СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ УСПЕВАЕМОСТИ ПО АНАТОМИИ и физиологии человека
материал

Овчаренко Зинаида Владимировна

Преподавание анатомии и физиологии человека является приоритетным для дисциплин медико-биологического цикла и занимает   значимое место в системе среднего специального образования.  Преподавание такой дисциплин как анатомия и физиология человека студентам предполагает учет специфических особенностей обучения. Будущие специалисты должны обучаться медико-биологическим дисциплинам с учетом профессиональных стандартов. Специфика профессиональной деятельности специалиста требует глубокого понимания морфофункциональных особенностей организма человека, поэтому усиление в образовательной программе их подготовки не должно идти в ущерб формированию анатомо-физиологических и здоровье сберегающих компетенций выпускников.  lkВажность преподавания дисциплин медико-биологического цикла отражено в основной образовательной программе: дисциплины «Анатомия и физиология человека». Анатомию и физиологию человека студенты медицинских колледжей изучают на первом курсе. Наличие базовых и вариативных дисциплин позволяет обращаться к анатомо-физиологическим знаниям, умениям и навыкам чаще, что стимулирует запоминание материала студентами.  Студенты кружка" Занимательная анатомия" занимаются исследовательским опросом проблем успеваемости по предмету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ УСПЕВАЕМОСТИ ПО   АНАТОМИИ и физиологии человека в Медицинском колледже № 2 г. Москва.

Укажите курс , специальность.

Вопросы анкеты:

Анкета состоит  из тематических блоков:

Блок 1

  1. Влияет ли уровень сложности предмета, его важность для будущей профессии на качество усвоения материала?

Варианты ответа :

1. Влияет

2.Не влияет

3. Затрудняюсь ответить

2. Оказывают ли влияние на возможность формирования практических навыков использование фантомов и муляжей?

Варианты ответа :

1. Влияет

2.Не влияет

3. Затрудняюсь ответить

3. Может ли повлиять посещаемость занятий на качество обучения на занятиях?

Варианты ответа :

1. Влияет

2.Не влияет

3. Затрудняюсь ответить

4. Влияют ли отношения в учебной группе на образовательный процесс?

Варианты ответа :

1. Влияет

2.Не влияет

3. Затрудняюсь ответить

 2 блок

  1. Влияет ли умение преподавателя заинтересовать изучением предмета?

Варианты ответа :

1. Влияет

2.Не влияет

3. Затрудняюсь ответить

2. Может ли требовательность преподавателя к дисциплине повлиять на качество обучения?

Варианты ответа :

1. Влияет

2.Не влияет

3. Затрудняюсь ответить

3. Оказывает ли влияние уровень и объем знаний преподавателя по дисциплине на учебный процесс?

4. Важна ли ученая степень преподавателя в образовательном процессе?

Варианты ответа :

1. Влияет

2.Не влияет

3. Затрудняюсь ответить

5.Влияет ли опыт преподавательской деятельности на изучение дисциплины? 

Варианты ответа :

1. Влияет

2.Не влияет

3. Затрудняюсь ответить

6.Важно ли умение преподавателя логично, доступно, понятным языком излагать материал?

Варианты ответа :

1. Влияет

2.Не влияет

3. Затрудняюсь ответить

3 блок

  1. Влияет ЛИ объяснение темы с помощью наглядных пособий на качество усвоения  анатомии человека?

Варианты ответа :

1. Влияет

2.Не влияет

3. Затрудняюсь ответить

2. Отразится ли на обучении возможность формирования практических навыков на фантомах, муляжах?

Варианты ответа :

1. Влияет

2.Не влияет

3. Затрудняюсь ответить

3.Сказывается ли на изучении материала обеспеченность студентов наглядными пособиями?

  1. Варианты ответа :
  2. 1. Влияет
  3. 2.Не влияет
  4. 3. Затрудняюсь ответить

4.Эффективно ли изучение 3D анатомии?

Варианты ответа :

1. Влияет

2.Не влияет

3. Затрудняюсь ответить

5. Влияет ли методика изучения предмета с помощью интерактивного анатомического стола «Пирогов»?

Варианты ответа :

1. Влияет

2.Не влияет

3. Затрудняюсь ответить

  1. Эффективно ли использование карточек контроля для подготовки к занятиям по анатомии человека?

Варианты ответа :

1. Влияет

2.Не влияет

3. Затрудняюсь ответить

7.Необходим ли устный разбор темы на лекции или семинаре?

Варианты ответа :

1. Влияет

2.Не влияет

3. Затрудняюсь ответить

4 блок

  1. Способствует ли участие во внеаудиторной деятельности успешной учебе по анатомии ?

Варианты ответа :

1. Влияет

2.Не влияет

3. Затрудняюсь ответить

  1. Способствует ли участие в олимпиаде по анатомии человека успешному изучению материала?

Варианты ответа :

1. Влияет

2.Не влияет

3. Затрудняюсь ответить

3.влияет ли наставничество на уровень усвоения знаний по анатомии?

Варианты ответа :

1. Влияет

2.Не влияет

3. Затрудняюсь ответить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» по разделу «Анатомия и физиология человека»

Тесты по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» по разделу «Анатомия и физиология человека» включают в себя тесты по следующим темам: "Пищеварительная система", "Система органов дыхани...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОП.02. Анатомия и физиология человека ОП.03. Анатомия и физиология человека Специальность 34.02.01 «Сестринское дело» 31.02.01. «Лечебное дело»

ПАСПОРТФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВпо учебной дисциплинеАнатомия и физиология человекаСпециальность 34.02.01 «Сестринское дело»...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА для текущего контроля знаний, умений обучающихся ОП. 02.Анатомия и физиология человека ОП.03. Анатомия и физиология человека Специальность 34.02.01 «Сестринское дело» 31.02.01. «Лечебное дело»

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра. При этом акцент делается на установлении подробной, реальной кар...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по учебной дисциплине ОП.02 Анатомия и физиология человека Тема «Анатомия и физиология сердца»

В представленной методической разработке учебного занятия показана равноправная роль обучающегося в образовательном процессе, значительная самостоятельность в процессе обучения, ответственность за рез...

Презентация по учебной дисциплине ОП.02 Анатомия и физиология человека Тема «Анатомия и физиология сердца»

Презентация по учебной дисциплине ОП.02 Анатомия и физиология человека  Тема «Анатомия и физиология сердца»...

Итоговые тестовые задания по теме: "Анатомия и физиология нервной системы" (часть 1) (дисциплина "Анатомия и физиология человека")

Итоговые тестовые задания по теме: "Анатомия и физиология нервной системы" (часть 1) (дисциплина "Анатомия и физиология человека")...

Итоговые тестовые задания по теме: "Анатомия и физиология нервной системы" (часть 2) (дисциплина "Анатомия и физиология человека")

Итоговые тестовые задания по теме: "Анатомия и физиология нервной системы" (часть 2) (дисциплина "Анатомия и физиология человека")...