Основы предпринимательства и трудоустройства
рабочая программа на тему

Рабочая программа по ПМ  "Основы предпринимательства и трудоустройства на работу" по профессии НПО 19.01.17  "Повар, кондитер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovy_predprinimatelstva_i_trudoustroystva.doc327.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Основы предпринимательства и трудоустройства на работу

2015

Рабочая программа профессионального модуля разработана в дополнение к  Федеральному государственному образовательному стандарту (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 19.01.17 Повар, кондитер, укрупненная группа специальностей 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии за счет вариативной части.

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Миасский машиностроительный колледж»

ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией

Технология продукции

общественного питания

Председатель ЦК

__________ /Ю.С. Глазырина/

Протокол №1

от «31» августа 2015г.

Составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии 19.01.17  

Зам. директора по УР

_____________/Н.И. Буяндуков/ 

«___»__________2015г.

Разработчик:

Ю.С. Глазырина

преподаватель, ГБПОУ «Миасский машиностроительный колледж»

Разработчик:

Д.В. Пермякова

преподаватель, ГБПОУ «Миасский машиностроительный колледж»

Рецензенты:

________________

 ___________________________________

 

________________

 ___________________________________


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

19

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

22


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Организация работы структурного подразделения

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее Рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии  НПО 19.01.17 Повар, кондитер в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Основы предпринимательства и трудоустройства на работу и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 9.1 Применять нормы законодательства в области создания, развития и поддержки предпринимательской деятельности;

ПК 9.2 Осуществлять создание субъектов предпринимательской деятельности и управлять бизнес-процессами вновь созданных хозяйствующих субъектов различных форм собственности и различных видов деятельности

ПК 9.3. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

ПК 9.4. Составлять резюме по заданной теме.

ПК 9.5. Вести диалог с работодателем в модельных условиях.

ПК 9.6. Давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативно правовыми актами.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- в ведении предпринимательской деятельности;

 - в разработке бизнес – планирования;

 - в составлении пакета документов для открытия своего дела;

 - в оформлении документов для открытия расчетного счета в банке;

 - в прохождении собеседования в процессе трудоустройства;

 - ориентироваться в законодательных документах по трудовому праву

 уметь:

- характеризовать виды предпринимательской деятельности  и предпринимательскую среду;

- разрабатывать бизнес – план;

- составлять  пакет документов для открытия  своего дела;

- оформлять  документы для открытия расчетного счета в банке;

- разрабатывать стратегию и тактику деятельности предприятия;

- анализировать финансовое состояние предприятия;

- осуществлять основные финансовые операции;

- ориентироваться в ситуации на рынке труда;

- вести телефонные переговоры с потенциальным работодателем, заполнять анкеты и опросники, подготавливать резюме;

- обладать искусством самопрезентации при трудоустройстве

знать:

- типологию предпринимательства;

- организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;

- особенности учредительных документов;

- порядок государственной регистрации и лицензирования предприятия;

- сущность предпринимательского риска и основные способы снижения риска;

- основные положения оп оплате труда на предприятиях, предпринимательского типа;

- виды налогов;

 - понятие, функции, элементы рынка труда;

- методы поиска вакансий;

 - содержание и порядок заключения  трудового договора;

- основные законодательные документы по трудовому праву.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего  171 час, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 171 час, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 140 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 31 час;

учебной практики – 72 часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Основы предпринимательства и трудоустройства на работу, в том числе профессиональными и общими компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 9.1

Применять нормы законодательства в области создания, развития и поддержки предпринимательской деятельности;

ПК 9.2

Осуществлять создание субъектов предпринимательской деятельности и управлять бизнес-процессами вновь созданных хозяйствующих субъектов различных форм собственности и различных видов деятельности

ПК 9.3.

Применять  методы  и  приемы  анализа  финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

ПК 9.4.  

Составлять резюме по заданной теме.

ПК 9.5.

Вести диалог с работодателем в модельных условиях.

ПК 9.6.

Давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативно правовыми актами.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.


3.1. Тематический план профессионального модуля «Основы предпринимательства и трудоустройства на работу»

 Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4-6

МДК 09.01 Способы поиска работы, трудоустройства

49

34

10

-

15

-

36

-

ПК 1-3

МДК 09.02. Основы предпринимательства, открытие собственного дела

50

34

10

-

16

-

36

УП

Учебная практика

72

72

-

Всего:

171

64

20

-

31

-

72

-


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю «Основы предпринимательства и трудоустройства на работу»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК  09.01 Способы поиска работы, трудоустройства

85

Раздел 1. Способы поиска работы, трудоустройство на работу

49

Тема 1.1. Рынок труда

1.

Сущность и условия возникновение рынка труда. Особенности функционирования рынка труда. Основные компоненты рынка труда. Механизм действия рынка труда.

2

2

2.

Сегментация рынка труда. Модели рынка труда. Особенности молодежного рынка труда. Предложение и спрос на рынке труда. Функции современного рынка труда. Регулирование рынка труда и занятости.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная внеаудиторная работа

Составление схемы

Заполнение таблицы

4

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Составление схемы: факторы функционирования рынка труда

Заполнение таблицы: основные компоненты рынка труда

Тема 1.2.  Профессиональная деятельность

1.

Сущность понятия профессиональная деятельность. Классификация профессий. Типы профессий по Е.А. Климову: характеристика типов, классов, отделов. Типология личности по Дж. Голланду.

2

2

2.

Сущность понятия профессиограмма. Методологические принципы разработки профессиограммы. Составляющие компоненты профессиограммы.  

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

1.

Построение алгоритма поиска работы

Контрольные работы

-

Самостоятельная внеаудиторная работа

Составление профессиограммы

2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Составление профессиограммы на основе методики и формулы профессий

Тема 1.3. Технология трудоустройства

1.

Техника самоустройства и самомаркетинг на рынке труда. Подготовка к собеседованию с работодателем. Методы поиска работы. Правила составления делового письма, резюме и автобиографии.

2

2

2.

Как одеваться, вести себя на собеседовании при приеме на работу. Что необходимо взять с собой, отправляясь на собеседование. Наиболее распространенные вопросы работодателя. Вопросы соискателя. Этикет телефонного общения: собеседование по телефону.

2

3.

Способности и профпригодность. Формулировка проблемы и способы принятия решения. Способы поиска работы. Возможные «ловушки» или фиктивные предложения. Признаки, которые создают негативное впечатление о кандидате и могут быть причиной для отказа. 

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

4

1.

Составление самопрезентации, текста резюме

2.

Освоение техники проведения телефонного разговора

Контрольные работы

-

Самостоятельная внеаудиторная работа

Работа с печатными изданиями и СМИ

Составление плана

Составление правил

4

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Работа с печатными изданиями «Евразия», «Метро», с поисковыми системами, с сайтами организаций и ЦЗН

Составление плана поиска работы с учетом разработки последовательности выполняемых действий

Составление правил телефонного диалога работодателем

Тема 1.4. Профессиональная адаптация

1.

Понятие и сущность профессиональной адаптации. Правовой аспект молодого специалиста. Адаптация на новом рабочем месте. Факторы, влияющие на адаптацию новых сотрудников.

2

2

2.

Формы адаптации персонала. Помощь со стороны руководства в период адаптации новых сотрудников.  Вторичная адаптация персонала. Ошибки в период адаптации.

2

3.

Профессиональное становление. Адаптация персонала в предприятиях общественного питания. Адаптация и контроль.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

1.

Определение индивидуальных психологических особенностей собственной личности с использованием методик

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная внеаудиторная работа

Заполнение таблицы

2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Заполнение таблицы: формы и виды адаптации

Тема 1.5.  Правовое регулирование трудовых отношений

1.

Регулирование рынка труда и занятости: система государственного регулирования занятости; деятельность органов государственной службы занятости. Стороны, срок и порядок заключения трудового договора. Гарантии при заключении трудового договора.

2

2

2.

Изменения условий трудового договора. Порядок  расторжение трудового договора. Основания прекращения трудового договора по инициативе работодателя, работника.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

1.

Составление трудового договора (по образцу)

Контрольные работы

-

Самостоятельная внеаудиторная работа

Решение задач

3

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Решение ситуационных задач по трудовым правоотношениям

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

-

Самостоятельная работа по курсовой работе

-

Учебная практика 

Виды работ:

- сбор информации о вакансиях в сфере общественного питания Миасского городского круга

- подготовка, оформление и рассылка резюме

- подготовка и проведение собеседования с потенциальным работодателем

- изучение электронного ресурса Центра Занятости Населения г. Миасса

- определение инстанции по разрешению индивидуальных и коллективных трудовых споров и сроков обращения в выбранную инстанцию, исходя из ситуации, предложенной преподавателем (с предоставлением отчета)

36

МДК 09.02. Основы предпринимательства, открытие собственного дела

84

Раздел 2. Основы организации и открытия собственного дела

50

Тема 2.1. Сущность предпринимательства и его виды

Содержание

2

Сущность предпринимательства и предпринимательской деятельности. Виды предпринимательской деятельности. Индивидуальное предпринимательство.
Совместное предпринимательство.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

1.

Анализ видов предпринимательской деятельности и определение типологии коммерческой организации

Контрольные работы

-

Самостоятельная внеаудиторная работа

Решение задач

2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Решение задач: на определение соответствия деятельности предпринимательской.

Тема 2.2. Принятие предпринимательского решения

1.

Сфера принятия управленческих решений. Влияние внутренних факторов: целей фирмы, технологии производства, организационной структуры, штатное расписание, персонал. Влияние внешних факторов прямого воздействия и косвенного воздействия. Технология принятия предпринимательских решений. Экономические методы принятия предпринимательских решений.

2

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная внеаудиторная работа

Заполнение таблицы

2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Заполнение таблицы: Виды факторов, влияющих на управленческие решения

Тема 2.3. Выбор сферы деятельности и обоснование создания нового предприятия

1.

Выбор сферы деятельности нового предприятия. Технико-экономическое обоснование создания нового предприятия. Учредительные документы. Государственная регистрация предприятий. Лицензирование деятельности предприятий.

2

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

4

1.

Разработка бизнес-плана

2.

Оформление документов для открытия расчетного счета в банке

Контрольные работы

-

Самостоятельная внеаудиторная работа

Составление схемы

1

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Составление схемы: этапы государственной регистрации предприятия

Тема 2.4. Организационно-управленческие функции предприятия

1.

Разработка стратегии и тактики нового предприятия. Организация управления предприятием. Организация планирования деятельности предприятия. Механизм функционирования предприятия. Прекращение деятельности предприятия

2

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная внеаудиторная работа

Составление схемы

1

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Составление схемы: этапы ликвидации предприятия

Тема 2.5. Предпринимательский риск

1.

Сущность предпринимательского риска. Классификация предпринимательских рисков. Показатели риска и методы его оценки. Основные способы снижения риска

2

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная внеаудиторная работа

Заполнение таблицы

1

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Заполнение таблицы: виды предпринимательских рисков

Тема 2.6. Трудовые ресурсы. Оплата труда на предприятии предпринимательского типа

1.

Понятие трудовых ресурсов предприятия. Формы и системы оплаты труда на предприятиях предпринимательского типа.

2

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная внеаудиторная работа

Решение задач

1

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Решение задач: расчет заработной платы

Тема 2.7. Культура предпринимательства

1.

Сущность культуры предпринимательства. Культура предпринимательских организаций. Предпринимательская этика и этикет.

2

3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная внеаудиторная работа

Составление правил этикета

1

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Составление правил предпринимательского этикета

Тема 2.8. Предпринимательская тайна

1.

Сущность предпринимательской тайны. Формирование сведений, составляющих предпринимательскую тайну. Основные элементы механизма защиты предпринимательской тайны.

2

3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная внеаудиторная работа

Решение задач

1

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Решение ситуационных задач по теме предпринимательская тайна

Тема 2.9. Ответственность субъектов предпринимательской деятельности

1.

Сущность и виды ответственности предпринимателей. Условия возникновения гражданской ответственности предпринимателей. Способы обеспечения исполнения предпринимателями своих обязательств. Административная ответственность предпринимателей. Ответственность предпринимателей за нарушение антимонопольного законодательства. Ответственность за низкое качество продукции (работ, услуг). Ответственность за совершение налоговых правонарушений

2

3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная внеаудиторная работа

Решение задач

2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Решение ситуационных задач по теме ответственность предпринимателя

Тема 2.10. Управление финансами предприятия предпринимательского типа

1.

Сущность и функции финансов. Формирование финансов предприятия. Прибыль предприятия. Финансовый план предприятия

2

3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

1.

Расчет рентабельности предпринимательской деятельности

Контрольные работы

-

Самостоятельная внеаудиторная работа

Решение задач

2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Решение задач: расчет прибыли предпринимателя

Тема 2.11. Налогообложение предпринимательской деятельности

1.

Налогообложение доходов от предпринимательской деятельности. Основания для налогообложения доходов предпринимателей. Порядок исчисления и уплаты налога. Применение упрощенной системы налогообложения. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности. Патентная система налогообложения.

2

3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Тема 2.12. Оценка эффективности предпринимательской деятельности

1.

Методы оценки экономической устойчивости  

в рыночной среде. Критерии анализа результатов предпринимательской деятельности. Методы анализа предпринимательской деятельности.

2

3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

1.

Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия

Контрольные работы

-

Самостоятельная внеаудиторная работа

Решение задач

2

Примерная тематика самостоятельной работы

Решение задач: расчет показателей финансовой устойчивости предприятия

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

-

Самостоятельная работа по курсовой работе

-

Учебная практика 

Виды работ:

- резюме бизнес – плана и описание предприятия

- описание продукции, оценка рынка сыта товаров

- конкуренция, маркетинговый план

- план производства и организационный план

- составление пакета документов для открытия своего дела

- оформление  документов для открытия расчетного счета в банке

36

Всего

171


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета теоретического обучения

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета

-комплект учебно-методической документации; (схемы, таблицы);

-наглядные пособия;

Технические средства обучения:

-компьютер,  мультимедиапроектор, экран, монитор, сканер, принтер, колонки;

- компьютерное обеспечение (презентации);

4.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие.- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2014. - 92 с.

2. Асаул А.Н., Войнаренко М.П., Ерофеев П.Ю. Организация  предпринимательской деятельности: Учебник / Под ред. А.Н. Асаула. СПб.: «Гуманистика», 2014.–  448с.

3. Рыкова Е.А. и др. Технология поиска работы. Учебное пособие.- М.: ПрофОбрИздат, 2011.- 96с.

4. Серебряков, В.Ф. Правовое обеспечение профессиональной деятельности в общественном питании. Учебник. - М.: Изд. Центр « Академия», 2009.- 224с.

Дополнительные источники:

  1. Боков В. В. и др. Предпринимательские риски и хеджирование в отечественной и зарубежной экономике. - М.: Приор, 2015. – 450с.
  2. Бусыгин А.С. Предпринимательство. Основной курс. - М.: Инфра-М, 2013. – 325 с.
  3. Гуськов С.В Налоги в экономике предприятий: Учебное пособие. - М.: Издательский дом "Дашков и К", 2014. – 320с.
  4. Зайцев Г.Г. Управление деловой карьерой: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Г.Г.Зайцев, Г.В.Черкасская. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 256 с.
  5. Стюрина Д.Е. Управление деловой карьерой: Хрестоматия. – М., Изд. центр ЕАОИ, 2011. - 108 с.
  6. Трудовой кодекс РФ.

Интернет-ресурсы:

http://www.ecsocman.edu.ru/

http://uisrussia.msu.ru/is4/main.jsp

http://allmedia.ru/

http://www.opec.ru/

http://www.amtv.ru/

http://www.ecsocman.edu.ru/

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Текущий контроль проводится  в форме  тестирования  учебного материала, устного опроса наблюдения за практической работой, защиты по учебной практике, квалификационного экзамена после  изучения  профессионального модуля «основы предпринимательства и трудоустройства на работу».

Дисциплины и модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного модуля:

- Экономические и правовые основы производственной деятельности;

- Техническое оснащение и организация рабочего места.

-Безопасность  жизнедеятельности

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.

  Мастера производственного обучения  должны иметь наличие квалификационного разряда на 1-2 выше рабочей профессии, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых студентами знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по междисциплинарному курсу.

Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения студентов не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Применять нормы законодательства в области создания, развития и поддержки предпринимательской деятельности;

Демонстрация навыков работы с законодательными актами;

Демонстрация навыков отличия предпринимательской деятельности от иных видов деятельности

- наблюдение за деятельностью на практическом занятии и учебной практике;

- оценка решения ситуационных задач.

Осуществлять создание субъектов предпринимательской деятельности и управлять бизнес-процессами вновь созданных хозяйствующих субъектов различных форм собственности и различных видов деятельности

Демонстрация навыков составления бизнес – плана;

Демонстрация навыков сбора и заполнения документов по открытию расчетного счета

- наблюдение за деятельностью на практическом занятии и учебной практике;

- экспертная оценка;

-тестовый контроль.

Применять  методы  и  приемы  анализа  финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

Расчет прибыли и рентабельности предприятия;

Расчет показателей финансовой устойчивости предприятия.

- наблюдение за деятельностью на практическом занятии и учебной практике;

- экспертная оценка;

- оценка решения ситуационных задач.

Составлять резюме по заданной теме.

Демонстрация навыков составления резюме, самопрезентации.

- наблюдение за деятельностью на практическом занятии и учебной практике;

- экспертная оценка;

- те6стовый контроль

Вести диалог с работодателем в модельных условиях (телефонный разговор, личная встреча)

Демонстрация навыков составления телефонного диалога, диалога с работодателем в процессе контактного собеседования

- наблюдение за деятельностью на практическом занятии и учебной практике;

- экспертная оценка;

- оценка решения поставленной задачи

Давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативно правовыми актами.

Демонстрация навыков работы с трудовым законодательством при решении заданной ситуации

- наблюдение за деятельностью на практическом занятии и учебной практике;

- экспертная оценка;

- оценка решения ситуационных задач

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Высокая качественная успеваемость по дисциплине, отсутствие пропусков без уважительной причины, активное участие в мероприятиях профессиональной направленности.

Наблюдение за поведением, практической деятельностью, успеваемостью и посещаемостью студента.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Четко организованное рабочее место, своевременное начало и окончание работ, наличие плана (алгоритма) работы, хорошее знание теоретического материала, знание рациональных способов организации работ, осознание цели и задач предстоящей деятельности, качественно выполненная работа.    

Наблюдение, тестирование.  Проведение контроля  за  организацией рабочего места, за соблюдением алгоритма действий при выполнении работы.

Формирование цели и задач деятельности совместно с студентами.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Анализ результатов деятельности, самоанализ: отчет о проделанной работе, вывод.

Отслеживание результатов деятельности по отдельным операциям.

Коррекция своей деятельности по основным этапам работы.

Выполнение функций руководителя

Наблюдение за деятельностью.

Экспертная оценка результатов работы.

Использование формы самоуправления.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Владение навыками самостоятельной работы с литературой: поиск, отбор, использование.

Посещение библиотек, читальных залов, умение пользоваться электронными ресурсами. Использование дополнительной информации при обучении.

Оценка выполненных самостоятельных заданий: составление схем, таблиц, решение задач.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Анализ и использование справочных правовых систем.

разработка и проведение тематических  мероприятий по профилю модуля, внеклассных мероприятия профессиональной направленности.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Вежливое, корректное, тактичное поведение с товарищами, инженерно-педагогическим составом, развитая коммуникация, толерантность.

Отсутствие конфликтов с окружающими, доброжелательное отношение при общении.

Участие в командных мероприятиях: соревнованиях, стартах, КВН, эстафетах, кружках, научных обществах, конференциях и д.п.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.04 по ПМ 04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу разработана на основе Федерального государственного образовательного стандар...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ УП.04 ПМ 04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Комплект контрольно-оценочных средств, предназначен для контроля и оценки результатов прохождения учебной практики по профессиональному модулю ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на раб...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН По учебной практике УП.04 ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу Профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  По учебной практике  УП.04 ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу  Профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...

ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу Методические указания по выполнению практических заданий учебной практики УП.04 по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиля

Методические указания по выполнению практических заданий учебной практики УП.04 ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу разработаны для студентов по профессии 23.01.17 Мастер по р...

Тестовые задания УП.04 ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Тестовые задания УП.04 ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...

Инструкционные карты к практическим занятиям учебной практики УП.04 ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу

Инструкционные карты к практическим занятиям учебной практики УП.04 ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу....