Главные вкладки

    Программа "Хорошее настроение"
    методическая разработка на тему

               Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних города Донской».

              Категория и возраст обслуживаемых детей: несовершеннолетние в возрасте от 7 до 14 лет и их семьи.

             На базе учреждения организовано 2 структурных подразделения:

    - отделение диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних (с круглосуточным пребыванием детей 21 место, 2 реабилитационные группы).

    - отделение социально – правовой помощи.

    Год открытия: 2003.

              Центр является специализированным учреждением для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, действующим в рамках государственной системы обслуживания населения Тульской области, оказывающим социальную помощь и поддержку несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации.

              Большинство детей, поступающих в социально – реабилитационный центр, имеют искаженное представление о мире, их интеллектуальные интересы бедны, не развит эстетический вкус. Они отличаются неуравновешенностью, перепадами настроения, нарушены коммуникативные связи. Дети не умеют общаться.

              В процессе наблюдения за детьми было выявлено, что они нуждаются в решении проблемы общения, развития эстетического вкуса и творческого потенциала. Для воспитанника важно поскорее адаптироваться в новой микросреде, занять достойное место в обществе.

              Работа с дезадаптированными детьми основана на понимании возрастного развития с учётом возможностей возрастной степени развития.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_khoroshee_nastroenie.docx782.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних

    города Донской»

    «Утверждаю»                                                                    «Согласовано»

    Директор ГУСОН ТО                                                      Зам. директора  ГУСОН ТО

    СРЦН города Донской                                                     СРЦН города Донской

    __________ / Н.А.Шестова                                              __________ / Е.И.Сторожева

    «___»__________2015 г.                                                 «___»__________2015 г.

    Программа воспитания

    «Хорошее настроение»

    организация досуговой деятельности воспитанников

    ГУ СОН ТО СРЦН города Донской

    программа  разработана в 2008 году, модифицирована в 2015 году

    срок реализации 1 год

    возраст детей 7 – 14 лет

                                         Составитель программы: Кузнецова Надежда Глебовна

                                         воспитатель первой квалифицированной категории

            2015 год

                                             Пояснительная записка

    «Дети должны жить в мире

    красоты, игры, сказки, музыки,

    рисунка, фантазии, творчества».

    В.А.Сухомлинский

               Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних города Донской».

              Категория и возраст обслуживаемых детей: несовершеннолетние в возрасте от 7 до 14 лет и их семьи.

             На базе учреждения организовано 2 структурных подразделения:

    - отделение диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних (с круглосуточным пребыванием детей 21 место, 2 реабилитационные группы).

    - отделение социально – правовой помощи.

    Год открытия: 2003.

              Центр является специализированным учреждением для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, действующим в рамках государственной системы обслуживания населения Тульской области, оказывающим социальную помощь и поддержку несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации.

              Большинство детей, поступающих в социально – реабилитационный центр, имеют искаженное представление о мире, их интеллектуальные интересы бедны, не развит эстетический вкус. Они отличаются неуравновешенностью, перепадами настроения, нарушены коммуникативные связи. Дети не умеют общаться.

              В процессе наблюдения за детьми было выявлено, что они нуждаются в решении проблемы общения, развития эстетического вкуса и творческого потенциала. Для воспитанника важно поскорее адаптироваться в новой микросреде, занять достойное место в обществе.

              Работа с дезадаптированными детьми основана на понимании возрастного развития с учётом возможностей возрастной степени развития.

    для партнерского сотрудничества между детьми.

             

                        Методическое обеспечение программы:

    - Видео- и аудио- записи:

                                                     - компьютерные презентации к занятиям

                    - аудио – записи песен, музыкальный материал  

                                                       радостный и спокойный, фрагменты произведений

                                                      П. И. Чайковского, записи романсов на стихи                    

                    С. Есенина.

    - Иллюстрационно – демонстративные материалы:

                                                     - стенды, плакаты, карточки- задания, иллюстрации к  

                                                    произведениям, выставочный материал.

    - Методические разработки:

                                                    - конспекты занятий и материалы к ним,

                                                    - комплекс заданий,

                                                    - буклеты.

    - Диагностический инструментарий:

                                                    - анкеты,

                                                    - пакет диагностических методик:

                                                      № 1 –диагностика нравственной самооценки;

                                                      № 2 –диагностика нравственной мотивации:

                                                      №3–диагностика отношения к  жизненным

                                                      ценностям.

    Диагностическое сопровождение программы

          В ходе реализации программы «Хорошее настроение»  провожу диагностику воспитанников (первичную и итоговую).Для этого использую тестирование, наблюдение за поступками воспитанников, их отношениями  с окружающими, использованием полученных знаний в повседневной жизни.

        Диагностика позволяет определить эффективность программы, соотнести результаты знаний, умений, навыков воспитанников и внести коррективы в их индивидуальные программы реабилитации.

                                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    развивающее занятие "Формула хорошего настроения"

    В  ходе мероприятия идет обсуждение в молодежных группах применяемых приемов, помогающих справляться с плохим настроением и выбор адекватных, «здоровых», не вредящих здоровью способов....

    Применение ИКТ в образовательном и воспитательном пространстве вокальной студии "Настроение"

    В Презентации раскрывается возможность использования ИКТ в образовательном процессе- подготовка к занятиям, концертной деятельности, использование различных программ для создания мультимедийных презен...

    Этапы диагностической работы в вокальной студии "Настроение"

    Диагностика в педагогическом процессе понимается, как и привычный нам термин "контроль в учебном процессе", в смысле прояснения всех обстоятельств  протекания дидактического процесса, точного опр...

    программа вокальной студии "Настроение"БОУ ДОД МО Динской район

    Проблема природных предпосылок, различных факторов внешней среды обуславливают развитие психолого- возрастных особенностей детей. Музыкальные способности развиваются из задатков, природных предрасполо...

    Занятие психолога с младшими школьниками "Эмоции, чувства, настроение"

    Занятие расчитано на детей младшего школьного возраста. В игровой форме создаются условия для открытия ребенком средств выражения мира чувств, эмоций, настроения. Психолог рассказывает о различны...

    Мастер-класс «Хорошее настроение»

    Уважаемые коллеги, у меня сегодня замечательное настроение, я рада видеть всех вас здравствующими и цветущими! Я предлагаю всем вам улыбнуться. Ведь это так просто! Улыбайтесь почаще, ведь еще  д...

    Презентация "Лучшее украшение жизни - хорошее настроение"

    Если вы хотите, чтобы жизнь вам улыбалась, подарите ей сначала хорошее настроение (Б. Спиноза)...