Методическая разработка урока "Политическая деятельность" по дисциплине "Обществознание"
методическая разработка

Жорж Ирина Алексеевна

Урок-исследование, на которм студенты познакомятся с типологией властных отношений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Техникум технологий и дизайна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

по теме: "Политическая деятельность"

дисциплина: Обществознание

преподаватель: Жорж Ирина Алексеевна

Королёв 2019


Цели и задачи:

1. Объяснить понятия и термины: "политика", "власть", "политическая власть", "легитимность власти", "политические действия", "властвование", "харизма";

2. Познакомить с типологией властных отношений;

3. Развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;

4. Способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

Тип урока: урок-исследование.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Наверняка вы слышали следующие расхожие высказывания: "Какая грязь эта политика! И слышать о политике ничего не хочу! Интриги, жестокость, подлость – это и есть политика!" Однако есть и другие мнения. "Вы можете не заниматься политикой, все равно политика занимается вами" (Ш. Монталабер, французский писатель), "Политика вас не берет силой, мы все погружены в нее, хотим мы того или нет" (С.Маршак, советский поэт).

– Так что такое "политика"? Что представляет собой политическая деятельность? Кто и как участвует в ней?

Давай те исследуем эти вопросы. Тема урока "Политическая деятельность". Мы рассмотрим следующие вопросы:

– Политика как деятельность

– Власть и властная деятельность

– Легитимность власти.

  1. Новый материал

Прочитайте вступление к параграфу.

Охарактеризуйте различные подходы к пониманию политика.

В чём сущность третьего подхода?

На с. 204 учебника приведены два определения политики как деятельности. Сравните их.

Что общего вы обнаружили?

(на доске формируется схема).


М.Вебер – три степени вовлеченности в политическую деятельность:

1. "По случаю" являемся мы во время выборов, во время проведения акций протеста, во время приветствия лидеров.

2. "По совместительству" доверенные лица во время избирательной кампании, правления партийно-политических союзов, часть членов парламента, работающих во время парламентских сессий.

3. "Профессиональные политики", живущие "для политики", "за счёт политики", "политикой", т.е. те, для которых это главное дело жизни и главное условие материального благосостояния.

  1. Политика как деятельность
  • Всякая деятельность представляет собой совокупность действий. Приведите примеры политических действий.
  • На что они могут быть направлены?
  • Всегда ли действия политиков приводят к тем результатам, которые планировались?
  • Какие методы воздействия на массы применяют современные политики?

По ходу беседы формируется схема.


  1. Власть и властная деятельность

Власть – это способность и возможность распоряжаться кем-либо или чем-либо: оказывать воздействие на поведение людей с опорой на авторитет, право, а если необходимо, то подчиняться своей воле с помощью насилия.

  • Какие вы знаете виды власти? Охарактеризуйте их.
  • Что такое "властная деятельность"?
  • Представьте себе, что вы осуществляете властную деятельность. В вашем арсенале есть следующие рычаги воздействия на массы: власть силы, власть авторитета, власть принуждения. Какой рычаг и почему выбираете?

  1. Легитимность власти

  • Самостоятельно прочитайте последний пункт параграфа.
  • Что такое "легитимность власти"?
  • Охарактеризуйте три типа легитимности по М.Веберу.
  • Какой подход предложил Д. Истон?
  • Сравните их типологию. Какая вам кажется более справедливой? Почему?

Домашнее задание

§ 20. Выполните задания к параграфу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.

Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ  СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...