Буклет "Рекомендации классному руководителю по работе с подростками"
методическая разработка на тему

Смирнова Анастасия Викторовна

1.Правила сотрудничества классного руководителя с учащимися;

2.классному руководителю по работе с учащимися состоящими на учетах

3. Общаясь с подростком помни

4. Изучая подростка помни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_kl_po_deviant.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

   1. Ясно сформулировать подростку его права и обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них. Настаивать на соблюдении принятых «правил игры», самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне этого не удается. Быть терпеливым и помнить, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужны долгие месяцы.

       2.  В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой — мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.

       3.  Действовать только тактическим маневром и никогда — прямой атакой. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение вносящее поправки в услышанное. Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем

ошибочность его рассуждении, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками.

       4.  Быть самокритичными, принципиальными, стараться настолько укрепить доверие молодого человека, чтобы он делился с нами своими возможными неприятностями.

       5.  Не ставить на подростке крест, ведь его обостренное самолюбие и социальная поза возникли именно вследствие предьщущих социальных сбоев, которые постоянно напоминают о себе и подпитывают нежелательное поведение.

       6.  Не пытаться загнать подростка в угол, поставить в затруднительное положение. Не прибегать к физическому наказанию.

7.  Требуя что-то от подростка, нельзя торговаться.

       8.  Стараться соблюдать принцип А. С. Макаренко: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.

       9.  Уметь смеяться. Раскрывать подросткам особенности их личности и приемлемые для них черты нашей личности.

       10. В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию подростков и развивать их идеал Я.

Правила сотрудничества

классного руководителя с учащимися

1. Любите подростка

2. Систематически познавайте подростка

3. Верьте в него

4. Старайтесь понять его

5. Будьте чутки к его духовному миру

6. Уважайте человеческие достоинства подростка

7. Умейте слышать и слушать подростка

8. Будьте строгими и добрыми

классному руководителю

по работе с учащимися состоящими на учетах

1. Посещение трудных учащихся на дому.

 2. Составить психолого-педагогическую характеристику на трудного учащегося и     группу.

 3. Принимать меры по предупреждению и преодолению запущенности в учебе     учащихся.

 4. Иметь связь с тренерами, с руководителями кружков, с преподавателями,     семьями  учащихся.

 5. Контролировать занятость трудных учащихся в общественной работе группы и     техникума, связь их с библиотекой.

ОБЩАЯСЬ С ПОДРОСТКОМ, ПОМНИ:

1. Беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона.

 2. При первой встрече с подростком старайтесь его не критиковать.

 3. В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.

 4. Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.

 5. Диалог с подростком следует начинать с тех вопросов, мнения по которым     совпадают.

 6. В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.

 7. Старайтесь инициативу общения держать в своих руках.

 8. Умейте смотреть на вещи глазами подростка.

 9. Общаясь с подростком, старайтесь развивать в себе готовность к     педагогической импровизации.

ИЗУЧАЯ ПОДРОСТКА, ПОМНИ:

1. Изучают подростка все учителя, а видят его лишь немногие. Изучать надо     целенаправленно и осознанно.

 2. Первое знакомство с подростком — это разговор о его интересах и о тех     областях его жизни, где он лучше всего осведомлен,

 3. В беседе с воспитателем или учителем подросток должен почувствовать     искреннее, заинтересованное отношение к нему.

 4. Изучение подростка нельзя проводить в отрыве от той среды, в которой он рос и     которая его окружает.

 5. Комплексный характер причин трудновоспитуемости должен выявить     взаимодействие социальных, биологических и психических факторов.

 6. Один метод сам по себе не метод. Только содружество методов, растянутых во     времени, дает объективную картину диагностики     трудновоспитуемого     подростка.

Рекомендации классному руководителю

по работе с подростками

ГБОУ СПО «КАТТ» КК

Социальный педагог А. В. Смирнова

2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"

В презентации представлены: система работы с родителями,  стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия  и формы взаимодействия  классного руководителя с семьей ...

Памятка классному руководителю по работе с подростками состоящими на учетах

1. Работа с учащимися группы социального риска2. Модель работы с учащимися состоящими на учете3.Организация мониторинга...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/

заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся)

Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю.Раб...

Рекомендации классному руководителю  по работе с "трудными" подростками

Требуя что-то от подростка, нельзя торговаться....