РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.04 по ПМ 04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
рабочая программа

Усынина Евгения Викторовна

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии  23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Первомайский техникум промышленности строительных материалов»

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

_________Е.А. Ибрагимова

«___» ___________2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

УП.04 по ПМ 04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу

для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

2019

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии  23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Организация-разработчик: ГБПОУ «Первомайский техникум промышленности строительных материалов»

Разработчики:

Дрегер Н.И., мастер производственного обучения ГБПОУ «Первомайский техникум промышленности строительных материалов»

Переработала:

Усынина Е.В., мастер производственного обучения ГБПОУ «Первомайский техникум промышленности строительных материалов»

Рекомендовано:

Предметно – цикловой комиссией мастеров

протокол №1 от «30» августа 2019г.

Председатель ПЦК М ___________ Н.Л. Печникова

.

                                        


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

11

1 Паспорт программы учебной практики

1.1 Область применения программы:

Рабочая программа учебной практики является обязательной частью образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей в части освоения основных видов деятельности по определению технического состояния автомобилей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):  

ПК 4.1. Применять нормы законодательства в области создания, развития и поддержки предпринимательской деятельности.

ПК 4.2. Осуществлять создание субъектов предпринимательской деятельности, планировать и управлять бизнес-процессами вновь созданных хозяйствующих субъектов различных форм собственности и различных видов деятельности.

ПК 4.3. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты

        1.2 Цели и задачи учебной практики, требования к результатам освоения практики

Цель учебной практики – формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта. Учебная практика реализуется в рамках профессионального модуля по основному виду профессиональной деятельности для последующего освоения обучающимися общих и профессиональных компетенций по профессии.

 С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся должен:

иметь практический опыт:

- владения методами анализа и оценки информации, отражающей состояние и тенденции развития различных рынков;

- владения навыками выступления перед аудиторией с информационными сообщениями, докладами и презентациями по актуальным проблемам российского предпринимательства;

- владения общими универсальными технологиями деятельности, позволяющими осуществлять эффективное трудоустройство и планировать профессиональную карьеру

уметь:

- давать аргументированную оценку степени востребованности конкретной специальности на региональном рынке труда;

- аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы по специальности;

- составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальными работодателями;

- составлять резюме по заданной форме;

- применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;

- оперировать понятиями «горизонтальная карьера», «вертикальная карьера»;

- объяснять причины, побуждающие работника к построению профессиональной карьеры;

- давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами

знать:
- коммерческо-деловую терминологию, отвечающую современным нормам предпринимательства;

 - составляющие элементы предпринимательства и бизнеса, условия формирования предпринимательства;

- организационно-правовые формы коммерческих и некоммерческих предприятий;

- условия формирования предпринимательства;

- виды предпринимательской деятельности;

- процедуру создания предприятия, документы, необходимые для открытия предприятия;

- типы и виды конкуренции; функции конкуренции; типы конкурентов;

- виды контрактов и договоров, условия формирования контрактов и договоров, структуру контрактов и договоров;

- актуальные вопросы развития предпринимательства в России и его зарубежный опыт.

1.3 Количество часов на освоение программы учебной практики по

ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу

Всего -72 часа (2 недели), которая проходит на 3 курсе (6семестр)

Итоговая аттестация в форме зачёта.

2. Результаты освоения рабочей программы учебной практики

Результатом освоения программы учебной практики является приобретённый первоначальный практический опыт, сформированность умений, общих и профессиональных компетенций в рамках ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Применять нормы законодательства в области создания, развития и поддержки предпринимательской деятельности.

ПК 4.2.

Осуществлять создание субъектов предпринимательской деятельности, планировать и управлять бизнес-процессами вновь созданных хозяйствующих субъектов различных форм собственности и различных видов деятельности.

ПК 4.3.

Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.  

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Содержание учебной практики по профессиональному модулю ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу

Коды ПК

Виды работ

Наименование тем учебной практики

Объём часов

ПК 4.1,

ПК 4.2,

ПК 4.3

- Проектирование карьеры

- Принятие решения о поиске работы

- Управление организацией

 -Проведение переговоров с клиентом

- Организация договорной работы

- Правовая работа с потребителями

- Бизнес-планирование и основные направления его реализации

- Выработка проекта бизнес-идеи

- Разработка основных разделов проекта бизнес-плана

- Разработка основных разделов проекта бизнес-плана

- Разработка плана маркетинга предприятия и планирование финансов на предприятии.

Тема 1. Способы поиска работы, трудоустройство

12

Тема 2. Основы предпринимательства

24

Тема 3. Бизнес-планирование

34

Зачёт

2

Всего

72

3.2 Календарно-тематический план учебной практики по профессиональному модулю

ПМ 04Основы предпринимательства и трудоустройства на работу

Наименование тем учебной практики

Содержание работ

Кол-во часов

Тема 1. Способы поиска работы, трудоустройство

Планирование своей профессиональной карьеры. Самоанализ умений и способностей. Определение вариантов построения своей карьеры

6

Составление резюме. Ведение телефонных переговоров. Самопрезентация

6

Тема 2. Основы предпринимательства

Изучение организационной структуры предприятия.

Рассмотрение системы и способов взаимодействия между подразделениями.

Распределение функциональных обязанностей при подготовке совместных проектов.

Разработка должностных инструкций, положений о структурных подразделениях предприятия.        3        1        

6

Подготовка встреч.

Проведение переговоров с клиентом на различных этапах работы.

Документирование результатов переговоров и утверждение принятых сторонами решений.

Анализ деятельности отдела, занимающегося связями с общественностью, другими подразделениями или предприятиями.

6

Рассмотрение хозяйственных договоров.

Рассмотрение порядка и видов ответственности субъектов предпринимательской деятельности.

Изучение деятельности юридической службы по предупреждению хозяйственных нарушений и устранению их последствий.

Обсуждение хозяйственных споров и изучение методов урегулирования споров.

Подготовка типового договора на предоставление услуг.

6

Подготовка программы по защите потребителей от некачественных услуг.

Сбор и обработка информации от потребителей о субъекте предпринимательской деятельности и оказания услуг; проведение анализа текущего процесса работы с потребителями и качества их обслуживания.

Осуществление инспекционного контроля качества обслуживания.

6

Тема 3. Бизнес-планирование

Описание проекта, подготовка к разработке бизнес-плана. Изучение и отбор предпринимательских идей.

Изучение потребителя, его потребностей в том или ином товаре.

6

Анализ экономичности (затраты, выручка, прибыль, риски).

Изучение документации для создания нового предприятия: учредительные документы, государственная регистрация предприятий, лицензирование деятельности предприятий.

6

Сбор и анализ исходных данных, необходимых для разработки проекта бизнес-плана.

Разработка финансово-экономической модели бизнес-плана.

Согласование модели и уточнение основных показателей бизнес-плана.

6

Разработка основных разделов бизнес-плана:

Возможности фирмы (резюме). Виды товаров (услуг). Рынки сбыта товаров (услуг). Конкуренция на рынках сбыта. План маркетинга. Организационный план.  План производства.  Финансовый план.

6

Планирование производства на предприятии. Определение объема производства и реализации продукции. Определение объема материальных запасов. Закупки на предприятии. Оценка использования ресурсов на предприятии. Планирование потребности в кадрах на предприятии.  

6

Оформление проекта бизнес-плана, подготовка презентации бизнес-плана в программе Power Point.

4

Зачёт

2

Итого (3 курс 6 семестр)

72

Всего

72


4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

        4.1 Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной практики предполагает наличие у учебного заведения:

Оборудование учебных кабинетов:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия;

- раздаточный материал.

Технические средства

компьютер с лицензионным программным обеспечением;

мультимедиа проектор;

принтер;

         – локальная компьютерная сеть с выходом в Интернет

4.2 Общие требования к организации практики

        Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля ПМ. 04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу

является успешное освоение разделов данного модуля: выполнение тестовых заданий; лабораторных и практических работ; контрольных работ по темам МДК.

        За время учебной практики, обучающиеся должны выполнять задания на практику в соответствии с данной рабочей программой учебной практики.

        Практика проводится концентрированно.

Формой промежуточной аттестации обучающихся по учебной практике является зачёт.

                4.3 Информационное обеспечение

Основные источники:

  1. Основы предпринимательства: Учебно-методическое пособие к семинарским занятиям. — М.: Экономический факультет МГУ       имени М.В. Ломоносова, 2016
  2. Резюме, характеристика, рекомендация: как подготовить правильно и быстро / Н.А. Добрина, И.В. Мустафина. — М. : РИОР :   ИНФРА-М, 2017.

Дополнительные источники:

  1. Бычков В.П. Экономика предприятия и основы предпринимательства в сфере автосервисных услуг: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2010.

2. Трудовое право: Курс лекций: учебное пособие / В.В. Воробьев. — 3+е изд., перераб. и доп. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА+М, 2015.

Интернет-ресурсы

  1. www. ecsocman. edu. Ru
  2. http://www.retail.ru
  3. www. economictheory. narod. ru.
    5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результаты

(освоенные  профессиональные компетенции)

Основные  показатели  оценки результата

ПК 4.1. Применять нормы законодательства в области создания, развития и поддержки предпринимательской деятельности.

- обоснованный выбор видов нормативных и законодательных актов при осуществлении предпринимательской деятельности;

- уверенное владение процессами создания, развития и поддержки предпринимательства в Российский Федерации;

- умение излагать общие положения при создании, развитии и ликвидации предпринимательской фирмы.

ПК 4.2. Осуществлять создание субъектов предпринимательской деятельности, планировать и управлять бизнес-процессами вновь созданных хозяйствующих субъектов различных форм собственности и различных видов деятельности.

- умение осуществлять создание субъектов предпринимательской деятельности;

- ориентироваться в системе планирования на уровне бизнес-процессов и на уровне хозяйствующих субъектов.

 

ПК 4.3. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты

- квалифицированное проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности;

- умение осуществлять денежные расчеты с покупателями;

- владение методикой составления финансовых документов;

- умение составлять и анализировать отчеты по финансовым операциям.

          Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

ОК.01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

  • Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах.

-Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности.

 - Определение этапов решения задачи.

  • Определение потребности в информации.
  • Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных.
  • Разработка детального плана действий.
  • Оценка рисков на каждом шагу.
  • Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана.

ОК.02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.  

  • Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач.
  • Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты.
  • Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска.
  • Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности.

ОК.03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

  • Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии.
  • Применение современной научной профессиональной терминологии.
  • Определение траектории профессионального развития и самообразования.

ОК.04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

  • Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач.
  •  Проявление толерантности   в рабочем коллективе

ОК.05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

-  Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке.

ОК.06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

  • Понимать значимость своей профессии.
  • Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей.

ОК.07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

-  Соблюдение правил экологической безопасности при ведении

профессиональной деятельности;

-  Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте.

ОК.09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

-  Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности.

ОК.10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

  • Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке.
  • Ведение общения на профессиональные темы.

ОК.11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

- Планирование предпринимательской деятельности