Занятие по программе саморазвитие " Кто я какой Я"
план-конспект занятия

Буданова Марина Александровна

Занятие  направлена на то, чтобы научить подростков изучать себя, определять свои потенциальные возможности, способности и развивать их, формировать в себе положительные качества личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_kakoy_ya.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Кто Я?  Какой Я?

 Моя жизненная лестница.

Топ. Топ. Топает малыш

С мамой по дорожке милый стриж,

А в саду дорожка так длинна:

Прямо к солнцу тянется она…

        (Из  популярной песни)

I. Рефлексия прошлого занятия.

Воспитанники в течение минуты анализируют свои впечатления от прошлого занятии, они анализируют его одним словом, например, интересно полезно и т. д.

П. Блок саморазвития и самооценки. Задание 1. Игра «Алфавит».

На листе написан русский алфавит. Подросткам предлагается слова-прилагательные на каждую букву алфавита, которые мог служить их характеристикой. Главная задача - найти как можно больше слов на каждую букву алфавита и оценивать себя объективно

Затем ребята должны посчитать, каких слов в характеристике больше; положительных или отрицательных.

Например, артистичный, безынициативный, воспитанный, гордый, дипломатичный, жизнерадостный, замкнутый и т. д.

По желанию ребята могут зачитать свои характеристики и обсудить их.

Задание 2. Игра -«Аукцион».

Ребята работают в группах. Они предлагают на аукцион те качества характера, которые не способствуют развитию их самопознания или просто их не устраивают по той или иной причине.

Например, «я предлагаю на аукцион свою неорганизованность, потому  что...»

Мнение воспитателя и учащихся о выполняемых заданиях.

Можно ли себя знать, не изучая себя?

Можно ли совершенствовать себя, не задавая себе вопросов?

Задание 3. Игра «Лестница».

А. Подросткам предлагается составить лестницу самых значимых событий в их жизни, начиная с того времени, как они начали себя осознавать.

К примеру, 1990 год - мне подарили куклу и т. д.

Б. Затем подросткам предлагается «подняться по лестнице» - определить главные события своей жизни в будущем.

В. После определения главных событий жизни ребята объясняют, каше качества им будут необходимы для продвижения по лестнице жизни.

Анализ творческого   задания прошлого занятия.

Ребята зачитывают по желанию свои сочинения «Что меня во мне волнует». Анализ сочинений. Для примера воспитатель может зачитать дневниковые записи Л. Н. Толстого.

III. Информационный блок.

(Слово воспитателя.)

Каждый из нас - строитель собственной личности. Любой человек способен на многое, если вовремя сумеет заглянуть в себя и увидеть то малое, которое может перерасти в нечто большое и значительное.

Многие земляне довольствуются малым, не прилагая особых усилий, и всю свою жизнь обвиняют окружающих в том, что многое у них в судьбе не сложилось. Другие же прилагают титанические усилия и воистину становятся титанами.

Но психологи уже давно сделали свой вывод: любой человек талантлив.

Как же стать человеком, способным в полной мере реализовать свой потенциал?

Нужно прислушаться к тем советам, которые предлагают нам люди, которые имеют на это право;

Советы Чарли Чаплина

  1. Не бойтесь принимать решение и доводить его до конца.
  2. Сохраняйте работоспособность, заряд творчества и разумно
  3. Ищите в себе положительное и демонстрируйте его.
  4. Не будьте самонадеянны и не бойтесь задавать вопросы.
  5. Ищите в себе интерес к различным делам и пробуйте себя
  6. Не упускайте мгновения удачи.
  1. Не предъявляйте к себе невыполнимых требований, но  стремитесь к покорению новых высот.
  2. Прислушивайтесь к себе и изучайте себя. Это даст вам силы к движению вперед.

9.        Четко определяйте свои достоинства и недостатки. Это способствует успеху.

  1. Научитесь радоваться каждому прожитому дню и учитесь извлекать уроки из каждого прожитого дня.
  2. Любите людей, и они ответят вам тем же.

РАБОТА НАД РАССКАЗАМИ А. П. ЧЕХОВА

«ГОВОРИТЬ ИЛИ МОЛЧАТЬ» И «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Говорить или молчать?

(Сказка)

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были себе два друга: Крюгер и Смирнов. Крюгер обладал блестящими умственными  способностями, Смирнов же был не столько умен, сколько кроток, слабохарактерен. Первый был разговорчив и красноречив, второй же- молчалив.

Однажды оба они ехали в вагоне железной дороги и старались победить одну девицу. Крюгер сидел около этой девицы и рассыпался перед ней мелким бесом, Смирнов же молчал, мигал глазами и с вожделением  облизывался. На одной станции Крюгер вышел с девицей из вагона и долго не возвращался. Возвратившись же, мигнул глазом и прищелкнул языком.

  • И как это у тебя, брат, ловко выходит! - сказал с завистью Смирнов.
  • И как ты все это умеешь! Не успел подсесть к ней, как уж Счастливчик!

-А ты чего же зеваешь? Сидел с ней три часа и хоть бы одно слово! Молчит, как бревно! Молчанием, брат, ничего не возьмешь на этом свете!  Ты должен быть боек, разговорчив! Тебе ничего не удается. Потому что ты тряпка!

Смирнов согласился с этими доводами и решил в душе изменить свой характер. Через час он, поборов робость, подсел к какому-то господину в синем костюме и стал с ним бойко разговаривать. Господин оказался очень словоохотливым человеком и тотчас же начал задавать Смирнову вопросы, преимущественно научного свойства. Он спросил его, как ему нравится земля, небо, доволен ли он законами природы и человеческого общежития, коснулся слегка европейского свободомыслия, положения женщин в Америке и проч. Смирно отвечал умно, охотно и с восторгом. Но каково, согласитесь, было его удивление, когда господин в синем костюме, взяв его на одной станции за руку, ехидно улыбнулся и сказал:

-        Следуйте за мной.

Смирнов последовал и исчез неизвестно куда. Через два года он встретился Крюгеру бледный, исхудалый, тощий, как рыбий скелет.

-        Где ты пропадал до сих пор?! - удивился Крюгер.

Смирнов горько улыбнулся и описал ему все пережитые им страдания.

-        А ты не будь глуп, не болтай лишнего! - сказал Крюгер. - Держи
язык за зубами - вот что!

Предложение

(Рассказ для девиц)

Валентин Петрович Персдеркин, молодой человек приятной наружности, одел фрачную пару и лакированные ботинки с острыми, колючими носками, вооружился шапокляком и, едва сдерживая волнение, поехал к княжне Вере Запискиной...

Ах, как жаль, что вы не знаете княжны Веры! Это милое, восхитительное создание с кроткими глазами небесно-голубого цвета и с шелковыми волнистыми кудрями.

Волны морские разбиваются об утес, но о волны ее кудрей, наоборот, разобьется и разлетится в прах любой камень... Нужно быть бесчувственным балбесом, чтобы устоять против ее улыбки, против пеги, которою так и дышит ее миниатюрный, словно выточенный бюстик. Ах, какою над быть деревянной скотиной, чтобы не чувствовать себя на верху блаженства, когда она говорит, смеется, показывает свои ослепительно белые зубки!

Передеркина приняли...

Он сел против княжны и, изнемогая от волнения, начал:

  • Княжна, можете ли вы выслушать меня?
  •  Ода!
  • Княжна... простите, я не знаю, с чего начать...
  • Для вас это так неожиданно... Экспромтно... Вы рассердитесь... Пока он полез в карман и доставал оттуда платок, чтобы отереть пот, княжна мило улыбалась и вопросительно глядела на него.

-        Княжна! - продолжал он. - С тех пор, как я увидел вас, в мою душу...
запало непреодолимое желание. Это желание не дает мне покоя ни днем,
ни ночью, и... и, если оно не осуществится, я... я буду несчастлив.

Княжна задумчиво опустила глаза. Передеркин помолчал жил:

-        Вы, конечно, удивитесь... вы выше всего земного, но... для меня вы самая подходящая...

Наступило молчание.

  • Тем более, - вздохнул Передеркин, - что мое имение граничит с  вашим., я богат...
  • Но... в чем дело? - тихо спросила княжна.
  • В чем дело? Княжна! - заговорил горячо Передеркин, поднимаясь. Умоляю вас, не откажите... не расстройте вашим отказом моих планов. Дорогая моя, позвольте сделать вам предложение!

Валентин Петрович быстро сел, нагнулся к княжне и зашептал:

-        Предложение в высшей степени выгодное!.. Мы в один год продадим миллион пудов сала! Давайте построим в наших смежных имениях салотопенный завод на паях!

Княжна подумала и сказала:,        - С удовольствием...

(А читательница, ожидавшая мелодраматического конца, может успокоиться)

На листе - вопросы для подростков:


1. Почему данные рассказы можно изучать в теме «самопознание»

2. Чем интересны эти рассказы?

3.Актуальны ли рассказы, написанные А. П.Чеховым достаточно давно, сегодня?

  1. Дайте характеристику персонажей рассказов.
  2. Можно ли считать произведения А. П. Чехова школой ж мудрости.
  3. Почему эти рассказы были запрещены?

III.        Рефлексия занятия.

Ребята дают оценку самому интересному фрагменту занятия начинают это фразой:

Мне было интересно, когда...

IV.        Творческое домашнее задание. «Подражание Ч. Чаплину»

Воспитанники составляют советы для подростков( по выбору).

Для этого они выбирают себе одногрупника и пишут ему советы (распределить это задание так, чтобы советы были даны каждому). Советы можно зачитывать только с разрешения тому кому  они  адресованы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по Программе За здоровый образ жизни

                                                      ...

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций.

Переход общества к новому социально-экономическому и политическому укладу вызывает острую необходимость в людях высокообразованных, инициативных и предприимчивых, ...

Программа саморазвития на 2015-2017 учебный год

Тема самообразования: «Организации трудового воспитания как залог успешного развития нравственно-эстетических качеств личности ребенка»Цель: Воспитание  осознанного отношения к труду и развитие а...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  Рабочая программа профессионального модуля ПМ.06 Организация занятий по программам дополнительной подготовки в области дошкольного образования разработан на основе Федерального государст...

Индивидуальная программа саморазвития воспитателя детского сада. "Игровые технологии для младшего дошкольного возраста"

Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, целесообразно будет выбрать тему для повышения своей профессиональной самоподготовки (с 2017 г.- по 2021 г.): «Игровые технологии ...

Программа саморазвития педагога дополнительного образования

Тема программы саморазвития педагога: «Влияние инновационной деятельности на повышение профессиональной компетенции педагога». Сроки реализации: 2018 – 2021 гг. Цель: повыс...