Психология
презентация к уроку на тему

ÚСамые простые из всех психических явлений
ÚСпособность к ощущениям есть у всех живых существ, обладающих нервной системой
ÚНазначение – информировать ЦНС о состоянии внешней и внутренней среды

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon psihologiya.ppt1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

Слайд 2

Познавательные процессы Ощущения Восприятие Мышление Память Внимание Воображение Речь

Слайд 3

ОЩУЩЕНИЯ Самые простые из всех психических явлений Способность к ощущениям есть у всех живых существ, обладающих нервной системой Назначение – информировать ЦНС о состоянии внешней и внутренней среды

Слайд 4

ОЩУЩЕНИЯ Органы чувств приспособлены для восприятия и переработки разнообразных видов энергии в форме стимулов-раздражителей Это физические, химические, механические и др. воздействия

Слайд 5

Виды ОЩУЩЕНИЙ Интероцептивные – рецепторы находятся во внутренних органах и дают информацию об их состоянии Чувство голода

Слайд 6

Виды ОЩУЩЕНИЙ Проприоцептивные – рецепторы находятся во мышцах и дают информацию состоянии мышечной системы Равновесие Положение тела в пространстве

Слайд 7

Виды ОЩУЩЕНИЙ Экстерацептивные – рецепторы находятся на поверхности тела и дают информацию о состоянии внешней среды

Слайд 8

Экстерацептивные ощущения Обоняние Осязание Вкус Зрение Слух

Слайд 9

Обоняние Вид чувствительности, порождающий специфическое ощущение запаха Самый древний. Чем ниже на эволюционной лестнице находится существо, тем большая часть мозга занята обработкой обонятельных ощущений Одна капля духов в помещении из 6 комнат

Слайд 10

Осязание Кожная чувствительность Четыре вида рецепторов и простых ощущений создают осязательное ощущение Давление Боль Тепло Холод Движение воздуха от падения крыла мухи на поверхность кожи с высоты 1 см

Слайд 11

Вкус Распознавание химических соединений в растворах Четыре модальности вкуса: Кислое Сладкое Горькое Соленое Чайная ложка сахара в 8 литрах воды

Слайд 12

Зрение Отражение электромагнитных волн видимого спектра Цвет Форма отражается на сетчатке глаза Через зрение мы получаем от 70 до 90% информации об окружающем мире Пламя свечи на расстоянии 48 км темной ясной ночью

Слайд 13

Слух Слуховые рецепторы воспринимают колебания давления воздуха Высота Громкость Через слух мы получаем 10-20% информации об окружающем мире Тикание ручных часов в полной тишине на расстоянии до 6 м

Слайд 14

ВОСПРИЯТИЕ Способность воспринимать мир в виде образов. Ею обладает только человек и высшие животные. Образ, как результат восприятия предполагает координацию работы рецепторов и активность субъекта Способность к восприятиюскладывается и совершенствуется в жизненном опыте Апперцепция

Слайд 15

Свойства образа Предметность – способность воспринимать окружающий мир в виде предметов, обладающих свойствами Константность – способность воспринимать предметы относительно постоянными по цвету и форме, несмотря на меняющиеся условия восприятия

Слайд 16

Свойства образа Целостность – способность мысленно достраивать образ до законченной формы Категориальность – осмысленность и означенность образа, его связь с мышлением и речью

Слайд 17

Формирование образа изучали представители гештальтпсихологии М. Вертгеймер Объединение элементов по близости друг к другу

Слайд 18

Формирование образа изучали представители гештальтпсихологии Объединение элементов по сходству

Слайд 19

Формирование образа изучали представители гештальтпсихологии Замкнутость Принцип заполнения пробелов до простого контура

Слайд 20

Формирование образа изучали представители гештальтпсихологии Фактор естественного продолжения Элементы, выступающие как части знакомых фигур объединятся именно в эти фигуры

Слайд 21

Формирование образа изучали представители гештальтпсихологии Фигура на фоне Фигура более структурирована, чем фон Ваза Рубина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

Данный Этический кодекс распространяется на все профессиональные виды деятельности педагога-психолога системы образования России....

Контрольная работа по дисциплине «Психология физической культуры и спорта» по разделам: «Психология личности спортсмена» «Психологическое обеспечение спортивной деятельности».

                  Контрольная работа в виде теста по дисциплине «Психология физической культуры и спорта» по разделам: «Психология личности спо...

Интегрированный урок по психологии и музыке . Тема: Характер в психологии и музыке

Урок проходит в увлекательной форме с опорой на слайды презентации, при этом обучающиеся сначала сами рассуждают, а потом находят подтверждение .Содержание урока подобрано таким образом,чтобы увлечь с...

Рекомендации психолога о выборе профессии для родителей и учащихся 8-11 классов (Письменная О. Н.- педагог-психолог)

Рекомендации психолога о выборе профессии для родителей и учащихся 8-11 классов (Письменная О. Н.- педагог-психолог)...

Методическая разработка обобщающего урока - викторины по учебной дисциплине "Психология " на тему "Психология подростка"

Обобщающий урок-викторина на тему: «Психология подростка» составлен на основе рабочей программы по учебной дисциплине ОП.02  «Психология» для специальности 050715 «Коррекционная педагогика в нача...

Сборник заданий для самостоятельной работы по дисциплине: «Психология» для специальности Сестринское дело. Тема: «Психология пациента».

Сборник содержит задания и упражнения, выполнение которых поможет студентам лучше понять и усвоить материал, повторить пройденное и контролировать полученные знания, а преподавателю – организова...

Методическая разработка по психологии на тему:"Психология общения"

Общение составляет большую часть нашей жизни. Каждый день мы общаемся друг с другом в личных или деловых целях. И, казалось бы, нет ничего проще общения, но как мы с вами уже знаем из теоретических за...