Главные вкладки

    развивающее занятие "Формула хорошего настроения"
    методическая разработка по теме

    Леднева Людмила Дмитриевна

     

    В  ходе мероприятия идет обсуждение в молодежных группах применяемых приемов, помогающих справляться с плохим настроением и выбор адекватных, «здоровых», не вредящих здоровью способов. Что способствует развитию позитивной коммуникации в группе. Рекомендуется для учащихся НПО, СПО и старшеклассников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon formula_horoshego_nastroeniya.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема:"Формула хорошего настроения"

    Цель: развитие позитивной коммуникации в группе, выбор и использование молодежью адекватных, не вредящих здоровью способов и приемов, помогающих справляться с плохим настроением.

    Задачи:

    Создать благоприятные условия для эффективного межличностного общения в группе.

    Организация обсуждения в молодежных группах применяемых приемов и способов, помогающих справляться с плохим настроением и выбор адекватных, «здоровых», не вредящих здоровью способов.

    Презентация формулы хорошего настроения, обозначение и визуализация составляющих хорошего настроения на коллаже.

    Техническое обеспечение: Музыкальный центр, диск с песней «Хорошее настроение», проектор, экран, скотч – 3 шт., ножницы – 3 шт., бумага формата А3, А4, ватманы, маркеры – 3 упаковки, фломастеры – 3 упаковки.

    Ход занятия

    1. Оргмомент. Приветствие участников занятия.

    2. Сообщение темы и целей занятия.

    Сегодня мне хотелось бы Вас пригласить на  занятие, где каждый из вас сможет окунуться в мир игры. Наша встреча посвящена тому, чтобы вы поближе узнали друг друга, а также мы поговорим о составляющих хорошего настроения.

    3. Принятие правил работы группы.

    4. Упражнение «Ты Таня – умная, а я Вася – добрый…».

    Цель: Знакомство, повышение и активизация настроения участников группы, создание условий для повышения самооценки молодежи.

    Инструкция: Я – ведущий, начинаю, а вы продолжите по кругу:

    «Я – Людмила – любознательная», следующий участник повторяет имя предыдущего и называет свое имя и качество «Ты Людмила – любознательная, а я Вася – вежливый» и так далее по кругу.

    Вывод: Каждый человек уникален, и поэтому надо учиться говорить о себе положительно. Это в свою очередь придает уверенности. Надо любить себя и уважать, и тогда людям уважать тебя будет легче. Чем меньше комплексов, тем ты проще, и, как известно, будь проще и люди к тебе потянутся.

    5. Беседа «Мое настроение»

    Цель: Введение в тему, повышение мотивации к самоанализу, рефлексии.

    Подумайте и определите, в каком эмоциональном состоянии вы находитесь чаще всего: жизнерадостном, оптимистичном, или грустном, печальном, или подавленном, мрачном. Это – ваше настроение. У каждого человека есть свой тон обычного настроения. Про одного мы говорим: «жизнерадостный человек», хотя у него в отдельные моменты может быть и печальное, и подавленное настроение. Другого мы воспринимаем как мрачного, недовольного, хотя и он иногда может быть веселым, оживленным. Самое интересное, что мы никому не докладываем о своем настроении, но взгляд, слово, движение, выражение лица, наклон головы, интонация, вздох, улыбка – и все становится ясно. Есть ли у вас «свое настроение, такое, в котором вы находитесь чаще всего? Подумайте, каким вас видят ваши друзья, одноклассники, родители? Я призываю вас к самоанализу. Вам необходимо будет работать с людьми, и уметь управлять своими эмоциями. Психологические исследования показывают, что человек с устойчивым мрачным настроением распространяет свое состояние на окружающих, с которыми он взаимодействует. В результате у всех может возникнуть общее подавленное настроение, когда не хочется ни шутить, ни разговаривать, ни обмениваться впечатлениями. В эти моменты обычно душой владеют не жизнеутверждающие чувства, а мрачные предчувствия. Но, с другой стороны, вам известно, что постоянно выражаемая в словах и поведении бурная жизнерадостность, экзальтированность в проявлении чувств, даже положительных, также угнетающе действует на окружающих людей, утомляет их и часто вызывает раздражение, особенно тогда, когда оптимизм одного человека не соответствует общему настроению. Поэтому важно знать о своем обычном настроении и думать о соответствии своего настроения в той или иной конкретной ситуации, а также о мере его проявления в поведении. Иными словами, ты должен управлять своим настроением, а не оно тобой.

    6. Упражнение «Ассоциации».

    Цель: Провести ассоциативный ряд с понятием «плохое и хорошее» настроение, активизация мыследеятельности участников.

    Что для вас хорошее настроение? Одним словом продолжите предложение:

    «Хорошее настроение – это…» (Улыбки, смех, радость, мама, папа…).

    Если настроение – это цвет, то какой это цвет. А плохое?

    Если это прикосновение? (Приятное).

    Книга, фильм, погода, музыка…

    Мозговой штурм. Обсуждение.

    II. Реализующий этап.

    2. Разделение группы на команды.

    Необходимые материалы: 3 отдельно стоящих стола для каждой команды, заготовки указателей – названия столов «Капуста», «Перец», «Огурец», вокруг столов соответствующее числу участников количество стульев.

    Инструкция: Рассчитайтесь, пожалуйста, на «Капуста», «Перец», «Огурец», запомнив название овощей, которые сказали. Команда «Капуста», вы размещаетесь за столом, где изображен соответствующий указатель – «Капуста». Команда «Огурцов» и «Перцев» также размещается за соответствующими столами.

    3. Творческое задание «Девиз команды» (работа в подгруппах).

    Цель: Повышение активности участников и содействие сплочению группы.

    Необходимые материалы: Листы А4 – 6 шт. (по 2 листа на команду), фломастеры – 3 упаковки, маркеры – 3 упаковки (по 1 упаковке для каждой команды).

    Инструкция: Выберите капитана команды и придумайте девиз команды, который бы отражал Ваше хорошее настроение. Например: «Солнце светит для меня, лучше нету сего дня!»

    Выступления команд.

    Театрализация.

    4. Упражнение «Как справиться с плохим настроением».

    Цель: Обозначение способов, помогающих справляться с плохим настроением, выбор адекватных, «здоровых», не вредящих здоровью способов поднятия настроения.

    Необходимые материалы: Листы А4 – 6 шт. (по 2 листа на команду), фломастеры – 3 упаковки, маркеры – 3 упаковки (по 1 упаковке для каждой команды).

    Инструкция: В командах обозначить способы, помогающие справляться с плохим настроением, а затем по истечении времени озвучить их.

    Вывод: Необходимо помнить, что одной из главных жизненных ценностей является здоровье. Выбирая определенные способы, помогающие справляться с плохим настроением, нужно подумать: «Какой ценой я улучшаю свое настроение сегодня?». Если ответ – «Ценой в здоровье», то постараться выбрать другой способ.

    5. Творческое задание «Эскиз хорошего настроения»

    Цель: Развитие позитивной коммуникации, сплочение коллектива.

    Необходимые материалы: Листы А4 – 6 шт. (по 2 листа на команду), фломастеры – 3 упаковки, маркеры – 3 упаковки (по 1 упаковке для каждой команды).

    Инструкция: Каждый задумайте эскиз хорошего настроения. Не ограничивайтесь в воображении. Это могут быть любые элементы, отражающие именно ваше хорошее настроение. Задание – нарисовать общий рисунок, где каждый будет рисовать не более 30–40 секунд. Затем он передает лист другому.

    Рефлексия. Каждый постарался внести свое в общее дело. Подумайте, получился ли у вас общий рисунок или это все-таки отдельные элементы. Ваш эскиз может рассказать о слаженности работы в группе.

    Презентация эскиза.

    6. Презентация «Формула хорошего настроения»

    Цель: Обозначение формулы хорошего настроения, повышение мотивации к самоанализу, рефлексии.

    Необходимые материалы: Проектор, экран. Презентация «Формула хорошего настроения».

    Демонстрация презентации.

    Формулой хорошего настроения является здоровое тело, ясный ум и положительные эмоции и чувства. Тело нуждается в уходе, ум в тренировке и очень хорошо, если все сопровождается радостью, позитивом. Ведь смех – это лекарство от многих болезней. Дело в том, что смех вызывает в организме комплексный биохимический процесс. Ученые рекомендуют вместо 40 минут расслабляющего отдыха 5 минут здорового смеха.

    7. Упражнение «Пожелание другу».

    Цель: Создание позитивного эмоционального фона.

    Необходимые материалы: Заготовки листочков в форме сердечка и ручки – по количеству участников. Декоративный мешочек.

    Инструкция: На сердечке напишите приятную фразу другу. Можете начать так: «От всей души желаю тебе…»

    Педагог собирает в декоративный мешочек сердечки с пожеланиями. Сердечки перемешиваются. Затем, в конце занятия каждый участник вынимает из мешочка пожелание.

    8. Упражнение «Формула хорошего настроения».

    Необходимые материалы: Заготовки, вырезки из журналов по темам: «Здоровое тело», «Ясный ум», «Положительные эмоции и чувства». Ватманы, скотч, ножницы, клей – 3 штуки; маркеры, фломастеры – 3 упаковки, флип-чарт для оформления общего коллажа. Оформленные командами: девиз команды, способы, помогающие справляться с плохим настроением, эскиз хорошего настроения.

    Инструкция: У вас на столах имеется одно из составляющих хорошего настроения. Задача группы – использовать все подручные средства и создать коллаж или другими словами – стенгазету. У команды «Капуста» стенгазета на тему «Здоровое тело», у «Огурцов» – «Ясный ум», У «Перцев» – «Положительные эмоции и чувства». В итоге мы создадим одну большую газету и еще раз выведем «Формулу хорошего настроения».

    III. Заключительный этап.

    В общем круге вытягиваются листочки с пожеланиями.

     Упражнение «Принимаю пожелание».

    Цель: Создание позитивного эмоционального фона, завершение на позитивной ноте.

    Необходимые материалы: декоративный мешочек с пожеланиями (сердечками).

    Каждый получил пожелание. Говорите чаще друг другу приятные слова, учитесь жить с позитивным умом и со здоровым телом и хорошее настроение не покинет больше вас! До свидания!

    Звучит фонограмма песни «Хорошее настроение».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Применение ИКТ в образовательном и воспитательном пространстве вокальной студии "Настроение"

    В Презентации раскрывается возможность использования ИКТ в образовательном процессе- подготовка к занятиям, концертной деятельности, использование различных программ для создания мультимедийных презен...

    Этапы диагностической работы в вокальной студии "Настроение"

    Диагностика в педагогическом процессе понимается, как и привычный нам термин "контроль в учебном процессе", в смысле прояснения всех обстоятельств  протекания дидактического процесса, точного опр...

    программа вокальной студии "Настроение"БОУ ДОД МО Динской район

    Проблема природных предпосылок, различных факторов внешней среды обуславливают развитие психолого- возрастных особенностей детей. Музыкальные способности развиваются из задатков, природных предрасполо...

    Занятие психолога с младшими школьниками "Эмоции, чувства, настроение"

    Занятие расчитано на детей младшего школьного возраста. В игровой форме создаются условия для открытия ребенком средств выражения мира чувств, эмоций, настроения. Психолог рассказывает о различны...

    Мастер-класс «Хорошее настроение»

    Уважаемые коллеги, у меня сегодня замечательное настроение, я рада видеть всех вас здравствующими и цветущими! Я предлагаю всем вам улыбнуться. Ведь это так просто! Улыбайтесь почаще, ведь еще  д...

    Презентация "Лучшее украшение жизни - хорошее настроение"

    Если вы хотите, чтобы жизнь вам улыбалась, подарите ей сначала хорошее настроение (Б. Спиноза)...

    Программа "Хорошее настроение"

             Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних города Донской»....