Результаты педагогического исследования
проект

Груздева Анна Анатольевна

В исследовании приняли участие 9 учащихся 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezultaty_issledovaniya.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

В исследовании приняли участие 9 учащихся 5 класса.

Критерии и показатели сформированности орфографической зоркости

Умение находить орфограмму:

 - умение определять орфографическое поле;

- умение ставить орфографическую задачу.

Умение определять тип орфограммы:

- умение соотнести орфограмму и конкретное правило;

- умение решать орфографическую задачу.

Умение осуществлять орфографический контроль:

 - умение осуществлять самоконтроль;

- умение осуществлять взаимоконтроль.

На основе этих данных были  составлены задания для проверки уровня сформированности рассматриваемого умения у пятиклассников. В начале учебного года был проведен входной контроль (проверочный диктант с грамматическим заданием).

Данные таблицы  свидетельствуют о неумении детей грамотно писать, а точнее видеть орфограмму в слове, распознавать ее и проверять, т.е. о низком уровне орфографической зоркости.

5 класс (9 учеников)

Уровень сформированности орфографической зоркости

начальный

средний

высокий  

6 учеников

66%

2 ученика

22%

1 ученик

11%

В 5 классе высокий уровень сформированности орфографической зоркости был выявлен у 1 ученика, что составляет 11%, на среднем уровне находятся 2 ученика, что составляет 22%; начальный уровень сформированности данного умения выявлен у 6 учеников, что составляет 66%. Необходимо отметить, что большинство учащихся находятся на начальном уровне.

Рис. 1. Результаты уровней сформированности орфографической зоркости у учеников 5 класса.

Причинами таких результатов, является общая направленность системы образования на традиционную передачу знаний и недостаточное использование дифференцированных заданий в процессе формирования орфографической зоркости учащихся 5 класса. Полученные результаты ориентируют на создание программы по использованию дифференцированных заданий, которые, представлены в проекте и предположительно, помогут повысить уровень сформированности орфографической зоркости учащихся пятого класса. В конце учебного года будет проведена повторная диагностика, которая преследует краткосрочные и долгосрочные результаты, отраженные в проекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое исследование по дисциплине "Экономика"

Данная работа представляет собой педагогическое исследование по теме «Изучение эффективности технологии развития критического мышления в процессе преподавания курса «Основы экономики»». Эксперимент мо...

Педагогическое исследование: «Духовно – нравственное и физическое воспитание человека - это возможность познать себя и помочь Отечеству»

Уважаемый читатель, эта работа  рекомендована  всем, тем, кто хочет жить полноценной жизнью, радоваться жизни, а это значит думать о завтрашнем дне. Потому, что победив лень сегодня, станешь...

Результаты социологического исследования

Для выявления готовности студентов к предпринимательской деятельности было проведено анкетирование среди студентов нашего колледжа. Разработанная анкета представлена в приложении А.В опросе участвовал...

Результаты маркетингового исследования

На I этапе проводилось маркетинговое исследование по изучению предложений аналогичного или родственного товара на рынке нумизматики через сеть Интернет, в том числе через магазины дистанционной торгов...

Оформление результатов педагогического учебного исследования в виде презентации (для преподавателей СПО)

Разработка презназначена для педагогов, которые помогают студентам создать презентацию к докладу – визуализацию того, о чем говорит докладчик. Часто студенты воспринимают необходимость дела...