле: С = 9+12:12

        Чем выше индекс сотрудничества, тем выше уровень проявления сотрудничающего стиля руководства у педагога. В понятие сотрудничающего стиля входят такие характеристики, как гуманность, проявление эмоционального сопереживания, отзывчивости, веры в силы обучающего во всех взаимоотношениях с ребятами.

        Чем ниже индекс сотрудничества, тем больше во взаимоотношениях недоверия, холодности, авторитарности, жесткости, игнорирования индивидуальных стремлений и интересов детей.

2017-2018 учебный год

Гистограмма №1

Первичная  диагностика

Изучение индекса сотрудничества преподавателя с обучающимися

        

2017-2018 учебный год

Гистограмма №2

Контрольная диагностика

Изучение индекса сотрудничества преподавателя с обучающимися

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование мотивации педагогов Хабаровского торгово-экономического техникума к участию в конкурсном движении через работу творческой группы «Исследовательская деятельность преподавателей и студентов»

Участие в различных конкурсах позволяет педагогам проявить себя, развить свои таланты, а также получить определенные преимущества в дальнейшей педагогической и образовательной деятельности. Однако, к...

Мониторинг определения комфорта обучающихся на занятиях школы искусств

Мониторинг определения комфорта  обучающихся на занятиях школы искусств...

Степень удовлетворенности родителей работой образовательной организации 2017-2018 гг.

Степень удовлетворенности родителей работой воспитателей 2017-2018 гг....

ЭТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ И ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Тема взаимодействия между обучающимся и педагогом на сегодняшний день наиболее актуальна. В обучении и воспитании никак нельзя обойтись без общения между педагогом и студентом.  Процесс проч...