Развивающее занятие «А началось всё с колеса…»
классный час на тему

Аралбаева Светлана Николаевна

Автомобиль. Дорога. Пешеход.

 

Как неразрывны эти три слова. Об их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.

Посмотрите, как красиво выглядят города с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит.

 

На какие части делиться дорога? (На тротуар и мостовую. Мостовая для машин. Тротуар – для пешеходов).

   

    Это было 200 лет назад. В столице Франции - Париже – построили новый театр. Богатые зрители ехали в каретах, бедные шли по той же дороге пешком. Неразбериха, толкотня, шум, гам. И многие театралы вместо зрительного зала попали в больницу. Нужно было срочно что-то придумать. Думали-думали и придумали! По обе стороны улицы, ведущей у театру, отгородили небольшие таблички, на которых написали… Что написали?

     Дорога для пешеходов. Только написали по-французски. А по-французски дорога для пешеходов звучит тротуар.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchee_zanyatie_a_nachalos_vsyo_s_kolesa.docx114.28 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие «А началось всё с колеса…»

(Аралбаевой С.Н.)

Цель занятия: 

  1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения, познакомить с историей автомобиля;
  2. Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.
  3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: презентация, листы с заданиями для каждой команды, чёрный ящик. грамоты, жетоны для подведения итогов.

Ход занятия.

Учитель: - Ребята! С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие и не знающие вовсе правил дорожного движения.

Поэтому в нашем лицее ежегодно проводится акция «Внимание – дети!», призванная напомнить ребятам о правилах поведения на дорогах, о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

   Автомобиль. Дорога. Пешеход.

Как неразрывны эти три слова. Об их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.

Посмотрите, как красиво выглядят города с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит.

На какие части делиться дорога? (На тротуар и мостовую. Мостовая для машин. Тротуар – для пешеходов).

   

    Это было 200 лет назад. В столице Франции - Париже – построили новый театр. Богатые зрители ехали в каретах, бедные шли по той же дороге пешком. Неразбериха, толкотня, шум, гам. И многие театралы вместо зрительного зала попали в больницу. Нужно было срочно что-то придумать. Думали-думали и придумали! По обе стороны улицы, ведущей у театру, отгородили небольшие таблички, на которых написали… Что написали?

     Дорога для пешеходов. Только написали по-французски. А по-французски дорога для пешеходов звучит тротуар.

Как нужно двигаться по тротуару? (держаться правой стороны)

        Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий.

    Майкоп отличается от крупных городов. Но и он имеет много дорог и перекрестков, поэтому нам тоже необходимо быть внимательными на улицах города.

Знаете ли вы когда и при каких обстоятельствах появились первые автомобили?

      Свыше 500 лeт тому назад один китайский бог дыхан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось колесо. Первые деревянные, грубые повозки появились во 2-ом тысячелетии до н.э.

    Мусколоход, паровая тележка, одноместный экипаж, велосипед, самодвижущийся экипаж, телега, трехколесный экипаж, самодвигающаяся коляска, карета, паровая машина, самокатка, педальний велосипед, электроцикл, бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом - вот какой непростой и долгий процесс создания того автомобиля, который мы видим в настоящее время.

Все ли были рады изобретению автомобиля?

Фермеры ругали первых автомобилистов. Они говорили, что из -за шума автомобилей коровы будут убегать с пастбищ, перестанут давать молоко, куры не смогут нести яйца, воздух будет отравлен, птицы улетят в далёкие края, огнеопасные автомобили спалят дома. Автомобилистов называли бандитами и «давителями», советовали сажать их в тюрьму.

Когда же появились правила дорожного движения?

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Почему так важно соблюдать правила дорожного движения?

        Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. На долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек. В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев.

  В  1978г. появились единые правила дорожного движения.

Сегодня  мы узнаем, какая команда знает лучше правила дорожного движения, а также вы ответите на вопросы, связанные с автомобильным транспортом.

Разминка
Игра «Доскажи словечко» (закончи стихотворения)

Бурлит в движенье мостовая: 
Бегут авто, спешат трамваи. 
Вы будьте правилу верны- 
Держитесь … (правой стороны). 


У любого перекрестка 
Вас встречает…(светофор) 
И заводит очень просто 
С пешеходом разговор.

Свет зеленый –…( проходи), 
Желтый – лучше …(подожди). 
Если свет зажегся красный, 
Значит, двигаться…(опасно).

Иди через улицу там, пешеход, 
Где знаком указан тебе…( «переход»)! 
Чтоб приучить пешехода к порядку, 
Разлиновали асфальт, как тетрадку, 

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,

Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

В школе вы – ученики, 
А в театре – зрители, 
А в музее, в зоопарке – 
Все мы посетители. 
А коль на улицу ты вышел, 
Знай, приятель, наперед: 
Всех названий стал ты выше, 
Стал ты сразу…(ПЕШЕХОД)

1 конкурс капитанов. «Блиц-турнир»

 За каждый правильный ответ капитана команда получает 1 балл. Если ответ даётся неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая знает ответ. Вопросы, задаются по очереди:

  1.  Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)
  2.  Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)
  3.  Кого называют пешеходом?                                                                                         (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней)
  4.  Как правильно обходить трамвай? (Спереди)
  5.  Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)
  6.  Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)
  7.  С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)
  8.  Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади)
  9.  Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)
  10.  Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)
  11.  В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)
  12.  На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).
  13.  Красный, желтый, зеленый- это? (Светофор)
  14.  Денежное наказание нарушителя ПДД? (Штраф)
  15.  Двухколесное средство передвижения? (Велосипед, мопед)
  16.  Пешеходный … (Переход)
  17.  Автобусная … (Остановка)
  18.  Слово "светофор" переводится как ? ("Несущий свет")
  19.  Как называется место, где пересекаются две дороги и более?(Перекрёсток)

2 конкурс. «Узнай марку автомобиля»

 По логотипу учащиеся определяют марку автомобиля. За каждый правильный ответ 1 балл. (Приложение 1)

3 конкурс. «Кроссворд»

За каждое угаданное слово 1 балл (Приложение 2)

4 конкурс «Сказочные истории»

Учитель: Я буду читать сказочные истории, а вы найдите ошибки, которые

                   допустили герои.

1.Винни – Пуху исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили замечательный велосипед. Вини – Пух обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к домику Пятачка.  (до 14 лет нельзя выезжать на дорогу)

2.Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку: у неё заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвести. Кого подвезёт мальчик? (никого нельзя катать на велосипеде)

3.Винтик и Шпунтик катались на велосипедах. Вдруг у Шпунтика сломался велосипед. Починить его сразу не получилось. Но Винтик не бросил друга в беде: он взял велосипед  Шпунтика на буксир и повёз домой.  (велосипед нельзя брать на буксир)

4.Три поросёнка строили дом. В магазине они купили длинные рейки и привязали их к велосипеду. Так поросята решили привезти рейки домой. (на велосипеде нельзя перевозить громоздкие предметы)

5 конкурс «Что за слово, угадай»

Учитель демонстрирует таблички со словами: авария, педаль, покрышка, дорога, бензобак, капот, движение, дизель, сигнал, сирена, патруль, проезд. В словах пропущены буквы. За каждое правильно названное слово 1 балл.

6 конкурс. Таинственный предмет.

В коробке выносится некий предмет. Ребятам надо угадать, что это такое.

Для этого каждая команда задаёт наводящие вопросы.

Учитель сразу может оговорить, что данный предмет относится к теме игры (ПДД)

Побеждает команда, первая угадавшая название предмета.

Примерные предметы: жезл инспектора, свисток, руль, модель машинки и т. д.

Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.

   Ребята! Безопасность на дорогах зависит прежде всего от самих участников дорожного движения – от водителей транспортных средств, пешеходов, пассажиров. Каждый из нас является участником дорожного движения. Поэтому наша безопасность порой от нас, от культуры нашего поведения на улице, в транспорте, на остановках.

Помните! Исправить вмятину на машине значительно проще, чем рану на человеке. Будьте внимательны и осторожны! Соблюдайте Правила дорожного движения!

Приложение 1.

C:\Users\Администратор\Downloads\i (1).jpgC:\Users\Администратор\Downloads\i (2).jpgC:\Users\Администратор\Downloads\i (3).jpg

        Дженерал Моторс                                  Крайслер                                           Мазда

 C:\Users\Администратор\Downloads\i (4).jpg           C:\Users\Администратор\Downloads\i (5).jpg          C:\Users\Администратор\Downloads\i (6).jpg

    Мерседес – Бенц                             Мицубиси                                      Опель

C:\Users\Администратор\Downloads\i (7).jpgC:\Users\Администратор\Downloads\i (8).jpg C:\Users\Администратор\Downloads\i (9).jpg

                        Пежо                                        Рено                          Ситроен      C:\Users\Администратор\Downloads\i (10).jpg              C:\Users\Администратор\Downloads\i (11).jpg       Тойота                                                                                    Фольксваген                                                                    C:\Users\Администратор\Downloads\i (13).jpg                    C:\Users\Администратор\Downloads\i (12).jpg              Хонда                                                                                         Бентли                                         ( Приложение 2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развивающее занятие "Формула хорошего настроения"

В  ходе мероприятия идет обсуждение в молодежных группах применяемых приемов, помогающих справляться с плохим настроением и выбор адекватных, «здоровых», не вредящих здоровью способов....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию "Наша нарядная елка"

Конспект предназначен для воспитателей и рекомендован для проведения коррекционно-развивающего занятия по рисованию для детей с умеренной умственной отсталостью...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства воды"

Конспект предназначен  для воспитателей и рекомендован для проведения занятия в виде лабораторных опытов для ознакомления со свойствами воды детей с патологией в развитии....

Презентация к занятию по картингу "Шины, диски, колеса карта"

Презентация к занятию по картингу "Шины, диски, колеса картов", используется в дополнение к занятию...

Конспект коррекционного занятия в ГПД на тему: «Способы тактильной релаксации, используемые на коррекционно-развивающих занятиях»

Использование различных релаксационных техник, способствующих отдохнуть детям на продленке, не отключаясь полностью от учебного процесса при помощи геометрических бус и других пособий....

Конспект коррекционного занятия в ГПД на тему: «Способы тактильной релаксации, используемые на коррекционно-развивающих занятиях»

В конспекте описаны методы работы с детьми восьмого вида в группе продленного дня. Дети отдыхают, не отключаясь полностью от учебного процесса. В качестве пособий использованы геометрические бусы и др...

Методическая разработка внеучебного занятия «Вокруг света: Индия» (форма: колесо обозрения)

Методическая разработка составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование и 54....