Кинезиологические технологии как вид здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
презентация к уроку на тему

Шинтемирова Алёна Юрьевна

Кинезиологические технологии как вид здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii_1.pptx144.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области « Балаковский промышленно-транспортный техникум имени Н.В. Грибанова » Кинезиологические технологии как вид здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Балаково, 2017 Выполнила: Шинтемирова А.Ю. (социальный педагог) ГАПОУ СО « Балаковский Промышленно-транспортный техникум им. Грибанова »

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии в образовании Кинезиологические технологии – это инновационный подход формирования, укрепления и сохранения физического и психического здоровья человека и обучения навыкам сохранения его.

Слайд 3

Термин "Кинезиология" означает « kinesis » - «движение» и « logos » – «наука, слово». В соответствии с этим определением кинезиология означает беседы о движении или, в современном понимании, изучение движения. Чем подробнее ученые (П. Деннисон, Д. Гудхарт , Л.Ф. Васильева) исследуют сложные связи между мозгом и телом, тем отчетливее выявляется главное: движение необходимо для учения, поскольку оно пробуждает и активизирует многие умственные способности.

Слайд 4

Цель кинезиологических технологий:

Слайд 5

Задачи:

Слайд 6

Структура внедрения кинезиологических технологий:

Слайд 7

Содержание кинезиологических технологий

Слайд 8

Упражнения для координации связи «руки - глаза» Упражнение "Знак бесконечности" Цель: интеграция работы правого и левого полушарий головного мозга, согласование движений глазодвигательных мышц, включение в работу всех полей зрения. Инструкция: При выполнении данного упражнения очень важно не отрывать своего взгляда от кончика движущегося пальца. 1) Прижать голову ухом к левому плечу. Левую руку вытянуть вперед. Не отрывая взгляда от кончика указательного пальца, рисовать рукой в воздухе перед собой знак бесконечности: «∞» (лежащую на боку восьмерку). Начинать рисунок от центра влево вверх. Движения выполнять медленно. Рисовать подряд 8 раз.

Слайд 9

продолжение 2) Прижать голову ухом к правому плечу и повторить то же самое упражнение правой рукой. Следить взглядом за кончиком пальца. Начинать движение пальцем из центра вправо вверх. 3) Вытянуть руки перед собой, соединить указательные пальцы и повторить то же самое упражнение двумя руками. Начинать движение из центра вверх в любую сторону. 4) Выполните упражнение еще раз. Повторить все три предыдущих этапа с максимальной амплитудой движений. Расставить ноги, сгибать их в коленях и тянуться руками во время рисования фигуры «  » как можно дальше. Не спешить, движения делать плавно.

Слайд 10

Упражнение "Активизация рук" Активизирует мозг для развития выразительной речи и языковых способностей , расслабленного использования диафрагмы и повышения возможностей дыхания, координации связи «руки - глаза». Инструкция: поднимите руку и прислоните ее к уху. Активизируйте работу мышц руки, двигая ее другой рукой в четырех направлениях: вперед, назад, к себе и от себя. Дышите глубоко, ровно. Сделайте несколько полных вдохов и выдохов в каждой позиции активизации руки.

Слайд 11

Упражнения для всех групп мышечной системы Упражнение "Поза Кука". Предназначено для активирования вестибулярной системы и мышц, отвечающих за равновесие и поддержание тела в состоянии отдыха после эмоционального или социального стресса. Инструкция: Часть 1. Встаньте, скрестив ступни (правая на левой). При этом ступни устойчиво опираются на пол. Вытяните руки перед собой параллельно полу. Скрестите их таким образом (правая на левой), чтобы ладошки встретились друг с другом, и переплетите пальцы в замок.

Слайд 12

Согнув локти, выверните кисти вовнутрь и прижмите их к груди таким образом, чтобы локти оказались направленными вниз. Прижмите язык к твердому небу сразу за верхними зубами. Глаза поднимите вверх и удерживайте взгляд в этом направлении. Дыхание спокойное, тело расслабленное. Затем, скрестить ступни (левая на правой) и, соответственно, скрестить руки (левая на правой). Часть 2. Поставьте ступни параллельно. Разомкните замок из кистей, опустите руки и соедините кончики пальцев обеих рук друг с другом. Разместите их таким образом, чтобы соединенные большие пальцы располагались параллельно полу, а остальные были направлены вниз. Смотреть теперь надо в пол, но голову не опускайте. Язык по-прежнему упирается в твердое небо.

Слайд 13

Упражнение "Перекрестные движения" Предназначено для активизации межполушарных связей и интеграции мозга, улучшения взаимодействия глаз и зрительного центра, повышения работоспособности и улучшения усвоения учебного материала. Инструкция: 1) Во время ходьбы на месте дотрагивайтесь левым локтем до колена правой ноги (то есть противоположной), а правым локтем – до колена левой ноги. Сделать 12 таких шагов. Во время выполнения упражнения нужно смотреть на нарисованные заранее на бумаге две перекрещенные линии в виде косого креста (буквы «Х»).

Слайд 14

продолжение 2) «Параллельные движения» - движения "марионетка": левое колено вверх и одновременно левая рука вверх, затем правое колено вверх, правая рука вверх. Сделать 12 таких шагов. 3) Повторить «перекрестные движения» п.1. Заканчивайте упражнение перекрестными движениями. Стандартная комбинация выполнения упражнения Х II Х II X.

Слайд 15

Точечный самомассаж Упражнение «Переключение". Предназначено для лучшего понимания получаемой информации. Способствует быстрому переключению от одного вида деятельности к другому. Инструкция: проведите массаж следующим образом: одна рука помещается на пупок, другой рукой проводится массаж точек, через 15-30 секунд руки меняются местами, чтобы активизировать оба полушария. Сначала массируйте ( 12 раз или более) точки над верхней и под нижней губой. Затем точки, расположенные под ключицами по сторонам от грудины. После этого точки, расположенные на крестце (массировать область крестца ладонью).

Слайд 16

Упражнение "Кнопки баланса". В целях расслабления напряжения при движении челюстей и костей черепа. Инструкция: прикоснитесь к точкам, расположенных в углублениях у основания черепа за ушами и позади сосцевидных мыщц шеи (4-5 см. от средней линии затылка). Одной рукой массируйте точку «баланса», а другой прикоснитесь к пупку. Упражнение выпол­няется в течение 30 секунд. Затем поменяйте руку и массируйте другую точку «баланса». Держите подбородок прямо. Для большей точности при массировании точек используйте два пальца. Стимулируйте точки, вначале массируя, а потом просто прикасаясь к ним. Во время прикосновения к точкам рисуйте воображаемые круги на расстоянии, представляя, что у вас на носу кисть, при этом делайте движения головой из стороны в сторону.

Слайд 17

Упражнение "Массаж ушных раковин". Помогает сосредоточить внимание на собственном слухе и процессе слушания. Оно также снимает напряжение в мышцах головы. Инструкция. «Мягко массируйте ушную раковину сверху вниз и снизу вверх (8 раз). Затем несколько раз помассируйте участок от сосцевидного отростка (за ухом) вниз по шее к подключичным лимфатическим узлам».

Слайд 18

Растяжки Упражнение "Гравитационное скольжение". Способствует активизации ощущения баланса и чувства координации, повышению зрительного внимания (интеграции задних и передних отделов мозга), углублению дыхания и повышения энергии тела. Повышает уверенность в себе, помогает самовыражению, расслабляет позу во время длительного сидения. Инструкция: Сядьте удобно, перекрестив ноги в лодыжках. Тело и голова наклоняются вниз вслед за руками. Наклонитесь вперед, опустите голову, руки. Делайте выдохи при наклонах вниз и вперед и вдох при подъеме тела и рук, которые движутся параллельно полу. Повторите упражнение 3 раза, затем измените перекрестное положение ног. Делайте упражнение стоя. Встаньте, скрестив ноги в лодыжках, и примите удобное сбалансированное положение. Наклоняясь от пояса, опустите расслабленную голову и руки вниз, сделайте выдох. Сухожилия под коленями должны быть свободными, а спина прямой.

Слайд 19

Упражнение " Заземлитель ". Улучшает концентрацию внимания, выравнивает уровень бедер (избавляет от ротации, «скручивания» связок и мышц). Растягивает и расслабляет подвздошно-поясничную груп­пу мышц. Инструкция: расставьте ноги шире плеч. Разверните ноги под прямым углом друг к другу. Согните одну ногу в колене и перенесите вес тела на пятку этой ноги, другая нога остается прямой. Нога со стороны согнутого колена мягко, как будто по прямой линии, скользит вниз, полностью опираясь на стопу, - тело принимает позу «Стрелка из лука» (без чрезмерного приседания). Опускайтесь торсом и тазом равномерно. Держите корпус прямо. Согните колено, сделайте выпад на согнутую ногу и поверните голову в сторону согнутой ноги. Повторите упражнение 3 раза.

Слайд 20

Упражнение "Расслабление стоп ног". Направлено на восстановление естественной длины сухожилий стоп и нижней части ног. Инструкция: в позиции сидя положите лодыжку на другое колено, кончиками пальцев обхватите основание и место прикрепления сухожилия икроножной мышцы. Найдите наиболее напряженные места в связках в начале или в конце мышцы. Затем мягко придерживая их, растяните мышцу до полного ее расслабления. Прижимая напряженные места в мышце, медленно и методично активизируйте далее стопу, приводя ее к себе и отводя от себя до тех пор, пока выполнение это движения не станет легким. Затем повторите упражнение по отношению к другой икроножной мышце и стопе. Повторите упражнение 3 раза.

Слайд 21

Упражнение "Сова". Активизирует мозг для пересечения средней аудиальной линии (слуховое внимание, восприятие и память), слушания звуков собственного голоса, балансирует работу передних и задних мышц шеи (снижает напряжение). Инструкция: охватите рукой одно плечо для того, чтобы расслабить мышцы шеи. Голову медленно поворачивайте налево, затем направо; подбородок держите прямо. Для расслабления мышц затылка и шеи делайте выдох. Голова при поворотах налево и направо достигает крайних позиций и опускается вниз, когда проходит через серединную линию тела. Повторите то же самое с другим плечом. По мере расслабления мышц голову можно поворачивать значительно дальше влево и вправо. При выполнении «Совы» слегка прищурьте глаза, направляя их движение по горизонтали. Сделайте один или два полных цикла дыхания на каждые три поворота головы. Воспроизводите звуки совы - « ууу-х » - на выдохе.

Слайд 22

Упражнение "Рокер". Стабилизирует работу мышц области таза (расслабляет мышцы спины, снимает напряжение в бедрах, крестце), расслабляет чрезмерно «сосредоточенную» позу, «освобождает» напряжение в мышцах позади колен, улучшает координацию всего тела, снижает умственное утомление. Инструкция: сядьте на мягкую поверхность, расположите руки и кисти так, чтобы поддерживать тело в этом положении, делайте небольшие круговые вращения бедрами. Повторите упражнение 3 раза.

Слайд 23

Упражнение "Помпа". Снижает влияние «охранного» рефлекса и возвращает мышцам нормальный тонус. Активизирует мозг для интеграции передних и задних отделов мозга, развития выразительной речи и языковых способностей. Повышает концентрацию внимания, улучшает навыки сосредоточения и реагирования. Инструкция. «Встаньте и держитесь руками за стену или спинку стула. Расположите одну ногу позади корпуса тела, а другую впереди. Делайте выпады на колено ноги, выставленной вперед. Нога, расположенная позади, должна быть выпрямлена. Держите корпус прямо. В начале упражнения пятка ноги, расположенной позади, поднята от пола, и вес тела приходится на ногу, выставленную вперед. Далее вес с этой ноги перенесите на ногу, расположенную позади, а пятку, по возможности, опускайте на пол. Делайте выдох при движении, когда пятка опускается на пол, и вдох, когда нога расслабляется и пятка поднимается от пола. Растяните мышцы верхней части ноги (подколенное сухожилие) сильнее, делая больший выпад на ногу, выставленную вперед, и, затем перенося вес тела на ногу, расположенную позади. Повторите упражнение 3 раза».

Слайд 24

Дыхательные упражнения Связанное брюшное дыхание. Инструкция: сядьте удобно, постарайтесь расслабиться и ни о чем не думать. Втягивайте воздух брюшной областью, выдвигая вперед переднюю стенку живота, до полного насыщения. Затем без перерыва, без задержки медленно выдыхайте воздух, втягивая в себя переднюю стенку живота. Закончив выдох, без перерыва сразу переходите к вдоху и так далее.

Слайд 25

Расслабляющее (релаксационное) дыхание: Инструкция: примите удобное положение. Закройте глаза. Используйте брюшной тип дыхания. На каждом вдохе мысленно повторяйте: «Каждая клеточка моего тела насыщается кислородом», – на выдохе мысленно произносите: «Я совершенно расслаблен и спокоен». Вы можете использовать связанное брюшное дыхание, а можете делать перерывы между вдохами и выдохами.

Слайд 26

Вывод Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры головного мозга, ее больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики. Обучающиеся получают возможность естественным образом снять физическую и психоэмоциональную напряжённость, почувствовать расслабление, избавление от мышечных зажимов с помощью простых упражнений. Таким образом, внедряя занятия по кинезиологии в учебных заведениях, можно сформировать у обучающихся позитивное отношение к здоровому образу жизни, дальнейшим занятиям различными видами спорта, к охране своего психического и физического здоровья.

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии - основа образовательного процесса в образовательном учреждении

Цель данного материала - рассмотреть роль здоровьесберегающего режима в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения....

Здоровьеобеспечение деятельности студентов колледжа через использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов.

Современное  образование готовит детей, подростков, студентов  к жизни в мире, полном огромного объема информации, а значит должно обеспечить им высокий уровень реального здоровья, вооружив ...

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе СПО.

Цель внедрения и использования здоровьесберегающих технологий - обеспечить обучающемуся образовательного учреждения высокий уровень реального здоровья, вооружая его необходимым багажом знани...

Использование здоровьесберегающих технологий для устранения усталости в образовательном процессе.

Презентация для выступления на педагогическом совете по вопросу "Использование здоровьесберегающих технологий для устранения усталости в образовательном процессе"....

предоставление опыта работы на тему: «Организация образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепления здоровья учащихся и на формирование отношения к здоровью как личностной ценности, посредством внедрения здоровьесберегающих технологии

Организация образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепления здоровья учащихся и на формирование отношения к здоровью как личностной ценности, посредством внедрения здоровьесберегаю...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА»

В статье рассмотрены вопросы использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе медицинского колледжа, обосновывается роль здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятел...

Доклад «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе СПО»

в докладе отражены основные здоровьесберегающие технологии которые используются в образовательном процессе среднего профессионального образования...