Рекомендации классному руководителю  по работе с "трудными" подростками
материал на тему

Шишкина Ольга Николаевна

Требуя что-то от подростка, нельзя торговаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_klassnym_rukovoditelyam.doc6.17 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала социальный педагог

ГБПОУ «Профессиональное училище с. Домашка»

2017 - 2018 год

Рекомендации классному руководителю 
по работе с "трудными" подростками

      1.  Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них. Настаивать на соблюдении принятых «правил игры», самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне этого не удается. Быть терпеливым и помнить, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужны долгие месяцы.
      2.  В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой — мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.
      3.  Действовать только тактическим маневром и никогда — прямой атакой. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение вносящее поправки в услышанное. Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждении, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками.
      4.  Быть самокритичными, принципиальными, стараться настолько укрепить доверие молодого человека, чтобы он делился с нами своими возможными неприятностями.
      5.  Не ставить на подростке крест, ведь его обостренное самолюбие и социальная поза возникли именно вследствие предыдущих социальных сбоев, которые постоянно напоминают о себе и подпитывают нежелательное поведение.
      6.  Не пытаться загнать подростка в угол, поставить в затруднительное положение. Не прибегать к физическому наказанию.
      7.  Требуя что-то от подростка, нельзя торговаться.
      8.  Стараться соблюдать принцип А. С. Макаренко: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.
      9.  Уметь смеяться. Раскрывать подросткам особенности их личности и приемлемые для них черты нашей личности.
      10. В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию подростков и развивать их идеал Я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Рекомендации классному руководителю по работе с подростками"

1.Правила сотрудничества классного руководителя с учащимися;2.классному руководителю по работе с учащимися состоящими на учетах3. Общаясь с подростком помни4. Изучая подростка помни...

Памятка классному руководителю по работе с подростками состоящими на учетах

1. Работа с учащимися группы социального риска2. Модель работы с учащимися состоящими на учете3.Организация мониторинга...

Буклет "рекомендации классному руководителю"

Приемыи воспитания и их классификация...

Рекомендации классным руководителям и учителям – предметникам по работе со студентами с высоким и повышенным уровнем тревожности

Тревожность определяется как устойчивое отрицательное переживание беспокойства и ожидания благополучия со стороны окружающих. Она является глубинным эмоциональным состоянием, возникающим в результате ...

Методические рекомендации классным руководителям "БУЛЛИНГ И КАК ЕМУ ПРОТИВОСТОЯТЬ"

Ученик подвергается буллингу, когда в течение времени по отношению к нему осуществляются агрессивные действия со стороны одного или нескольких лиц,  он остро ее переживает, но по разным причинам...

Рекомендации классному руководителю колледжа по работе с обучающимися "группы риска"

В рекомендациях представлены основные направления работы классного руководителя с обучающимися "группы риска"....