Результаты социологического исследования
творческая работа учащихся

Яковлев Андрей Александрович

Для выявления готовности студентов к предпринимательской деятельности было проведено анкетирование среди студентов нашего колледжа. Разработанная анкета представлена в приложении А.

В опросе участвовало 40 студентов (третий курс – 19 человек, четвертый – 12, пятый – 9).

При ответе на вопрос «Видите ли Вы себя предпринимателями на каком-либо этапе своей жизни?» 76,7% опрошенных предположили такую возможность. Остальные 23,3% ответили отрицательно.

Отвечая на вопрос «Собираетесь ли вы открывать свой бизнес? Если «да», то какой?» мнения студентов разделились. 46,6% опрошенных студентов ответили отрицательно. 3,4% хотели бы открыть бизнес в производственной сфере, 26,7% - в сфере услуг (обучающие курсы, продажа спортивной одежды, фитнес-клуб, салон красоты, торговля детскими товарами). 23,3% студентов еще не определились в выборе.

При ответе на вопрос «Какие предпринимательские знания и навыки Вы хотели бы получить?» 16,5% опрошенных сказали, что это юридические знания, 24,6% хотели бы постичь основы открытия своего дела, 12,3% опрошенных считают необходимыми знания менеджмента, маркетинга. Умению работать с людьми хотели бы научиться 16,7% студентов. 13,3% считают необходимым знание законодательства. 16,6% опрошенных студентов заявили, что не желают получать никаких навыков.

Ответ на вопрос «Как относитесь к предложенному к разработке проекту планшета?» показал, что 82 % одобряют данный проект, 16 % ответили, что им все равно, и только 2 % не одобрили начинание.

Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что большинство студентов видят себя предпринимателями в дальнейшей жизни, но их стремление к созданию собственного бизнеса является достаточно низким. Об этом свидетельствуют данные анкет. 30% опрошенных видят себя предпринимателями в будущем, но свой бизнес открывать не собираются. Можно предположить, что это происходит из-за боязни потерпеть неудачу в самом начале пути.

Для тех же 76 % студентов, которые когда-то собираются стать предпринимателями, для тех 30,1 % студентов, которые хотят иметь бизнес в сфере производства или услуг и для тех 24,6 % студентов, которые хотят научиться основам предпринимательства, мы предлагаем одно из направлений по организации собственного бизнеса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezultaty_issledovaniya.docx69.69 КБ

Предварительный просмотр:

АНКЕТА

опроса студентов об отношении к самозанятости

  1. Видите ли Вы себя предпринимателями в своей жизни?

2. Собираетесь ли вы открывать свой бизнес? Если «да», то какой?

3. Какие предпринимательские знания и навыки Вы хотели бы получить?

4. Как относитесь к предложенному к разработке проекту планшета?

Результаты

Видите ли Вы себя предпринимателями на каком-либо этапе своей жизни?

Собираетесь ли вы открывать свой бизнес? Если «да», то какой?

Какие предпринимательские знания и навыки Вы хотели бы получить?

Как относитесь к предложенному к разработке проекту планшета?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотография лица, как метод социологического исследования

Практическая работа для студентов в рамках уроков по "Биологии" в разделе "Генетика". Позволяет заинтересовать студентов и заняться научной работой.Целью генетических исследований является определение...

СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРОБЛЕМЕ ПОНИМАНИЯ СТУДЕНТАМИ ЗНАЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ПАТРИОТИЗМ» в Брюховецком аграрном колледже Краснодарского края.

Содержание и направленность патриотизма определяются, прежде всего, духов­ным и нравственным климатом общества, его историческими корнями, питающими об­щественную жизнь поколений.В настоящ...

Результаты педагогического исследования

В исследовании приняли участие 9 учащихся 5 класса....

Социологический опрос «Электоральная активность молодёжи на выборах главы Липецкой области».Результаты исследования

Предисловие  МБУ «Лебедянская ЦБС» ведет активную работу по повышению правовой культуры населения, в том числе по вопросам избирательного права.Накануне выборов Главы Липецкой области...

Результаты маркетингового исследования

На I этапе проводилось маркетинговое исследование по изучению предложений аналогичного или родственного товара на рынке нумизматики через сеть Интернет, в том числе через магазины дистанционной торгов...

СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ УСПЕВАЕМОСТИ ПО АНАТОМИИ и физиологии человека

Преподавание анатомии и физиологии человека является приоритетным для дисциплин медико-биологического цикла и занимает   значимое место в системе среднего специального образования.  Преподав...