Детско-юношеская спортивная школа как успешное условие социализации обучающихся
статья на тему

Данная статья включает значение детско-юношеской спортивной школы при социализации обучающихся.  Учреждения дополнительного образования детей создают для каждого ребенка равные «стартовые» возможности, которые направлены на потребности и запросы детей и их родителей. Она дает не только знания, умения, но  и помогает ребенку социально адаптироваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsiolizatsiya.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

ДЮСШ как успешное условие социализации обучающихся.

Дополнительное образование детей – составная (вариативная) часть общего образования, позволяющее обучающемуся приобрести новые навык и умения, максимально реализовать себя и самоопределиться профессионально и личностно. Поэтому учреждения дополнительного образования детей создают для каждого ребенка равные «стартовые» возможности, которые направлены на потребности и запросы детей и их родителей. Школа должна не только давать знания, умения, но помочь ребенку социально адаптироваться.

Понятие социализации заключается в усвоении и овладении социальным опытом, который передается индивиду в ходе его взаимодействия и общения с социальным окружением.

Здесь необходимо специально обговорить, что процесс социализации протекает как в логике стихийного воздействия на индивида, так и в обстоятельствах осознанного планомерного целенаправленного воздействия на личность с целью достичь желаемого влияния. При этом второй вариант традиционно рассматривается как процесс социализации, происходящий в логике жестко целенаправленного и достаточно управляемого воспитательного воздействия.

В социализации личности выделяют три основные группы факторов:

  • Макрофакторы – планета, страна, общество;
  • Мезофакторы – этнос и тип поселения (город, село);
  • Микрофакторы – семья, общество сверстников, образовательное учреждение.

ДЮСШ как образовательное учреждение можно отнести к микрофакторам. Необходимо отметить, что основное предназначение спортивной школы – это развитие положительной мотивации личности учащихся к процессу познания и творчества, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах учащихся, общества, государства.  Поэтому отсюда логически вытекают задачи учреждения дополнительного образования: обеспечение необходимых условий для: укрепления здоровья, развития творческой личности, самоопределения и выбора профессии вида трудовой деятельности детей в возрасте от 6 до 18 лет (в спортивных школах) и старше - до 25 лет; социальная адаптация; формирование культуры; организация полноценного содержательного досуга.

В учреждениях дополнительного образования детей ребенок получает возможность заниматься в малых (по сравнению с другими государственными образовательными учреждениями) группах. Это создает благоприятные возможности для его социализации, индивидуальной работы педагога с каждым воспитанником, а также для реализации творческого, спортивно-оздоровительного подхода.

Педагог дополнительного образования, в отличие, например, от школьного учителя, в ходе реализации образовательной программы может «подстроить» темп выполнения того или иного раздела под конкретного обучающегося. Именно эта особенность позволяет ребенку чувствовать себя комфортно, не бояться, что он не успеет освоить тот или иной элемент, наиболее полно раскрыть свои способности.

В настоящее время усиливается роль учреждений спортивной направленности как реализующих функции основной школы, к которым относятся:

  1. Здоровье сберегающая и реабилитационная – необходимость формирование здорового поколения;
  2. Социально-адаптивная – обеспечить включение ребенка в отношения социума, а также открыть перспективы для каждого учащегося;
  3. Социально-преобразующая – подготовить детей к условиям демократического общества, рыночных отношений;
  4. Социально-защитная – забота детей, которые лишены нормальных условий для жизни и развития в семье и обществе;
  5. Культурно-творческая – понимание физической культуры в широком смысле этого слова.

Приоритетные цели ДЮСШ:

  1. Позитивное развитие школы, ориентированное на удовлетворение физкультурно-оздоровительных и спортивных потребностей детей и подростков.
  2. Формирование у детей потребности в физическом совершенствовании, привлекательности здорового образа жизни.
  3. Вовлечение наибольшего числа детей в регулярные занятия физической культурой и спортом.

Становится понятным, что в спорте заложены огромные возможности для самовоспитания, самоопределения и самосовершенствования. А также постоянно закладывается правильное отношение к состоянию своего организма, формируется положительная мотивация по соблюдению здорового образа жизни. Тренерско-преподавательским составом ДЮСШ в полной мере осознается и осуществляется необходимая спортивная, воспитательная и оздоровительная деятельность. Ставятся перспективные цели и методы их достижения.

Таким образом, спортивные школы, являясь учреждением дополнительного образования, основной своей задачей видят развитие положительной мотивации личности учащихся к процессу познания и творчества, через обеспечение необходимых условий для укрепления здоровья, развития творческой личности, самоопределения и выбора профессии вида трудовой деятельности детей в возрасте от 5 до 18 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг результативности образовательного процесса в Центре детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга

Проводя мониторинг в нашем учреждении, мы исходили из практической необходимости: увидели, что одно из наиболее слабых мест в организации учебно-воспитательного процесса в нашем учр...

Из опыта работы МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ЦЕНТРА «ФАКЕЛ» пгт Нагорск Кировской области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и формированию зд

Методическое объединений заместителей директоров по учебно-воспитательной работе  на уровне образовательного округа.Тема: “Из опыта  работы МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО...

Создание детско-юношеского медиа-центра

Переход к образовательной информационной технологии в широком смысле этого слова, применение новейших информационных технологий будет способствовать решению педагогических задач, которые сложно или не...

Сценарий торжественного приёма в ряды Единой детско-юношеской организации «Жас Ұлан» и «Жас Қыран».

Сценарий торжественного приёма в рядыЕдиной детско-юношеской организации«Жас Ұлан» и «Жас Қыран»....

Сертификат участника VII Международной детско-юношеской научно-практической конференции "Вместе в будущее"

Сертификат участника VII Международной детско-юношеской научно-практической конференции "Вместе в будущее"Нижегородский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения выс...

Методическая разработка «Формирование информационно-коммуникативной компетентности обучающихся на уроках профцикла как условие социализации личности студента»

Современное общество диктует новые требования к подготовке выпускников. Студенту, оканчивающему учебное заведение, для полноценной жизни в обществе недостаточно одних лишь предметных знаний. Для социа...

Методическое пособие по социализации обучающихся «Выявление и развитие способностей у обучающихся и их социализация на уроках математики в ОГБПОУ СОТА»

Методическое пособие по социализации обучающихся «Выявление и развитие способностей у обучающихся и их социализация на уроках математики в ОГБПОУ СОТА»...