Инновационные технологии в образовании
презентация к уроку на тему

Шарая Татьяна Анатольевна

Инновации в образовании считаются новшествами, специально спроектированными, разработанными или "случайно открытыми'' в порядке педагогической инициативы.

 

В качестве содержания "инновации'' могут выступать:

-научно-теоретическое знание определенной новизны,
-новые эффективные образовательные технологии, выполненные в виде технологического описания,

-проект эффективного инновационного педагогического опыта, готового к внедрению. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационные технологии в образовании Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка и чтобы она была всегда жизненной постоянной школой. А.К.Гастев . Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот , кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться. А. Тоффлер 1

Слайд 2

www.themegallery.com Company Logo Инновация – ( от латинского «innovation» - нововведение¸ изменение, обновление) деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового , с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие изменение системы из одного состояния в другое. Инновационный процесс заключается в формировании и развитии содержания и организации нового. Он представляет собой совокупность процедур и средств, с помощью которых научное открытие или идея превращаются в социальное, в том числе, образовательное нововведение. 2

Слайд 3

www.themegallery.com Company Logo Деятельность, обеспечивающая превращение идей в нововведение и формирующая систему управления этим процессом, является инновационной деятельностью . Деятельность, обеспечивающая превращение идей в нововведение и формирующая систему управления этим процессом, является инновационной деятельностью . Нововведение как результат инновации , рассматривается как развитие трех основных этапов: генерирование идеи (в определенном случае - научное открытие), разработка идеи в прикладном аспекте реализация нововведения в практике. 3

Слайд 4

www.themegallery.com Company Logo Этапы развития инновационного процесса определение потребности в изменениях; сбор информации и анализ ситуации; предварительный выбор или самостоятельная разработка нововведения; принятие решения о внедрении (освоении); собственно само внедрение, включая пробное использование новшества; институализация или длительное использование новшества, в процессе которого оно становится элементом повседневной практики. Совокупность всех этих этапов и образует единичный инновационный цикл. 4

Слайд 5

www.themegallery.com Company Logo Инновации в образовании считаются новшествами, специально спроектированными, разработанными или "случайно открытыми'' в порядке педагогической инициативы. В качестве содержания "инновации'' могут выступать: научно-теоретическое знание определенной новизны, новые эффективные образовательные технологии, выполненные в виде технологического описания, проект эффективного инновационного педагогического опыта, готового к внедрению. Нововведения – это новые качественные состояния учебно-воспитательного процесса, формирующиеся при внедрении в практику достижений педагогической и психологической наук, при использовании передового педагогического опыта. 5

Слайд 6

www.themegallery.com Company Logo Инновации в образовании возможны как непрерывное обновление педагогической системы , происходящее вследствие целенаправленного накопления инновационного потенциала . В российских развивающихся образовательных системах инновационные процессы реализуются в следующих направлениях: формирование нового содержания образования, разработка и внедрение новых педагогических технологий, создание новых видов учебных заведений. 6

Слайд 7

www.themegallery.com Company Logo Структура инновационного процесса Деятельностная структура - мотивы - цель - задачи - содержание - формы - методы - результаты. Субъективная структура – включает : директора, педагогов, ученых, обучающихся, коллектива. Уровневая структура - отражает взаимосвязанную инновационную деятельность на федеральном, региональном, районном и учрежденческом уровнях. Содержательная структура - предполагает рождение, разработку и освоение новшеств в обучении, воспитании, организации УВП, в управлении и т.д. Структура жизненного цикла - возникновение - быстрый рост - зрелость - освоение - диффузия (проникновение) - насыщение (освоенность многими) - длительность - исчерпаемость. Структура генезиса инноваций - /очень близкая к предыдущей/: возникновение - разработка идеи - проектирование - внедрение - широкое использование. Управленческая структура - планирование - организация - руководство - контроль. 7

Слайд 8

Инновация Инновационные технологии в образовании - это организация образовательного процесса, построенная на качественно иных принципах, средствах, методах и технологиях и позволяющая достигнуть образовательных эффектов, характеризуемых: - усвоением максимального объема знаний; - максимальной творческой активностью; - широким спектром практических навыков и умений. Целью инновационных технологий является формирование активной, творческой личности будущего специалиста, способного самостоятельно строить и корректировать свою учебно-познавательную деятельность 8

Слайд 9

Инновации Инновационные технологии = - Технологии развивающего обучения -Проектная деятельность ( научно-исследовательская деятельность ) -Личностно- ориентированный подход -ИКТ- технологии -Мониторинг 9

Слайд 10

Инновации Преимущества использования ИКТ : - позволяют индивидуализировать и дифференцировать обучение; - способствуют повышению мотивации обучения; - повышают активность обучаемых; - повышают эффективность процесса обучения; - дают возможность проводить ознакомление с новым материалом с последующим выполнением тренировочных упражнений; - усиливают межпредметные связи; - расширяют источники получения знаний и их наглядность ; -повышают возможности обеспечения обратной связи, контроль самостоятельной работы обучающихся; - предоставление пользователю возможности возвращения к изученному материалу в случае необходимости. 10

Слайд 11

Интернет ресурсы http://videouroki.net http://interneturok.ru http://digital.1september.ru http://school-collection.edu.ru/collection/ http://metodisty.ru 11

Слайд 12

www.themegallery.com Company Logo Диагностика (анализ деятельности образовательного учреждения, педагогической ситуации, выход на проблемно-ориентированный анализ) целей, инновации) Целеполагание (отдаленные и близкие цели или блок операционно-поставленных целей, инновации) Прогнозирование (предвидение будущих потребностей ,тенденций развития вероятных проблем, путей и средств решения, возможных последствий в ходе инновационной деятельности) Проектирование (создание концепции, программы инновационной деятельности) Конструирование (разработка основных направлений, конкретного содержания деятельности, разработка инструментария диагностики) Педагогическая коммуникация инновационной деятельности (общение, отношение, адресные рекомендации, информационное воздействие, устранение противоречий, разрешение конфликтов) Организация (концентрация усилий, распределение ролей, создание ситуации успеха, положительной мотивации, стимулирование деятельности, выбор инструментария) Результат (сравниваемый с прогнозируемым и затратами) Диагностика (контроль, оценка) Коррекция, регулирование 12

Слайд 13

Инновации Успешность современного педагога: - способность управлять собой - ставить разумные личные цели - умение решать проблемы - личностный рост - изобретательность и способность к инновационному творчеству. 13

Слайд 14

www.themegallery.com Company Logo 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии в профессиональном образовании

Инновационные технологии - важная составляющая часть подготовки специалистов высокого уровня...

Инновационные технологиии в профессиональном образовании

Статья об инновационной деятельности в профессиональном образовании, направленной на введение различных педагогических новшеств...

инновационные технологии образования

презентация об использовании инновационных технологий в образовании...

Методическая разработка оценка качества знаний и умений при проведении практик с точки зрения инновационных технологий в сфере образования на примере проведения практики «Плотнично – столярные работы» по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатац

Методическая разработка оценка качества знаний и умений при проведении практик с точки зрения инновационных технологий в сфере образования на примере проведения практики «Плотнично – столярные работы»...

Сборник материалов IIмеждународной научно-практической конференции. Инновационные технологии в образовании: опыт, поиск, и перспективы развития

Статья "Выявление и развитие математических способностей у студентов технических специальностей"...

Методическая разработка «Инновационные технологии в реализации регионального компонента стандарта образования»

Необходимость качественных изменений в образовании сегодня осознается как теоретиками, так и многими практиками образования, а процессы разработки и освоения новшеств (инновационные процессы) прочно в...

Использование инновационных технологий в сфере профессионального образования

Главное стратегическое направление развития системы образования в разных странах мира лежит на пути решения проблемы личностно-ориентированного образования – такого образования, в котором личнос...