Рабочая программа учебной дисциплины "ПРАВО" для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
рабочая программа

Рабочая программа опубликована в помощь преопдавателям учебной дисциплыны "Право"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op_05_rp.docx45.57 КБ

Предварительный просмотр:

   ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВООСКОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 05.  Правовое обеспечение профессиональной деятельности

 Специальность  38.02.03 Операционная деятельность в логистике

2019 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05. Правовое обеспечение профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) № от 28 июля 2014 г. N 834 по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.

Организация - разработчик:  ОГАПОУ   «Новооскольский  колледж»

Разработчик:

Третьякова Наталья Анатольевна - преподаватель  ОГАПОУ  «Новооскольский  колледж»

Рассмотрена:

Предметно-цикловой комиссией ОГАПОУ «Новооскольский колледж»

Протокол № 1 от  27.08.2019 года

Председатель ПЦК  Пархома Н.Н.

                

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ….…..4

  1. СТРУКТУРА И   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……….……7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...19

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)…………..21

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС  по специальности СПО 38.02.03 Операционная деятельность в логистике в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:

дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;

-защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

-использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-виды административных правонарушений и административной ответственности;

-классификацию, основные виды и правила составления нормативных документов;

-нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров; - организационно-правовые формы юридических лиц;

Основные положения Конституции Российской Федерации, действующие законодательные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности;

 -нормы дисциплинарной и материальной ответственности работника;

-понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; - порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения; - права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; - права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; - правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

- роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

  максимальная учебная нагрузка  102  часа, в том числе:

  обязательная аудиторная учебная нагрузка - 68 часов;

  теория - 46 часов;

  самостоятельная работа - 26 часа.

  практические занятия - 22 часа;

  консультаций - 8 часов.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности правовое обеспечение профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1. – 1.5.; 2.1.- 2.4.; 3.1.- 3.4.; 4.1.- 4.4.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОКЗ

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

теория

46

 практические занятия

22

самостоятельная работа обучающегося и

консультации

26

8

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.05. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Предмет, содержание, задачи курса. Порядок изучения курса и взаимосвязь с другими дисциплинами учебного плана. Теоретическое и практическое значение данной дисциплины в подготовке специалистов.

Консультация Понятие и виды экономических отношений. Экономические отношения как предмет правового регулирования. Рыночная экономика как объект воздействия права. Понятие предпринимательской деятельности, её признаки. Отрасли права, регулирующие хозяйственные отношения в РФ, их источники. Значение предпринимательской деятельности. Правовое регулирование экономической деятельности (ПД). Лицензирование, антимонопольное регулирование, стандартизация, сертификация.

2

       1

1

1

Раздел 2.  

Правовое регулирование предпринимательской деятельности

27

Тема 2.1.

Субъекты предпринимательской деятельности и основы их имущественного правового статуса

Предпринимательская деятельность и наемный труд. Признаки предпринимательской деятельности: самостоятельность, направленность на систематическое получение прибыли, рисковый характер. Значение государственной регистрации. Субъекты предпринимательской деятельности. Право собственности. Формы собственности. Право хозяйственного ведения. Право оперативного управления.

2

2

Самостоятельная работа: анализ развития предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации

Наглядное пособие: Гражданский кодекс Российской Федерации

2

3

Тема 2.2.

Граждане (физические лица) как субъекты предпринимательской

деятельности

Правовой статус индивидуального предпринимателя. Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя. Утрата статуса индивидуального предпринимателя. Последствия незаконного предпринимательства.

4

2

Самостоятельная работа: решение задач.

Наглядное пособие: Гражданский кодекс Российской Федерации

2

Тема 2.3.

Юридические лица как субъекты предпринимательской

деятельности

Общественные потребности, обусловившие появление юридического лица. Понятие и признаки юридического лица. Правоспособность юридического лица и его органы. Виды юридического лица. Функции юридического лица.

4

2

Самостоятельная работа: решение задач.

Наглядное пособие: Гражданский кодекс Российской Федерации

1

3

Тема 2.4.

Создание, реорганизация и ликвидация юридического лица. Несостоятельность (банкротство) субъектов предпринимательской

деятельности

Государственная регистрация и государственный реестр юридического лица. Порядок и способы создания юридического лица. Понятие и формы реорганизации юридического лица. Правопреемство при реорганизации. Понятие и основание ликвидации юридического лица. Порядок ликвидации.

Понятие несостоятельности (банкротства). Признаки банкротства. Порядок рассмотрения дел о банкротстве в арбитражном суде. Процедуры банкротства: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение.

4

1

Практическое занятие: Сравнительная характеристика видов юридических лиц.

4

2

Самостоятельная работа: анализ закона о банкротстве. Подготовка реферативных работ.

Наглядное пособие: Закон о банкротстве.

2

3

Консультация

2

1

Раздел 3.

Правовое регулирование договорных отношений 

27

Тема 3.1.

 Гражданско-правовой договор. Общие положения

Понятие гражданско-правового договора. Содержание договора. Форма договора: понятие и виды. Устная форма и конклюдентные действия. Простая и письменная форма.   Нотариальная   форма.   Государственная  регистрация  сделок  (договоров).

Виды договоров (сделок). Заключение договора. Акцепт и оферта. Изменение и рассмотрение договора.

4

1

Самостоятельная работа: изучение Гражданского кодекса Российской Федерации.

Наглядное пособие: Гражданский кодекс Российской Федерации.

2

3

Практическое занятие: Гражданско-правовой договор. Особенности заключения, составление гражданско-правовых договоров.

Консультация

Наглядное пособие: Гражданский кодекс Российской Федерации

2

       1

Тема 3.2.

Общий порядок заключения договоров

Акцепт и Оферта

Отдельные виды гражданско-правовых договоров.

Классификация договоров по их предмету. Договор купли-продажи. Договор поставки. Договор розничной купли-продажи. Договор аренды. Договор подряда. Договор банковского счета.

2

1

Практическое занятие: Гражданско-правовой договор. Особенности заключения, составление гражданско-правовых договоров.

Консультация

4

1

2

Самостоятельная работа: изучение Гражданского кодекса Российской Федерации.

1

Тема 3.3.

Исполнение договорных обязательств

Понятие и принципы исполнения договорных обязательств. Встречное исполнение обязательств. Способы обеспечения исполнения обязательств: неустойка, залог, поручительства, банковская гарантия, задаток, удержание имущества должника.

2

1

Самостоятельная работа: изучение Гражданского кодекса Российской Федерации.

Наглядное пособие: Гражданский кодекс Российской Федерации.

2

   

3

Ответственность за неисполнение договора. Санкции за нарушение договора.

Санкция за нарушение договора. Меры защиты, меры ответственности. Виды договорной ответственности.

2

Самостоятельная работа: изучение Гражданского кодекса Российской Федерации.

Наглядное пособие: Гражданский кодекс Российской Федерации

2

       

   

3

       

Практическое занятие: Способы обеспечения исполнения обязательств. Изменение и расторжение договора. Исполнение договора.

Консультация

2

        1

3

       1

Итого:

57

3-1 лог

1

Наименование разделов и тем

2

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

3

Объем часов

4

Уровень освоения

16

Раздел 4.1

Тема 4.2. Защита гражданских прав и экономические споры. Общие положения.

Судебная система Российской Федерации

Понятие защиты гражданских прав. Способы защиты гражданских прав. Порядок защиты гражданских прав. Право на защиту. Понятие и виды экономических споров. Юрисдикционные органы.

Судебная система Российской Федерации.

Подведомственность и подсудность споров. Досудебный порядок урегулирования споров.

Самостоятельная работа

2

1

1

Практическое занятие: составление претензии.

Консультация

2

1

Тема 4.2.

Порядок рассмотрения экономических споров арбитражным судом.

Исковая давность.

Лица, участвующие в деле. Судебное представительство. Иск. Подготовка дела к слушанию и начало судебного разбирательства. Исследование доказательств и судебные прения. Судебное решение. Законная сила судебного решения. Исковая давность.

2

1

Практическое занятие: составление искового заявления для рассмотрения конкретного экономического спора.

4

2

Самостоятельная работа: изучение Гражданского кодекса Российской Федерации. Подготовка реферативных работ.

Наглядное пособие: Гражданский кодекс Российской Федерации.

4

Раздел 5.

Трудовое право

16

Тема 5.1.

Общие положения Трудового

кодекса Российской Федерации.

Трудовой договор.

Трудовое право как отрасль российского права. Предмет, метод трудового права. Источники трудового права. Конституционные положения,

 регулирующие отношения в сфере труда. Возрастные вступления в трудовые отношения. Цели, задачи и принципы создания Трудового кодекса Российской Федерации. Характеристика Трудового кодекса Российской Федерации.

Понятие трудового договора. Содержание трудового договора. Существенные условия трудового договора. Порядок приема на работу. Документы, необходимые при приеме на работу. Понятие и значение трудовой книжки. Виды трудового договора. Испытательный срок. Лица, в отношении которых запрещено устанавливать испытательный срок. Изменение трудового договора: перевод, перемещение, перевод в связи с производственной необходимостью, изменение существенных условий трудового договора.

4

1

Самостоятельная работа: анализ статей Трудового кодекса Российской Федерации. Заполнение трудового договора, трудовой книжки, составление приказа о приеме на работу.

Наглядное пособие: Трудовой Кодекс Российской Федерации

Практикум по Трудовому праву.

2

3

Тема 5.2.

Рабочее время, время отдыха, заработная плата (ЗП)

Понятие и виды рабочего времени. Нормы продолжительность рабочего времени. Сокращенная продолжительность рабочего времени. Неполное рабочее время. Ненормированный рабочий режим. Работа по совместительству. Сверхурочные работы. Понятие и виды времени отдыха. Продолжительность отпуска. Отпуск без сохранения зарплаты. Дополнительно оплачиваемый отпуск. Понятие и значение зарплаты. Системы оплату труда и стимулирующие выплаты.

2

1

Тема 5.3.

 Трудовая дисциплина и ответственность сторон трудовой

дисциплины

Понятие дисциплины труда. Способы обеспечения дисциплины труды. Дисциплинарная ответственность. Виды дисциплинарных взысканий. Порядок привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Понятие материальной ответственности и ее виды.

2

1

Практическое занятие: Решение задач. Обжалование и снятие дисциплинарных взысканий. Составление трудового договора.

2

2

Самостоятельная работа: анализ статей Трудового кодекса Российской Федерации. Составление многоуровневой схемы. Нормативно правовое регулирование в области трудовых споров. подготовка реферативных работ.

2

3

Тема 5.4.

Трудовые споры

Понятие трудовых споров. Причины, условия, поводы возникновения трудовых споров. Виды трудовых споров. Понятие индивидуальных трудовых споров, их подведомственность. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров к КТС, в судебных органах. Понятие коллективных трудовых споров. Органы по урегулированию коллективных трудовых споров. Понятие забастовки и условия ее объявления. Ограничение права на забастовку. Порядок проведения забастовки. Исполнение решения по трудовым спорам.

2

1

Раздел 6.

Право социальной защиты граждан

13

Тема 6.1.

Социальное обеспечение в Российской Федерации. Понятие социальной помощи. Виды социальной помощи. Понятие пенсии. Виды пенсий.

Понятие социальной помощи. Виды социальной помощи по государственному страхованию (медицинская помощь, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком, ежемесячное пособие на ребенка, единовременные пособия).

Пенсии и их виды. Условия и порядок назначение пенсии.

Самостоятельная работа: Анализ законодательства.

2

      2

2

 Консультация

1

2

Раздел  7.

Юридическая ответственность

Понятие юридической ответственности, ее цели и принципы. Виды юридической ответственности и меры государственного принуждения. Понятие административного права и административной ответственности. Виды административных правонарушений и административного наказания.

Самостоятельная работа: Анализ КоАП РФ.

2

       2

2

Практическое занятие: Решение ситуационных задач

2

Административные правонарушения.

Понятие административного права и административной ответственности. Виды административных правонарушений и административного наказания.

Самостоятельная работа: Анализ КоАП РФ.

2

Промежуточная аттестация в форме КЭ

Всего:

102

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.  ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.  репродуктивный (выполнение деятельности  под руководством);

3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете.

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий «Правовые основы профессиональной деятельности».

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Информационное обеспечение обучения.

Нормативные правовые акты

 1. Конституция Российской Федерации

 2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (с изм. и доп.)

 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изм. и доп.)

 4.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

 5. Трудовой кодекс Российской Федерации (с изм. и доп.)

 6. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» (с изм. и доп.)

 7. Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм. и доп.)

Основные источники:

Основная

1. Магомедов А.Ш. Правовые основы профессиональной деятельности. Уч. пособие, Махачкала.: ДГУНХ, 2016.-124 с.

2. В.В. Румынина Правовое обеспечение проф. деят-ти, учебник для СПО. М.: изд. центр «Академия», 2014.-192 с.

дополнительная

3..Е.П. Малышева Правовое обеспечение профессиональной деятельности Ч.1, учебник для СПО,-М.:Изд. центр «Академия»,2015.-208 с.

4. Е.П. Малышева Правовое обеспечение профессиональной деятельности Ч.2, учебник для СПО,-М.:Изд. центр «Академия»,2015.-256 с.

5. В.В. Румынина Правовое обеспечение профессиональной деятельности (2-е изд. стер.) учебник, М.: ИЦ Академия , 2018-224 с.

6.Смоленский М.Б.Основыправа.-из-во:Феникс,-2015.-413с.

Дополнительная

1.Трудовой кодекс РФ. - М.: ГроссМедиа, 2011.- 192с.

2.Комментарий к гражданскому  кодексу РФ. Части1,2,3,4 под ред. Степанова С.С.-М.- Екатеринбург:Институт частного права, 2012.-1504с.

3. Комментарий а Арбитражному процессуальному кодексу РФ .Отв.редакторГ.А.Жилин.-М.: Проспект, 2012.-800с.

4. Комментарий к Земельному кодексу РФ /С.А.Боголюбов.-М.:ТК ВЕЛБИ, Изд-во Проспект, 2008.-496с.

5. М.Б. Смоленский Основы права .-Ростов н/Д Феникс,2008.-413с. (СПО)

6. Основы права: учебн для НПО/ В.И. Шкатулла, В.В. Новикова, М.В. Сытинская.-4 е изд., испр. И доп.-М.: Изд. центр « Академия»,2007.-240 с.

7.Рябчикова, Т. А. Основы организации труда [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т. А. Рябчикова. — Электрон. текстовые данные. — Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2016. — 92 c.

8.Резепова, В. Е. Трудовое право [Электронный ресурс] : учебное пособие для СПО / В. Е. Резепова, Н. А. Захарова, Ю. Б. Захарова. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 196 c. 

 9. Захарова, Н. А. Гражданское право [Электронный ресурс] : учебное пособие для СПО / Н. А.  Захарова, А. О. Ерофеева. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 234 c.

Электронный ресурс

1.А.Ф. Никитин Право учебник для 10-11 кл./М.: Просвещение,2011.-352 с.

2. А.Ф. Никитин Право учебник для 10-11 кл./М.: Просвещение,2015.-256 с.

3. В.В. Лазарев Основы права учебник для СПО/М.: Юрист,2001.-448 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

умение:

 использовать необходимые нормативно-

правовые документы;

 защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и

трудовым законодательством;

 анализировать и оценивать результаты и

последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;

знание:

 основных положений Конституции Российской Федерации;

 прав и свобод человека и гражданина, механизмы их реализации;

 понятия правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

 законодательных актов и других нормативных документов, регулирующих правоотношения в

процессе профессиональной деятельности;

 организационно-правовых форм юридических лиц;

 правового положения субъектов

предпринимательской деятельности;

 прав и обязанностей работников в сфере профессиональной деятельности;

 порядка заключения трудового договора и основания для его прекращения;

 правил оплаты труда;

 роли государственного регулирования в

обеспечении занятости населения;

 права социальной защиты граждан;

 понятия дисциплинарной и материальной

ответственности работника;

 видов административных правонарушений и

административной ответственности.

Текущий контроль в форме

устного опроса по темам,  выполнение самостоятельных работ, Анализ предложенных понятий по изучаемой теме; анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности);
решение проблемных задач; выполнение работ по образцу, Анализ основных нормативно-правовых актов; проверка конспектов лекций, самостоятельных работ.
Подготовка презентаций, докладов рефератов, по заданным темам
Решение ситуационные задачи по отдельным темам курса;
тестирование, дифференцированный зачет.

Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы
Экспертная оценка выполненных презентаций, выполнение индивидуальных заданий, оценка рефератов и докладов, Экспертная оценка решения ситуационных задач
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и контрольной работе, выполнение презентаций или сообщений, ответы на контрольные вопросы.

        Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированные профессиональные компетенции, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Проявление интереса к будущей профессии, наличие положительных отзывов по итогам прохождения производственной практики

Наблюдение в процессе практики

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Способность и обоснованность выбора и применяемых методов, способов решения профессиональных задач в области учетной деятельности

Деловая игра, решение ситуационных задач

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Способность принятия оптимальных решений в различных ситуациях

Решение ситуационных

задач

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Решение

ситуационных

задач

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационнокоммуникационных технологий.

Использование информационнокоммуникационных технологий для обеспечения профессиональной

деятельности

Решение

ситуационных

задач

OK 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимодействие с участниками образовательного процесса в ходе обучения

Деловая игра

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Способность организовать работу в микрогруппе Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Деловая игра

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Наблюдение в процессе текущей учебной деятельности

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Анализ инноваций в области бухгалтерской деятельности, компьютерных технологий.

Наблюдение в

процессе

практики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины " Информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности 040401 Социальная работа

        Рабочая программа учебной дисциплины  "Информационные технологии в профессиональной деятельности" является частью  основной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности»для специальности250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» технологии в профе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫОП.06 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программыпо сп...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИнформационные технологии в профессиональной деятельности 1.1. Область применения типовой программыРабочая программа учебной дисциплины являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.03 Основы предпринимательской деятельности 110800.02 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»

Рабочая программа учебной дисциплины  является частью  основной профессиональной  образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (дале...