Результаты педагогического исследования
проект
В исследовании приняли участие 9 учащихся 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
В исследовании приняли участие 9 учащихся 5 класса.
Критерии и показатели сформированности орфографической зоркости
Умение находить орфограмму:
- умение определять орфографическое поле;
- умение ставить орфографическую задачу.
Умение определять тип орфограммы:
- умение соотнести орфограмму и конкретное правило;
- умение решать орфографическую задачу.
Умение осуществлять орфографический контроль:
- умение осуществлять самоконтроль;
- умение осуществлять взаимоконтроль.
На основе этих данных были составлены задания для проверки уровня сформированности рассматриваемого умения у пятиклассников. В начале учебного года был проведен входной контроль (проверочный диктант с грамматическим заданием).
Данные таблицы свидетельствуют о неумении детей грамотно писать, а точнее видеть орфограмму в слове, распознавать ее и проверять, т.е. о низком уровне орфографической зоркости.
5 класс (9 учеников) | Уровень сформированности орфографической зоркости | ||
начальный | средний | высокий | |
6 учеников 66% | 2 ученика 22% | 1 ученик 11% |
В 5 классе высокий уровень сформированности орфографической зоркости был выявлен у 1 ученика, что составляет 11%, на среднем уровне находятся 2 ученика, что составляет 22%; начальный уровень сформированности данного умения выявлен у 6 учеников, что составляет 66%. Необходимо отметить, что большинство учащихся находятся на начальном уровне.
Рис. 1. Результаты уровней сформированности орфографической зоркости у учеников 5 класса.
Причинами таких результатов, является общая направленность системы образования на традиционную передачу знаний и недостаточное использование дифференцированных заданий в процессе формирования орфографической зоркости учащихся 5 класса. Полученные результаты ориентируют на создание программы по использованию дифференцированных заданий, которые, представлены в проекте и предположительно, помогут повысить уровень сформированности орфографической зоркости учащихся пятого класса. В конце учебного года будет проведена повторная диагностика, которая преследует краткосрочные и долгосрочные результаты, отраженные в проекте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-109347-1413229266.jpg)
Педагогическое исследование по дисциплине "Экономика"
Данная работа представляет собой педагогическое исследование по теме «Изучение эффективности технологии развития критического мышления в процессе преподавания курса «Основы экономики»». Эксперимент мо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/08/picture-433506-1399578194.jpg)
Педагогическое исследование: «Духовно – нравственное и физическое воспитание человека - это возможность познать себя и помочь Отечеству»
Уважаемый читатель, эта работа рекомендована всем, тем, кто хочет жить полноценной жизнью, радоваться жизни, а это значит думать о завтрашнем дне. Потому, что победив лень сегодня, станешь...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/01/picture-1158244-1648844213.jpg)
«Интернет- зависимость студентов». Результаты социологического исследования. Презентация к докладу на конференции "Компьютерная зависимость"
презентация к докладу на конференции "Компьютерная зависимость"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/15/picture-879393-1489553127.png)
Результаты социологического исследования
Для выявления готовности студентов к предпринимательской деятельности было проведено анкетирование среди студентов нашего колледжа. Разработанная анкета представлена в приложении А.В опросе участвовал...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/15/picture-879393-1489553127.png)
Результаты маркетингового исследования
На I этапе проводилось маркетинговое исследование по изучению предложений аналогичного или родственного товара на рынке нумизматики через сеть Интернет, в том числе через магазины дистанционной торгов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/21/picture-1330412-1619012021.jpg)
Оформление результатов педагогического учебного исследования в виде презентации (для преподавателей СПО)
Разработка презназначена для педагогов, которые помогают студентам создать презентацию к докладу – визуализацию того, о чем говорит докладчик. Часто студенты воспринимают необходимость дела...